Сетевой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение сетевого маркетинга - способа продвижения товаров или услуг, посредством донесения о них информации от человека к человеку.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть теоретические основы сетевого маркетинга и проанализировать организацию сетевого маркетинга конкретного предприятия.
Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую основу сетевого маркетинга;
- выделить преимущества сетевых продаж;
- рассмотреть построение сетей распределения товара «Amway»;
- определить перспективы развития сетевого маркетинга.

Содержание

Введение……….…….……….….….….…………….……..….…………….……3
1. Теоретические основы сетевого маркетинга……………………….……..….6
1.1. Сущность и преимущества сетевого маркетинга ……..………...……6
1.2. Механизм реализации сетевых продаж………………………………17
2. Сетевой маркетинг на примере компании «Amway»……………………….22
2.1. Краткая характеристика компании………………………………..….21
2.2. Построение сетей распространения товара………………………….26
3. Перспективы развития сетевого маркетинга в России…………….….……34
Заключение…….…………………………………………………………………40
Список литературы………………………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

6. Имидж сетевого маркетинга и отражение в средствах массовой информации. Сетевой маркетинг достиг позитивных отзывов в прессе. Десять лет тому назад статьи в прессе были в большинстве своем негативными, сравнивающими сетевой маркетинг с пирамидами и другими формами обмана. Сегодня же появилось множество книг и исследований для работников данной сферы и для бизнесменов, желающих испробовать канал сетевого маркетинга.

7. Законодательные решения. На правовом фронте сетевой маркетинг был признан законной формой ведения бизнеса. Правила «Amway Safeguards», появившиеся после слушанья дела Amway против Федеральной Торговой Комиссии в 1979 году, содержат требования, которым надлежит следовать легальной компании сетевого маркетинга. Местные и государственные правовые комитеты теперь более точно понимают все нюансы работы фирм сетевого маркетинга, чем это было десять лет тому назад.

8. Ассоциации Прямых продаж и Признание индустрии. Индустрия имеет своих представителей во всемирной Ассоциации Прямых Продаж. Индустрия приняла кодекс этики и активно включилась в расследование неправовых случаев, произошедших ранее.

9. Университетское признание. Университет Иллинойса в Чикаго включил сетевой маркетинг в программу обучения в 1991 году. В 1994 году Университет Иллинойса организовал семинар для работников сферы сетевого маркетинга с получением сертификата. Программа семинаров университета, преподаваемая профессорами университета и мультимиллионерами сферы сетевого маркетинга, стала стандартом профессионального образования работников сетевого маркетинга. К данному моменту программа семинаров была проведена уже 25 раз в США, Канаде, Австралии, Корее и Сингапуре тысячам участников. Строятся планы дальнейшего расширения и использования этой программы обучения на мировом рынке

Перечисленные тенденции позволят индустрии сетевого маркетинга добиться большего доверия и законности. Позиции индустрии как мощного и эффективного канала распространения будут становиться прочнее. И что также важно, сетевой маркетинг будет предлагать прекрасные возможности предпринимательства в XXI веке.

Сетевой маркетинг  – метод распространения товаров  и услуг – успешно применяются в России уже свыше 15 лет. За это время индустрия прямых продаж заняла достойное место в экономике страны и продолжает крепнуть и развиваться. Идеи прямых продаж и сетевого маркетинга привлекают все больше российских предпринимателей, которые стремятся использовать эти методы для распространения своей продукции. В настоящее время в России работают сотни сетевых компаний и компаний прямых продаж, с которыми сотрудничают миллионы людей. Учитывая современное развитие сетевого маркетинга можно с уверенностью сказать, что в будущем компании, применяемые направления сетевого маркетинга будут иметь большой успех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последние  время в России бурно развились  разнообразные способы продвижения  товаров, одним из таких новых  и не совсем понятных для российского потребителя методов является сетевой маркетинг. Тем не менее, сетевой маркетинг является очень прогрессивным и удобным для покупателей методом торговли.

В данной работе были рассмотрены теоретические  основы сетевого маркетинга и организация сетей распределения товаров компании «Amway». По результатам проведенного исследования, отметим основные выводы по проделанной работе.

Сетевой маркетинг - это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, находится сделка купли – продажи, совершаемая с помощью устного представления товара и фирмы через личный контакт продавца и покупателя.

Несмотря на полное отсутствие нормативной базы и негативное общественное мнение, сетевые компании получили свое бурное развитие в нашей стране. Вслед за ”Herbalife” в России появились другие зарубежные компании- «Neways», «Oriflame», «Avon», «Zepter» и другие.

Amway - одна из крупнейших и самых успешных компаний в области прямых продаж, которая была основана в 1959 году. На российском рынке Amway функционирует с 2005 года.

Большой ассортимент  продукции Amway охватывает широкий спектр ежедневных потребностей и имеет два направления: «Красота и Здоровье», куда входят разнообразные средства по уходу за кожей, и «Продукция для дома и семьи». Продукция доступна по цене широкому кругу потребителей, так как она поступает напрямую от производителей, минуя посредников, исключая издержки на рекламу, складские помещения, продавцов.

Бизнес Amway – это более прямой путь продвижения товара от производителя к потребителю, при котором исключаются расходы на посредников, а сэкономленные на этом деньги компания передает своим дистрибьюторам в виде дополнительных прибылей, называемых бонусами.

За время  существования компания «Amway» динамично развивается, наблюдается рост практически всех количественных показателей. В 2012 году общий объем продаж Amway и ее материнской компании Alticor составил 11,3 млрд долларов США,что превысило данные прошлого года – $10,9 млрд – на 4% ($400 млн).

 Анализируя  положительную динамику роста  основных показателей Amway, можно сделать вывод о стабильном развитии компании на протяжении всего времени существования компании. Можно сказать, что за последние годы компания достигла самых высоких количественных показателей, это связано со многими факторами:

- качественная  продукция, которая пользуется  постоянным спросом;

- усовершенствованный маркетинг-план;

- активное участие компании в программах и проектах социального партнерства.

В настоящее  время во всем мире существует более 4000 только крупных сетевых компаний, общий оборот которых в мире превышает 300 миллиардов долларов.

Ежедневно в  мире более 100 тысяч человек становятся независимыми дистрибьюторами компаний. Сетевые компании существуют в 125 странах  мира. Как отмечают экономисты-аналитики, примерно 70 % товаров в мире продаваться именно в системе МЛМ. Прогнозируется, что к 2015 году число компаний вырастет до 30 тысяч.

Итак, в заключение работы хотелось бы еще раз отметить важность сетевого маркетинга в общей  системе распространения товаров  и услуг.

Сетевой маркетинг  – метод распространения товаров  и услуг – успешно применяются в России уже свыше 15 лет. За это время индустрия прямых продаж заняла достойное место в экономике страны и продолжает крепнуть и развиваться. Идеи прямых продаж и сетевого маркетинга привлекают все больше российских предпринимателей, которые стремятся использовать эти методы для распространения своей продукции. В настоящее время в России работают сотни сетевых компаний и компаний прямых продаж, с которыми сотрудничают миллионы людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Большая книга по сетевому маркетингу от лидеров МЛМ / под ред. Джо Рубино. – М.: Издательство «Фаир», 2008. – 496 с.
  2. Барбер Девид. Сетевой маркетинг/ Девид Барбер. – М.: Фаир-пресс, 2009. – 192 с.
  3. Всехсвятский С. Технология анализа маркетинг - плана сетевой компании / С. Всехсвятский. – М.: «Хорошие новости», 2007. – 39 с.
  4. Ганин М. Из количества – в качество! Динамика развития MLM в России / М. Ганин // МЛМ – ПЕРСПЕКТИВА. – 2009. – № 5. – С.5-7.
  5. Гейдж Р. Как построить многоуровневую денежную машину / Р. Гейдж. – М.: «Фаир – Пресс», 2008. – 384 с.
  6. Рубино Д. Секреты построения сетевой компании на 1 миллион долларов/ Д. Рубино. – М.: «Фаир – Пресс», 2010. – 192 с.
  7. Масловский Е. Н. Сетевой маркетинг в России / Е. Н. Масловский // МЛМ – ПЕРСПЕКТИВА. – 2007. – № 5. – С. 10-11; № 6. – С. 13-15.
  8. Фэйлла Д., Фэйлла Н. Система: три ступени построения МЛМ-организации / Д. Фэйлла, Н. Фэйлла. – М.: «Фаир – Пресс (Гранд)», 2007. – 112 с.
  9. Ефремов Н. Настольная книга сетевика / Н.Ефремов. – Ростов н/Д.: “Феникс” 2010. – 320 с.
  10. Фейлл Дон. Десять уроков на салфетке / Дон Фейлл. – М.: 2010. – 54 с.
  11. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  12. Рэнди Гейдж. Сетевой маркетинг. Основы успеха. Основные принципы развития сетевого маркетинга / Гейдж Ренди. – М.: Диля, 2010. – 87 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2009. – 41 с.
  14. Басовский Л.Е. Маркетинг / Л.Е.Басовский. – М.: Инфра М, 2009. – 211 с
  15. Джобер Д. Продажи и управление продажами: Учебное пособие / Д.Джобер –М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012. –209 с.
  16. Эйкен Д.В.. Дневник сетевика / Д.В. Эйкен. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 592 с.
  17. Мур А., Стрингфеллоу Л. Женский путь в сетевом маркетинге: Как построить удачную карьеру / А. Мур, Л. Стрингфеллоу. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 336 с.
  18. http://www.encyclopedia.com/doc/1G2-2687200391.html
  19. http://www.amway.com/
  20. http://alikm.ru/amway/info/mplan.htm
  21. http://www.wfdsa.org/files/pdf/global-stats/Global_Statistical_Report_Final_6-20-2012.pdf

23. http://1prime.ru/Service_market/20130124/760715439.html

 


Информация о работе Сетевой маркетинг