Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Содержание

Введение
Теоретические основы сегментирования рынка
Понятие, сущность и признаки сегментирования рынка
Методы сегментирования рынка
Этапы сегментирования рынка
Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
Разработка программы исследования рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
Анализ потребительских предпочтений на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока
Выделение целевых сегментов на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Чжан Сюэбинь.docx

— 44.92 Кб (Скачать файл)

Сегментирование рынка услуг сотовой связи  г. Владивостока

 

Введение

  1. Теоретические основы сегментирования рынка
    1. Понятие, сущность и признаки сегментирования рынка
    2. Методы сегментирования рынка
    3. Этапы сегментирования рынка
  2. Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
    1. Разработка программы исследования рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
    2. Анализ потребительских предпочтений на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока
    3. Выделение целевых сегментов на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных  процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного  хозяйства для успешной работы его  субъектов особое значение приобретают  глубокие знания рынка и способность  умело применять современные  инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Сердцевина маркетинга –  ориентация бизнеса на успешное решение  рыночных задач. Кредо маркетинга: производить  только то, что может быть продано  на рынке, то, что позволит удовлетворить  запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в  нужном объеме, нужного качества, в  нужном месте и в нужное время.

Методы маркетинга – органический элемент экономической культуры, цивилизованного предпринимательства. Комплекс маркетинга включает в себя систему организации сбыта продукции  и услуг, совершенствование взаимоотношений  с покупателями, активное воздействие  на спрос и на рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы.

Ключевыми элементами маркетинга являются: исследование рынков сбыта, изучение деятельности предприятия, разработка и практическая реализация маркетинговой  политики. Конечная цель – максимилизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.

Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать  до тонкостей состояние и перспективы  рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной  цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным  и хорошо представленных публике, рекламировать  товар таким образом, чтобы потребители  о нем знали максимум и захотели его приобрести.

Управление маркетингом  включает анализ, планирование, претворение  в жизнь намеченного и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  системы отношений с покупателями для достижения взаимной выгоды. Эффективность  результатов в значительной мере зависит от обеспечения правильного  соотношения между самим товаром, его ценой, мерами по его продвижению  и размещению на рынке и объемом  потенциального спроса.

  1. Теоретические основы сегментирования рынка
    1. Понятие, сущность и признаки сегментирования рынка

 

Сегментация – это процесс  разделения рынка  на группы потребителей по определенным заранее признакам, что позволяет  сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении.

         Термин  “сегментация рынка” впервые применил Уэнделл Смит в связи с распространившейся в 50-х годах в США стратегией производителей модифицировать качественные характеристики своих товаров в  соответствии с запросами различных  групп потенциальных потребителей. Этот подход родился как противопоставление стратегии массового маркетинга, длительное время исповедовавшейся компанией “Форд” и другими транснациональными корпорациями.

  Сегментация рынка является, как правило, обязательным элементом стратегического маркетинга и одним из основных направлений маркетинговой деятельности, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.

 Сегмент рынка – это та часть рынка, которую предприятие может эффективно обслужить.

  Сегментация рынка – это процесс деления единого потребительского рынка на некоторое количество сегментов по какому-либо фактору (признаку).

  Сегментация рынка  – это один из главных элементов  рыночной стратегии фирмы.

 Цель  – наиболее  полное удовлетворение нужд и  потребностей покупателей, а как  следствие, успешное функционирование  и процветание фирмы.

Известный маркетолог С. Маджаро  отметил, что  специалист по маркетингу, который  способен предложить новый  способ сегментации  рынка для своего товара, может дать возможность фирме избежать острой конкуренции. Следовательно, успех фирмы в конкурентной борьбе будет во многом зависеть от того, насколько правильно выбран сегмент рынка.

  Основной  сегментацией  рынка является такое  положение  фирмы в условиях конкуренции,  когда она не в силах удовлетворить   все потребности в определенном  товаре, а потому должна ориентироваться   только на те сегменты, которые  наиболее предпочтительны с точки  зрения производственных и коммерческих  возможностей фирмы. Объекты сегментации  рынка сбыта – это группы  потребителей, товаров (услуг), а  также предприятия (конкуренты).

Признак- это способ выделения данного сегмента на рынке

Основными признаками сегментации  рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. 
             Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п. 
             Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке. 
             Сегментация рынка по потребителям, сегментация по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.

1.2   Методы сегментирования рынка

 

Сегментация рынка требует  детального изучения требований, предъявляемых  потребителем к товару, а также  знаний характеристик  покупательских мотиваций самих  потребителей.

  Сегментацию делят  на следующие виды в зависимости   от ее характера проведения  и от типа потребителя товара (услуг).

 В зависимости от  характера  сегментации:

  1) макросегментация –  деление рынков  по регионам, странам,  степени  их индустриализации;

   2) микросегментация  – формирование  групп потребителей  одной страны (региона) по более  детальным  признакам (критериям);

   3) сегментация вглубь  – процесс  сегментирования  начинается с  широкой группы  потребителей, а  затем ее поэтапно  углубляют  (суживают) в зависимости  от классификации  конечных  потребителей какой-либо  группы  товара (услуги); например, автомобили, легковые автомобили, автомобили  класса «люкс»;

   4) сегментация вширь  – процесс  сегментирования  начинается с  узкой группы  потребителей и  постепенно  расширяется в зависимости   от сферы применения и использования   товара (услуги); например, коньки для   спортсменов-профессионалов, коньки  для любителей, коньки для молодежи;

   5) предварительная  сегментация –  изучение максимально  возможных  рыночных сегментов;

   6) окончательная сегментация  –  завершающая стадия рыночных  исследований; здесь определяются  самые оптимальные для фирмы   сегменты для рынка, на которых   в дальнейшем она будет разрабатывать   свою рыночную стратегию.

     В зависимости  от типа потребителей:

   1) процесс сегментирования  потребителей  потребительских товаров  (услуг);

   2) сегментация потребителей  товаров  производственно-технического  назначения;

   3) сегментация потребителей  двух  типов товаров.

   Однако  на практике  не используют каждый вид   сегментации рынка по-отдельности.  Как правило, маркетологи рынка   при анализе пользуются комбинацией   этих видов.

      1. Этапы сегментирования рынка

 

Выделяют основные этапы сегментирования:

   1) выявление требований  и основных  характеристик, предъявляемых  потребителем  к товару (услуге), который предлагает  фирма: на  этом этапе, с помощью  различных  методов маркетинга, определяются  и систематизируются требования  и пожелания потребителей;

   2) анализ сходств  и различий  потребителей: происходит  анализ  собранной информации; выявление   сходств или различий должно  повлиять на разрабатываемый   план маркетинга;

   3) разработка профилей  групп потребителей: потребителей  со схожими характеристиками  и потребностями выделяют в   отдельные профили, которые определяют  рыночные сегменты;

   4) выбор сегмента (сегментов) потребителей: вытекает  из предыдущего этапа;

   5) определение места  работы компании  на рынке относительно  конкуренции:  на данном этапе  фирме необходимо  ответить на  два вопроса, – какие сегменты  рынка не создадут для компании  больших возможностей и на  сколько потребительских сегментов  нужно ориентироваться; причем  фирма должна реально представлять свои цели, сильные стороны, уровень конкуренции, размеры рынков, отношения с каналами сбыта, прибыль и свой образ в глазах окружающих;

   6) создание плана  маркетинга: после  того как  фирма собрала и  проанализировала  информацию о  потребителях, определила  свой сегмент  (или сегменты) рынка,  она должна  подробно изучить  свойства и  образы товаров  своих конкурентов,  а впоследствии  определить положение  своего  товара на рынке; в результате  фирма разрабатывает план маркетинга, включающий: товар, распределение,  цену, продвижение.

2 Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока

    1. Разработка программы исследования рынка услуг сотовой связи г. Владивостока

 

Планирование и организация  сбора первичной информации по праву  считается самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования, последовательность основных процедур которого представлена на схеме

Процедура составления плана  выборки включает последовательное решение трех следующих задач:

1. Определение объекта  исследования.

2. Определение структуры  выборки.

3. Определение объема  выборки.

Четкое определение объекта  исследования – необходимое условие  успешного его проведения. В зависимости  от полноты информации, которой располагает  исследователь на первом этап исследования, определение объекта исследования может быть выполнено с различной  степенью конкретизации. На следующем  этапе исследования (отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации) определение объекта исследования может быть уточнено. Однако далеко не всегда полнота и достоверность информации, которой обладает исследователь на указанных выше этапах исследования, позволяет ему достаточно четко определить объект исследования. Поэтому нередко третий этап исследования (планирование и организация сбора первичной информации) начинается с определения или уточнения объекта исследования.

Как правило, объект маркетингового исследования представляет собой совокупность объектов наблюдения, в качестве которых  могут выступать потребители, сотрудники компании, посредники и т.д. Если эта  группа малочисленна, то вполне реально  проведение сплошного исследования всей совокупности.

Большие и разбросанные совокупности часто изучаются с помощью  выборки, под которой понимается часть совокупности, призванная олицетворять совокупность в целом.

Различают два подхода  к структуре выборки –вероятностныйидетерминированный.

Вероятностная выборка более  точна, позволяет исследователю  оценить степень достоверности  собранных им данных, хотя она сложней  и дороже, чем детерминированная.

Информация о работе Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока