Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:05, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Введение
Теоретические основы сегментирования рынка
Понятие, сущность и признаки сегментирования рынка
Методы сегментирования рынка
Этапы сегментирования рынка
Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
Разработка программы исследования рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
Анализ потребительских предпочтений на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока
Выделение целевых сегментов на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
Введение
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Сердцевина маркетинга – ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
Методы маркетинга – органический
элемент экономической
Ключевыми элементами маркетинга являются: исследование рынков сбыта, изучение деятельности предприятия, разработка и практическая реализация маркетинговой политики. Конечная цель – максимилизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.
Маркетинг – один из основополагающих
видов деятельности участников рынка.
Делового успеха не добиться, если не знать
до тонкостей состояние и
Управление маркетингом
включает анализ, планирование, претворение
в жизнь намеченного и контроль
за проведением мероприятий, рассчитанных
на установление, укрепление и поддержание
системы отношений с
Сегментация – это процесс разделения рынка на группы потребителей по определенным заранее признакам, что позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении.
Термин “сегментация рынка” впервые применил Уэнделл Смит в связи с распространившейся в 50-х годах в США стратегией производителей модифицировать качественные характеристики своих товаров в соответствии с запросами различных групп потенциальных потребителей. Этот подход родился как противопоставление стратегии массового маркетинга, длительное время исповедовавшейся компанией “Форд” и другими транснациональными корпорациями.
Сегментация рынка является, как правило, обязательным элементом стратегического маркетинга и одним из основных направлений маркетинговой деятельности, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Сегмент рынка – это та часть рынка, которую предприятие может эффективно обслужить.
Сегментация рынка – это процесс деления единого потребительского рынка на некоторое количество сегментов по какому-либо фактору (признаку).
Сегментация рынка
– это один из главных
Цель – наиболее
полное удовлетворение нужд и
потребностей покупателей, а
Известный маркетолог С. Маджаро отметил, что специалист по маркетингу, который способен предложить новый способ сегментации рынка для своего товара, может дать возможность фирме избежать острой конкуренции. Следовательно, успех фирмы в конкурентной борьбе будет во многом зависеть от того, насколько правильно выбран сегмент рынка.
Основной сегментацией
рынка является такое
Признак- это способ выделения данного сегмента на рынке
Основными признаками сегментации
рынка по группам потребителей являются
географические, демографические, психографические,
поведенческие. Сегмент рынка по
группам потребителей определяется
по совпадению у определенных групп
потребителей нескольких признаков.
Основными признаками сегментации рынка
по группам продуктов являются функциональные
и технические параметры, цена и т.п.
Основными признаками сегментации рынка
по предприятиям (конкурентам) являются
качественные показатели продукта (НТ),
цена, каналы сбыта, продвижение продукта
на рынке.
Сегментация рынка по потребителям, сегментация
по продуктам и конкурентам взаимно дополняют
друг друга и все полученные результаты
рассматриваются в комплексе, что позволяет
правильно выбрать наиболее эффективный
сегмент рынка.
1.2 Методы сегментирования рынка
Сегментация рынка требует детального изучения требований, предъявляемых потребителем к товару, а также знаний характеристик покупательских мотиваций самих потребителей.
Сегментацию делят
на следующие виды в
В зависимости от характера сегментации:
1) макросегментация – деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации;
2) микросегментация
– формирование групп потребителей
одной страны (региона) по более
детальным признакам (
3) сегментация вглубь – процесс сегментирования начинается с широкой группы потребителей, а затем ее поэтапно углубляют (суживают) в зависимости от классификации конечных потребителей какой-либо группы товара (услуги); например, автомобили, легковые автомобили, автомобили класса «люкс»;
4) сегментация вширь
– процесс сегментирования
начинается с узкой группы
потребителей и постепенно
расширяется в зависимости
от сферы применения и
5) предварительная
сегментация – изучение
6) окончательная сегментация
– завершающая стадия
В зависимости от типа потребителей:
1) процесс сегментирования потребителей потребительских товаров (услуг);
2) сегментация потребителей
товаров производственно-
3) сегментация потребителей двух типов товаров.
Однако на практике
не используют каждый вид
сегментации рынка по-
Выделяют основные этапы сегментирования:
1) выявление требований
и основных характеристик, предъявляемых
потребителем к товару (услуге),
который предлагает фирма: на
этом этапе, с помощью
2) анализ сходств и различий потребителей: происходит анализ собранной информации; выявление сходств или различий должно повлиять на разрабатываемый план маркетинга;
3) разработка профилей
групп потребителей: потребителей
со схожими характеристиками
и потребностями выделяют в
отдельные профили, которые
4) выбор сегмента (сегментов) потребителей: вытекает из предыдущего этапа;
5) определение места
работы компании на рынке относительно
конкуренции: на данном этапе
фирме необходимо ответить на
два вопроса, – какие сегменты
рынка не создадут для
6) создание плана
маркетинга: после того как
фирма собрала и
2 Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
Планирование и организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования, последовательность основных процедур которого представлена на схеме
Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех следующих задач:
1. Определение объекта исследования.
2. Определение структуры выборки.
3. Определение объема выборки.
Четкое определение объекта
исследования – необходимое условие
успешного его проведения. В зависимости
от полноты информации, которой располагает
исследователь на первом этап исследования,
определение объекта
Как правило, объект маркетингового исследования представляет собой совокупность объектов наблюдения, в качестве которых могут выступать потребители, сотрудники компании, посредники и т.д. Если эта группа малочисленна, то вполне реально проведение сплошного исследования всей совокупности.
Большие и разбросанные совокупности часто изучаются с помощью выборки, под которой понимается часть совокупности, призванная олицетворять совокупность в целом.
Различают два подхода
к структуре выборки –
Вероятностная выборка более точна, позволяет исследователю оценить степень достоверности собранных им данных, хотя она сложней и дороже, чем детерминированная.
Информация о работе Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока