Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 01:27, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть необходимость и значение для предприятия сегментации рынка. Задачами работы являются:
рассмотреть сущность и цели сегментации;
дать механизм правильного проведения сегментации и выделения целевых сегментов;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ – ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 5
2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА СЕГМЕНТАЦИИ 10
2.1 Понятие и значение сегментации 10
2.2 Методы и этапы сегментации 13
3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КЕРАМИН» 21
3.1 Общая характеристика предприятия 21
3.2 Исследование вторичных источников для проведения сегментации 22
3.3 Выделение целевых сегментов 31
4. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ВЫБРАННЫХ СЕГМЕНТОВ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
В данной работе были рассмотрены основные методы и принципы сегментного анализа маркетинга. В реальности существует гораздо больше методов определения рыночного сегмента. В конечном итоге, сегментация - не самоцель. Основной ее задачей является ответ на вопрос - могут ли быть выделены устойчивые группы потребителей данного товара. Если такие группы не выделяются, то деятельность фирмы может быть сориентирована на всех покупателей данной продукции (так называемая стратегия массового маркетинга).
В работе были изложены теоретические основы сегментации. Была произведена попытка провести сегментацию рынка керамической плитки для ОАО «Керамин». Так были выделены определенные признаки для сегментации, исходя из которых были выбраны некоторые целевые сегменты. Следует отметить, что автор не в коем случае не претендует на исчерпывающий список целевых сегментов. В данной работе он исходил из целесообразности в рамках имеющейся информации. Для выделенных целевых сегментов была проанализирована ситуация, были изучены конкуренты.
В последней главе были описаны сильные и слабые стороны ОАО «Керамин», на основании которых были даны рекомендации по формированию плана маркетинга и позиционирования товара.
стоимостном выражении с 1999 по 2004 г.
Продукция |
Ед. изм. |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
Кирпич |
Т.шт. у.к. |
54794 |
53662 |
55712 |
59931 |
48341 |
60000 |
Облицовочная плитка |
Т.м2 |
5413 |
4776,7 |
5882 |
6072,3 |
5878,9 |
6668 |
Плитка для полов, в т.ч. плитка «грэс» |
Т.м2 |
1071,2 - |
1614,7 - |
1763,8 42,0 |
2527,8 1217,3 |
3456,4 2243,0 |
3977,4 2294 |
Плитка для фасадов |
Т.м2 |
118,3 |
45,8 |
76,3 |
14,5 |
13,2 |
- |
Минвата и изделия из нее |
Т.м3 |
162,9 |
175,2 |
162,8 |
124,3 |
114,6 |
41,6 |
Изделия санстройфарфора |
Т.шт |
433,6 |
552,3 |
587,0 |
590,5 |
478,9 |
595,6 |
Черепица |
Т.шт. |
3194,3 |
1557,8 |
1626,7 |
732,6 |
571,2 |
504,0 |
Товарная продукция в сопоставимых ценах на 01.01.2000г. (с учетом деноминации) |
Млн. руб |
8177,9 |
8776,7 |
10537,6 |
15395,6 |
19521,5 |
37092,4 |
Темп роста производства |
% |
100,0 |
107,2 |
120,2 |
146,1 |
126,8 |
190,0 |
Производ-тьтруда в сопоставимых ценах |
Тыс. руб. |
2930 |
3141 |
3690 |
5258 |
6776 |
11775 |
Среднемесячная з/плата всего персонала (с учетом деноминации) |
Руб. |
1504,6 |
2189,2 |
4388,8 |
9073,9 |
45761 |
Приложение 2
Распределение продукции ОАО «Керамин» в 2004 году.
№ п/п |
Наименование выпускаемой продукции |
Ед. изм. |
Объем производства |
Отгружено продукции | |||
Всего |
Потреби- телям РБ |
В страны СНГ |
В страны дальнего зарубежья | ||||
1 |
Кирпич |
Т.шт. |
48341 |
48341 |
40123 |
8218 |
|
2 |
Плитка облицовочная |
Т.м2 |
5878,9 |
5900 |
2065 |
3422 |
413 |
3 |
Плитка для полов,
в т.ч. «ГРЭС» |
Т.м2 |
3456,4
2243 |
3500
2243 |
1050
743 |
2450
1500 |
|
4 |
Изделия Санстройфарфора |
Т.шт. |
478,9 |
478,9 |
342 |
136,9 |