Сегментация рынка туристских услуг на примере турфирмы «Кандагар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрены теоретические основы сегментирования рынка туристических услуг, сущность сегментирования, основные критерии, признаки и этапы сегментирования, значение сегментирования рынка спроса и предложения для успешной маркетинговой деятельности и экономического развития предприятия. Выполнен анализ организационно-экономических характеристик ООО «Кандгар-Тур», а также критериев сегментирования туристических услуг и выбора целевых рынков турфирмой. Рассмотрены мероприятия по привлечению новых групп потребителей и деловых партнёров.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.87 Кб (Скачать файл)

 Вклад в развитие  туризма отмечен дипломами и  международными наградами. Неоднократно, почти каждый год, начиная с 2006-го турфирма становилась победителем премии Ukrainian Travel Awards в различных номинациях, а также победителем II и VII Республиканского конкурса "Крымская жемчужина" в номинации "Лучший туроператор", победителем Всеукраинской туристической профессиональной программы "Хрустальный Аист - 2001" в номинации "Лучший туроператор оздоровительно-лечебного туризма в Украине", награждена «Золотой подковой – 2004» в номинации «Лучшее предприятие». За профессиональную туристическую деятельность, качественное интегрированное курортно-туристическое обслуживание гостей и укрепление сотрудничества со здравницами Крыма турфирма "Кандагар-Тур" по результатам анкетирования отдыхающих 553 здравниц курортов Крыма и Карпат, проведенным Крымским институтом курортной индустрии "Лигма" награжден дипломом "Лучшая туристическая фирма 2006 года".

За время работы данная турфирма накопила немалый опыт в организации всех видов отдыха, познавательных туров, специальных программ, проведении деловых семинаров и конференций, участия в международных выставках. Особое место в ее деятельности занимает корпоративное обслуживание, которое предоставляется как крупным, так и небольшим предприятиям.  
Сотрудники турфирмы «Кандагар-Тур» находят  индивидуальный подход к каждому клиенту, подбирают  программу согласно  пожеланиям клиентов. Приоритетами кампании являются компетентность, честность и надежность в работе.

Цены конкурентоспособны, однако, «Кандагар-Тур» не ставит задачи стать самой дешевой туристической фирмой, а стремится обеспечить высокий уровень сервиса, где цена соответствует качеству продукта.

Турфирма «Кандагар-Тур» является учредителем Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя (АТКиС) и членом Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ) ― первое профессиональное объединение субъектов туристической деятельности, созданное в 2007 году ведущими туроператорами Украины. Является действительным членом ТАУ (Туристическая Ассоциация Украины) и Регионального отделения Союза Предприятий Туристической Индустрии Крыма. А с 2001 г. турфирма "Кандагар" является полномочным представителем Российского союза предприятий туриндустрии в г. Севастополе, возглавляет севастопольское отделение ТАУ. Она также входит в состав Российского союза туриндустрии (РСТ) и Республиканского союза туристических организаций (РСТО)  Беларуси.

Турфирма «Кандагар-Тур» активно сотрудничает с крупнейшими международными туристическими компаниями и туроператорами такими, как TezTour, Turtess Travel, «Феерией» (участницей сети туристических агентств «Феєрія Мандрів»), «Анекс Тур», «Аккорд-тур», Coral Travel Ukraine, Икомартур. Кстати, на сегодняшний день с группой компаний сотрудничают свыше 3 тысяч туристических агентств из стран СНГ и дальнего зарубежья. Многолетнее сотрудничество с ними позволяет организовать любой тур по желанию клиента, получить визы быстро и без проблем во многие страны мира. Большинство обратившихся в «Кандагар-Тур» становятся постоянными клиентами не только благодаря гибкой системе скидок, но и вежливому внимательному отношению.

В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах. На web-сайтах компании (www.kandagar.com, www.souz-tour.by, www.kandagar-tour.lv, www.kandagar-tour.ru, www.sev.kandagar.com) представлена полная и подробная информация о фирме, постоянно совершенствуется система оn-line бронирования, для помощи агентам и туристам создан собственный «call-центр», введена технология «Поисковик на ваш сайт», весьма экономящая рабочее время агента. «Кандгар-Тур», как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем «овербукинга», характерного для многих массовых и популярных направлений.

 

 

 

2.2 Критерии сегментирования  рынка туруслуг и выбор целевого сегмента на примере турфирмы «Кандагар-Тур»

В большинстве турфирм существует специальный отдел маркетинговых  исследований, который занимается изучением  спроса и предложения на туристическом  рынке. Это необходимо, для того чтобы  сориентироваться в рыночной ситуации, занять выгодную нишу и производить  продукт, выдерживающий конкуренцию  на рынке.

Турфирма «Кандагар-Тур» располагает департаментом маркетинга, который выполняет все вышеперечисленные функции. Этот отдел состоит всего лишь из трёх сотрудников. Структура управления в департаменте маркетинга линейно-функциональная.

 




 



 

 

Рис. 1. Схема управления персоналом департамента маркетинга турфимы «Кандагар-Тур»

Именно этот отдел занимается маркетинговыми исследованиями на рынке туруслуг, куда входит и сегментирование. Благодаря сегментированию турфирма 2 Кандагар-Тур» определяет, каких потребителей будет больше, а это значит, что можно заранее подготовиться к работе с определенной категорией туристов.

 

Сотрудники туристической фирмы "Кандагар-Тур" определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

1) Возраст - 17-70 лет. Из этого диапазона выделяются дети до 16-ти, 17-25 (молодежь, студенты), 26-35(молодые активные люди), 36-45 (зрелые со стабильным доходом), 46-60 (люди среднего возраста, ещё экономически и физически активные), старше 60-ти (люди пожилого возраста, пенсионеры). Самые молодые чаще выезжают за границу на учебу, работу. Возрастная группа 26-35 лет можно охарактеризовать, как "стандартная группа", с ней удобнее всего работать, она более устойчива.

2) Уровень дохода - высший, средний и ниже среднего, низший

4) Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек

5) Работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели

6) География

7) Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

8) Мотив путешествия: - желание отдохнуть с семьей,

- желание отдохнуть за  границей,

- желание получить лечение  за границей

- желание посетить экзотическую  страну (развлечения + новизна)

Так описан основной сегмент, на котором работает компания "Кандагар-Тур". Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированы на тот же сегмент. Поэтому фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Основанная как туроператор по приему отдыхающих в Крыму, в настоящее время группа компаний специализируется на организации и продаже туристических продуктов во всех сегментах рынка: выездной, въездной и внутренний туризм, а также продаже авиабилетов, оформлению виз и других документов, онлайн-бронировании и сотрудничеству с другими туристскими предприятиями. Турфирма «Кандагар-Тур» заняла устойчивые позиции во всех сегментах и нишах рынка туруслуг как на национальном, так и на международном уровне.

Внутренний туризм турфирмы «Кандагар-Тур» по географическим признакам имеет следующие направления: 

  1. Крымская кругосветка по районам Большой Ялты, Большой Алушты, Восточного Крыма, Западного Крыма;
  2. Одесса и Одесская обл. (Коблево, Затока, Сергеевка, Черноморское, Грибовка)
  3. Азовское побережье (Бердянск, Приморск, Кирилловка)
  4. Львов и Львовская область
  5. Винницкая обл.
  6. Полтавская обл.
  7. Донецкая обл.
  8. Карпаты и Закарпатье

Рис. 2 Количественное соотношение направлений турпоездок по Украине.

Внутренний туризм также сегментируется по целевым и возрастным категориям:

  1. Экскурсионные туры по Крыму для молодёжи,  лиц среднего возраста и лиц «третьего» возраста.
  2. Семейный отдых в Крыму.
  3. Экскурсионные туры по Украине. Отдых и экскурсионные программы в областных центрах и крупных городах (Одесса, Львов, Киев, Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Ивано-Франковск, Бердянск, Луцк, Ужгород, Черновцы, Каменец-Подольский, Ялта, Симферополь, Севстополь и т.д.)
  4. Лечебно-оздоровительный отдых в пансионатах и санаториях Крыма и санаториях Одессы.
  5. Бальнеологические курорты Украины (Моршин, Миргород, Трускавец, Сходница, Хмельник).
  6. Горнолыжные курорты Карапат, Закарпатья, Львовской, Ивано-Франковской и Черновецкой областей.
  7. Детский отдых в пансионатах и оздоровительных лагерях  Крыма, Карпат, Киевской области.
  8. Речные круизы по Украине.
  9. Морские круизы по Чёрному морю.
  10. Событийный туризм в разных направлениях.

Задача фирмы ― отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов. В качестве потенциальных потребителей "Кандагар-Тур" рассматривает студентов (молодежь), а также работает с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди предпенсионного возраста, с невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени.

Экскурсионные программы разделяются также по сезонности: на летний «горячий» сезон, на Новогодние и Рождественские каникулы, на бархатный сезон (сентябрь-октябрь), на межсезонье. При этом в соответствии сезоном и спросом разрабатываются спецпредложения, горящие туры и акционные туры. Вот, например, предложения к приближающимся зимним праздникам:

 

Таблица 3. Новогодние и рождественские туры в Карпаты.

Название

дни/ночи

даты заездов

Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных туристов.  
Святвечер на Прикарпатье!  
Ивано-Франковск - Яремче - Буковель

4/3

05.01.2014-08.01.2014

Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных туристов.  
Новогодние гулянья в Карпатах!  
Ивано-Франковск - Яремче - Буковель

4/3

30.12.2013-02.01.2014


Таблица 4. Новогодние и рождественские туры по Крыму

Название

Дни/ночи

Даты заездов

Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных туристов.  
Новогодний конный тур на горной базе "Аллюр"  
Симферополь - с.Лучистое - Чатыр - даг - Симферополь

8/7

28.12 - 06.01

Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных туристов.  
Активно-экскурсионный тур «Зимний Крым»  
Симферополь-Бахчисарай-Кизил-Коба-Никита-Эмине-Баир-Хосар-Чатырдаг-Симферополь

6/5

29.12.-03.01.14

Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных туристов.  
Крымская кругосветка на Рождество  
Симферополь-Массандра-Ялта-Ливадия-Алупка-Севастополь-Бахчисарай

5/4

03.01 - 07.01.2014

Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных туристов.  
Новогодний тур "Зимняя Сказка на привале"  
Симферополь - Бахчисарай - Ай-Петри - п. Песчаное - Симферополь

5/4

30.12-03.01

Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных туристов.  
Новый год в Крымских горах  
Симферополь - Чатыр - даг - Симферополь

3/2

31.12-02.01

Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных туристов.  
Новый год в турприюте "Долина Привидений"  
Симферополь - с.Лучистое - ЮБК - с. Лучистое - Симферополь

3/2

31.12-02.01.2014


Таблица 5. Новогодние и рождественские туры в Одессу.

Название

Дни/ночи

Даты заездов

Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных туристов.  
Ах, Одесса…! (Новогодний заезд)  
Одесса

3/2

31.12.13-02.01.14 
30.12.13-02.01.14 
31.12.13-03.01.14 
30.12.13-03.01.14

Праздничный тур. Сборный тур для индивидуальных туристов.  
Ах, Одесса…! (Рождественский заезд)  
Одесса

3/2

04.01.14-06.01.14 
05.01.14-07.01.14 
04.01.14-07.01.14 
05.01.14-08.01.14 
04.01.14-08.01.14

Экскурсионный тур. Сборный тур для индивидуальных туристов.  
Три Столицы (регулярный тур)  
Киев-Львов-Одесса

7/6

еженедельно по средам

Информация о работе Сегментация рынка туристских услуг на примере турфирмы «Кандагар»