Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 01:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть необходимость и значение для предприятия сегментации рынка. Задачами работы являются:
 рассмотреть сущность и цели сегментации;
 дать механизм правильного проведения сегментации и выделения целевых сегментов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ – ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 5
2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА СЕГМЕНТАЦИИ 10
2.1 Понятие и значение сегментации 10
2.2 Методы и этапы сегментации 13
3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КЕРАМИН» 21
3.1 Общая характеристика предприятия 21
3.2 Исследование вторичных источников для проведения сегментации 22
3.3 Выделение целевых сегментов 31
4. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ВЫБРАННЫХ СЕГМЕНТОВ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Сегментация рынка (Керамин)- ИПД.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены  основные методы и принципы сегментного анализа маркетинга. В реальности существует гораздо больше методов определения рыночного сегмента. В конечном итоге, сегментация - не самоцель. Основной ее задачей является ответ на вопрос - могут ли быть выделены устойчивые группы потребителей данного товара. Если такие группы не выделяются, то деятельность фирмы может быть сориентирована на всех покупателей данной продукции (так называемая стратегия массового маркетинга).

В работе были изложены теоретические  основы сегментации. Была произведена попытка провести сегментацию рынка керамической плитки для ОАО «Керамин». Так были выделены определенные признаки для сегментации, исходя из которых были выбраны некоторые целевые сегменты. Следует отметить, что автор не в коем случае не претендует на исчерпывающий список целевых сегментов. В данной работе он исходил из целесообразности в рамках имеющейся информации. Для выделенных целевых сегментов была проанализирована ситуация, были  изучены конкуренты.

В последней главе  были описаны  сильные и слабые стороны ОАО «Керамин», на основании которых были даны рекомендации по формированию плана маркетинга и позиционирования товара.

 

Список использованных источников

 

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: краткий курс. Уч. Пос.. - М.: Дашков и К, 2001, 190с.
  2. Березин И.С. «Маркетинговые исследования рынков». Мн.: Высшая школа, 1999, 365с.
  3. Блэкуэлл Роджер Д. Поведение потребителей. Пер. с англ. - СПб: Питер, 2002, 621с.
  4. Богданова Е.Л. Информационный маркетинг: уч. Пос – СПб: Альфа, 2000, 174с.
  5. Бренникова Маркетинг: уч. Пос.  - М.: Эммертис, 2001, 123с.
  6. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». Мн.: БГЭУ, 1998, 675с.
  7. Дейль Питер. Маркетинг – менеджемент и стратегии: пер с англ. – СПб.: Питер, 2002, 338с.
  8. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: Питер, 2002, 78с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Инфра-Пресс, 1995, 699с.
  10. Малхотра Н.К. «Маркетинговые исследования». М.: Вильям, 2002, 967с.
  11. Михневич Л.Н. «Маркетинговые исследования». М.: Высшая школа 2001, 342с.
  12. О’Шанесси Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб.: Питер, 2001, 857
  13. Парсяк В.Н. Рогов Г.К. «Маркетинговые исследования». М.: Высшая школа, 1995, 352с.
  14. Токарев Б.Е. «Методы сбора и использования маркетинговой информации» Мн.: Наука, 2001, 323с.
  15. Черчиль «Маркетинговые исследования». Мн.: Наука, 2001, 785с.

 

Приложение 1

Динамика производства ОАО «Керамин» в натуральном и

стоимостном выражении  с 1999 по 2004 г.

 

 

     Продукция

Ед. изм.

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

Кирпич

Т.шт.

у.к.

54794

53662

55712

59931

48341

60000

Облицовочная 

плитка

Т.м2

5413

4776,7

5882

6072,3

5878,9

6668

Плитка для полов,

в т.ч. плитка «грэс»

Т.м2

1071,2

-

1614,7

-

1763,8

42,0

2527,8

1217,3

3456,4

2243,0

3977,4

2294

Плитка для фасадов

Т.м2

118,3

45,8

76,3

14,5

13,2

-

Минвата и изделия

 из нее

Т.м3

162,9

175,2

162,8

124,3

114,6

41,6

Изделия

 санстройфарфора

Т.шт

433,6

552,3

587,0

590,5

478,9

595,6

Черепица

Т.шт.

3194,3

1557,8

1626,7

732,6

571,2

504,0

Товарная продукция

в сопоставимых ценах на

01.01.2000г. (с учетом

деноминации)

Млн.

руб

8177,9

8776,7

10537,6

15395,6

19521,5

37092,4

Темп роста производства

%

100,0

107,2

120,2

146,1

126,8

190,0

Производ-ть

 труда в сопоставимых

ценах

Тыс.

руб.

2930

3141

3690

5258

6776

11775

Среднемесячная з/плата

всего персонала (с 

учетом деноминации)

Руб.

1504,6

2189,2

4388,8

9073,9

45761

 

 

 

 

Приложение  2

Распределение продукции ОАО «Керамин» в 2004 году.

п/п

Наименование выпускаемой продукции

Ед.

изм.

Объем

производства

Отгружено продукции

Всего

Потреби-

телям РБ

В страны СНГ

В страны дальнего зарубежья

1

Кирпич

Т.шт.

48341

48341

40123

8218

 

2

Плитка

облицовочная

Т.м2

5878,9

5900

2065

3422

413

3

Плитка для полов,

 

в т.ч. «ГРЭС»

Т.м2

 

3456,4

 

 

2243

 

3500

 

 

2243

 

1050

 

 

743

 

2450

 

 

1500

 

4

Изделия

Санстройфарфора

Т.шт.

478,9

478,9

342

136,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сегментация рынка