Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе изучения теоретических аспектов сбытовой политики и изучении системы сбыта продукции в ООО «БоДоМил» разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики на предприятии.
В соответствии с этим были определены следующие задачи:
рассмотреть понятие сбытовой политики;
изучить структуру управления сбытом;
определить критерии выбора сбытового канала и его функции и издержки, связанные с выбором сбытового канала;
дать краткую характеристику ООО «БоДоМил»;
проанализировать организацию управления сбытом в ООО «БоДоМил»;
разработать рекомендации по совершенствованию системы сбыта на предприятии.
максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры и оценки ресурсов и потенциалов организации;
оптимальный с точки зрения максимизации
прибыли в соответствии с возможностями
организации объем выпуска
оптимальные производственные программы по продуктам;
увязка планов продаж с планами производства, в том числе с оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции, для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки и номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации.
При планировании продаж также должен
быть осуществлен контроль на предмет
взаимовлияний, взаимодополнений или
взаимозамещений видов
Начальник отдела сбыта должен согласовать проекты годовых и квартальных планов продаж с главным технологом, начальником отдела снабжения, начальником финансового отдела и с заместителем директора по коммерческим вопросам, а проекты декадных планов продаж - с заместителем директора по коммерческим вопросам, а также с начальником финансового отдела и заместителем директора по производству.
При составлении планов продаж следует проконтролировать их увязку с планами производства, в том числе с оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции, чтобы обеспечить выполнение планов продаж и отгрузок в установленные сроки и по установленной номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации.
Совершенствование контроля выполнения планов сбыта
Процедуры оперативного контроля хода
выполнения планов сбыта в промышленной
организации целесообразно
Сотрудники отдела сбыта, осуществляющие первичный контроль хода выполнения планов сбыта, подготавливают и ежедневно по установленному порядку передают начальнику отдела сбыта отчеты о выполнении планов продаж за день и за отчетные периоды: декада, месяц, квартал, год, а также ежедневные отчеты о выполнении оперативно-календарных планов отгрузок по видам отгрузок.
В отчетах об отгрузке следует указывать
плановые и фактические данные по
видам отгрузки, видам транспортировки;
по времени, затраченному на осуществление
погрузочно-разгрузочных работ, непосредственно
транспортировку и обратный пробег
автотранспорта. Отчеты представляются
по установленной форме, т.е. представляют
собой системно построенные и
в установленном порядке
В отделе сбыта назначается
анализ полученных отчетов;
устанавливать причины отклонений, выявлять виновников и в пределах своей компетенции устранять причины отклонений;
ежедневно передавать сведения о ходе выполнения планов сбыта начальнику отдела сбыта;
подготавливать и по установленному
порядку передавать начальнику отдела
сбыта отчеты по не устраненным в
оперативном порядке
Таким образом, методом первичной отчетности осуществляется действенный оперативный контроль сбыта продукции.
Присвоение группы риска покупателю и установление параметров коммерческого кредита
В данном случае имеется в виду
предоставление коммерческого кредита
формы «открытый счет», т.е. погашение
дебиторской задолженности
В целях контроля различных аспектов
взаимоотношений с
Ранжирование по категориям риска необходимо для оценки необходимости проведения анализа надежности и финансового состояния, для принятия решения по предоставлению коммерческого кредита конкретным покупателям, а параметры кредитования определяются категорией риска. После анализа надежности и финансовой устойчивости покупателя ему может быть присвоена другая категория риска.
В целях предотвращения ухудшения
финансового состояния
Формирование базы данных покупателей
Структура базы данных покупателей должна быть разработана одним из руководителей отдела сбыта, например, заместителем начальника отдела сбыта по управлению сбытом. Информационная форма по каждому клиенту включает:
все реквизиты заказчика;
данные по должностным лицам, влияющим на закупки;
дату и результаты предварительных переговоров;
данные по результатам анализа надежности;
данные по всем заключенным с заказчиком договорам и их фактическому исполнению;
данные по просроченной дебиторской задолженности (звонки, уведомления, личные посещения и т.д.);
данные по частоте заключения и срокам договоров, по выполнению заказчиком обязательств и другие данные по аспектам взаимоотношений организации и заказчика.
База данных должна регулярно пополняться в соответствии с новыми сведениями о клиентах.
Такая база данных служит для контроля
покупателей на предмет их надежности
и финансовой устойчивости, соблюдения
ими договорной дисциплины, для контроля
выполнения договорных обязательств ООО
«БоДоМил». Должен быть обеспечен порядок
ограниченного доступа к
Внедрение системы CRM
CRM расшифровывается как Customer Relationship
Management, или управление
В условиях высокой конкуренции, когда
одни компании агрессивно пытаются соответствовать
ценам и характеристикам
Внедрение системы CRM на ООО «БоДоМил» является логическим продолжением и формирования базы данных клиентов, так как информация, собранная во время формирования базы послужит основой для создания информационной базы CRM-программы. Существует множество программных решений в области CRM. С учетом индивидуальных требований можно заказать и уникальную программу для своего предприятия, но обойдется это дороже. Для внедрения на ООО «БоДоМил» предлагается использовать программный комплекс Alent CRM 4i.
Для внедрения программы необходимо приобрести рабочую станцию, поддерживающую 10 рабочих мест, при этом стоимость Alent CRM 4i составляет всего 18600 рублей.
Пользователями Alent CRM 4i будут директор ООО «БоДоМил», заместитель по коммерческим вопросам, маркетинговый отдел (3 рабочих места) и сотрудники отдела сбыта. Для полного выполнения функций программы, будет произведена интеграция с «1С-предприятияе», что предусмотрено техническими возможностями программы, при этом рабочее место не будет задействовано, так как бухгалтерия будет получать необходимую информацию, используя 1С для обмена данными с Alent CRM 4i. Таким образом, 10 рабочих мест будут распределены так:
Директор - 1 рабочее место.
Заместитель по коммерческим вопросам - 1 рабочее место.
Маркетинговый отдел - 3 рабочих места.
Сотрудники отдела сбыта - 5 рабочих мест.
Рассмотрим результаты внедрения системы Alent CRM 4i, которая при правильном внедрении приносит следующие положительные результаты для сбытовой системы предприятия.
. Облегчение поиска клиентов
Единая база потенциальных клиентов Alent CRM 4i, планирование контактов и отслеживание их результатов повысит продуктивность поиска новых клиентов для Вашей компании.
. Удержание клиентов
Полный учет контактных лиц, дат, событий, взаимодействий, реквизитов, договоров, сделок по каждому клиенту позволит Вам принимать качественные и своевременные решения по удержанию клиента и стимулированию покупки Ваших товаров и услуг.
. Рост эффективности продаж
Использование единого информационного пространства и функций документооборота системы Alent CRM 4i позволит сократить цикл продаж и обеспечить увеличение числа заключаемых сделок за счет организации слаженной работы персонала.
. Улучшение качества
Полный учет информации по клиенту, сервис планирования и напоминаний позволят обеспечить высокое качество обслуживания клиентов.
Заключение
В первой главе курсовой работы были
рассмотрены теоретические
Неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства. Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное же формирование и эффективный контроль сбытовой деятельности организации, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность российских организаций в условиях ужесточения конкуренции.
Во второй главе курсовой работы был проведен анализ исследуемого предприятия, дана его общая характеристика и рассмотрена существующая на предприятии система планирования и сбыта продукции. Также во второй главе курсовой работы были разработаны рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности сбытовой политики в ООО «БоДоМил».
Понятие «совершенствование» в широком смысле - это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям.
В каждой отдельно взятой организации можно по-своему рационализировать систему сбыта исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности).
При этом важно именно комплексное
совершенствование системы
Для совершенствования сбытовой политики в ООО «БоДоМил» был предложен комплекс мероприятий: