Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Содержание

Введение
Теоретические основы сегментирования рынка
Понятие, сущность и признаки сегментирования рынка
Методы сегментирования рынка
Этапы сегментирования рынка
Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
Разработка программы исследования рынка услуг сотовой связи г. Владивостока
Анализ потребительских предпочтений на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока
Выделение целевых сегментов на рынке услуг сотовой связи г. Владивостока
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Чжан Сюэбинь.docx

— 44.92 Кб (Скачать файл)

Фирма, выявив сегменты, должна оценить, какой из них наиболее полно  соответствует ее сильным деловым  сторонам. Например, крайне привлекательным  может показаться военный рынок, но у фирмы, возможно, нет опыта  работы с ним. У нее может быть большой опыт работы с потребительским  рынком. Следует выбирать сегмент, который  привлекателен не только сам по себе, но для работы в котором у фирмы  есть необходимые деловые предпосылки.

Заключение

Анализируя состояние  российского сотового рынка, мне  видится ряд проблем, решение  которых позволит изменить ситуацию к лучшему. Важнейшей из них является отсутствие российского производства конкурентоспособного оборудования для  сетей сотовой связи. Развитие внутреннего  производства оборудования для сегментов  с высоким потенциалом роста (к  каковым относится и сотовая  связь) – объективная необходимость  для России. Дешевое сотовое оборудование с приемлемым качеством интенсифицирует  развитие рынка за счет освоения городов  с населением менее 100 тысяч жителей  и территорий с низкой плотностью заселения.

В ближайшее время (уже  через 2 года) мир ожидает появление  систем сотовой связи третьего поколения. В отличие от предыдущего этапа  эволюции нас ждет не просто улучшение  качества связи, но и качественный скачок потребительских качеств. Важным преимуществом  систем третьего поколения может  стать моностандартность. Она сделает  реальностью глобальный роуминг, пока принципиально недоступный абонентам  существующих сетей. В настоящее  время отсутствие глобального роуминга в некоторой степени призваны скомпенсировать многомодовые телефоны, которые появились на рынке в  середине 1999 года.

Основными тенденциями развития связи, в начале нового тысячелетия, как во всемирном масштабе, так  и в России будут:

·     глобализация (создание всемирной сети построенной  на базе национальных сетей персональной связи, объединенных в единое адресное пространство);

·     мультимедийность;

·     персонализация (предоставление услуг связи в  любом месте и в любое врем в соответствии с индивидуальными  потребностями клиентов).

Индустриальное общество ставило производителя перед  дилеммой: создать товар массовый и дешевый, или уникальный, но дорогой. Нынешний уровень промышленного  развития устраняет эту проблему. Потребитель уже вправе рассчитывать на индивидуальный недорогой продукт, полностью удовлетворяющий его  потребности. В результате смещаются  акценты в сбытовой политике производителей: от потребителя не требуется выбор  из ограниченного ассортимента, ему  предлагается определить свои потребности, для того чтобы производитель  смог ему предоставить необходимый  продукт. Такой подход постепенно станет доминирующим на рынке услуг сотовой  связи.

Список использованных источников

  1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй ‒ СПб.: Питер, 2004. ‒ 848 с.
  2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебное пособие / И. Л. Акулич. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 447 с.
  3. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Алексунин.- М.: Дашков и К, 2008. - 330  с.
  4. Алескеров, Ф.Н. Ассортимент и качество товаров: Управление в регионе / Ф.Н. Алескеров, А.Н. Яровиков. – М.: Азернешр, 1989.- 250 с.
  5. Бабец, Ю. Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Н. Бабец. – Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 2003. – 255 с.
  6. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов /  Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.: ил.
  7. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев.  М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  8. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования / И. К. Беляевский. - М., 2002. – 175 с.
  9. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И. С. Березин. ‒ М.: Изд-во ЭКСМО, 2002. ‒ 400 с.
  10. Березин, И. С. Практика исследования рынков / И. С. Березин. ‒ М.: Бератор-Пресс, 2003. ‒ 376 с.
  11. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С. Г. Божук. ‒ СПб.: Вектор, 2005. ‒ 288 с.
  12. Ванчикова, Е. Н. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Е. Н. Ванчикова. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 160 с.
  13. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: Экомо, 2006. – 496 с.
  14. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 2003. – 339 с.
  15. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник для вузов / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003. – 416 с.
  16. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. Пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. – М.: Высшая школа, 2006. – 400 с.
  17. Ерёмин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.
  18. Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы: учеб.-практич. пособие / В.В. Зотов. – М.: Эксмо, 2006. – 240 с.
  19. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: учеб. пособие для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.
  20. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н.К. Малхотра. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 960 с.
  21. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006 . – 476 с.
  22. Маркетинг: учеб. пособие / под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 512 с.: ил.
  23. Маркетинг: учеб. пособие / под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.
  24. Маркетинг: учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.
  25. Маркетинг: учебник для студентов вузов / А.Н. Романов [и др.]. – М.: Банки и биржи, 2005. – 560 с.: ил.
  26. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.: ил.
  27. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учебник / Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003. - 400 с.
  28. Основы маркетинга / Ф. Котлер и [и др.]. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 1200 с.
  29. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб.пособие для вузов / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2003. – 656 с.
  30. Светуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований: учебное пособие / С. Г. Светуньков. – СПб.: Изд-во «ДНК», 2003. - 352 с.
  31. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ,2005. – 624 с.
  32. Федько, В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько, Н.Г. Федько. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 479 с.
  33. Щегорцов, В.А. Маркетинг: учебник для вузов / В.А. Щегорцов, В.А. Таран. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.

Приложения

Анкета, использовавшаяся при проведении исследования, имеет следующий вид:


 

Дамы и господа!

Наша компания будет чрезвычайно  признательна Вам, если вы ответите на ряд интересующих нас вопросов, выбрав из предложенных вариантов ответов  подходящий. В случае если нет подходящего  для вас ответа – напишите, пожалуйста, свой.

1. Какова цель  приобретения сотового телефона? Покупаю для использования:

1.1. В личных целях

1.2. В производственных  целях

1.3. В личных и производственных  целях

2. Из какого источника доходов будет оплачиваться телефон и его использование? Оплачиваю:

2.1. Из личных доходов

2.2. Из семейных средств  или с помощью близких людей

2.3. Из средств предприятия

3. Место работы

3.1. Не работаю, нахожусь  на иждивении

3.2. Не работаю, являюсь  владельцем бизнеса

3.3. Работаю на собственном  предприятии

3.4. Работаю на частном  предприятии

3.5. Работаю на государственном  предприятии

3.6. Работаю Госслужащим

3.7. Работаю в инофирме  или совместном предприятии

4. Сфера деятельности

4.1. производство товаров

4.2. предоставление услуг  предприятиям

4.3. обслуживание частных  лиц

4.4. органы государственного  управления

5. Возраст (лет)

6. Какую часть  своих доходов Вы предполагаете  тратить на услуги сотовой  связи:

От _________________% до __________________%

7. Наличие опыта  использование средств мобильной  связи

7.1. Не имею

7.2. Являлся раньше абонентом:

7.2.1. Пейджинговая сеть;

7.2.2. Частная транковая  сеть;

7.2.3. Алтай;

7.2.4. ФАПСИ;

7.2.5. NMT;

7.2.6. GSM;

7.2.7. Другое ________________________

7.3. Являюсь в настоящий  момент абонентом:

7.3.1. Пейджинговая сеть;

7.3.2. Частная транковая  сеть;

7.3.3. Алтай;

7.3.4. ФАПСИ;

7.3.5. NMT;

7.3.6. GSM;

7.3.7. Другое ________________________

7.4. Использовал средства  мобильной связи:

7.4.1. В нашем городе;

7.4.2. В другом городе  СНГ;

7.4.3. В Москве;

7.4.4. За рубежом

8. Факторы, опередившие  выбор сети

8.1. Перспективность стандарта  NMT

8.2. Прямой городской номер

8.3. Высокое качество связи

8.4. Большая территория  на которой обеспечивается связь

8.5. Возможность использовать  телефон и в других городах

8.6. Компактность телефонов  стандарта NMT

8.7. Привлекательные тарифы

8.8. Высокий уровень обслуживания

8.9. Удобное расположение  офиса сети

8.10. Неудовлетворенность  возможностями городской Телефонной  связи

8.11. Неудовлетворенность  другими средствами мобильной  связи

8.12. Соответствие имиджа  сети Вашим требованиям

9. Причина покупки  телефона

9.1. Необходимость иметь  мобильный телефон в связи  с занимаемым положением

9.2. Для повышения оперативности  Вашего бизнеса

9.3. Для постоянного контакта  с родными и друзьями

9.4. Для обеспечения личной  безопасности или скрытности  местопребывания

9.5. Срочная необходимость  дополнительной телефонной линии

10. Источники информации, имевшие решающее значение при  выборе сети

10.1. Личный анализ использования  различных средств мобильной  связи

10.2. Друзья и знакомые

10.3. Мнение специалистов

10.4. Информация, полученная  от сотрудника сети

10.5. Печатные информационные  листовки или брошюры

10.6. Обзорные статьи о  сотовой связи в прессе или  репортажи на ТВ и радио

10.7. Реклама в прессе

10.8. Реклама на ТВ

10.9. Реклама на радио

10.10. Реклама на улицах

11. Наиболее популярные  СМИ:

Газета

Журнал

Телепередача

Радиостанция

12. Оценка качества  рекламной кампании сети (по пятибалльной  шкале)

13. Предполагаемые  места наиболее частого использования  телефона:

13.1. Дом

13.2. Офис

13.3. Дача

13.4. Машина

14. В каких районах  Вашего города (края) для Вас наиболее  необходима телефонная связь?

15. Влияние скидок

15.1. Знал о скидках,  но это не имело решающего  значения при покупке телефона

15.2. Давно хотел купить  сотовый телефон, но это стало  возможным только после введения  скидок

15.3. Не знал о скидках  до прихода в офис сети

16. Экспертная  оценка

Как Вы думаете, при каком  уровне индивидуального месячного  дохода, большинство людей сможет позволить себе воспользоваться  услугами сотовой связи (при условии  сохранения нынешнего уровня цен)?

Не менее _______________ тыс.руб. или ______________ тыс долл.


Информация о работе Сегментирование рынка услуг сотовой связи г. Владивостока