Рынок пакетированного чая в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Предметом данного маркетингового исследования стал рынок пакетированного чая, функционирующий в Москве.
Цель исследования:Выявить предпочтения потребителей на рынке пакетированного чая и разработать общие рекомендации для увеличения эффективности позиционирования и позиции товара.

Содержание

Введение……………………………………………………………...
3
Глава IПлан и структура исследования……………….
6
Глава IIОписание ранка пакетированного чая……………….
7
Глава IIIСтатистические данные попакетированного чая…
8
Глава IVАнализ полевых исследований………………………
12
ГлаваVРезультаты исследований и рекомендации………...
29
Список используемой литературы и интернет-ресурсов…….……
33
Приложение 1……………………………………….………………..
34
Приложение 2………………………………………………………...
35
Приложение 3………………………………………………………...
41

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_marketing.docx

— 858.14 Кб (Скачать файл)

Проведенное нами исследование, следует принять во внимание, несмотря на то, что выборка является репрезентативной и неслучайной.Мы предлагаем общие рекомендации по увеличению эффективности позиционирования и позиции товара для всех производителей, основываясь на полученные данные.

Рекомендации

Позиционирование товара представляет собой обеспечение его конкурентоспособного положения на рынке, которое нашло бы отражение в иерархии ценностей, созданной в сознании потенциальных покупателей.

Позиция товара представляет собой мнение потребителей по важнейшим его параметрам (потребительским свойствам) и характеризуется местом, занимаемым им в умах потребителей по отношению к товару конкурента. Позиция товара, как правило, определяется на основе количественно измеряемых параметров, т. е. спросом на товар и долей, занимаемой им на конкретном рынке.

  1. Необходимо соблюдать последовательность в реализации выбранной позиции. Это предполагает, что необходимо придерживаться однажды выбранного направления и не менять позицию в течение длительного времени. Если было выбрано оригинальное название или цвет упаковки чая, то не стоит менять эти характеристики, так как смена составляющих позиций дезориентируют клиентов. 
  2. Очень важно, чтобы позиция фирмы преподносилась клиентам объективно и просто, но в то же время выразительно и своеобразно. Например, если пакетированный чай имеет какие-либо вкусовые добавки, то на упаковке чая можно представить красивое изображения фрукта, пряности и т.д. Это даст потребителю прямое представление о добавке в чай, но будет сделано это своеобразно.
  3. Дизайн упаковки оказывает большое влияние на потребителей. Когда покупатель видит на упаковке название «Greenfield», то у него такой чай сразу ассоциируется с элитным чаем английского производства, нежели какой-нибудь пакетированный чай с названием «Ахмад» или «Беседа».
  4. Качество сырья тоже играет большую роль. Именно от качества напрямую зависит вкус чая в пакетиках. Следовательно, если производители хотят увеличить количество своих покупателей, то нужно улучшать этот показатель, т.к. он играет важную роль при выборе какого-либо чая потребителями.
  5. Необходимо увеличить количество рекламных акций. Это могут быть акции в супермаркетах и гипермаркетах, где большая часть респондентов приобретает пакетированный чай.
  6. Ввести какие-либо скидки на свой товар. Скидки не должны быть в ущерб фирме. Но именно скидки способствуют увеличению приобретения товара потребителями. Также это является хорошей рекламой. Если потребителю понравится чай, который он приобрел со скидкой, то велика вероятность того, что он и в будущем будет покупать этот чай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и интернет ресурсов

  1. http://idea4tea.com/sowremennye_tendencii.html Современные тенденции и предложения на чайном рынке
  2. http://livescience.ruЖивая наука
  3. http://tea-ok.ru/pages/kakoj%20byvaet%20chaj.php Портал о чае
  4. http://royalline.ru/tio62vti-xo-hoe20/История_чая_в_России Исторический ресурс
  5. http://krjust.kr.ua/novosti_o_biznese/po_mneniiu_analitikov_kompanii_businesstat_  prodazhi_chaya_v_rossii.html Интернет журнал «Просто о Бизнесе»
  6. http://krpole.ru/ru/november2012/kultura/510/Чая-в-Россию-завозят-меньше.htm «Чая в Россию завозят меньше»/ Автор: Ильяс Ибрагимов/  8 ноябрь 2012
  7. http://www.rg.ru/2012/11/06/chay.html «Самовар наполовину пуст»/Текст: Андрей Евпланов/ 06.11.2012, 00:41
  8. http://www.sostav.ru/news/2006/11/15/1r/ «Какой цвет по вкусу. Обзор российского рынка чая»/ Исследования компании MEMRB RetailTrackingServices
  9. http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1900  «Что на всете всех вкуснее, ароматней и чернее?» / Оксана Андрейченко, эксперт аналитической группы информационного агентства «Крединформ».
  10. http://www.orimitrade.ru/r/about-the-company/ Официальный сайт Орими Трейд
  11. http://maycompany.ua/ru/index/brends/ Официальный сайт Компании Май
  12. http://www.marketcenter.ruИнформационный портал международного делового сотрудничества/ Обзор российского рынка чая
  13. http://www.tea-terra.ru/tag/россия/page/19/ Чайный портал «Все о чае»
  14. http://chin-ru.com/rynok-chaja-v-rossii/ Официальный сайт Российско-китайского торгового дома «CHIN-RU»
  15. http://forum-msk.org/material/news/364370.html Открытая электронная газета/ «Чай с милицией»/ Левченко Сергей/ 18.07.2007

 

Приложение 1

Таблица «Вклад, внесенный в работу участниками группы»

Белик Валерий

Проводил анкетирование. Участвовал в разработке анкеты. Находил и обрабатывал информацию для полевого и кабинетного исследования. Изучал руководства потребителей при покупке чая в пакетиках. Составлял выводы и рекомендации. Изучал и составлял статистические данные. Разрабатывал презентацию.

Минкевич Андрей

Проводил анкетирование. Участвовал в разработке анкеты. Находил и обрабатывал информацию для полевого и кабинетного исследования. Изучал руководства потребителей при покупке чая в пакетиках. Составлял выводы и рекомендации. Изучал и составлял статистические данные. Разрабатывал презентацию.

Цымбалов Максим

Проводил анкетирование. Участвовал в разработке анкеты. Находил и обрабатывал информацию для полевого и кабинетного исследования. Изучал руководства потребителей при покупке чая в пакетиках. Составлял выводы и рекомендации. Изучал и составлял статистические данные. Разрабатывал презентацию.

Илюхин Анатолий

Обрабатывал вторичную информацию.

Пономарев Стефан

Проводил анкетирование.


 

Приложение 2

Анкета:

Здравствуйте!

Предлагаем Вам принять участие в небольшом опросе на тему: «Пакетированный чай».

Это займет у Вас не более 10 минут. Огромное Вам спасибо!

 

1)  Какие сорта чая Вы знаете? (возможен выбор нескольких вариантов)

1. Белый

2. Зеленый

3. Желтый

4. Улун (красный  чай, оолонг)

5. Черный

 

2)  Как часто Вы покупаете пакетированный  чай?

1.  Несколько  раз в неделю

2.  Несколько  раз в месяц

3.  Реже  чем раз в месяц

 

3)  Какой вид чая Вы покупаете? (возможен выбор нескольких вариантов)

1.  Черный (без добавок)

2.  Зеленый (без добавок)

3.  Зеленый  ароматизированный

4. Черный  ароматизированный 

5.  Красный

6. Фруктовый

7. Цветочный/травяной

 

4) Чай какой страны Вы считаете  наилучшим по качеству? 

1. Индия.

2. Цейлон.

3. Китай.

4. Англия.

5. Россия.

6. Индонезия.

 

5) Какие добавки к чаю предпочитаете

1. Ягоды

2. Фрукты

3. Молоко

4. Мята

5. Пряности

6. Другое_________________________________________

 

6)  Какие марки чая Вы знаете? (возможен выбор нескольких вариантов)

1.  Lipton

2.  Greenfield

3.  Принцесса  Нури

4.  Майский  чай

5.  Беседа

6.  Ахмад


7.  Брукбонд

8.  Dilmah

9.  Tess

10. Лисма

11. Maitre de the

12. Assand

13. Twinings

14.  Другие ____________________________________________

7) Чай какой марки Вы чаще  всего  покупаете?

1.  Lipton

2.  Greenfield

3.  Принцесса  Нури

4.  Майский  чай

5.  Беседа

6.  Ахмад

7.  Брукбонд

8.  Dilmah

9.  Tess

10. Лисма

11. Maitre de the

12. Assand

13. Twinings

14.  Другой ____________________________________________

 

 

8) Если в магазине не будет  того чая который Вы обычно  покупаете, то Вы

1. Пойдете  в другой магазин

2. Куплю другой  чай_____________________________(напишите марку  чая)

3. Ничего  не купите

4. Другое

9) Упаковку с каким количеством  пакетиков Вы предпочитаете покупать?

1.  10 пакетиков

2.  20-25 пакетиков

3.  50 пакетиков

4.  100 пакетиков

5. Другое ____________________________________________

 

10) Пакетики в какой форме Вы  обычно покупаете?

1.Пакетики  в пирамидках

2.Пакетики  в индивидуальной упаковке

3.Прямоугольные  пакетики на нитке

4.Пакетики  без нитки

 

11)  Покупаете ли Вы чай один  для всей семьи или для каждого  члена семьи разный?

1.  Один  для всей семьи

2.  Для  каждого разный

3.  Другой  вариант ____________________________________

 

12) Где вы предпочитаете покупать  чай?

1.  Гипермаркет/ супермаркет 

2. Специализированный  чайный магазин

3. Ярмарка  выходного дня

4. Минимаркет (магазин шаговой доступности)

5.  Другой  вариант___________________________________

 

 

 


 

13)  Чем Вы руководствуетесь при  выборе чая? (5 - наиболее важный  для меня критерий, 1 – практически  не обращаю на это внимания)

 

1

2

3

4

5

Вкус

         

Цвет

         

Цена

         

Страна-поставщик

         

Известность бренда

         

Привлекательная упаковка

         

 

 

14)Что  Вам не нравится в данном  чае, если такое есть (возможен  выбор нескольких вариантов ответа)?

 

Цена

Качество

Упаковка (внешняя)

Форма пакетиков

Вкус

Не знаком с данной маркой

Нареканий нет

1.Lipton

             

2.Greenfield

             

3.Принцесса Нури

             

4.Майский чай

             

5. Беседа

             

6. Ахмад

             

7.Брукбонд

             

8.  Dilmah

             

9.  Tess

             

10. Лисма

             

11.Maitre de thе

             

12.Assand

             

13.Twinings

             

 

15) Ваш пол

1. мужской

2. женский

 

16)  Ваш возраст:

1.18-25 лет

2. 26-35 лет

3. 36-50 лет

4. более 50 лет

 

17) Вид деятельности

1) Учусь

2) Работаю

3) Безработный

 

18) Ваш примерный ежемесячный доход:

1. до 20 000 рублей

2. 20 000 - 30 000 рублей

3. 30000- 45000 рублей

4. свыше 45000 рублей


 

Приложение 3

Список рисунков:

  1. Рис. 1. Структура рынка производства пакетированного чая от общего в России за 2013 год, %
  2. Рис. 2. Структура рынка пакетированного чая относительно географического расположения рынков и общего объема продаж чая в России за 2013 год, %
  3. Рис. 3. Структура рынка пакетированного чая по производителям в России (в стоимостном выражении) за 2013 год, %
  4. Рис. 4. Возраст респондентов
  5. Рис. 5. Пол респондентов
  6. Рис. 6. Вид деятельности респондентов
  7. Рис. 7. Примерный ежемесячный доход респондентов
  8. Рис. 8.  Сорта чая, которые знают респонденты
  9. Рис. 9. Регулярность покупки респондентами пакетированного чая
  10. Рис. 10. Виды чая, которые покупают респонденты
  11. Рис. 11. Страна-производитель, которая, по мнению респондентов, выпускает пакетированный чай наилучшего качества
  12. Рис. 12. Добавки к чаю, которые предпочитают респонденты
  13. Рис. 13. Марки чая, которые знают наши респонденты
  14. Рис. 14.  Чай в пакетиках, который чаще всего покупают респонденты
  15. Рис. 15. Если в магазине не будет того чая, который обычно покупает респондент
  16. Рис. 16. Количество пакетиков в упаковке, которую обычно покупает респондент
  17. Рис. 17.  Форма пакетиков, которую наиболее предпочитают респонденты
  18. Рис. 18.  Покупают респонденты чай для каждого члена семьи отдельно или для всех один
  19. Рис. 19. Место, где респонденты предпочитают покупать чай в пакетиках
  20. Рис. 20. Чем руководствуется респондент при выборе чая
  21. Рис. 21. Отрицательный фактор в чае, по мнению респондентов, если такой присутствует

 

 

 


Информация о работе Рынок пакетированного чая в Москве