Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:05, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Введение
Теоретические основы сегментирования рынка
Понятие, сущность и признаки сегментирования рынка
Методы сегментирования рынка
Этапы сегментирования рынка
Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
Разработка программы исследования рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
Анализ потребительских предпочтений на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока
Выделение целевых сегментов на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Детерминированный подход к
структуре выборки
Выбрав структуру выборки,
исследователю предстоит
Значение процедуры выбора метода сбора первичной информации и орудия исследования состоит в том, что результаты этого выбора определяют как достоверность и точность подлежащей сбору информации, так и продолжительность, и дороговизну ее сбора.
Различают четыре основных метода сбора первичной информации:
а) наблюдение
б) эксперимент
в) имитация
г) опрос.
Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля за факторами, влияющими на их поведение.
Эксперимент представляет собой
метод сбора информации о поведении
исследуемых объектов, предусматривающий
установление исследователями контроля
за всеми факторами, влияющими на
функционирование маркетинга и поведением
исследуемых объектов. Целью исследования,
проводимого с помощью
Имитация представляет собой
метод сбора данных, генерируемых
ЭВМ с помощью заранее
Под опросом понимается метод
сбора информации, путем установления
контактов с объектами
Подготовка наблюдения предусматривает определение мест наблюдения, его длительности, мер обеспечения скрытности, подробный инструктаж наблюдателей по вопросам истолкования возможных различных вариантов поведения исследуемых объектов.
Анкета является гибким инструментом опроса, т.к. для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками, последовательностью.
В процессе непосредственного сбора данных важное значение приобретает текущий контроль, позволяющий вносить в случае необходимости оперативные поправки в организацию этой работы.
После завершения сбора данных, а иногда и в процессе их поступления производится их систематизация и анализ.
Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их координировании и представлении в удобной для анализа форме (чаще всего в табличной).
Анализ информации заключается в оценке уже систематизированной информации, как правило, с использованием статистических методов.
Окончательные результаты анализа нередко выступают в форме рекомендаций, представляющих собой основанные на оценках собранных данных предложения о действиях фирмы в будущем.
Завершающим этапом исследования является представление отчета о его результатах, который нередко сопровождается выступлением исполнителя с докладом перед представителями заказчика.
Третий квартал 2006 года, хотя и выпал практически полностью на лето и период отпусков, не раз обеспечивал аналитиков рынка сотовой связи сверхурочной работой.
Итак, если говорить о тенденциях,
то следует отметить, что продолжался
устойчивый рост числа абонентов, услугами
сотовой связи стали
Динамику прироста абонентов иллюстрирует диаграмма ниже.
Рис.1.1 Рост числа абонентов сотовой связи в России и их прирост за 12 месяцев
По-прежнему остается наибольшей доля Владивостоке в "сотовой" формуле Россия=Владивосток+С. - Петербург+Регионы. Итоги развития сотового рынка Владивостоки складываются под влиянием соотношения сил трех сотовых компаний: "Мобильные ТелеCистемы", "Вымпелком" и "Владивостокая сотовая связь", а также компании "фиксированной" связи по технологии CDMA - "Персональные коммуникации". Последняя пока что обладает наименьшей абонентской базой в Владивостоке и "де-юро" не является "полноправным" сотовым игроком. В связи с этим "Сотовик" не учитывает имеющиеся данные о числе абонентов "Сонет".
В целом, если анализировать прирост числа Владивостоких абонентов, то налицо некоторое замедление темпов. Что это? Признаки сатурации? Рынки С. - Петербурга и особенно Владивостоке приближаются к критическим уровням проникновения, после чего можно будет ожидать замедления прироста абонентов. Для Владивостоки это может произойти уже в первой половине 2007 года после ожидаемого в декабре 2006 года всплеска числа подключений.
Российские "Топ-14"
"Топ-14" российских компаний
обеспечивают сотовой связью 89% всех
абонентов. Это доказывает
Таблица 1
Оператор |
Основной город |
Стандарт |
Данные на 2006.06.30 |
Данные на 2006.09.30 |
Прирост за последний квартал /месяц |
1 |
Мобильные телесистемы |
Владивосток |
GSM-900/1800 |
1,860,000 |
2,340,000 |
2 |
Вымпелком |
Владивосток |
GSM-900/1800/TDMA (DAMPS) |
1,185,000 |
1,452,000 |
3 |
Северо-Западный GSM |
C. - Петербург |
GSM-900/1800 |
358,852 |
465,004 |
4 |
Кубань-GSM |
Краснодар |
GSM-900 |
188,671 |
268,991 |
5 |
СМАРТС (ассоциация) |
Самара |
GSM-900/1800 |
150,700 |
196,000 |
6 |
Дельта Телеком |
С. - Петербург |
NMT-450i |
107,000 |
116,000 |
7 |
Московская Сотовая Связь |
Владивосток |
NMT-450i |
96,000 |
85,000 |
8 |
Таиф-Телком |
Казань |
GSM-900/1800 |
68,040 |
84,953 |
9 |
Самара БиЛайн |
Самара |
TDMA (DAMPS) |
59,350 |
71,000 |
10 |
Северокавказский GSM |
Ставрополь |
GSM-900 |
44,303 |
57,254 |
11 |
БМ-Телеком |
Уфа |
GSM-900 |
30,000 |
50,000 |
12 |
Татинком |
Казань |
TDMA (DAMPS) |
42,000 |
47,000 |
13 |
Нижегородская Сотовая Связь |
Н. - Новгород |
GSM-900 |
41,400 |
44,900 |
14 |
Fora Communications |
С. - Петербург |
NAMPS |
37,000 |
39,000 |
На рисунке ниже столбцы синего цвета соответствуют общему числу абонентов каждой из компаний-чемпионов, а линии красного цвета - относительному приросту абонентов за сентябрь 2006 года.
Число по оси Х - это номер компании в таблице
Число абонентов сотовых
компаний, входящих в "Топ-14"
российского рынка и
Круговая диаграмма показывает доли рынка первой пятерки среди общего числа абонентов
Доли крупнейших компаний в общем числе абонентов
Сравнивая приведенные данные с данными из отчета по результатам 2006, можно заметить, что "Топ-5" российского рынка "отняли" у "прочих", т.е. всех остальных операторов России еще 4.5% рынка, причем выросла доля каждого из пяти крупнейших операторов российского рынка.
Маркетинговое сегментирование
вскрывает возможности
2.3 Выделение целевых сегментов на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока
Три варианта охвата
рынка. Фирма может
Недифференцированный
маркетинг. Возможно, фирма решится
пренебречь различиями в
Недифференцированный
Дифференцированный маркетинг.
Концентрированный маркетинг.
Многие фирмы видят для себя
и третью маркетинговую
Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд, например потребители могут перестать покупать товар предлагаемого типа. В результате фирма потерпит большие убытки.
Выбор стратегии охвата
рынка. При выборе стратегии
охвата рынка необходимо
1. ресурсы фирмы. При
ограниченности ресурсов
2. степень однородности
продукции. Стратегия
3. этап жизненного цикла
товара. При выходе фирмы на
рынок с новым товаром
4. степень однородности
рынка. Если у покупателей
5. маркетинговые стратегии
конкурентов. Если конкуренты
занимаются сегментированием
Выявление наиболее
привлекательных сегментов
Фирме потребуется собрать
информацию обо всех девяти сегментах
рынка. Это должны быть сведения об
объемах продаж в денежном выражении,
ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых
размерах прибыли, интенсивности конкуренции,
требованиях к каналам
Информация о работе Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока