Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:08, реферат
По материалам обзора можно сделать следующие выводы:
• Ежегодно объем российского рынка цветов увеличивается на 25%.
• Доля импортной продукции на российском рынке цветов составляет 90%, доля отечественной продукции – 10%.
• Спрос на импортные цветы среди торговых операторов выше, чем на отечественные цветы из-за более высокого качества и низкой себестоимости, а также ненадежности поставок от российских производителей.
• На российском рынке цветов наблюдается цикличность продаж. Больше всего цветов покупают в праздничные дни, со 2 по 11 марта, в мае, в октябре и в сентябре.
Еще несколько лет назад розница почти однозначно отдавала предпочтение голландским и эквадорским розам, хотя они были срезаны намного раньше, чем отечественные. «Сейчас в российских теплицах встречаются цветы очень достойного качества. Они выглядят более живыми, свежими, приятно пахнут и дольше хранятся. Розница готова брать дешевые некачественные растения, поскольку знает, что они найдут своего покупателя. В Европе есть жесткие стандарты на цветы и сертификация флористических услуг. В некоторых странах открыть цветочный салон можно только, имея соответствующее образование и стаж профессиональной деятельности. Продавец такого магазинчика ручается за качество своего товара. В наших магазинах увядшие цветы отпаивают питательным раствором, покрывают специальным воском и даже красят, чтобы продать ничего не подозревающему покупателю. По сути, российский цветочный рынок все еще похож на большой восточный базар.
Суть голландской технологии в том, чтобы строго соблюдать регламент производства, только тогда можно вырастить цветы определенной длины, с определенным количеством листьев и шипов, с определенной степенью раскрытости бутона, с ровным стеблем. К сожалению, в наших теплицах рядовой персонал не всегда соблюдает технологии, и цветок часто вырастает с кривым или тонким стеблем, неразвитым бутоном или вовсе поврежденный вредителями. Флористы же не любят нестандартные цветы. Поэтому ведущие цветочные салоны ведут отбор российских производителей именно по качеству продукции. А российские производители не в состоянии обеспечить главное — стабильное качество, пусть среднее, но постоянное, чтобы торговец мог рассчитывать на определенный товар. Зачастую теплица в первые месяцы работы выдает прекрасный товар, а затем качество ухудшается. Импортные растения в этом смысле пока более надежные, хотя и дорогие.
В нашей стране мало кто задумывается над тем, что цветочной отрасли нужна стандартизация, к необходимости которой пришли в Голландии, несмотря на то, что цветы там выращивают и продают уже несколько столетий. «Специальные коды, разработанные голландской цветочной ассоциацией аукционов, устанавливают форму, размер, зрелость цветка, сортовые и ботанические характеристики (длину, цвет), допустимые и недопустимые дефекты, а также стандарты транспортировки и упаковки. Стандарты регламентируют практически все потребительские качества и свойства цветка. Переход на стандартизацию может повысить общее качество нашего рынка цветов, потому что производителю будут заданы параметры продукции. Если он не соблюдает этих параметров, то ничего не сможет продать на цивилизованном рынке. Придется ему торговать на базаре», — отмечает Сергей Попов, исполнительный директор Флористического союза России.
8.Государственное регулирование и господдержка цветочного рынка.
Стандартизация цветочного бизнеса необходима для реализации грандиозного проекта — создания цветочного аукциона. Такую идею недавно выдвинул Флористический союз. Сейчас она находится в стадии осмысления в правительстве, поскольку инициаторы считают, что без поддержки государства реализовать ее не удастся. От государства цветоводы ждут как минимум выделения земельного участка. Предположительно, комплекс должен размещаться вблизи какого-то аэропорта, включать несколько складов для хранения цветов, инфраструктуру, программное обеспечение. «Стоимость проекта оценивается в несколько десятков миллионов долларов, это могут быть деньги самой цветочной индустрии, или софинансирование со стороны Минсельхоза. В любом случае реализация проекта займет несколько лет, даже если все будет согласовано», — рассуждает Максим Клягин, аналитик «Финам Менеджмент».
Теоретически идея аукциона весьма продуктивна. «Сейчас, когда закупки цветов ведут оптовики, российским производителям сложно обеспечить стабильные поставки, потому что у всех существуют волны урожайности: сегодня роза есть, а через две недели ее нет. Кроме того, в определенной теплице выращивают всего несколько сортов. Получается, что в наличии не всегда имеется цветок определенного сорта, определенной длины. На аукцион цветы свозят все производители, поэтому там нет дефицита: если у одного спад, то у другого подъем урожайности. Производитель может сосредоточиться на выращивании конкретного сорта и добиться идеального качества, если поймет уровень спроса», — предполагает Константин Гранкин, генеральный директор компании «Новая Голландия» (Ленинградская область). Соответственно розничные торговцы или оптовики смогут купить ровно столько товара, сколько им нужно. К тому же на торгах устанавливаются наиболее справедливые цены. Например, в Голландии аукцион проходит на понижение: сначала объявляется самая высокая цена. «Многие местные производители жалуются на проблемы с реализацией в несезонные периоды, биржа решила бы эту задачу, причем смогла бы обеспечить формирование справедливой цены для обеих сторон», — говорит Олег Гусак.
Цветочный аукцион мог бы сделать рынок более прозрачным и даже сократить число посредников. Это привело бы к снижению цены на цветы как минимум на 20—30%. Как уверяют представители Флористического союза, даже иностранные поставщики готовы приезжать на наши цветочные аукционы. «Объемы завозимых в Россию импортных цветов и выращенных ведущими отечественными производителями позволяют осуществлять биржевую торговлю. Отсутствие такой системы в настоящее время сдерживает развитие цветочного производства в России», — полагает Юрий Яшин, эксперт компании Intesco Research Group. Между тем главная трудность при реализации такого проекта — превращение идеи в бизнес-план, под который найдутся конкретные инвесторы. «Все производители, которых я знаю, к этой идее относятся положительно и рассматривают ее как совместный проект бизнеса и государства. Можно рассматривать как отдельный бизнес-проект, в который нужно инвестировать, а потом он начнет приносить совладельцам доходы, причем как от продажи цветов», — говорит Константин Гранкин.
Между тем надо реально смотреть на вещи. Весьма сомнительно, что налоги от цветочной торговли стимулируют наших чиновников к участию в создании аукциона. Учитывая нюансы российской действительности, очевидно, что проекту нужен сильный лоббист в правительстве. Тогда можно действительно рассчитывать на превращение идеи в реальность, пусть и через несколько лет.
9. Резюме
По материалам обзора
можно сделать следующие выводы:
• Ежегодно объем российского
рынка цветов увеличивается на 25%.
• Доля импортной продукции
на российском рынке цветов составляет
90%, доля отечественной продукции – 10%.
• Спрос на импортные
цветы среди торговых операторов выше,
чем на отечественные цветы из-за более
высокого качества и низкой себестоимости,
а также ненадежности поставок от российских
производителей.
• На российском рынке
цветов наблюдается цикличность продаж.
Больше всего цветов покупают в праздничные
дни, со 2 по 11 марта, в мае, в октябре и в
сентябре.
• В период со 2 по 11
марта цветочные магазины делают 10-15% годового
оборота.
• Среди стран-экспортеров
цветов в Россию, наибольшую долю составляют
поставки из Голландии. В сегменте срезанных
цветов доля импорта из Голландии достигает
60%, в сегменте цветов в горшках - 50%, также
на Голландию приходится 90% поставок посадочного
материала.
• По прогнозам экспертов
в ближайшие 10 лет Россия выйдет на второе
место после Германии среди импортеров
нидерландских цветов.
Список использованной литературы.
Интернет-ресурсы
Другая литература