Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 16:14, реферат
Контроль — комплексная систематическая оценка всех сторон деятельности предприятия, ее подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявление отклонений и принятие безотлагательных и энергичных действий.
Система маркетингового контроля
Факторы формирующие поведение потребителей
Используя ассортиментный перечень, а также образцы товаров, опишите товары, выпускаемые (продаваемые) предприятием. Установите для каких целей они приобретаются и какие выгоды несут потребителю. Опишите их рыночную атрибутику (упаковку, маркировку, товарный знак)
Список использованных источников
Внешний контроль осуществляют, как правило, консультационные фирмы. Рекламные агентства, например, могут наряду с оценкой эффективности рекламной кампании оценить соответствие маркетинговой деятельности конкретным рыночным условиям. Фирмы, занимающиеся исследованиями рынка, оценивают сравнительную динамику сбыта и отношение потребителей к товарам организации. Аудиторские фирмы могут осуществить всеобъемлющий анализ эффективности маркетинговой деятельности в целом.
8. Факторы формирующие поведение потребителей.
Наряду
с сегментированием рынков
Чем крупнее
предприятие, чем шире номенклатура
и ассортимент выпускаемой
Крупные
предприятия и организации
Знание
психологической типологии
Покупательское поведение – процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести.
Знание
этого механизма позволит
Рис.1.1. Различные подходы к изучению покупательских потребностей
Мотивы покупательского
Поведение
конечных потребителей, несмотря
на особенности их
Абсолютные потребности абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям и выражают потенциальную потребительскую силу общества.
Абсолютные потребности подразделяются на:
Физиологические: голод, жажда, здоровье, безопасность, передвижение, сон, продолжение рода и др.;
Эмоциональные: любовь, дружба, удовольствие, власть, агрессия, юмор;
Интеллектуальные: творчество, любознательность, образование, истина;
Духовные: патриотизм, философия, религия, обычаи.
Действительные потребности
Рис.2.1 Система потребностей человека
Мы будем рассматривать прежде всего потребности в продуктах питания и сырье для производства одежды, обуви и т.д. Эти потребности называются первичными потребностями или потребностями низшего уровня. Вместе с тем, известно, что удовлетворение потребностей низшего порядка способствует возникновению потребностей более высокого уровня. Таким образом, предприниматели, работающие в сфере сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности, оптовой и розничной торговли способствующих доведению товаров до конечных потребителей несут особую ответственность перед обществом.
Платежеспособные потребности населения зависят от двух факторов - уровня денежных доходов потребителей и цен на товары с одной стороны, и объема товарной массы, с другой. Именно поэтому они свидетельствуют о реальном уровне удовлетворения абсолютных и действительных потребностей товарами и услугами, а значит и уровне общественного развития.
Мотиваторы совершения покупок.
Для достижения
стабильного успеха в
Мотив – это нужда, ставшая настолько насущной, что вынуждает покупателя искать способы ее удовлетворения.
Мотиваторы совершения покупок делятся на две категории рациональные (логические) и эмоциональные (психологические).
Занимаясь
консервированием томатов
Чрезмерное
увлечение сельскохозяйственных производителей
применением минеральных
К числу
конкретных примеров Весомым
преимуществом при покупке
Приобретая технику для своего хозяйства, также интересуется надежностью и долговечностью трактора, сенокосилки, комбайна, автомобиля, безопасностью их эксплуатации, производительностью и универсальностью.
Однако не всегда рациональные мотивы являются определяющими. Довольно часто именно эмоциональные мотивы оказываются более весомыми. Правда, фермеры в силу их природной основательности и рачительности оказываются менее подверженными их влиянию. Тем не менее, следует упомянуть об этих мотивах.
Бывает, что из поколения в поколения в крестьянской семье пользуются орудиями труда, произведенными на одном и том же предприятии. Совершенствуются сами орудия труда, а предпочтение по-прежнему отдается знакомой марке, хотя иногда она может уступать по некоторым параметрам товарам конкурентов. Сентиментальность и лояльность торговой марке становятся причиной такой приверженности.
Появление более комфортабельной техники, обеспечивающей более благоприятные условия труда, желание выглядеть более удачливым, чем сосед, подталкивает покупателя к приобретению товаров более дорогих, но не всегда более эффективных с точки зрения соотношения цена - качество.
Мотивы
покупательского поведения на
потребительском рынке
Таблица 3.1.Факторы, формирующие мотивы покупательского поведения на потребительском рынке
Группа |
Фактор |
Характеристика |
Социальные |
референтные группы |
группы людей, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение к происходящим событиям или поведение человека (одноклассники, соседи, общественные организации и др.) |
семья |
важнейшее социальное объединение потребителей- | |
роли |
совокупность действий, которых ожидают от индивида (муж, отец, токарь, жена, мать, директор) | |
статус |
степень положительной оценки роли со стороны общества (статус токаря выше статуса мужа, т.е. общественный статус выше семейного) | |
социальные классы |
относительно однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением | |
возраст |
количество прожитых | |
этап жизненного цикла семьи |
состав и структура семьи, и соответствующие им наборы товаров и услуг (структура потребления индивида зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится его семья) | |
род занятий |
сфера профессиональной деятельности потребителя; | |
особенности повседневной | ||
образ жизни |
образы жизни классифицируются: | |
| ||
| ||
| ||
| ||
тип личности |
совокупность психологических | |
Культурные |
культура |
в широком смысле - исторически определенный
уровень развития общества, творческих
сил и способностей человека, выраженный
в организации жизни и |
в узком смысле - область духовной
жизни людей и культурных | ||
субкультура |
часть культуры, возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными (в культуре России, можно выделить субкультуры татар, ненцев, дагестанцев и т.д.) | |
социальное положение |
место в обществе человека или отдельных слоев на основе определенных признаков (образование, род занятий и т.д.) | |
Экономические |
уровень доходов |
сумма денежных средств, находящихся в распоряжении потребителя |
Психологические |
мотивация |
побуждения, направленные на удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей |
восприятие |
отбор, анализ и интерпретация поступающей информации | |
усвоение |
изменения, происходящие в | |
убеждения |
осмысление индивидуумом чего- | |
отношения |
сложившийся, устоявшийся |
Существуют самые противоречивые точки зрения на проблему значимости факторов, оказывающих влияние на покупательское поведение на любых типах рынках. Жизнь настолько многогранна и динамична, что сама постановка вопроса о приоритетности той или иной группы факторов представляется нецелесообразной и вредной. Задача предпринимателей заключается в том, чтобы в максимальной степени предвидеть влияние всех факторов. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения то, что необходимо изучать поведение потребителя.
39. Используя ассортиментный перечень, а также образцы товаров, опишите товары, выпускаемые (продаваемые) предприятием. Установите для каких целей они приобретаются и какие выгоды несут потребителю. Опишите их рыночную атрибутику (упаковку, маркировку, товарный знак)
В позиционировании товара на рынке, в увеличении объемов продаж, в наращивании прибыли важное значение приобретают товарный знак и знак обслуживания. Наряду с товарным знаком в рыночной терминологии присутствуют и такие категории: торговая марка, рыночная стоимость торгового знака, и др.
Торговая марка – это имя, знак или символ или сочетание их, которые идентифицируют продукцию и услуги производителя и продавца.
Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Товарный знак – это официально зарегистрированная торговая марка.
Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными, звуковыми. Наиболее распространенным видом товарных знаков являются словесные.
Изобразительные
товарные знаки – это конкретные
и абстрактные изображения
Объемные товарные знаки – изображения или предметы в трех измерениях(оригинальная форма бутылки, флакона, коробки или самого изделия). Такие знаки близки к промышленным образцам, однако отличаются от них тем, что в данном случае форма изделия или упаковки связана не только с функциональным назначением.
Комбинированные товарные знаки представляют собой комбинацию элементов различного характера, т.е. комбинацию словесных, изобразительных, объемных знаков.
Звуковые товарные знаки( позывные радиопрограмм и радиостанций, постоянные звуковые заставки в эфире и т.д.) практически не получили распространения.
Товарный знак имеет сою рыночную стоимость. Маркетологи должны владеть методикой ее определения.
Рыночная
стоимость товарного знака –
потенциальная