Сегментация ранка керамической плитки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет рассмотрена необходимость и значение для предприятия сегментации рынка, будет дан механизм правильного ее проведения и выделения целевых сегментов. Также во второй главе будет произведена попытка сегментации рынка керамической плитки ОАО «Керамин". В первом параграфе будут выделены наиболее целесообразные критерии сегментации и будет дана некоторая интерпретация выделенных на основе их сегментов. Во втором параграфе будут выделены целевые сегменты покупателей керамической плитки, на которых будут проанализированы конкуренты, будет дана емкость рынка. В третьей главе будет проделан SWOT-анализ для ОАО «Керамин» и представлены советы для успешного функционирования предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы сегментации рынка………………………………………..………… 4
1.1.Необходимость, значение сегментации рынка…………………………….…………… 4
1.2.Механизм сегментации рынка…………………………………………………..……….. 6
Глава 2. Сегментация рынка керамической плитки на примере ОАО «Керамин»…….…...……… 11
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………...…….... 11
2.2. Исследование рынка и потребителей - основа сегментации
рынка керамической плитки………………………………………………….……………………….. 13
2.3. Выделение целевых сегментов и изучение конкурентов………………...…………… 16
Глава 3. SWOT-анализ выбранного сегмента........................................................................................ 17
Заключение……………………………………………………….…………………...…...……………. 18
Список использованной литературы………….…...……………………………………………….…. 19

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой по Маркетингу.docx

— 114.47 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный  экономический университет»

 

 

 

 

 

 

Кафедра маркетинга

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по маркетингу

на тему: Сегментация рынка керамической плитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Исполнил студент                                                                                                     М.С. Курносов

    группы РММ-1 3 курс                                                            

(подпись)

 

              Руководитель                                                                 Л.В. Тарсевич

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы сегментации рынка………………………………………..………… 4

                1.1.Необходимость, значение сегментации  рынка…………………………….…………… 4

                1.2.Механизм сегментации рынка…………………………………………………..……….. 6

Глава 2. Сегментация рынка керамической плитки на примере ОАО «Керамин»…….…...……… 11

                2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………...…….... 11

                2.2. Исследование рынка и потребителей - основа сегментации

 рынка керамической  плитки………………………………………………….……………………….. 13

                2.3. Выделение целевых сегментов  и изучение конкурентов………………...…………… 16

Глава 3. SWOT-анализ выбранного сегмента........................................................................................ 17

Заключение……………………………………………………….…………………...…...……………. 18

Список использованной литературы………….…...……………………………………………….…. 19

 

                         

 

ВВЕДЕНИЕ

Белорусский бизнес в настоящее  время испытывает трудности в  связи с удручающей обстановкой  на валютном рынке. Совершенно очевидно, что в новых условиях выживет  тот, кто сумеет лучше других приспособиться к изменяющейся конъюнктуре, наладить более эффективное производство. Конечно, этому способствует множество  факторов: и талантливость, экономическое  чутье руководителя, но одним из важнейших является правильно выбранный  целевой сегмент и на его основе план маркетинга, а значит и план развития предприятия.

Здесь надо отметить, что  западные фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить  запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться  занять все рыночные ниши (сегменты) для максимизации прибыли. На деле она  проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах  рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что  разные потребители желают приобрести разные товары.

Таким образом, сегментация  рынков нацелена на  специфическую  группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребностях этого сегмента. При  этом цель фирмы — не максимизация прибыли, а  эффективность, привлечение  значительной доли одного рыночного  сегмента при управляемых издержках, поскольку сегментация рынка  может позволить компании максимизировать  прибыль на единицу продукции, а  не совокупные доходы, так как происходит ориентация на один сегмент. Она также  позволяет фирме эффективно конкурировать  на рынке.

Однако подавляющее  большинство белорусских  предпринимателей пока еще не осознали важность для  фирмы  проведения сегментации рынка, поэтому сейчас весьма актуально  ставить вопрос о ее изучении.

В данной работе будет рассмотрена  необходимость и значение для  предприятия сегментации рынка, будет дан механизм правильного  ее проведения и выделения целевых  сегментов. Также во второй главе  будет произведена попытка сегментации  рынка керамической плитки ОАО «Керамин". В первом параграфе будут выделены наиболее целесообразные критерии сегментации и будет дана некоторая интерпретация выделенных на основе их сегментов. Во втором параграфе будут выделены целевые сегменты покупателей керамической плитки, на которых будут проанализированы конкуренты, будет дана емкость рынка. В третьей главе будет проделан SWOT-анализ для ОАО «Керамин» и представлены советы для успешного функционирования предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы сегментации рынка.

 

1.1 Необходимость, значение сегментации рынка.

 

Фирма, выпуская конкретный товар, ориентирует его на потребителя. Знание своего потребителя необходимо фирме, для того чтобы лучше приспособиться к его требованиям и наиболее эффективно укрепиться на рынке. Свою деятельность фирма может строить  на двух подходах: агрегирования и  дифференцирования рынка. Первый подход предполагает, что фирма выпускает  один или несколько видов товаров, предназначенных для широкого круга  потребителей.

Практика показывает, что  разные потребители по-разному относятся  даже к одному и тому же товару. Следовательно, один и тот же товар может быть предложен разным группам потребителей. Дифференцированный подход и предполагает разделение рынка на отдельные сегменты. Какой бы ни была потребительская  аудитория, она практически никогда  не бывает однородной совокупностью, а  состоит из тысяч, миллионов индивидов, различающихся по вкусам, привычкам, запросам.

Разбивку покупателей (потребителей) на отдельные более или менее  однородные группы называют сегментацией.

Рыночный сегмент-это  группа потребителей, характеризующаяся  однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых  стимулов.

Объектами сегментации являются потребители.

Цель сегментации - максимальное удовлетворение запросов потребителей в различных товарах, а также  рационализация затрат предприятия  на разработку программ производства, выпуск и реализацию товара.

Главными доводами в пользу проведения, сегментации являются следующие:

1. Обеспечивается лучшее  понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.)

2. Обеспечивается лучшее  понимание природы конкурентной  борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.

4. При разработке планов  маркетинговой деятельности учитываются  особенности отдельных рыночных  сегментов, в результате чего  достигается высокая степень  ориентации инструментов маркетинговой  деятельности на требования конкретных  рыночных сегментов.

 К сожалению, в нашей стране предприятия еще не поняли до конца важности сегментирования рынка и вряд ли можно найти фирму,  в которой было бы грамотно проведено сегментирование. В подавляющем большинстве фирм сегментация рынка вообще отсутствует в то время, как отдел маркетинга ведет какую-то активную деятельность. Но ведь для проведения любого маркетингового мероприятия, а также для оценки его эффективности необходимо совершенно определенно знать рыночный сегмент. Таким образом, из-за отсутствия или ошибок при проведении сегментирования вся остальная работа отдела маркетинга лишена всякого смысла и оборачивается огромными издержками для фирмы. В то же время, правильно выполненное сегментирование и четкое понимание своих сегментов могут принести фирме миллионные прибыли.

Необходимым условием сегментации  является неоднородность ожидания покупателей  и покупательских состояний. Условия  реализации сегментации следующие:

  • способность фирмы осуществлять дифференциацию структуры маркетинга (цен, способов стимулирования сбыта, места продажи, продукции);
  • выбранный сегмент должен быть достаточно устойчивым, емким и иметь перспективу роста;
  • фирма должна располагать данными о выбранном сегменте, измерять его характеристики, изучать требования;
  • выбранный сегмент должен быть доступным для фирмы;
  • фирма должна иметь контакт с сегментом;
  • фирма должна иметь возможность оценить защищенность выбранного сегмента от конкуренции, определить сильные и слабые стороны конкурентов и собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Недостатком сегментации  следует определить высокие затраты, связанные с дополнительными  исследованиями рынка, с составлением маркетинговых программ, применением  различных способов распределения. В современной рыночной экономике  каждый конкретный товар может быть успешно продан определенным сегментам  общества, а не всему рынку, следовательно, обойтись без сегментации невозможно.

Проводя сегментацию рынка  каждая фирма решает два вопроса:

  1. Сколько сегментов следует охватить?
  2. Как определить самые выгодные для нее сегменты?

Отвечая на поставленные вопросы фирма должна учитывать те цели, которые она перед собой ставит, располагаемые ресурсы, производственные мощности. При решении поставленных вопросов следует выбрать одну из трех стратегий, а именно:

  • массового маркетинга;
  • концентрированного маркетинга;
  • дифференцированного маркетинга.

Выбирая стратегию массового  маркетинга фирма выходит на весь рынок с одним типом товара. Это стратегия больших продаж, когда целью фирмы является максимальный сбыт продукции. В данном случае требуются большие затраты. Такая стратегия применяется крупными предприятиями. Используются методы массового распределения и массовой рекламы, один общепризнанный диапазон цен, единая программа маркетинга, ориентированная на различные группы потребителей. По мере насыщения рынка или роста конкуренции такой подход становится менее продуктивным.

Концентрированный маркетинг  предполагает, что фирма сосредотачивает  усилия на одном сегменте рынка. Его  применяют небольшие фирмы при  ограниченных ресурсах, сосредотачивая усилия в том направлении, где  оно имеет возможность использовать свои преимущества. Маркетинговая стратегия  предприятия опирается на исключительный характер своей продукции (например, экзотические товары, рассчитанные на богатых потребителей, специальная  одежда для спортсменов ). При данной стратегии опасно влияние конкурентов и значителен риск больших потерь.

Третья стратегия заключается  в охвате нескольких сегментов и  выпуске для каждого из них  своего товара. Это стратегия дифференцированного  маркетинга. Для каждого сегмента составляется свой план маркетинга. Выпуск большого количества разнообразных  товаров по ассортименту и видам  требует и больших расходов на опытно-конструкторские работы, товаропроводящую и торговую сеть, рекламу. Вместе с  тем данная стратегия позволяет  максимизировать и сбыт продукции.

Неправильное проведение сегментации связано в основном с тем, что специалисты, выполняющие  сегментирование, напрочь забывают цель своей деятельности. Сегментирование превращается просто в некое упражнение для ума, суть которого сводится к дроблению рынка на максимально большое количество сегментов. Конечно, хорошо, когда фирма имеет много сегментов, на которых она может реализовывать свой товар, если это действительно различные сегменты, различие которых должно определяться тем, предъявляют ли данные сегменты принципиально разные требования к товару. Цель сегментирования и состоит в том, чтобы выявить эти требования и позволить их наилучшим образом удовлетворить. Главное, что может помочь выявить разнообразные требования, - это понять, почему вообще потребители предъявляют различные требования к товару. Главным образом, потому, что один и тот же товар мы приобретаем, чтобы удовлетворять различные потребности. Таким образом, то, какие потребности потребитель хочет удовлетворить приобретаемым товаром, обусловливается, во-первых, ситуацией использования товара, а во-вторых, его индивидуальными предпочтениями.

Следует отметить, что при  выполнении сегментирования на первом этапе стоит выделить группы потребителей, которые удовлетворяют данным товаром  различные потребности, а затем  внутри данных групп, руководствуясь принципом  необходимости и достаточности, произвести дальнейшее сегментирование. Под принципом необходимости  и достаточности  понимается, что  количество сегментов должно быть достаточным  для обеспечения их качественной однородности (необходимость), но в то же время не слишком большим, чтобы между выделенными сегментами сохранялись четкие различия в требованиях к товару (достаточность).

Информация о работе Сегментация ранка керамической плитки