Рынок пакетированного чая в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Предметом данного маркетингового исследования стал рынок пакетированного чая, функционирующий в Москве.
Цель исследования:Выявить предпочтения потребителей на рынке пакетированного чая и разработать общие рекомендации для увеличения эффективности позиционирования и позиции товара.

Содержание

Введение……………………………………………………………...
3
Глава IПлан и структура исследования……………….
6
Глава IIОписание ранка пакетированного чая……………….
7
Глава IIIСтатистические данные попакетированного чая…
8
Глава IVАнализ полевых исследований………………………
12
ГлаваVРезультаты исследований и рекомендации………...
29
Список используемой литературы и интернет-ресурсов…….……
33
Приложение 1……………………………………….………………..
34
Приложение 2………………………………………………………...
35
Приложение 3………………………………………………………...
41

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_marketing.docx

— 858.14 Кб (Скачать файл)

 

IV. Анализ полевых исследований

Полевые исследования проходили в форме устного опроса возле станций метро и в форме письменного анкетирования на интернет сайте http://www.survio.com. В анкетировании приняли участие 160 человек.

В результате исследований было выявлено:

1. Возраст респондентов:

81,49 % - 18-25 лет

8,24 % - 26-35 лет

2,35 % - 36-50 лет

0% - более 50 лет

Рис. 4. Возраст респондентов

По данным диаграммы видим, что среди наших респондентов большинство людей в возрасте от 18 до 25 лет.

 

2. Пол респондентов:

61,18 – мужской  пол

38, 82 – женский  пол

Рис. 5. Пол респондентов

Большая часть респондентов (61, 18 %) являются мужчинами.

 

 

 

3. Вид деятельности  респондентов:

81,18 % - учатся

16,47 % - работают

2,35 % - безработные

Рис. 6. Вид деятельности респондентов

Выявлено, что большая часть респондентов (81,18 %) учатся.

 

4.Примерный  ежемесячный доход респондентов:

72,94 % - до 20 000 рублей

18,82 % - 20 000 – 30 000 рублей

7,06 % - 30 000 – 45 000 рублей

1,18 % - свыше 45 000 рублей

Рис. 7. Примерный ежемесячный доход респондентов

По данным видно, что большая часть респондентов (72,94 %) имеет доход до 20 000 рублей в месяц.

 

5.Сорта чая, которые знают респонденты:

88,24 % - зеленый чай

83,53 % - черный чай

62,35 % - Улун (красный чай, Оолонг)

40,00 % - белый чай

20,00 % - желтый чай

Рис. 8.Сорта чая, которые знают респонденты

Проведя анализ данных, можно увидеть, что больше всего респонденты осведомлены о черном (83,53 %) и зеленом (88,24%) сорте чая. Улун, белый и желтый чай менее известные сорта.

 

 

 

 

 

6.Регулярность покупки респондентами пакетированного чая:

57,65 % - несколько раз в месяц

30,59 % - реже, чем раз в месяц

11,76 % - несколько раз в неделю

Рис. 9. Регулярность покупки респондентами пакетированного чая

Из полученных данных следует, что только 11,76 % из 160 респондентов приобретают несколько раз в неделю пакетированный чай. 57,65 % респондентов приобретают чай в пакетиках несколько раз в месяц.

 

7. Виды чая, которые покупают респонденты:

65,82 % - черный (без добавок)

49,37 % - зеленый (без добавок)

41,77 % - фруктовый

34,97 % - черный  ароматизированный

34,18 % – зеленый  ароматизированный

20,25 % - красный 

16,46 % - цветочный/травяной

 

Рис. 10. Виды чая, которые покупают респонденты

Из полученных данных следует, что большая часть респондентов предпочитает приобретать классический чай: черный чай без добавок в пакетиках (65,82 %) и зеленый чай без добавок в пакетиках (49,37 %). А вот цветочный или травяной чай покупают меньше всего опрашиваемых (16,46 %).

 

8. Страна-производитель, которая, по мнению респондентов, выпускает пакетированный чай  наилучшего качества:

26,74 % - Англия 

23,26 % - Индия

22,09 % - Китай

18,60 % - Цейлон

4,65 % - Россия

2,33 % - Индонезия

2,33 % - Другой  вариант ответа

Рис. 11. Страна-производитель, которая, по мнению респондентов, выпускает пакетированный чай наилучшего качества

Большая часть респондентов с доверием относится к пакетированному чаю из Англии (26,74%), Индии (23,26 %) и Китая (22,09 %). Отечественный производитель, по мнению респондентов, выпускает чай плохого качества. В анкете Россию выбрали всего 4,65 %. Также 2,33 % опрашиваемых предложили свой вариант ответа: Армения. 2 человека из 160 ответили, что не обращают внимание на страну-изготовителя.

 

9. Добавки  к чаю, которые предпочитают респонденты:

46,67 % - Ягоды

43,02 % - Мята

36,53 % - Фрукты

24,42 % - Пряности

22,09 % - Предпочитают  чай без добавок

16,28 % - Молоко

 

Рис. 12. Добавки к чаю, которые предпочитают респонденты

Ягоды (46,67 %), мята (43,02 %) и фрукты (36,53 %)  являются самыми любимыми добавками к чаю в пакетиках среди наших респондентов.

 

10. Марки  чая, которые знают наши респонденты:

93,02 % -Lipton

89,53 % -Greenfield

77,91 % - Ахмад

73,26 % - Принцесса Нури

72,09 % - Беседа

63,95 % - Майский  чай и Брукбонд

59,14 % - Tess

56, 98% - Dilmah

29,07 % - Лисма

19,77 % - Maitre de the

16,28 % - Twinings

6,98 % - Assand

1,16 % - Другой  ответ

 

Рис. 13. Марки чая, которые знают наши респонденты

Выявлено, что практически все респонденты знаю о таких марках чая, как Lipton (93,02 %)  и Greenfield (89,53 %). В своем варианте ответа четыре респондента добавили марки чая Индийский, Принцесса Канди, Принцесса Гита.

 

11. Чай в пакетиках, который чаще всего покупают респонденты:

31,40 % -Greenfield

20,93 % -Lipton

18,60 % - Ахмад

6,98 % - Брукбонд

3,49 % - Принцесса Нури

4,65% - Беседа и Майский чай

2,33 % - Tess, Maitredethe, другаямаркачая

1,16% - Лисма, Twinings

0% - Assand, Dilmah

Рис. 14.  Чай в пакетиках, который чаще всего покупают респонденты

Исходя из результатов, можно наблюдать, что известность марки и регулярность приобретения чая в пакетиках этой же марки разные. Но и здесь лидерами выступают марки Lipton (20,93 %)  и Greenfield (31,40 %).

 

 

12. Если в  магазине не будет того чая, который обычно покупает респондент, то он:

63,95 % - Купит  другой чай по аналогичной  цене

16,28 % - Ничего  не купит

17,44 % - Пойдет  в другой магазин

2,33 % - Иной вариант ответа

Рис. 15. Если в магазине не будет того чая, который обычно покупает респондент

2,33 % опрашиваемых  ответили, что если они не обнаружат  в магазине чая, который они  обычно покупают, то они придут  в этот же магазин через  несколько дней.

 

 

13. Количество  пакетиков в упаковке, которую  обычно покупает респондент:

50,00 % - 20-25 пакетиков  в упаковке

25,58 % - 50 пакетиков  в упаковке 

18,60 % - 100 пакетиков  в упаковке

3,49 % - Другой  вариант ответа

2,33 % - 10 пакетиков  в упаковке

 

Рис. 16. Количество пакетиков в упаковке, которую обычно покупает респондент

Из данных диаграммы можно сделать вывод, что половина респондентов предпочитает покупать чай со стандартным количеством пакетиков в упаковке (20-25 пакетиков). В другом варианте ответа 3,49% респондентов ответили, что не придают значению количеству пакетиков в упаковке.

 

 

14. Форма  пакетиков, которую наиболее предпочитают  респонденты:

41,86 % – Прямоугольные  пакетики на нитке

26,74 % - Пакетики  в индивидуальной упаковке

24,42 % - Пакетики  в пирамидках

6,98 % - Пакетики  без нитки

Рис. 17.  Форма пакетиков, которую наиболее предпочитают респонденты

Большая часть респондентов (41,86 %) предпочитает покупать чай в прямоугольных пакетиках на нитке. Далее предпочтения отдаются пакетикам в индивидуальной упаковке (26, 74 %) и пакетикам в пирамидках (24, 42%). Самым неудобным вариантом являются пакетики без нитки (6,98%).

 

 

15. Покупают респонденты чай для каждого члена семьи отдельно или для всех один:

66,28 % - Один  для всей семьи

32,56 % - Для  каждого разный

1, 16% - Другой  вариант ответа

 

Рис. 18. Покупают респонденты чай для каждого члена семьи отдельно или для всех один

Чаще всего респонденты покупают один и тот же пакетированный чай для всех членов своей семьи (66,28 %). В другом варианте ответа 1,16 % респондентов указали, что иногда покупают один чай для всех членов семьи, а иногда один для всех.

 

 

16. Место, где  респонденты предпочитают покупать  чай в пакетиках:

53,49 % - Гипермаркет/супермаркет

33,72 % - Минимаркет (магазин шаговой доступности)

8,14 % - Специализированный  чайный магазин

3,49 % - Другой  вариант ответа

1,16 % - Ярмарка  выходного дня

 

 

 

 

Рис. 19. Место, где респонденты предпочитают покупать чай в пакетиках

Большая часть респондентов предпочитает покупать чай в пакетиках в гипермаркетах и супермаркетах (53,49 %). Меньше всего наши респонденты посещают ярмарки выходного дня (1,16 %). Другим вариантом ответа респонденты указали, что для них не имеет значение, где покупать пакетированный чай.

 

17. Респондентам  был задан следующий вопрос: «Чем Вы руководствуетесь при выборе чая? (5 - наиболее важный для меня критерий, 1 – практически не обращаю на это внимания)»:

 

1

2

3

4

5

Вкус

0 %

2,33 %

2,33 %

5,81 %

89,53 %

Цвет

8,14 %

18,60 %

24,42 %

29,07 %

19,77 %

Цена

9,30 %

13,95 %

20,93 %

26,74 %

29,07 %

Страна-поставщик

15, 12%

19,77 %

18,60 %

20,93 %

25,58 %

Известность бренда

13,95 %

9,30 %

31,40 %

25,58 %

19,77 %

Привлекательная упаковка

18,60 %

15,12 %

19,77 %

25,58 %

20,93 %


Рис. 20. Чем руководствуется респондент при выборе чая

Наиболее важным критерием для потребителей является вкус чая в пакетиках. 89,53 % ответили, что именно этим они руководствуются при покупке чая. Цвет и привлекательную упаковку считают важным фактором, но не первостепенным при выборе. Известности бренда большая часть респондентов дала отметку 3,  то есть это не особо важный критерий выбора. Цене и стране-поставщику отдают предпочтение 1/3 часть опрашиваемых, для них это важный фактор.

 

18. Отрицательный  фактор в чае, по мнению респондентов, если он присутствует:

 

Цена

Качество

Упаковка (внешняя)

Форма пакетиков

Вкус

Не знаком с данной маркой

Нареканий нет

1.Lipton

15,12%

13,95%

2,33%

4,65%

11,63%

1,16%

66,28%

2.Greenfield

11,63%

5,81%

8,14%

6,98%

5,81%

5,81%

66,28%

3.Принцесса Нури

5,81%

23,26%

6,98%

4,65%

12,79%

20,93%

41,86%

4.Майский чай

5,81%

16,28%

9,30%

8,14%

23,26%

12,79%

37,21%

5. Беседа

2,33%

8,14%

5,81%

8,14%

19,77%

19,77%

40,70%

6. Ахмад

5,81%

5,81%

11,63%

11,63%

10,47%

11,63%

52,33%

7.Брукбонд

2,33%

6,98%

9,30%

8,14%

17,44%

22,09%

37,21%

8.  Dilmah

3,49%

8,14%

9,30%

4,65%

13,95%

17,44%

47,67%

9.  Tess

3,49%

6,98%

8,14%

9,30%

11,63%

15,12%

51,16%

10. Лисма

1,16%

15,12%

6,98%

6,98%

11,63%

23,26%

41,86%

11.Maitre de thе

2,33%

5,81%

4,65%

4,65%

9,30%

29,07%

45,35%

12.Assand

3,49%

5,81%

4,65%

3,49%

6,98%

37,21%

39,53%

13.Twinings

3,49%

6,98%

2,33%

5,81%

1,16%

32,66%

50,00%


Рис. 21. Отрицательный фактор в чае, по мнению респондентов, если такой присутствует

По данным можно составить общую картину отношения респондентов к каждой марке чая в отдельности и дать рекомендации по нейтрализации отрицательных факторов, которые влияют на потребительский спрос.

 

V. Результаты исследований

Лидером рынка пакетированного чая являются две марки чая: Lipton и Greenfield. Это самые востребованные чаи, среди остальных. Практически все респонденты знаю об этих марках. Чай в пакетиках Lipton знают 93,02 %, а Greenfield (89,53 %). Чаще всего наши респонденты также приобретают эти две марки пакетированного чая: Lipton 20,93 % респондентов и Greenfield 31,40 % респондентов.

Больше всего респонденты знают о черном (83,53 %) и зеленом (88,24%) сорте чая. Улун, белый и желтый чай менее известные сорта. Это логично, ведь классические сорта чая всем давно известны, следовательно, они и будет уметь самый широкий спектр покупателей. Для производителей улуна, белого и желтого чая в пакетиках рекомендуется снизить количество выпускаемой продукции этого сорта чая и сконцентрировать свою деятельность больше на черном и зеленом чае.

Аналогичная ситуация и с различными видами чая. 65,82% респондентов предпочитает приобретать классический чай: черный чай без добавок в пакетиках и зеленый чай без добавок в пакетиках 49,37 % респондентов. Рекомендация по этому фактору будет такая же, как и прошлая:  для производителей фруктового, травяного, красного и ароматизированного чая в пакетиках рекомендуется снизить количество выпускаемой продукции этого вида чая и сконцентрировать свою деятельность больше на черном и зеленом чае без добавок.

Относительно анализа добавок к чаю можно сказать, что в каждой мере свои добавки ценятся. Больше всего выделяются мята, фрукты и ягоды, а молоко находится на последнем месте.

Самым удобным количеством пакетиков в упаковке для респондентов является 20-25 чайных пакетиках в одной пачке чая. Производителям рекомендуется выпускать больше упаковок такого вида, чем упаковок с 10 чайными пакетиками. 

Самой непопулярной формой чайных пакетиков являются пакетики без нитки. Такая форма удобна для заваривания в специальном чайнике, но не для заваривания в кружке. Покупают чайные пакетики без нитки всего 6,98 % респондентов.

Наиболее важным критерием для потребителей является вкус чая в пакетиках. 89,53 % ответили, что именно этим они руководствуются при покупке чая. Цене и стране-поставщику отдают предпочтение 1/3 часть опрашиваемых, для них это важный фактор.Цвет и привлекательную упаковку считают важным фактором, но не первостепенным при выборе. Известности бренда большая часть респондентов дала отметку 3,  то есть это не особо важный критерий выбора. Несмотря на высокую цену, респонденты готовы покупать чай в пакетиках с хорошим вкусом. На привлекательную упаковку респонденты обращают внимание. Отсюда рекомендация: сделать упаковку чая более выделяющейся из общей массы на полке.

Информация о работе Рынок пакетированного чая в Москве