Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей сегментирования рынка и выбор стратегии дифференцированного маркетинга на примере ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» и совершенствование стратегий дифференцированного маркетинга ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод».
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
Дать определение сегментированию рынка, выявить его основные
признаки и критерии.
Охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка.
Определить, как происходит выявление привлекательности того или
иного сегмента, выбор целевых сегментов.
Проанализировать особенности сегментирования потребительского
рынка и разработки стратегии дифференцированного маркетинга ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод».
Разработать мероприятия по совершенствованию ОАО «Кобринский
маслодельно-сыродельный завод».
Примечание – Источник: [бизнес-план предприятия на 2012 год]
Основными путями снижения степени влияния данных факторов при их возникновении является снижение издержек производства, улучшение качества продукции, расширения ассортимента выпускаемой на линии продукции.
Предложенное мероприятие позволит предприятию выпустить новый вид мороженого с низким содержанием лактозы, которое будет доступно людям, которые в силу болезни не могут потреблять мороженое, а также на людей и со средним и с низким достатком, учитывая то, что цены на мороженое планируется устанавливать на уровне конкурентов, даже немного ниже, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам, что дает предприятию преимущества перед конкурентами.
3.2 Совершенствование коммуникационной политики ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод»
С целью информирования потребителей о выпуске нового сливочного мороженого «Машенька» предлагается создать рекламу, которая будет размещена в газете «Советская Беларусь», и в региональной газете «Кобринский вестник». Также можно создать рекламу по местному радиовещанию.
Для стимулирования потребителей к приобретению мороженого можно провести выставку-дегустацию продукта.
При проведении данного мероприятия специалисты службы маркетинга будут проводить опрос с целью изучия вкусов и предложений потребителей.
Расходы на проведение мероприятий планируется проводить за счет прибыли предприятия.
Дегустации будут проводиться в специально отведенном помещении административного здания предприятия.
Затраты на проведение этих мероприятий показаны в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Затраты на проведение рекламного мероприятия
Вид затрат |
Затраты на проведение, тыс. р. |
Размещение рекламы в прессе |
500 |
Размещение рекламы по местному радиовещанию |
200 |
Затраты на проведение дегустации |
500000 |
Затраты на телевизионные разговоры |
700 |
Затраты на проведение опроса |
500 |
Итого |
501900 |
Примечание – Источник: [бизнес-план предприятия на 2012 год]
Таким образом на проведение данного мероприятия потребуется 501900 тыс. р.
Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке, стимулировать сбыт. Главная задача стимулирования сбыта - побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции.
Таким образом предложенное мероприятие позволит предприятию выпустить новый вид мороженого с низким содержанием лактозы, которое
будет доступно людям, которые в силу болезни не могут потреблять мороженое, а также на людей со средним и с низким достатком, учитывая то, что цены на мороженое планируется устанавливать на уровне конкурентов, даже немного ниже, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам, что дает предприятию преимущества перед конкурентами. Также проведение второго мероприятий существенно повысит интерес к продукции предприятия, поскольку большинство тех, кто посетит данную акцию захотят попробовать продукцию предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов (прежде всего потребителей), на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов комплексов маркетинга.
Таким образом, цель сегментации состоит в том, чтобы найти группы потребителей, одинаково реагирующих на предлагаемые товары и формы маркетинговых воздействий. Найдя достаточное количество таких представителей, предприятие может рассчитывать на соответствующий спрос.
Проводя сегментацию, нужно помнить, что излишнее увлечение числом переменных (т.е. признаков) сегментации в большинстве случаев является нецелесообразным. Во-первых, потому что чрезмерное углубление сегментации может резко уменьшить ёмкость внутри самого сегмента и, соответственно сократить доходы фирмы. А во-вторых, множественность признаков сегментации затрудняет информационное обеспечение процесса, удлиняет его строки, увеличивает трудоёмкость и стоимость.
ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» представляет собой обособленный автономный хозяйственный комплекс, находящийся на отдельной промышленной площадке, расположенной на южной окраине города Кобрина.
ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» создан для осуществления любых видов хозяйственной деятельности не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь, направленных на извлечение прибыли.
Стратегия
предприятия — завоевать
Сеть
фирменных магазинов
Покупатели при выборе и покупке молочных продуктов обращают внимание на такие характеристики, как наличие полезных бактерий, жирность и цена.
C целью совершенствования товарной политики, предложен бизнес план по внедрению нового вида продукции – мороженого сливочного «Машенька» c низким содержанием лактозы.
Предложенное мероприятие позволит предприятию выпустить новый вид мороженого с низким содержанием лактозы, которое будет доступно людям и со средним и с низким достатком, учитывая то, что цены на мороженое планируется устанавливать на уровне конкурентов, даже немного ниже, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам, что дает предприятию преимущества перед конкурентами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ