Сегментирование рынка мобильных телефонов в Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма должна стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.
Целью данной работы является обзор и анализ понятия и техники процесса сегментации с целью выяснения его роли в практическом маркетинге.

Содержание

Введение………………………………………………….…………………….…………..…3
Теоретические основы сегментации рынка……….…………………………………6
1.1. Сущность рыночного сегментирования………………………………………..6
1.2. Процесс сегментирования ……………………………………………………....
1.3. Методы сегментирования………………………………………………………..
2. Анализ рынка мобильных телефонов Калининградской области……………………….
2.1. Современное состояние рынка мобильных телефонов…………………………
2.2. Предприятия, реализующие телефоны на рынке……………………………….
2.3. Маркетинговые исследования потребительского предпочтения на рынке мобильных телефонов………………………………………………………………….
2.3.1. Обоснование численности выборки для анкетирования………………………
2.3.2.Анализ потребительских предпочтений мобильных телефонов в Калининградской области…………………………………………………………….
3. Разработка стратегии для Nokia на рынке мобильных телефонов в сегменте………….
3.1. Стратегия Nokia на рынке мобильных телефонов в Калининградской области.
3.2. План рекламной кампании…………………………………………………….....

Заключение……………………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………………………
Приложение А……………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 256.87 Кб (Скачать файл)

- подготовка данных для  кластеризации (часто в виде  таблиц значений переменных по  результатам анализа анкет);

- определение множества  свойств, по которым будут оцениваться  объекты (выбор переменных, которые  будут играть первоочередную  роль при сегментации);

- вычисление меры сходства  между объектами (нормирование  переменных, приведение их в сопоставимый  вид для определения похожести  потребителей);

- применение кластерного  анализа для создания групп  сходных объектов (использование  выбранных переменных для определения  схожести различных потребителей  и формирования схожих потребительских  групп - сегментов);

- проверка достоверности  результатов кластерного решения  (оценка полученных групп потребителей  и нахождение адекватного описания  сегментов с учетом средних  показателей по использованным в ходе анализа переменным, составление профилей сегментов).

Реализация указанных  шагов происходит следующим образом:

Строится таблица, в которую  заносятся данные по всем изучаемым  потребителям и интересующим нас  признакам. Проводится нормирование значений признаков, чтобы привести различные  численные значения, описывающие  разные признаки к сопоставимому  виду. Далее происходит «взвешивание»  признаков сегментации для отражения  большей или меньшей роли признака при измерении сходства между  различными объектами-потребителями.

После определения важности признаков осуществляется непосредственно  процесс кластеризации, т.е. деления  совокупности потребителей на однородные группы-кластеры.

Современные программные  продукты, такие как «SPSS», позволяют  задавать желаемое число кластеров, которое исследователь хотел  бы получить на выходе; выбирать различные  процедуры кластеризации в зависимости  от применения разных мер сравнения (мер сходства); обрабатывать огромные массивы информации и предоставлять  полученные модели сегментации в  графическом или табличном виде.

Таким образом, результатом  проведения кластерного анализа  является отнесение каждой единицы  исследуемой совокупности (каждого  потребителя) к определенному сегменту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ рынка мобильных телефонов Калининградской области.

 

2.1 Современное состояние  рынка мобильных телефонов.

В IV квартале 2011 г. в мире было продано 476,6 млн мобильных телефонов, включая смартфоны, по сравнению с 452 млн устройств за аналогичный период 2010 г. В сравнении год к году рост составил 5%. Такие цифры содержатся в отчете аналитической компании Gartner. Ранее аналогичный отчет представила IDC, правда в ее исследовании речь идет о поставках в каналы сбыта.

В указанный период было приобретено 149 млн смартфонов, что на 47% превысило показатель IV квартала 2010 г. (101,2 млн устройств). В IV квартале 2011 г. смартфоны заняли 31% от общего числа проданных конечным потребителям мобильных телефонов.

Всего в 2011 г. в мире было продано 1,77 млрд мобильных телефонов, что соответствует 11-процентному росту по сравнению с 2010 г. При этом продажи смартфонов выросли на 58% (до 472 млн штук), заняв 27% от общего объема проданных устройств.

По итогам IV квартала прошлого года, как и по итогам всего года, лидерство сохранила Nokia. Однако доля финской компании в 3-месячный период сократилась до 23,4% по сравнению с 27,1% годом прежде. Доля по итогам года сократилась до 23,8% по сравнению с 28,9% в 2010 г.

Второе место по итогам квартала и года заняла Samsung - в 2011 г. было продано более 313 млн мобильных телефонов этой марки, что соответствует доли рынка 17,7%. Стоит отметить, что несмотря на впечатляющий абсолютный показатель, в сравнении с 2010 г. доля южнокорейского вендора почти не увеличилась (в 2010 г. Samsung занимал 17,6% рынка).

Продажи мобильных телефонов конечным потребителям в IV квартале

2011 г. (тыс. шт.)Компания

IV кв. 2011

Доля  рынка в IV кв. 2011, %

IV кв. 2010

Доля  рынка в IV кв. 2010, %

Nokia

111699,4

23,4

122278,1

27,1

Samsung

92682,3

19,4

79168,7

17,5

Apple

35456,0

7,4

16011,1

3,5

ZTE

18915,1

4,0

9033,9

2,0

LG Electronics

16938,3

3,6

30119,1

6,7

Huawei

13966,2

2,9

7824,0

1,7

Research In Motion

13184,5

2,8

14762,0

3,3

HTC

10837,4

2,3

8907,0

2,0

Motorola

10075,3

2,1

10908,4

2,4

Alcatel

9004,7

1,9

7997,9

1,8

Прочие

143795,8

30,2

145026,3

32,1

Всего

476554,9

100,0

452036,5

100,0


 

Источник: Gartner

Apple, в свою очередь, замыкает первую тройку как по итогам квартала, так и года. В IV квартале продажи iPhone выросли более чем в 2 раза, и Apple более чем вдвое увеличила долю на мировом рынке мобильных телефонов. По итогам года корпорация заняла 5% мирового рынка мобильников против 2,9% в 2010 г.

Более того, по подсчетам  Gartner, Apple заняла место крупнейшего производителя смартфонов по итогам квартала и года. В IV квартале 2011 г. компания завоевала 23,8% рынка и 19% по результатам 12-месячного периода.

Мировые продажи мобильных  телефонов конечным потребителям в 2011 г. (тыс. шт).

  Компания 

2011

Доля  рынка в 2011, %

2010

Доля  рынка в 2010, %

Nokia

422478,3

23,8

461318,2

28,9

Samsung

313904,2

17,7

281065,8

17,6

Apple

89263,2

5,0

46598,3

2,9

LG Electronics

86370,9

4,9

114154,6

7,1

ZTE

56881,8

3,2

29686,0

1,9

Research In Motion

51541,9

2,9

49651,6

3,1

HTC

43266,9

2,4

24688,4

1,5

Huawei

40663,4

2,3

23814,7

1,5

Motorola

40269,0

2,3

38553,7

2,4

Sony Ericsson

32597,5

1,8

41819,2

2,6

Прочие

597326,9

33,7

485452,0

30,4

Всего

1774564,1

100,0

1596802,4

100,0


Источник: Gartner

LG, Sony Ericsson, Motorola и Research In Motion - все четыре компании, - констатируют в Gartner, продемонстрировали разочаровывающие результаты. Данные бренды не только уступили по продажам и прибыли лидирующим вендорам, но и проиграли по динамике молодым игрокам рынка ZTE и Huawei, которые специализируются на недорогих устройствах. ZTE, например, также как и Apple, удвоила свою долю в IV квартале.

Более того, по результатам 3-месячного периода китайская ZTE смогла обойти LG Electronics и стать четвертым крупнейшим производителем смартфонов на Android.

В IV квартале 2011 г. Android заняла 50,9% объема продаж мобильных устройств (смартфонов) конечным потребителям, iOS - 23,8%, Symbian - 11,7%, BlackBerry OS - 8,8%, Bada - 2,1% и Windows Mobile/Phone - 1,9%.

В I квартале 2012 г. корейская  компания Samsung Electronics нарастила объем поставок мобильных аппаратов на мировой рынок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36%, отправив 93,5 млн устройств. В то же время компания Nokia поставила 82,7 млн аппаратов, сообщает Reuters со ссылкой на результаты исследования Strategy Analytics.

 Таким образом, делают вывод эксперты, в I квартале нынешнего года Nokia впервые уступила лидерство на мировом рынке мобильных телефонов всех типов, который возглавляла последние 14 лет, сместившись на вторую строчку рейтинга.

По данным Strategy Analytics, в период с января по март 2012 г. Samsung заняла 25,4% мирового рынка мобильных телефонов, Nokia - 22,5%. Калифорнийская Apple за этот же период, согласно официальным данным, выпустила 35,1 млн iPhone, увеличив объем поставок на 89% в сравнении год к году. По оценке Strategy Analytics, доля компании на мировом рынке мобильных телефонов всех типов в I квартале достигла 9,5% (третье место).

 Компания Nokia возглавила список крупнейших производителей мобильных телефонов в 1998 г. после того, как сместила с этой позиции американскую Motorola. С тех пор финский производитель непрерывно занимал первое место по объему поставок.

Samsung не только стал крупнейшим производителем мобильных телефонов, но и занимает первое место по объемам поставок смартфонов на мировой рынок, согласно то же Strategy Analytics. В 3-месячный период вендор реализовал 44,5 млн смартфонов, что позволило занять 31% мирового рынка. Компания Apple (объем реализации которой составил, как указано выше, 35,1 млн аппаратов) заняла 24% (второе место). В IV квартале 2011 г., согласно этой же аналитической компании, первое место на рынке смартфонов принадлежало Apple.

Добавим, что высокий спрос  на смартфоны Samsung позволил компании окончить I квартал текущего года с рекордными финансовыми показателями. Прибыль достигла максимального за всю историю квартального значения в 5,05 трлн корейских вон ($4,44 млрд), увеличившись на 81% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Операционная прибыль возросла на 98% и также достигла рекордного значения в 5,85 трлн вон ($5,15 млрд).

 

 В целом, согласно  Strategy Analytics, в I квартале 2012 г. мировые поставки мобильных телефонов выросли в сравнении год к году на 3,3% до 368 млн трубок.

Потеря первого места  по поставкам - новый удар для Nokia, и так переживающей не лучшие времена. Ранее в апреле производитель отчитался об огромных убытках по итогам последнего квартала.

По мнению бывшего топ-менеджера  Nokia Ли Вильямса (Lee Williams), который руководил разработкой Series 60 в период с 2006 г. по 2009 г., главный исполнительный директор Nokia Стивен Элоп (Stephen Elop), выходец из Microsoft, назначенный на свою текущую должность в сентябре 2010 г., управляет корпорацией не как CEO, которому свойственно видение стратегии на годы вперед, а как финансовый директор (CFO), для которого важно добиться результатов здесь и сейчас и не имеет значения дальнейшее развитие.

«CFO практичен, он всегда смотрит  на издержки, всегда сфокусирован на внутреннем исполнении. Не думаю, что Элоп видит, что их ждет, и обсуждает будущее компании со своей командой», - передает слова Вильямса издание CNet. В любом случае, Nokia пока нечем похвастаться и в плане финансовых результатов.

2.2 Предприятия, реализующие  мобильных телефонов на рынке  Калининградской области

 

Маркетинговое исследование рынка мобильных телефонов проведено в Калининградской области. В ходе исследования выявлены 8 торговых точек, осуществляющих реализацию мобильных телефонов.

Сводные данные исследования, позволяющие оценить степень  развитости рынка мобильных телефонов Калининградской области приведены в табл.1.

 

Таблица 2.1 - Предприятия, реализующие мобильные телефоны в Калининградской области.

Предприятия

Адрес

Форма

собственности

Тип

магазина

Уровень специализации

Салон сотовой связи«Евросеть»

Уральская ул., 18, оф. 524

ООО

специализированный

специализированная торговля

МТС

 просп. Мира, 96

ОАО

специализированный

специализированная торговля

Мегафон

Баранова ул., 34А (ТЦ Акрополь)

ОАО

специализированный

специализированная торговля

Торговая сеть MAXIMUS

ул.Горького, д.2 (ТРЦ "Эпицентр")

ООО

смешанный

отдел

Эльдорадо

Уральская ул., 18, эт. 3

ООО

смешанный

отдел

Сеть магазинов "Техновыгода"

ул. Черняховского, д. 15

ООО

смешанный

отдел

Билайн

Ленинский пр., д. 8

ОАО

специализированный

специализированная торговля

Связной

ул. Горького, д. 3

ЗАО

специализированный

специализированная торговля


 

Таблица 2.2 - Анализ выявленных предприятий реализующих мобильные телефоны в Калининградской области по формам собственности

Форма собственности

Выявлено предприятий, шт.

Удельный вес, %

ООО

4

50,0

ИП

0

0

ОАО

2

37,5

ЗАО

1

12,5

Итого

8

100,00


 

 

 

Таблица 2.3 - Анализ предприятий, реализующих мобильные телефоны в Калининградской области в зависимости от типа магазина

Тип магазина

Выявлено предприятий

Удельный вес, %

Специализированный

5

62,5

Смешанный

3

37,5

Итого:

8

100,0


 

Таблица 2.4 - Анализ предприятий, реализующих мобильные телефоны в Калининградской области по уровню специализации

Уровень специализации

Выявлено предприятий

Удельный вес, %

Отдел

3

37,5

Единичная продажа

-

-

Специализированный

5

62,5

Итого:

10

100,0

Информация о работе Сегментирование рынка мобильных телефонов в Калининградской области