Сегментирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей сегментирования рынка и выбор стратегии дифференцированного маркетинга на примере ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» и совершенствование стратегий дифференцированного маркетинга ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод».
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
Дать определение сегментированию рынка, выявить его основные
признаки и критерии.
Охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка.
Определить, как происходит выявление привлекательности того или
иного сегмента, выбор целевых сегментов.
Проанализировать особенности сегментирования потребительского
рынка и разработки стратегии дифференцированного маркетинга ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод».
Разработать мероприятия по совершенствованию ОАО «Кобринский
маслодельно-сыродельный завод».

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 151.07 Кб (Скачать файл)

Таким образом потребительский спрос все больше индивидуализируется, многие предпочитают выбирать продукты, соответствующие их образу жизни, где немаловажную роль играет система питания, акцентируется внимание на калорийности и полезности пищи. В настоящее время для существенной части покупателей не столь важна стоимость продукта, сколько вопрос качества и состава молока. При этом бесспорное большинство респондентов (42%) отдают предпочтение продукции отечественного производства. Увеличивается спрос на брендированные продукты. Покупателю важен бренд, которому он доверяет, к которому он привык. 40% потребителей при покупке обращают внимание, прежде всего, на срок хранения и дату производства.

 

ГЛАВА 3

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОБРИНСКИЙ МАСЛОДЕЛЬНО-СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

 

   3.1 Совершенствование товарной политики предприятия.

Бизнес-план по внедрению в производство нового вида продукции – мороженого «Машенька»

 

C целью совершенствования товарной политики, предлагается бизнес план по внедрению нового вида продукции – мороженого сливочного «Машенька» c низким содержанием лактозы.

Продукция предприятия пользуется спросом у населения различных  возрастов, так как имеет доступные  цены и удовлетворительное качество. Традиционные потребители продукции  – от младенческого до престарелого возраста, достаток средний и низкий. Но не все люди могут потреблять мороженое из-за болезней. Для решения этой проблемы было принято решение о создании нового продукт – мороженое сливочное «Машенька» так как оно с низким содержанием лактозы.

«Кобринский маслодельно-сыродельный завод» давно и успешно реализует молочную продукцию. Реализация бизнес-плана по производству мороженого призвана удовлетворить запросы и нужды покупателей на тот вид продукции, который ранее предприятием не выпускался.

Мороженое является товаром ежедневного  спроса, одним из самых дешёвых  и популярных кондитерских изделий, но следует отметить, что величина спроса изменяется по сезонам года.

Предлагаемое к производству мороженое  будет расфасовываться порциями по 80 г в упаковке из пропилена. Вторичная  упаковка представляет собой картонные  ящики из высококачественного картона, также поставляемые производителем оборудования. Таким образом, продукция  ОАО «Кобринского маслодельно-сыродельного завода» будет вполне пригодна и удобна как для целей розничной торговли, так и для транспортировки.

Срок годности предлагаемого к  производству продукта при условии  его хранения при tº – 20 ºС – более 6 месяцев. Учитывая, что далеко не у  всех оптовых покупателей есть возможности  для длительного хранения мороженого, ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» предполагает отпускать продукцию, как крупным оптом, так и мелкооптовыми партиями, используя при этом собственные широкие возможности для её хранения.

Цены на мороженое ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» планируется устанавливать на уровне конкурентов, даже немного ниже, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам, что дает предприятию преимущества перед конкурентами. Кроме того, для оптовых покупателей будет действовать гибкая система скидок в зависимости от количества закупаемого товара.

Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации в торговых точках города Кобрина и Кобринского  района, в фирменных магазинах  предприятия, а также поставки будут  и в другие города, по предварительно заключенным контрактам.

Для целей транспортировки сырья  и готовой продукции завод  располагает необходимым количеством  транспорта.

Храниться мороженое будет с  использованием холодильного оборудования, которое уже есть на предприятии.

ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» имеет производственное помещение, оборудованное подачей пара, воды, воздуха, электроэнергии. Кроме того, на территории завода имеются необходимые складские помещения.

Линия по производству мороженого ОЛ2-В  закупается у российской фирмы ООО  «Торгсин» со склада в Минске. В комплект входит оборудование для приготовления смеси, автомат фасовочный, аппарат скороморозильный, конвейер с комплектом люлек, воздухоохладитель шоковой закалки, отводящий транспортёр готовой продукции. А также у фирмы закупается автомат для выпечки вафельных стаканчиков А2-ОВА.

Важной особенностью поставки оборудования является то, что оно состоит из готовых к подключению отдельных  агрегатов со встроенным охлаждением, собранных в контейнере, благодаря  чему технологическая линия может  монтироваться очень быстро, что  очень удобно при её перегрузке, расходы при погрузочно-разгрузочных работах минимизированы. Общая стоимость  закупаемого оборудования представлена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 Расчёт потребности в инвестициях

Наименование приобретённого оборудования

Стоимость с учётом НДС, тыс. р.

Линия по производству мороженого ОЛ2-В (комплект)

715200

Автомат для выпечки вафельных  стаканчиков О2-ОВА

159800

Итого

875000


          Примечание – Источник: [бизнес-план предприятия на 2012 год] 

 

          Денежные средства будут браться в банке в кредит на два года под 13% годовых. Объем производства нового вида составит 216 т/год в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 Годовой объем производства мороженого, т

Продукция

Производительность в смену

Количество рабочих смен, дн.

Производство готовой продукции  в год, т.

Мороженое «Машенька»

0,8

270

216


            Примечание – Источник: [бизнес-план предприятия на 2012 год]  

 

           С учётом рецептуры определяются затраты на производство мороженого. В таблице 3.3 приведен расчет затрат сырья и материалов на производство 1 т мороженого.

 

Таблица 3.3 Расчет стоимости сырья и материалов на производство 1 т мороженого сливочного «Машенька»

Сырье и материалы

Расход на 1 т продукции, кг

Цена за 1 кг, тыс. р.

Стоимость, тыс. р.

НДС, тыс. р.

Стоимость с НДС, тыс. р.

Цельное молоко

1238,41

3,4

4210,600

840,320

5050,920

Сухое молоко

157,9

28,5

4500,300

900,060

5400,360

Натуральный сахарозаменитель

516

40,68

21010,800

4200,360

25220,16

Масла

254,7

23,6

6010,800

1200,360

7220,160

Изюм

146,6

24,7

3620,56

720,512

4350,072

Итого

39353,06

7870,612

40030,512


   Примечание – Источник: [бизнес-план предприятия на 2012 год] 

 

В соответствии с техническими и  технологическими характеристиками оборудования для его обслуживания будут привлечены 3 чел.; обучение работе на линии включено в контракт. Штатное расписание персонала  с распределением трудовых функций  представлено в таблице 3.4:

Таблица 3.4 Штатное расписание персонала, обслуживающего оборудование

Должность

Функции

Количество, чел.

Оператор линии ОЛ2-В

Настройка и обслуживание оборудования

1

Оператор автомата А2-ОВА

Настройка и обслуживание оборудования, осуществление процесса производства

1

Подсобные рабочие

Выполнение подсобных работ

1

Всего

-

3


 Примечание – Источник: [бизнес-план предприятия на 2012 год]

 

Другие затраты рассчитываются по нормативам на производство продукции  данного вида.

Таким образом, согласно расчетам, свободная  цена реализации мороженого «Машенька» будет 1410 р.

 

Таблица 3.5 Инвестиции по приобретению оборудования

Наименование приобретённого оборудования

Стоимость, тыс. р.

Линия по производству мороженого ОЛ2-В (комплект)

715200

Автомат для выпечки вафельных  стаканчиков О2-ОВА

159800

Итого

865000


   Примечание – Источник: [бизнес-план предприятия на 2012 год]  

 

В таблице 3.5 показано что для финансирования проекта необходимо 865000 тыс. р., которые будут направлены на приобретение оборудования.

Источником финансирования данного  проекта является кредит банка в  размере 865000 тыс. р., выдаваемый сроком на два года под 13% годовых. Погашение кредита будет происходить равными взносами в конце каждого месяца.

В таблице А1 представлен расчёт себестоимости 1 т. мороженого «Машенька» (Приложение А).

В таблице Б1представлен порядок погашения кредита(Приложение Б).

Таким образом, будет погашен основной долг банку на сумму 865000тыс. р. и проценты по кредиту в размере 117130,572 тыс. р.

Исходя из объема производства и  цен реализации продукции, рассчитала себестоимость произведенной продукции и выручку от ее реализации в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 Расчет себестоимости продукции и выручки от ее реализации

Продукция

Объем производства, т

Себестоимость, тыс. р.

Выручка с НДС, тыс. р.

Мороженое «Машенька»

216

907522,272

1268452,872

Итого

216

907522,272

1268452,872


Примечание –  Источник: [бизнес-план предприятия на 2012 год]

 

Проведён расчёт прибылей и убытков за время использования кредита в следующей таблице В1 (Приложение В).

Таким образом, после расчёта со всеми организациями и бюджетом и предприятия за первые два года реализации проекта остаётся 375507тыс. р. чистой прибыли. Общий срок окупаемости  составит 3 мес.

Для оценки экономического риска проведён анализ безубыточности, который представлен в таблице 3.7.

 

 

 

 

Таблица 3.7 Анализ безубыточности

Показатели

Сумма, тыс. р.

2012 г.

2013 г.

Годовая выручка, тыс. р.

1268452,872

1268452,872

Переменные затраты, тыс. р.

674161,056

674161,056

Валовая прибыль, тыс. р.

369489,600

369489,600

Доля переменной прибыли в объеме продаж

0,291

0,291

Постоянные затраты, тыс. р.

111796,416

111796,416

Безубыточность годового оборота, тыс. р.

384180,124

384180,124

Запас финансовой прочности, тыс. р.

884272,748

884272,748

Диапазон безопасности, %

0,697

0,697

Безубыточность годового оборота  в натуральной форме

65,421

65,421

Информация о работе Сегментирование рынка