Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сетевого маркетинга - способа продвижения товаров или услуг, посредством донесения о них информации от человека к человеку.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть теоретические основы сетевого маркетинга и проанализировать организацию сетевого маркетинга конкретного предприятия.
Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую основу сетевого маркетинга;
- выделить преимущества сетевых продаж;
- рассмотреть построение сетей распределения товара «Amway»;
- определить перспективы развития сетевого маркетинга.
Введение……….…….……….….….….…………….……..….…………….……3
1. Теоретические основы сетевого маркетинга……………………….……..….6
1.1. Сущность и преимущества сетевого маркетинга ……..………...……6
1.2. Механизм реализации сетевых продаж………………………………17
2. Сетевой маркетинг на примере компании «Amway»……………………….22
2.1. Краткая характеристика компании………………………………..….21
2.2. Построение сетей распространения товара………………………….26
3. Перспективы развития сетевого маркетинга в России…………….….……34
Заключение…….…………………………………………………………………40
Список литературы………………………………………………………………43
ПОТРЕБИТЕЛЬ = 100 % | |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ |
НПА AMWAY = 70 % |
30 % |
Розничная наценка + 30 % - 1-й вид прибыли |
Возвратный бонус + 21 % - 2-й вид прибыли | |
Авторский гонорар + 4% - 3-й вид прибыли | |
Бонусы за лидерство + 4 % -4-й вид прибыли |
Рис. 6. Схема бизнеса Amway
Компания дает возможность своим НПА приобретать ее товары по оптовой цене за 70% их стоимости (рис.6). Каждый, кто подключается к бизнесу Amway, может покупать товары фирмы со скидкой до 30% от её розничной цены.
Теперь рассмотрим виды прибыли, которые могут получить НПА Amway, доводя продукты до конечного потребителя по 100% стоимости.
Первый вид прибыли – это получение до 30% от прямых продаж. Фирма предлагает НПА товар по оптовой цене со скидкой 30%, и первый вид прибыли можно получить, продавая товар по 100% стоимости.
Если, например, НПА делает месячную закупку на 100 баллов, то расчёт прибыли следующий:
100 баллов х 57руб х 30%=1710 руб.
Второй вид прибыли — это «бонусная система». В зависимости от того, какой оборот делает НПА лично и группа, которую он создал, компания выплачивает ему деньги по «бонусной системе», как вознаграждение за работу. Можно получать вознаграждение за осуществление собственных розничных продаж и за продажи нижестоящей линии.
Например, НПА сделал оборот в 100 баллов - первый уровень «бонусной системы» - 3%. В этом случае компания возвращает ему обратно 3% от товарооборота группы, состоящей из него и человека на его первой линии. Но бизнес устроен так, что каждый работает только на себя, поэтому выплата денег осуществляется следующим образом. Партнер НПА, поработав, сделал оборот в 100 баллов, и он может рассчитывать только на 1-й вид прибыли:
100 б х 57 руб. х 30% =1710 руб.;
Теперь определим, сколько заработал сам НПА.
Поскольку оборот группы составил 200 баллов, то этот оборот компания засчитывает НПА, как руководителю группы, поэтому его вознаграждение рассчитывается следующим образом:
1. В начале рассчитается оборот НПА в 100 баллов:
100 б х 57 руб. х 30% =1710 руб.
2. 200 баллов (оборот группы из 2-х человек) х 57 руб. х 3% =342 руб. -это бонус от компании за усилия НПА. Полное Ваше вознаграждение в месяц будет: 1710 + 342 = 2052 руб.
2052 руб. - это деньги, которые НПА можете зарабатывать, имея групповой оборот в 200 баллов (с учетом 1-го вида прибыли). Годовой доход составит 24624 руб.
Если же у НПА в первой линии будет работать 6 человек, которые выполнят оборот по 100 баллов каждый, то его групповой оборот составит 700 баллов (рис.7).
Рис.7. Дистрибьюторская сеть, состоящая из 6 человек на первой линии
С таким оборотом они будут находиться на 2 уровне «бонусной системы» — это 6%-й оборот (см. таблицу).
Вознаграждение НПА при этом составит:
100 б х 57 руб. х 30% =1710 руб.; 700 б х 57 руб. х 6% =2397 руб.
Полное вознаграждение НПА в месяц будет 4104 руб.
Годовой доход составит 49248 руб.
Предположим, что партнеры НПА, находящиеся в первой линии, подключили к системе еще по четыре человека (рис. 8).
Рис. 8. Дистрибьюторская сеть, включающая 31 члена
В группе вместе с НПА уже будет работать 31 человек. Эти люди также сделают оборот в 100 баллов.
Посмотрим, на каком уровне «бонусной системы» окажется НПА:
31 чел. х 100б= 3100 баллов. По «бонусной системе» - это 12%-й уровень (см. таблицу 2):
3100 б х 57 руб. х 12% = 21204 руб.
Но 3100 баллов - оборот всей группы и 21204 руб. - это деньги, заработанные всей группой. Здесь каждый работает только на самого себя.
Очень важный момент: в бизнесе Amway деньги выплачиваются снизу вверх, а не сверху вниз.
Итак, шесть человек, находящиеся на первой линии, уже вышли на 500-балловый оборот своей группы, а это уровень 3% по «бонусной системе» (см. таблицу 2). Им компания возвращает 3% от товарооборота их групп по пять человек в каждой: 500 б х 57 руб. х 3% = 855 руб.
855 руб. — это вознаграждение (2-й вид прибыли) каждого из шести человек первой линии за успехи их групп в распространении продукции.
Всего они заработали: 855 руб. х 6= 5130 руб.
Этой суммы денег НПА не получит от своих партнеров первой линии. И только после того, как 5130 руб. останутся у его партнеров, НПА получит:
21204 руб. – 5130 руб. = 16074 руб. - бонус за оборот структуры
100 б х 57 руб. х 30% =1710 руб.;
Полное Ваше вознаграждение в месяц будет: 17784 руб.
Годовой доход составит: 213408 руб.
То есть, сначала вознаграждение получат люди, которые находятся в нижних уровнях и лишь потом – сам НПА. Попросту говоря, партнеры отдадут деньги НПА за товар за вычетом своего вознаграждения, т.е. каждый участник получает справедливое вознаграждение пропорциональное своим усилиям.
Третий вид прибыли – это авторский гонорар. Если один из партнёров НПА, находящихся на первой линии, достигнет уровня 21% значит, он заберёт все деньги за всю свою группу, потому что компания не может выплачивать более 21% т.к. потеряет рентабельность.
21% – это самый высокий процент вознаграждения.
В этом случае такая группа от НПА отключается, а НПА за то, что хорошо поработал, нашел и обучил такого человека, фирма выплачивает каждый месяц авторский гонорар в размере 4% от товарооборота этой 21%-ой группы. В компании эти деньги еще называются пенсией, их можно подарить, завещать и т. д.
Таким образом,
система распространения
- Компания-производитель несколько увеличила свою прибыль и направила ее на улучшение потребительских свойств своей продукции.
- Постоянному потребителю фирма сразу дала скидку в 30%, дав ему возможность покупать качественные товары в одном месте дешевле (по оптовой цене), чем аналогичные товары других производителей.
- Компания направила оставшиеся от розничной цены 30% денег на выплату премиальных людям, которые занимаются распространением информации о товарах, производимых компанией, и о возможности заработать на распространении информации.
Бизнес Amway – это более прямой путь продвижения товара от производителя к потребителю, при котором исключаются расходы на посредников, а сэкономленные на этом деньги компания передает своим дистрибьюторам в виде дополнительных прибылей, называемых бонусами.
3. Перспективы развития сетевого маркетинга в России
Россия впервые
встретилась с сетевым
Сторонниками стали те, кто сумел быстро распознать в этом необыкновенном экономическом инструменте колоссальные возможности для самореализации и обретения личной финансовой независимости. Противниками оказались люди, не понявшие философии и стратегии этого вида бизнеса, а также те, кто попробовал себя в этом новом деле и потерпел фиаско буквально на первых шагах. Сторонников сетевого маркетинга оказалось значительно больше, и сегодня около 60 компаний в России с успехом применяют этот метод распространения своих товаров (от косметики до страховых полисов), а число непосредственно участвующих в этом замечательном деле приближается к 2 миллионам.
Вполне естественно, что каждый, размышляя о том, стоит ли ему присоединиться к одной из сетевых компаний, взвешивает все “за” и “против”, среди которых важное место занимает информация о состоянии сетевой индустрии на день сегодняшний и ее перспективы на день завтрашний.
Однако прежде чем мы приступим к анализу российских перспектив, стоит посмотреть, как обстоят дела в этой области на сегодняшний день.
Российский рынок прямых продаж один из самых быстрорастущих в мире.
В рейтинге стран с миллиардным товарооборотом по прямым продажам на 2011 год Россия занимает 9 позицию – 3,589 млрд.$/год (прирост - на 0,268 млрд.$). Первая тройка: США, Япония, Китай [22].
Совокупные продажи компаний, входящих в российскую Ассоциацию прямых продаж (АПП), выросли по итогам 2012 года на 19,7% по сравнению с предыдущим годом, достигнув рекордных для индустрии в РФ 149 миллиардов рублей [23]. Ниже представим динамику роста продаж по годам в млрд руб.
Рис. 9. Рост продаж компаний АПП по годам, млрд. руб.
Можно сказать, что прямые продажи как метод торговли из года в год становятся все более привлекательными для потребителей. Это означает, что модель, которую предлагает бизнес прямых продаж, хорошо принята в России. Сотни тысяч человек так или иначе вовлечены в реализацию этой модели, что в итоге положительно сказывается на развитии бизнеса в целом.
Однако, несмотря на стабильный рост, индустрия прямых продаж сталкивается с рядом проблем, среди них главной является - положение малого бизнеса в России, который ежегодно сталкивается со все большими трудностями. Это может привести к прекращению деятельности дистрибьюторов.
С 1 января 2013 года в 2 раза вырос минимальный обязательный объем налоговых и страховых отчислений для индивидуальных предпринимателей - теперь он составляет почти 36 тысяч рублей. Индустрия прямых продаж неразделима с развитием малого бизнеса, так как дистрибьюторами компаний прямых продаж являются люди, реализующие их продукцию и, как правило, выбирающие статус индивидуального предпринимателя. Следовательно, такое повышение страховых взносов может привести к прекращению деятельности дистрибьюторов с небольшими доходами и будет препятствовать приходу в индустрию других продавцов.
Ассоциация прямых продаж старается привлечь внимание представителей исполнительной и законодательной властей к решению данной проблемы. Если же на государственном уровне не будет принято решений о снижении страховых отчислений для представителей малого бизнеса, то количество дистрибьюторов в отрасли может снизиться в 2-3 раза.
При этом, по данным АПП, общая численность занятых в сфере прямых продаж по итогам 2011 года составляла 4,08 миллиона человек и понижалась начиная с 2009 года, когда численность составляла 4,996 миллиона человек.
по итогам 2012 года ассоциация также ожидает небольшого снижения занятых в сфере прямых продаж.
В настоящее время миллионы человек временно или постоянно работают в различных сетевых компаниях, которые производят и продают продукты питания, косметику и моющие средства, одежду, канцтовары, журналы, книги и многое другое.
Практически все компании, использующие в своей работе принципы сетевого маркетинга являются членами Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж. Можно выделить несколько основных тенденций, способных повлиять на перспективы развития индустрии сетевого маркетинга:
1. Сетевой маркетинг - мощный канал распространения.
Сетевой маркетинг
будет продолжать становиться мощным
каналом распространения в
2. Увеличение ассортимента продуктов, услуг. Индустрия сетевого маркетинга будет продолжать увеличивать ассортимент распространяемых продуктов намного дальше традиционных «лосьонов и зелий» и косметики.
3. Изменения в планах компенсации. Традиционные планы компенсаций станут более уникальными, объединив различные традиционные модели. С увеличением мощности компьютеров, планы компенсаций смогут быть приспособлены к стратегиям и конкретным продуктам, услугам. Компании продолжат использовать «идеальный» план компенсаций, выплачивая компенсацию новым дистрибьюторам и предлагая серьезный доход более зрелым «строителям бизнеса».
4. Приход новых компаний сетевого маркетинга. Новые компании будут продолжать входить в индустрию. Однако им будет уже сложнее и дороже начать работу в этой сфере. Увеличится количество конкурирующих фирм. Будет все сложнее найти свою собственную нишу среди множества похожих продуктов.
5. Международный рост. Всемирное развитие будет способствовать все большему росту, особенно в России, Китае, Индии и Латинской Америке. Возможности путешествовать, знакомиться с другими культурами, международные коммерческие сделки будут увеличивать опыт новых профессионалов в бизнесе
6. Сетевой маркетинг и Интернет. Сетевой Маркетинг и Интернет разовьют взаимные отношения, которые сильно увеличат силу каналов сетевого маркетинга. Интернет - мощное средство для передачи информации, обучения и администрации операций. Устная коммуникация - мощное средство влияния на отношение и поведение людей. Поэтому сетевой маркетинг и Интернет представляют собой оптимальную комбинацию.