Сетевой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 01:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение сетевого маркетинга–способа продвижения товаров или услуг, посредством донесения о них информации от человека к человеку.
Объектом курсовой работы является маркетинговая деятельность компании ООО «Орифлейм» – марка натуральной шведской косметики. Предметом – сетевой маркетинг компании ООО «Орифлейм» .
Задачи курсовой работы:
1) раскрыть суть сетевого маркетинга;
2) определить отличие сетевого бизнеса от финансовых пирамид;
3) Провести анализ многоуровнего маркетинга на примере ООО «Орифлейм».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1 СЕТЕВОЙ БИЗНЕС КАК ФОРМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Возникновение, особенности и значение сетевого маркетинга ……….
5
1. 2 Отличие сетевого маркетинга от финансовой пирамида.……..……….
9
Вывод по первой главе………………………………………………………
12
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАТУРАЛЬНОЙ ШВЕДСКОЙ КОСМЕТИКИ ООО «ОRIFLAME»

2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ОRIFLAME» …………..
13
2.2 Продукция сетевого маркетинга………………………………………….
20
Вывод по второй главе……………………………………………………...
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..
26

Вложенные файлы: 1 файл

Ира маркетинг.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Отличие сетевого маркетинга от финансовых пирамид

Компании «Орифлэйм» – первой по количеству продаж посредством многоуровнего маркетинга. В 1994 г. ее оборот превысил 5,3 миллиарда долларов.

До конца 10-х годов появилось около 30 фирм, деятельность которых базировалась на новом поприще. Как это чаще всего бывает, наряду с порядочными компаниями появилось много шарлатанов. Имидж честных предприятий сильно пострадал. Ведь разъяснить отличия законной деятельности от мошеннической было некому: уж больно необычным казался новый бизнес, да и формировался он из ежедневной практики. Неудивительно, что среди населения стал вызывать отрицательные эмоции. К 1975 г. накал страстей в народных массах дошел до того, что Федеральной Комиссии по Торговле пришлось выпустить ряд «Положений о структурах типа» пирамида»».

Компания «Орифлейм» была привлечена к ответственности, и над MLM нависла угроза запрета. Четырехлетнее расследование с привлечением огромного количества специалистов закончилось только в 1979 г. Был вынесен вердикт о том, что СМ не имеет отношения к фронтлоудингу (frontloading – система пирамидального плана, финансовая пирамида). Тогда многие государства признали этот вид бизнеса легитимным. В 1982 г. международным законодательным актом был признан юридический статус «независимый дистрибьютор». Были сформулированы законы и некоторые признаки различия между нелегальными пирамидами и легальными многоуровневыми организациями.

Российское законодательство разрешает деятельность сетевых компании в рамках следующих законодательных актов:

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет статус дистрибьютора в качестве субъекта предпринимательской деятельности, то есть систематической деятельности по оказанию услуг или выполнению работ, направленной на извлечение дохода. Наиболее подходящий для дистрибьюторов статус – это Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Налоговый кодекс Российской Федерации определяет, какие налоги, когда и как должен платить дистрибьютор от своих доходов от предпринимательской деятельности-то есть от своего бизнеса, какие существуют специальные налоговые режимы, которые можно использовать, чтобы налоговое бремя не стало слишком тяжким.

Однако, не смотря на абсолютную узаконенность действий, репутация СМ до сих пор не слишком высока. Особенно в развивающихся странах (в том числе и в России), население которых хорошо помнит махинации многочисленных финансовых пирамид, разоривших тысячи людей. Непосвященные в тонкости маркетинга ставят знак равенства между конторами типа печально известного АО «МММ» и компаниями СМ. Необходимо отметить, что основания для такого взгляда у обывателя имеются. СМ и финансовая пирамида – «генетически близкие» структуры, и при желании замаскировать одно под другое это не представляет большого труда.

Принципиальное отличие «Орифлейм» от финансовой пирамиды заключается в том, что в «Орифлейм» продажа сетевого продукта в обязательном порядке должна сопровождаться удовлетворением потребительского спроса на фактический товар или услугу, а любой участник сетевого процесса должен получать некоторую реальную, а не мнимую выгоду от собственного присутствия в сети.

Как в этой ситуации действуют скрытые финансовые пирамиды? В принципе, все, что необходимо сделать, – это замаскировать значительный вступительный взнос в пирамиду под видом первичной квалификационной закупки товара. Какого товара – не принципиально. Главное – сказать обязательные слова про уникальность и востребованность. Причем, реальное качество фактического продукта не важно, так как продавать его никто не собирается. И именно в этом (в декларируемом отсутствии продаж) принципиальное отличие пирамиды от легально действующих MLM-структур.

Некоторые финансовые пирамиды идут дальше – отменяют дальнейшие обязательные закупки товара, во многих компаниях необходимые для получения комиссионных с сети и подразумевающие необходимость продаж конечному потребителю или личное потребление. Причем, с формальной точки зрения, обвинить в чем-либо такую компанию тяжело: есть продукт, есть его закупки, и даже есть его потребление (потребление внутри сети).

Чтобы разобраться, достаточно посмотреть, что происходит после первой закупки товара. Если товар на самом деле востребован рынком, то подписавшие контракт дистрибьюторы и в дальнейшем должны демонстрировать такую же активность в закупках. А если товар – это формальный пропуск для участия в очередной пирамиде и не более того, то и о дальнейшей активности речи не идет, и первая закупка одновременно оказывается последней. И в конечном итоге практически весь товарооборот такой структуры оказывается сформированным в виде начальных взносов (первых закупок) дистрибьюторов. А вместо реального продвижения по сети продукта – продажа надежды на выигрыш в этой финансовой афере. Сотни и тысячи людей уходят из структуры, потеряв и вложенные деньги, и уверенность в том, что в этом бизнесе все может быть как-то по-другому. Эти толпы разочаровавшихся людей действительно думают, что все это время они занимались именно сетевым маркетингом. [7]

Вывод по первой главе:

Здесь следует заметить, что в финансовых пирамидах успешными становится только люди, стоящие у вершины. А в СМ каждый начинает с равных стартовых позиций, и каждый имеет возможность создать бизнес, даже во много раз больше, чем у спонсора.

Таким образом, СМ, в отличие от фронтлоудинга (финансовых пирамид), является легальным видом бизнеса. Его деятельность регулируется множеством законодательных актов. Разница между СМ и финансовой пирамидой обусловлена ролью и значимостью товара в структуре.

 

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАТУРАЛЬНОЙ ШВЕДСКОЙ КОСМЕТИКИ ООО «ОRIFLAME»

 

2.1 Краткая характеристика  деятельности ООО «Oriflame»

ООО «Орифлэйм» – косметическая компания. Ее отличительной особенностью является отсутствие розничных продаж. Распространение нашей продукции осуществляется независимыми консультантами. Благодаря прямым продажам клиенты могут получить полную информацию о косметике ООО «Орифлэйм», посоветоваться с теми, кому они доверяют, и в любой момент приобрести необходимые товары.

Консультанты ООО «Орифлэйм» – люди энергичные и исполнительные. На данный момент в компании насчитывается более 2,3 миллионов консультантов, при этом в СНГ и Прибалтике их 1,2 миллиона. И каждый из них – неотъемлемая часть коллектива ООО «Орифлэйм», в дружеской атмосфере которого царят молодость, предприимчивость и взаимное уважение.

Работа с ООО «Орифлэйм» – это не только стабильно растущий доход, но и возможность сделать карьеру в перспективной, постоянно развивающейся компании.

Свою деятельность ООО «Орифлэйм» осуществляет в 59 странах мира, при этом в 30 из них компания занимает лидирующие позиции на рынке прямых продаж. В России ООО «Орифлэйм» представлена 14 филиалами в таких городах, как Москва, Сакт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Екатеринбург, Уфа, Ярославль, Самара, Новосибирск, Краснодар, Хабаровск, Иркутск и Омск. В Саратове, Перми, Челябинске и Ростове-на-Дону открыты 4 Сервисных Центра ООО «Орифлэйм». А в Волгограде и Красноярске имеются КАМ-офисы компании. [16]

Годовой объем продаж ООО «Орифлэйм» составляет 1,1 миллиард евро. Продукция компании представлена в более чем 100 миллионов каталогов, переведенных на 35 языков мира. Ассортимент товаров включает более 800 позиций косметических средств. Это и декоративная косметика, и парфюмерия, и целая гамма средств по уходу для лица, тела и волос. Вся косметика ООО «Орифлэйм» высокого качества и производится только из натуральных ингредиентов.

С момента своего основания – в 1967 году – компания ООО «Орифлэйм» достигла впечатляющих результатов. В настоящее время филиалы компании имеются в 59 странах мира, годовой объем продаж приблизился к отметке в 1 миллиард евро, а количество независимых консультантов превысило 2,3 миллиона человек.

Столь значительные успехи были бы невозможны без сохранения верности главным принципам ООО «Орифлэйм»: состав продукции должен быть натуральным, качество – высоким, а организационная структура компании – самой простой. Ну, и, конечно, творческий подход и предпринимательская жилка – как же иначе?

Своей целью ООО «Орифлэйм» ставит не столько достижение мирового лидерства на косметическом рынке прямых продаж, сколько завоевание симпатий миллионов, чьим естественным выбором является косметика ООО «Орифлэйм». И лучшее доказательство решения поставленной задачи – неуклонно растущее количество клиентов, консультантов и сотрудников компании.

Более 40 лет осуществляет свою деятельность компания ООО «Орифлэйм». И все это время сохраняет свежий взгляд на корпоративную культуру и принципы прямых продаж.

Продукция ООО «Орифлэйм» позволяет не только сохранить красоту и молодость, но и создать свой собственный бизнес миллионам мужчин и женщин во всем мире. По мнению Роберта аф Ионика, происходящие при этом благоприятные изменения в жизни клиентов и есть самое большое достижение компании.

Успешно проводимая политика позволила компании ООО «Орифлейм» уже после 18 месяцев с момента создания охватить своим влиянием всю Скандинавию. В течение следующих 10 лет бурное развитие продолжалось, достигнув апогея к 90-м годам. С падением «железного занавеса» для ООО «Орифлэйм» открылись новые перспективы, и компания смогла продвинуться на территорию Восточной Европы. Таким образом, по окончании «холодной воды» одним из «пионеров» нового рынка стала Oriflame Eastern Europe S.A. Позднее, в 1997, она объединилась с Oriflame International S.A., что благоприятно сказалось на деятельности компании в целом.

В чем же секрет успеха ООО «Орифлэйм»? Как считает Ионас аф Ионик, быть просто компанией, торгующей напрямую – этого мало. Гораздо важнее, какими ценностями руководствуется организация. В процессе своей деятельности ООО «Орифлэйм» ориентируется на красоту в малом, уменьшение вкладываемых средств, децентрализованное управление, а также стимулирование индивидуальных способностей.

ООО «Орифлэйм» успешно сочетает и строгий научный подход, и яркий творческий потенциал. Математическая точность определяет высокое качество сервиса и эффективность прямых продаж как финансового инструмента. Это знание. ООО «Орифлэйм» его изучает, экспериментирует, а также обучает своим методам всех желающих понять и поменять что-либо в своей жизни.

В то же время, старается создать дружескую обстановку, заинтересовать сотрудников, увлечь их бизнесом. И это искусство – поддерживать исключительную атмосферу, где каждый человек уникален. ООО «Орифлэйм» – огромная семья, где все вместе работают и веселятся. «Мир Орифлэйм» увлекателен, он создан из идей, красок, событий. ООО «Орифлэйм» рад пригласить в него всех желающих!

Чтобы достичь поставленной цели необходимо четко представлять, в каком направлении двигаться и каким должен быть следующий шаг.

Поэтому ООО «Орифлэйм» пропагандирует такие ценности, как безоговорочное доверие к чужому мнению, безграничная вера в человеческий потенциал, возможность упрощения бизнес-решений и экономически эффективное управление.

В стремлении увеличить популярность и востребованность продукции ООО «Орифлэйм», компания гарантирует высокое качество и доступные цены на натуральную косметику и средства по уходу за кожей.

Своим консультантам предоставляет возможность создать свой бизнес и развивать его. Работа в сети прямых продаж ООО «Орифлэйм» – это перспективы карьерного роста и постоянно растущий доход.

Главная цель ООО «Орифлэйм» – стать ведущей компанией, осуществляющей прямые продажи на рынке косметики. Только предлагая уникальные возможности для своих клиентов, сотрудников и консультантов, компания сможет быть для них первым и единственным выбором.

Стратегия ООО «Орифлэйм»: только лучшее. [16]

Производство высококачественной натуральной косметики Орифлэйм экологично – для тестирования продукции и ее ингредиентов не использует животных. Печать всех каталогов компании выполняется на бумаге, произведенной без использования поливинилхлорида. Также, отдает предпочтения перерабатываемым материалам и низко энергоемким способам транспортировки.

Кроме того, компания ООО «Орифлэйм» заботится о своих сотрудниках. Уделяет особое внимание сохранению их здоровья, а также повышению уровня их благосостояния. Детский труд компания не приемлет.

Общественный вклад ООО «Орифлэйм» не ограничивается предоставлением рабочих мест с комфортными условиями работы и достойной оплатой труда. Компания участвует в деятельности Международного Детского Фонда и в программе Livslust, которые курирует Королева Швеции – Сильвия. Также, проводит ряд благотворительных программ регионального и глобального уровней, постоянно совершенствуя социальную политику компании с целью повышения общего уровня жизни.

Предметом гордости компании ООО «Орифлэйм» является участие в создании Международного Детского Фонда. ООО «Орифлейм» является соучредителем этой всемирной благотворительной организации, находящейся под руководством Королевы Швеции – Сильвии.

Основателями ООО «Орифлэйм» стали братья аф Иокники: Ионас и Роберт. Именно они в 1967 году, в Швеции, организовали производство своей первой косметической линии. Название компании было заимствовано из истории Франции. Орифлэйм – так до революции назывался штандарт французских королей.

Изначально ассортимент ООО «Орифлэйм» был ограничен средствами по уходу за кожей, но с развитием бизнеса росло и количество выпускаемых товаров. В настоящее время выбор предлагаемых компанией косметических средств огромен – он превышает 550 наименований. При этом ООО «Орифлэйм» не стоит на месте – более 150 новинок выпускается на рынок ежегодно.

Информация о работе Сетевой маркетинг