Сбытовая политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 08:52, контрольная работа

Краткое описание

Международный маркетинг является выражением деловой активности компаний, действующих на рынках с целью получения прибыли более, чем в одной стране. Существенное различие в определениях внутреннего и международного маркетинга заключается в том, что маркетинговая деятельность в случае международного маркетинга происходит более, чем в одной стране. Это, на первый взгляд, незначительное различие объясняет сложности и многообразия в международных маркетинговых операциях. Маркетинговые понятия, процессы и принципы универсальные, и задача маркетолога точно такая же независимо от того, где он занимается бизнесом - в Техасе, Танзании или Украине. Целью маркетинга является получение прибыли посредством продвижения, формирования цен и распространения продуктов, для которых существуют рынки. Если сказанное является доводом, тогда в чем же разница между внутренним и международным маркетингом?

Содержание

1. Особенности международного маркетинга 3
2. Сбытовая политика фирмы 8
2.1. Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики 8
2.2. Виды сбыта, признаки, их классификации 9
3. Проанализируйте сбытовую деятельность вашей фирмы 16
3.1. Общая характеристика предприятия 16
3.2. Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики
МПК "Модуль" 17
3.3. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта
МПК "Модуль" 19
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг Света (вариант 8).doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Следующие факторы, влияющие на выбор канала сбыта, действуют извне.

3) Потребители. В данном случае  руководство МПК "Модуль" воспользовалось следующей стратегией охвата рынка – недифференцированный маркетинг, т.е. решили пренебречь различиями в сегментах и обратились ко всему рынку сразу с одним предложением – пельмени мясные, сконцентрировав усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в них общее.

МПК "Модуль" разработал товар, который показался привлекательным возможно большему числу покупателей, полагаясь на метод массового распределения и массовой рекламы; МПК "Модуль" стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.

Пельмени это такой продукт, который пользуется спросом у различных слоев населения, с различным уровнем дохода, отличается хорошими вкусовыми качествами,  простотой и быстротой приготовления.

На изготовление пельменей в домашних условиях уходит довольно много времени. МПК "Модуль" предложил на рынок пельмени, выработанные из продукции только высшего качества, слепленные вручную, не уступающие по своему качеству домашним пельменям, что позволило массовому потребителю получить свой любимый продукт отличного качества по разумной цене, сэкономив при этом массу времени.

О качестве своей продукции руководство МПК "Модуль" сообщает в рекламе. Рекламное объявление выходит еженедельно в самой читаемой газете города «Городок» состоит из следующего текста:

  • Уважаемые красноуфимцы и гости города. Предлагаем Вашему вниманию пельмени «Модуль». Оригинальный вкус домашних пельменей с мясом.

Проанализировав данный фактор, приходим к выводу, что МПК "Модуль" создало товар, рассчитанные на самые крупные сегменты рынка.

4) Конкуренты. Любая фирма сталкивается со множеством разнообразных конкурентов. Чтобы успешно вести свою деятельность руководству МПК "Модуль" необходимо выявить и охарактеризовать своих ближайших конкурентов, т.е. характеризовать ту стратегическую группу конкурентов, которые имеют наиболее близкие позиции и конкурентные возможности.

Итог анализа конкурентов – ранжирование основных проблем по степени важности для жизнедеятельности МПК "Модуль" можно сделать следующие выводы:

  • МПК "Модуль" занимает устойчивое положение на рынке сбыта своей продукции, но руководству следует обратить внимание на выпускаемый ассортимент продукции, а также уровень сервиса для потребителей.

5) Посредники – напрямую влияют  на выбор фирмой канала сбыта, т.к. обладают опытом работы на  определенном рынке.

Основными посредниками МПК "Модуль" являются магазины и торговые павильоны г. Красноуфимска. Руководство МПК "Модуль" отбирало своих посредников, предъявляя к ним конкретные требования, связанные в основном с рыночными возможностями этих магазинов (т.е. по охвату рынка).

Косвенный канал сбыта МПК "Модуль" построен по принципам и «проталкивания», и «втягивания» (они дополняют друг друга), т.е. условия по сбыту в данном случае распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой с конечными потребителями. Как средство достижения сотрудничества с посредниками, руководство МПК "Модуль" выбрало следующий метод:

  • формализации отношений (со всеми посредниками заключены договора, фиксирование рейтинга поставок, оформление и резервирование продукции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Болт Г.Дж. «Практическое руководство по управлению сбытом»: Перевод с английского. \ Под редакцией Ф.А. Крутикова. М.: Экономика, 1991 – 503 с.
  2. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2001.-540.
  3. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. «Экономика и управление предприятием»: Учебное пособие Екатеринбург, 2005 г. с. 308
  4. Завьялов П.С. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие – Москва, Инфра-М, 2000.-250
  5. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс, 2005 – 702 с.
  6. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, конкурентноспособность, маркетинг, обновление» М.: Внешторгиздат, 2003.
  7. Современный маркетинг. Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2001 г.

 

 


 



Информация о работе Сбытовая политика фирмы