Сетевой маркетинг: плюсы и минусы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. network or multilevel marketing -MLM) — это концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами [1].

Содержание

1. Теоретическая часть:
1.1. Определение сетевого маркетинга …………………………....2
1.2. Общие принципы сетевого маркетинга………………........…4
1.3. Уникальные принципы сетевого маркетинга………………...5
1.4. Плюсы сетевого маркетинга………………………………..…6
1.5. Минусы сетевого маркетинга………………………………….8
2. Практическая часть:
2.1. Примеры сетевого маркетинга в России…………………..…12
2.2. Выводы по практической части……………………………….23
3. Список использованной литературы………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

КР Сетевой маркетинг.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

Дистрибьюторы (члены клуба, которые как покупают продукцию компании, так и занимаются её розничной реализацией).

 

Плюсы сетевого маркетинга клуба

 

Международный коралловый клуб обладает всеми достоинствами сетевого маркетинга с точки зрения самой компании.

Плюсами сетевого маркетинга клуба с точки зрения его работников, являются следующие факторы:

- членство в клубе в  качестве потребители может быть привлекательным для тех, кто заинтересован в покупке продукции компании, хотя ее польза не доказана однозначно;

- членство в клубе в  качестве дистрибьютора может быть привлекательным для тех, кто нуждается в дополнительном заработке и располагает свободным временем, либо для тех, у кого есть возможность работать лишь по гибкому графику;

- люди, работающие в компании, приобретают опыт продажника;

- клуб позволяет человеку самостоятельно выбирать темпы роста, график и занятость, а также партнёров по бизнесу;

- дистрибьютор взаимодействует в сети на партнёрских условиях, что позволяет избежать отношений подчинённости;

- клуб проводит для членов различные тренинги, обучение;

- в клубе люди регулярно получают публичное признание своих результатов, там складывается атмосфера взаимопомощи и партнерства. Клуб регулярно проводит встречи, на которых поздравляет своих дистрибьюторов, достигших определённого уровня.

 

 Минусы сетевого маркетинга клуба для работников компании:

- фактическое принуждение  начинающих дистрибьюторов к  непроизводительным расходам на  начальном этапе (участие в обучающих семинарах, тренингах и других мероприятиях, приобретение учебных материалов и пр.);

- поощрение (а иногда даже  принудительное введение) практики  закупки дистрибьюторами продукции клуба для собственного пользования:

Чтобы стать членом клуба, необходимо купить «дисконт-пакет» (содержащий некоторую продукцию компании, её прайс-лист, видео-материалы и др.) стоимостью около 30 долларов США.

- небольшой фактический  доход рядового продавца сети:

для того чтобы начать получать наличный пассивный доход, нужно получить статус «директора», который предоставляется с определенным уровнем продаж: около 700$ «групповой выручки» и 100$ личной, а также с набором вместе со всей своей группой за весь период 3000 накопительных очков (одно очко для различных продуктов примерно равно 1,4$).

- накопление продукции у дистрибьюторов, которые не имеют статуса «директора», что также может расцениваться как вступительный взнос. Учитывая жесткие требования, налагаемые на желающих стать «директорами», этот «вклад» может значительно превышать формально декларируемые 30$;

- подчёркнутый упор на  расширение сети за счёт привлечения  новых участников нижнего уровня, в ущерб увеличению фактических  продаж;

- потенциальная возможность  эксплуатации личных отношений  в качестве канала рекрутирования новых участников сети и способа обеспечения расширения продаж;

- применение чрезмерно  усложнённых компенсационных схем;

- прохождение деятельности компании сетевого маркетинга вне правового поля. Товар не принимается обратно и не обменивается, как это положено по закону о правах потребителя. Не возвращаются деньги за нереализованный товар, бывают случаи мошенничества;

- сходство сетевого маркетинга клуба с мошенническими схемами финансовых пирамид, так как компания дает своим дистрибьюторам возможность делать деньги не на продаже товара, а на взимании платы за вхождение в компанию новым дистрибьюторам, поскольку весьма значительным является вступительный взнос, и в особенности «скрытый» вступительный взнос в виде требования к выручке, то можно сделать вывод, что сам только поток вступительных взносов может быть достаточным для деятельности компании;

- социально-экономическая организация клуба не соответствует декларируемому устранению отношений подчинённости.

Так как связанные с устранением противоречия интересов в рамках компании путем устранения работодателей и наемных рабочих как классов, не могут быть распространены на такое более общее явление, как противоречие материальных интересов. Учитывая глубокую иерархическую структуру подчинения, есть основания полагать, что противоречие материальных интересов в Международном коралловом клубе может быть ещё большим, поскольку с каждым уровнем доход «директоров» возрастает почти геометрически, что означает высокий уровень социального расслоения

 

 

Расходящаяся геометрическая прогрессия классической пирамидальной схемы.

- компания обвиняется в насильственном изменении мировоззрения человека, создании психологической зависимости и использовании специфических ритуалов и приёмов, имеющих целью поддержание энтузиазма обычных участников и ревностного служения своей компании.

Иногда Международный коралловый клуб сравнивают с сектой, обращая при этом внимание на следующие особенности:

- чрезвычайно активное навязывание продукции и сотрудничества;

- наличие больших изменений в поведении и мировоззрении человека после привлечения в компанию;

- чрезвычайно высокая (иногда — безусловная) степень доверия к информации, которая распространяется компанией в отношении собственной продукции;

- поддержка псевдонаучного движения;

- отчуждение членов Клуба от окружающего мира (иногда, от родных) и наличие страха перед выходом из Клуба.

 

Таким образом, минусов в деятельности компаний сетевого маркетинга в России больше чем плюсов, поэтому требуется ввести законодательные ограничения на наиболее неблаговидную деятельность компаний сетевого маркетинга, обычно они предусматривают следующие требования:

- право сбытовых агентов на разрыв соглашений с МЛМ-компаниями и обязательство компаний принимать обратно непроданную продукцию по цене не ниже 90 % от первоначальной;

- запрет на использование при привлечении новых сбытовых агентов заявлений, гарантирующих им тот или иной уровень дохода;

- запрет на установление минимального количества продукции, которое сбытовой агент обязан приобрести у компании при заключении соглашения;

- запрет схем, предусматривающих оплату лишь деятельности по привлечению (рекрутированию) новых сбытовых агентов.

В то же время при отсутствии законодательного регулирования деятельности МЛМ-компаний (как во многих штатах США), должны действовать законы, запрещающие создание и использование схем финансовых пирамид. На основании этих законов осуществляется контроль за возможными нарушениями в деятельности МЛМ-компаний.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Выводы по практической части

Методами сетевого маркетинга пользуются довольно крупные производители косметики и бытовой техники, а также крупнейшие российские компании других областей деятельности. Суммарный оборот сетевиков составляет $25 млрд в год, а заработок активно работающего продавца в среднем $800 в год. Это всего $66 в месяц. Когда-то Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП, упразднена в 2003 году) давала информацию о 1,7 млн. сетевых дистрибьюторов. С тех пор, как считают специалисты по борьбе с налоговыми правонарушениями, их число не снизилось, а только растет.

Деятельность российских компаний сетевого маркетинга основана на следующих основных принципах:

- набор рефералов, то есть новых партнеров компании, которые подчиняются тому человеку (уже являющемуся партнером компании на момент набора), который их набирает;

- система материального поощрения, которая предусматривает вознаграждение как процент от выручки не только собственноручно реализованной продукции, но и продукции, проданной всеми рефералами («пассивный доход»);

- существенный вступительный взнос, а также приобретение «дистрибьюторского пакета», цена которого не декларируется филиалами МЛМ-компании.

Они позволяют МЛМ-компании получить от сетевого маркетинга следующие плюсы:

- экономия на рекламе и торговых площадях из-за применения прямых продаж;

- воспитание лояльных компании клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей;

- повышение объёмов продаж за счет стимулировании дистрибьюторов компании комиссионными выплатами.

 Основными плюсами сетевого маркетинга с точки зрения работников МЛМ-компании, является следующее:

- работа в компании дает дополнительный заработок для тех кто располагает свободным временем, либо для тех, у кого есть возможность работать лишь по гибкому графику;

- люди, работающие в компании, приобретают опыт в продажах;

- компания сетевого маркетинга позволяет человеку самостоятельно выбирать темпы роста, график и занятость, а также партнёров по бизнесу;

- дистрибьютор взаимодействует в сети на партнёрских условиях, что позволяет избежать отношений подчинённости;

- компания проводит для дистрибьюторов различные тренинги, обучение.

 

Основными минусами сетевого маркетинга МЛМ-компании, является следующее:

Дистрибьюторы МЛМ-компаний имеют возможность делать деньги не только на продаже товара, а на взимании платы за вхождение в компанию новым дистрибьюторам, и делают все для достижения подобного результата, это определяет сходство сетевого маркетинга с мошенническими схемами финансовых пирамид.

Компании часто не уведомляют потенциальных дистрибьюторов об их реальных небольших доходах, размерах расходов и усилиях, которые потребуются для устойчивого дохода в этом бизнесе.

Многие из сетевых компаний и действующих дистрибьюторов скрывают реальную сферу занятий, реквизиты, местонахождение, а также финансовые результаты. Это позволяет им уклоняться от уплаты налогов и действовать вне правовой сферы.

Таким образом, минусов в деятельности компаний сетевого маркетинга для Российской Федерации и ее граждан больше чем плюсов, поэтому требуется ввести законодательные ограничения на наиболее неблаговидную деятельность компаний сетевого маркетинга, либо при отсутствии законодательного регулирования деятельности МЛМ-компаний, должны действовать законы, запрещающие создание и использование схем финансовых пирамид. На основании этих законов должен осуществляться контроль за возможными нарушениями в деятельности МЛМ-компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список использованной литературы

1. «Multilevel Marketing». Encyclopedia of Small Business. 2007. Encyclopedia.com

2. RICHARD EISENBERG. The Mess Called Multi-Level Marketing With celebrities setting the bait, hundreds of pyramid-style sales companies are raking in millions, often taking in the gullible. - Money Magazine, June 1, 1987.

3. Гагай Ксения «Спутанные одной сетью». «Известия», 16 октября 2008.

4. Голубков Е. П. Маркетинг  как концепция рыночного управления. «Маркетинг в России и за рубежом», № 1, 2000 год.

5. Данные Реестра продукции, прошедшей государственную регистрацию, выданные Федеральной службой, включая Управления от 19.11.2011 г.

6. Джон Вон Эйкен Дневник сетевика — Москва: Альпина Паблишерз, 2010. — С. 3, С. 17-23. — 592 с.

7. Информационная выписка из единого государственного реестра юридических лиц РФ.

8. Особенности структуризации торговых сетей. «Экономическое обозрение», «Маркетинг», № 3, 2002 г.

9. Эрик Шайбелер. «Продавцы обмана».

10. www.amway.co.uk   How an ABO makes money as a Retail Consultant.

11. www.coral-club.com Информация с сайта.

 

 


 



Информация о работе Сетевой маркетинг: плюсы и минусы