Сетевой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение сетевого маркетинга - способа продвижения товаров или услуг, посредством донесения о них информации от человека к человеку.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть теоретические основы сетевого маркетинга и проанализировать организацию сетевого маркетинга конкретного предприятия.
Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую основу сетевого маркетинга;
- выделить преимущества сетевых продаж;
- рассмотреть построение сетей распределения товара «Amway»;
- определить перспективы развития сетевого маркетинга.

Содержание

Введение……….…….……….….….….…………….……..….…………….……3
1. Теоретические основы сетевого маркетинга……………………….……..….6
1.1. Сущность и преимущества сетевого маркетинга ……..………...……6
1.2. Механизм реализации сетевых продаж………………………………17
2. Сетевой маркетинг на примере компании «Amway»……………………….22
2.1. Краткая характеристика компании………………………………..….21
2.2. Построение сетей распространения товара………………………….26
3. Перспективы развития сетевого маркетинга в России…………….….……34
Заключение…….…………………………………………………………………40
Список литературы………………………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ = 100 %

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

НПА AMWAY = 70 %

30 %

Розничная наценка + 30 % - 1-й вид прибыли

Возвратный  бонус  + 21 % - 2-й вид прибыли

Авторский гонорар +   4% - 3-й вид прибыли

Бонусы за лидерство +   4 % -4-й вид прибыли



 

 

 

Рис. 6. Схема бизнеса Amway

Компания дает возможность своим НПА приобретать ее товары по оптовой цене за 70% их стоимости (рис.6). Каждый, кто подключается к бизнесу Amway, может покупать товары фирмы со скидкой до 30% от её розничной цены.

Теперь рассмотрим виды прибыли, которые могут получить НПА Amway, доводя продукты до конечного потребителя по 100% стоимости.

Первый  вид прибыли – это получение до 30% от прямых продаж. Фирма предлагает НПА товар по оптовой цене со скидкой 30%, и первый вид прибыли можно получить, продавая товар по 100% стоимости.

Если, например, НПА делает месячную закупку на 100 баллов, то расчёт прибыли следующий:

   100 баллов  х 57руб х 30%=1710 руб.

Второй  вид прибыли — это «бонусная система». В зависимости от того, какой оборот делает НПА лично и  группа, которую он создал, компания выплачивает ему деньги по «бонусной системе», как вознаграждение за работу. Можно получать вознаграждение за осуществление собственных розничных продаж и за продажи нижестоящей линии.

Например,  НПА  сделал оборот в 100 баллов - первый уровень «бонусной системы» - 3%. В этом случае компания возвращает ему обратно 3% от товарооборота группы, состоящей из него и человека на его первой линии. Но бизнес устроен так, что каждый работает только на себя, поэтому выплата денег осуществляется следующим образом. Партнер НПА, поработав, сделал оборот в 100 баллов, и он может рассчитывать только на 1-й вид прибыли:

100 б х 57 руб. х 30% =1710 руб.;

Теперь определим, сколько заработал сам НПА.

Поскольку оборот группы составил 200 баллов, то этот оборот компания засчитывает НПА, как руководителю группы, поэтому его вознаграждение рассчитывается следующим образом:

1. В начале рассчитается оборот НПА в 100 баллов:

100 б х 57 руб. х 30% =1710 руб.

2. 200 баллов (оборот группы из 2-х человек) х 57 руб. х 3% =342 руб. -это бонус от компании за усилия НПА. Полное Ваше вознаграждение в месяц будет: 1710 + 342 = 2052 руб.

2052 руб. - это деньги, которые НПА можете зарабатывать, имея групповой оборот в 200 баллов (с учетом 1-го вида прибыли). Годовой доход составит 24624 руб.

Если же у НПА в первой линии будет работать 6 человек, которые выполнят оборот по 100 баллов каждый, то его групповой оборот составит 700 баллов (рис.7).

Рис.7. Дистрибьюторская сеть, состоящая из 6 человек на первой линии

С таким оборотом они будут находиться на 2 уровне «бонусной системы» — это 6%-й оборот (см. таблицу).

Вознаграждение НПА при этом составит:

100 б х 57 руб. х 30% =1710 руб.; 700 б х 57 руб. х 6%  =2397 руб.

Полное вознаграждение НПА в месяц будет 4104 руб.

Годовой доход  составит 49248 руб.

Предположим, что партнеры НПА, находящиеся в первой линии, подключили к системе еще по четыре человека (рис. 8).

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Дистрибьюторская сеть, включающая 31 члена

В группе вместе с НПА уже будет работать 31 человек. Эти люди также сделают оборот в 100 баллов.

Посмотрим, на каком  уровне «бонусной системы» окажется НПА:

31 чел. х 100б= 3100 баллов. По «бонусной системе» - это 12%-й уровень (см. таблицу 2):

 3100 б х 57 руб. х 12% = 21204 руб.

Но 3100 баллов - оборот всей группы и 21204 руб. - это деньги, заработанные всей группой. Здесь каждый работает только на самого себя.

Очень важный момент: в бизнесе Amway деньги выплачиваются снизу вверх, а не сверху вниз.

Итак, шесть  человек, находящиеся на первой линии, уже вышли на 500-балловый оборот своей  группы, а это уровень 3% по «бонусной  системе» (см. таблицу 2). Им компания возвращает 3% от товарооборота их групп по пять человек в каждой: 500 б х 57 руб. х 3% = 855 руб.

855 руб. — это вознаграждение (2-й вид прибыли) каждого из шести человек первой линии за успехи их групп в распространении продукции.

Всего они заработали: 855 руб. х 6= 5130 руб.

Этой суммы  денег  НПА не получит от своих партнеров первой линии. И только после того, как 5130 руб. останутся у его партнеров, НПА получит:

21204 руб. – 5130 руб. = 16074 руб. - бонус за оборот структуры

100 б х 57 руб. х 30% =1710 руб.;

Полное Ваше вознаграждение в месяц будет: 17784 руб.

Годовой доход  составит: 213408 руб.

То есть, сначала  вознаграждение получат люди, которые  находятся в нижних уровнях и  лишь потом – сам НПА. Попросту говоря, партнеры отдадут деньги НПА за товар за вычетом своего вознаграждения, т.е. каждый участник получает справедливое вознаграждение пропорциональное своим усилиям.

Третий  вид прибыли – это авторский гонорар. Если один из  партнёров НПА, находящихся на первой линии, достигнет уровня 21% значит, он заберёт все деньги за всю свою группу, потому что компания не может выплачивать более 21% т.к. потеряет рентабельность.

21% – это самый высокий процент вознаграждения.

В этом случае такая  группа от НПА отключается, а НПА за то, что хорошо поработал, нашел и обучил такого человека, фирма выплачивает каждый месяц авторский гонорар в размере 4% от товарооборота этой 21%-ой группы. В компании эти деньги еще называются пенсией, их можно подарить, завещать и т. д.

Таким образом, система распространения товаров Amway - торговля без посредников, при которой:

- Компания-производитель несколько увеличила свою прибыль и направила ее на улучшение потребительских свойств своей продукции.

- Постоянному потребителю фирма сразу дала скидку в 30%, дав ему возможность покупать качественные товары в одном месте дешевле (по оптовой цене), чем аналогичные товары других производителей.

- Компания направила оставшиеся от розничной цены 30% денег на выплату премиальных людям, которые занимаются распространением информации о товарах, производимых компанией, и о возможности заработать на распространении информации.

Бизнес Amway – это более прямой путь продвижения товара от производителя к потребителю, при котором исключаются расходы на посредников, а сэкономленные на этом деньги компания передает своим дистрибьюторам в виде дополнительных прибылей, называемых бонусами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективы развития сетевого маркетинга в России

 

Россия впервые  встретилась с сетевым маркетингом  в 1989 году на земле города Новосибирска. Именно там появились первые дистрибьюторы компании “Herbalife”, чья продукция быстро распространилась по всей стране. Впрочем, также быстро распространился и негативный имидж самого МЛМ, и ничего удивительного в этом нет. Если в США и других западных странах МЛМ уже давно вошел в практику повседневной жизни, а все крупные университеты имели кафедры сетевого маркетинга и развитую систему обучения дистрибьюторов, плюс законы против финансовых пирамид, то в России МЛМ упал на абсолютно сырую почву. Как любое новое и незнакомое дело, он сразу обрел как массу сторонников, так и весьма значительное число противников.

Сторонниками  стали те, кто сумел быстро распознать в этом необыкновенном экономическом  инструменте колоссальные возможности  для самореализации и обретения личной финансовой независимости. Противниками оказались люди, не понявшие философии и стратегии этого вида бизнеса, а также те, кто попробовал себя в этом новом деле и потерпел фиаско буквально на первых шагах. Сторонников сетевого маркетинга оказалось значительно больше, и сегодня около 60 компаний в России с успехом применяют этот метод распространения своих товаров (от косметики до страховых полисов), а число непосредственно участвующих в этом замечательном деле приближается к 2 миллионам.

Вполне естественно, что каждый, размышляя о том, стоит ли ему присоединиться к одной из сетевых компаний, взвешивает все “за” и “против”, среди которых важное место занимает информация о состоянии сетевой индустрии на день сегодняшний и ее перспективы на день завтрашний.

Однако прежде чем мы приступим к анализу российских перспектив, стоит посмотреть, как обстоят дела в этой области на сегодняшний день.

Российский  рынок прямых продаж один из самых быстрорастущих в мире.

В рейтинге стран  с миллиардным товарооборотом по прямым продажам на 2011 год Россия занимает 9 позицию – 3,589 млрд.$/год (прирост - на 0,268 млрд.$). Первая тройка: США, Япония, Китай [22].

Совокупные  продажи компаний, входящих в российскую Ассоциацию прямых продаж (АПП), выросли  по итогам 2012 года на 19,7% по сравнению с предыдущим годом, достигнув рекордных для индустрии в РФ 149 миллиардов рублей [23]. Ниже представим динамику роста продаж по годам в млрд руб.

Рис. 9. Рост продаж компаний АПП по годам, млрд. руб.

Можно сказать, что прямые продажи как метод торговли из года в год становятся все более привлекательными для потребителей. Это означает, что модель, которую предлагает бизнес прямых продаж, хорошо принята в России. Сотни тысяч человек так или иначе вовлечены в реализацию этой модели, что в итоге положительно сказывается на развитии бизнеса в целом.

Однако, несмотря на стабильный рост, индустрия прямых продаж сталкивается с рядом проблем, среди них главной является - положение  малого бизнеса в России, который ежегодно сталкивается со все большими трудностями. Это может привести к прекращению деятельности дистрибьюторов.

С 1 января 2013 года в 2 раза вырос минимальный обязательный объем налоговых и страховых  отчислений для индивидуальных предпринимателей - теперь он составляет почти 36 тысяч рублей. Индустрия прямых продаж неразделима с развитием малого бизнеса, так как дистрибьюторами компаний прямых продаж являются люди, реализующие их продукцию и, как правило, выбирающие статус индивидуального предпринимателя. Следовательно, такое повышение страховых взносов может привести к прекращению деятельности дистрибьюторов с небольшими доходами и будет препятствовать приходу в индустрию других продавцов.

Ассоциация прямых продаж старается привлечь внимание представителей исполнительной и законодательной властей к решению данной проблемы. Если же на государственном уровне не будет принято решений о снижении страховых отчислений для представителей малого бизнеса, то количество дистрибьюторов в отрасли может снизиться в 2-3 раза.

При этом, по данным АПП, общая численность занятых  в сфере прямых продаж по итогам 2011 года составляла 4,08 миллиона человек  и понижалась начиная с 2009 года, когда  численность составляла 4,996 миллиона человек.

по итогам 2012 года ассоциация также ожидает небольшого снижения занятых в сфере прямых продаж.

В настоящее  время миллионы человек временно или постоянно работают в различных  сетевых компаниях, которые производят и продают продукты питания, косметику  и моющие средства, одежду, канцтовары, журналы, книги и многое другое.

Практически все  компании, использующие в своей работе принципы сетевого маркетинга являются членами Всемирной Федерации  Ассоциаций Прямых Продаж. Можно выделить несколько основных тенденций, способных повлиять на перспективы развития индустрии сетевого маркетинга:

1. Сетевой маркетинг - мощный канал распространения.

Сетевой маркетинг  будет продолжать становиться мощным каналом распространения в последующее  десятилетие и все больше традиционных компаний начнут использовать сетевой маркетинг в качестве дополнительного канала к уже существующим видам маркетинга.

2. Увеличение ассортимента продуктов, услуг. Индустрия сетевого маркетинга будет продолжать увеличивать ассортимент распространяемых продуктов намного дальше традиционных «лосьонов и зелий» и косметики.

3. Изменения в планах компенсации. Традиционные планы компенсаций станут более уникальными, объединив различные традиционные модели. С увеличением мощности компьютеров, планы компенсаций смогут быть приспособлены к стратегиям и конкретным продуктам, услугам. Компании продолжат использовать «идеальный» план компенсаций, выплачивая компенсацию новым дистрибьюторам и предлагая серьезный доход более зрелым «строителям бизнеса».

4. Приход новых компаний сетевого маркетинга. Новые компании будут продолжать входить в индустрию. Однако им будет уже сложнее и дороже начать работу в этой сфере. Увеличится количество конкурирующих фирм. Будет все сложнее найти свою собственную нишу среди множества похожих продуктов.

5. Международный рост. Всемирное развитие будет способствовать все большему росту, особенно в России, Китае, Индии и Латинской Америке. Возможности путешествовать, знакомиться с другими культурами, международные коммерческие сделки будут увеличивать опыт новых профессионалов в бизнесе

6. Сетевой маркетинг и Интернет. Сетевой Маркетинг и Интернет разовьют взаимные отношения, которые сильно увеличат силу каналов сетевого маркетинга. Интернет - мощное средство для передачи информации, обучения и администрации операций. Устная коммуникация - мощное средство влияния на отношение и поведение людей. Поэтому сетевой маркетинг и Интернет представляют собой оптимальную комбинацию.

Информация о работе Сетевой маркетинг