Рыночное сегментирование и позиционирование для магазина компьютерной техники ООО "Компьютерный мастер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие «Компьютерный Мастер» - ведущая розничная сеть в г. Днепродзержинске по продаже компьютерной техники. «Компьютерный Мастер» осуществляет свою деятельность с 2004 года, и на данный момент насчитывает 5 магазинов сети в г. Днепродзержинске. Предприятие работает на компьютерном рынке, предлагая широчайший спектр товаров для дома, офиса, работы и отдыха.

Содержание

1. Краткая характеристика фирмы ООО «Компьютерный Мастер»
и его продукции…………………………………………………………………..2
1.1. Организационная структура ООО «Компьютерный Мастер»……. 3
1.2. Маркетинговая среда фирмы ООО « Компьютерный Мастер»….. 5
2. Сегментирование и позиционирование рынка………………………………8
2.1. Определение основных сегментов рынка на основе факторов сегментирования…………………………………………………………….8
2.2. Обоснование факторов сегментирования………………………….11
2.3. Определение конкурентных преимуществ предприятия………….12
2.4. Позиционирование товаров для сегментов…………………………15
3. PEST – анализ ООО «Компьютерный Мастер»…………………………….17
4. SWOT – анализ ООО «Компьютерный Мастер» …………………………..24
5. Заключение……………………………………………………………………27
6. Литература…………………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Решетилова.docx

— 253.17 Кб (Скачать файл)

 

 

Выводы:

  1. Определение ключевых факторов, благоприятно влияющих на возможности предприятия:

- Выборы на всех уровнях  власти ( при условии что курс гривны по соотношению к доллару останется стабильным);

- Снижение ставки налога  на прибыль;

- Тенденции в изменении  образа жизни;

- Динамика развития информационных  технологий;

- Уровень жизни и благополучия.

2. Ограничения вхождения  в рынок и угрозы:

- Трудовое законодательство;

- Нестабильность политической и экономической ситуации в стране;

- Экономическая ситуация;

- Уровень инфляции;

- Демографические показатели;

3.  Сценарий: оптимистический,  пессимистический и вероятный:

Оптимистический сценарий - При незначительном падении курса национальной валюты по соотношению к доллару и снижению ставки налога на прибыль:

- Рост общей мобильности населения за счет увеличения потребления продукции;

- Расширение (за счет удешевления стоимости) круга потребителей, приводящее к повышению спроса на компьютерную продукцию;

- Стабильная банковская  система, позволяющая кредитовать  населения на выгодных условиях;

- Оптимальная динамика  развития информационных технологий  и улучшение уровня жизни и  благополучия приведут к увеличению  спроса на популярные мировые  бренды и новинки информационных  технологий, что, несомненно, увеличит  общий объем продаж предприятия  и даст возможность выхода  на новые рынки.

Пессимистический  сценарий – При нестабильной политической и экономической ситуации в стране, высоком уровне инфляции и низким демографическим показателям:

- Изменения в стиле жизни (например, денежное ограничение), приводящие к кардинальным изменениям в предпочтениях при принятии решения о выборе компьютерной техники;

- Отказ от дорогой и качественной продукции в пользу дешевой альтернативы;

- Снижение объемов продаж  вследствие экономического спада  и падения покупательной способности  населения.

- Рост стоимости расходов предприятия за счет повышения процентных ставок и падения курса национальной валюты.

- Ужесточение государственного  регулирования отрасли.

- Продолжение фискальной  политики или национализации  в отношении успешных бизнесов.

Вероятный сценарий: В начале нынешнего общемирового экономического кризиса имело место кратковременное снижение объема продаж компьютерной техники вследствие падения покупательной способности населения. Однако даже этот спад оказался менее первоначально прогнозируемого. В настоящее время ситуация стабилизируется. Падение курса национальной валюты также имело место в начале кризиса. Однако в настоящее время есть все основания предполагать, что курс гривны будет устойчиво удерживаться внутри поддерживаемого НБУ валютного коридора. Таким образом, валютные риски минимальны. Так же, по мере преодоления последствий экономического кризиса, следует ожидать повышения платежеспособного спроса населения, что увеличит общий объем продаж предприятия и даст возможность выхода на новые рынки. Радикальные изменения, которые произошли в политике налогообложения на 2012 год, позволяет считать, что в течение 2013 года налоговое законодательство будет подвергнуто ряду доработок и изменений в рамках малого и среднего бизнеса. Кроме того, Кодекс предусматривает снижение ставки налога на прибыль с 25 до 23 % с 1 апреля 2011 года, а также НДС с 20 до 17 % с 01.01.2014 что является положительным фактором для данной отрасли. Таким образом, по результатам оценивания, более вероятен оптимистический сценарий предприятия.

 

 

  1. SWOT-Анализ ООО «Компьютерный Мастер»

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.

Таблица 1.1 Силы/Слабости и  Возможности/Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Широкий ассортимент товаров

Высокий контроль качества

Высокая квалификация персонала

Достаточная известность

Высокий уровень цен

Недостатки в рекламной  политике

Неучастие персонала в  принятии управленческих решений

Возможности

Угрозы

Улучшение уровня жизни населения

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и  пошлин

Совершенствование менеджмента

Разорение и уход фирм –  продавцов

Изменение правил ввоза продукции

Снижение уровня жизни  населения

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках продукции

Ужесточение законодательства


 

По пятибалльной системе  определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона –  угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь  более значима.

Таблица 1.2 Обобщённая матрица SWOT-анализа

 

Возможности

Угрозы

Итого

Улучшение уровня жизни населения

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и  пошлин

Совершенствование менеджмента

Разорение и уход фирм –  продавцов

Изменение правил ввоза продукции

Снижение уровня жизни  населения

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках продукции

Ужесточение законодательства

Сильные стороны

Достоверный мониторинг рынка

1

4

2

2

2

1

2

1

5

1

21

Отлаженная сбытовая сеть

2

4

3

1

5

4

1

4

2

3

29

Широкий ассортимент товаров

5

4

3

3

5

5

4

3

3

2

37

Высокий контроль качества

3

2

1

4

1

1

2

1

3

2

20

Высокая квалификация персонала

4

5

1

5

3

2

2

1

5

1

29

Достаточная известность

5

4

2

3

4

2

4

2

4

1

31

Слабые стороны

Высокий уровень цен

5

1

4

3

4

4

3

3

2

3

32

Недостатки в рекламной  политике

1

2

1

4

1

5

2

1

3

2

22

Неучастие персонала в  принятии управленческих решений

1

4

2

5

2

2

2

1

5

2

26

Итого

27

30

19

30

27

26

22

17

32

17

 

 

Анализ таблицы 1.2 позволяет сделать следующие выводы:

1. Главные угрозы для  предприятия – это изменение  правил ввоза продукции и снижение  уровня жизни населения.

2. Основные возможности  – появление новых поставщиков  и совершенствование менеджмента.

3. Основные сильные стороны  – широкий ассортимент продукции  и достаточная известность.

4. Основная слабая сторона  – высокий уровень цен.

Рассмотрев возможности фирмы ООО «Компьютерный Мастер», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 Матрица SWOT-анализа

«Сила и возможности»

  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка.

«Сила и угрозы»

  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии;
  • известность добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

«Слабости и возможности»

  • неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

«Слабости и угрозы»

  • появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • неучастие персонала в принятии решений не предотвратит сбои в поставках.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной  конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию. Затем выйти  на новые рынки, заключив договоры в  регионах, закрепиться в них путем  покупки существующих магазинов  компьютерной техники. Необходимо уделить  внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети магазинов при  благоприятной обстановке.

 

 

 

 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И в заключение о компании ООО «Компьютерный Мастер». Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (мобильные телефоны, КПК и т.д.). Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах, закрепиться в них путем покупки существующих магазинов компьютерной техники. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети магазинов при благоприятной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Література
  2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.: ил. - (Серия «Учебники для вузов»).
  3. Золотарьова О.  Тенденції  розвитку  ринку  лакофарбових  матеріалів  О. Золотарьова // Товари і ринки. — 2010. — № 2. — С. 21—27.
  4. Державна  служба  статистики  України. —  Режим  доступу : http://www.ukrstat.gov.ua.
  5. Гаркавенко С. Маркетинг. – К.: Лібра, 2002. – 712 с.
  6. www.marketing.spb.ru
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 2009. — 656 с.
  8. Касьяненко Р. Маркетингові комунікації та бренди: вперед у велику Европу! // Маркетинг та реклама. 2009. №10. С-12-14
  9. Примак Т.О. Маркетингові комунікації: Навчальний посібник.. –К.:Ельга, Ніка-Центр, 2008. – 280 с. 
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Санкт-Петербург: АО «КОРУНА», АОЗТ «ЛИТЕРА ПЛЮС», 1994.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рыночное сегментирование и позиционирование для магазина компьютерной техники ООО "Компьютерный мастер"