Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:46, контрольная работа
За последние пятнадцать лет экономические условия работы российских предприятий сильно изменились. Отход от централизованного планирования деятельности предприятий, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют руководителей предприятий самих заботиться о судьбе своего дела. Это означает, что они должны уметь формулировать цели, оценивать преимущества и недостатки своих предприятий, предвидеть возможные внешние угрозы и опасности и осуществлять управление предприятием соответственно изменениям внешней среды, что свидетельствует об актуальности предмета.
Введение 2
Глава 1. Операционный маркетинг 3
Глава 2. Система маркетинговой информации, типология маркетинговых исследований 6
2.1 Основные составляющие части системы маркетинговой информации 6
2.2. Структура и типология маркетингового исследования 14
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Информационное обеспечение формируется путём проведения так называемых «кабинетных» и «полевых» исследований.
Наиболее сложным и важным представляется четвертый этап – формирование банка моделей и методик расчетов. К нему относятся все методы и формы анализа данных, построение системы показателей, приемы группировки и систематизации материалов, построения статистических и эконометрических моделей, создание маркетинговых схем, выявление взаимосвязей, тенденций и закономерностей, составление прогнозов.
Пятый этап можно рассматривать как итоговый.
На этом этапе делаются общие выводы и
заключения, составляется резюме проведенного
исследования. Здесь же необходимо оценить
эффективность и результативность маркетингового
исследования. Важное познавательное
значение имеет оформление результатов,
составление графиков, диаграмм и схем.
Рис. 2. - Последовательность этапов маркетингового
исследования
Таким образом, в программе и структуре
маркетингового исследования предусмотрены
и задействованы практически все основные
моменты исследования: разработка концепции
исследования, формирование информационного
банка, создание информационной системы
маркетинга. Центральным моментом исследования
является анализ собранных и обработанных
материалов, составление ситуационных
и других моделей, прогнозы рыночных процессов.
Результаты исследования, изложенные в форме научного отчета, обычно строятся по следующей схеме:
- четко излагается цель исследования;
- характеризуются предмет и объекты исследования, определяется период, за который собираются данные и дата (время) обследования;
- описываются источники информации и раскрывается методология исследования (методы сбора информации и анализа);
- создается перечень наиболее важных результатов;
- делаются выводы и предлагаются рекомендации.
Отчет должен быть
написан четко и
В маркетинговом исследовании существует определенная специализация: в нем различаются несколько самостоятельных типов, каждый из которых выполняет самостоятельные функции:
- разведочные (поисковые) исследования, предшествующие разработке программы основного исследования, они предпринимаются для сбора предварительной информации, освещающей проблему и позволяющей выдвинуть гипотезы и выбрать соответствующую методику анализа (иногда их совмещают с пробным маркетингом);
- описательное (дескриптивное) исследование, имеющее целью констатацию реальных фактов, событий, показателей, полученных в результате сбора информации (оно дает руководству материал для размышления и неформальных оценок, позволяющих безотлагательно принять решение);
- экспериментальное исследование, которое проводится с целью проверки выдвинутой гипотезы (например, о наличии причинно-следственной связи каких-либо показателей);
- казуальное, или аналитическое исследование, проводимое для выявления и моделирования связей деятельности фирмы с факторами окружающей среды и т.д.
Система маркетинговой информации - постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, которая предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Сущность системы маркетинговой информации заключается в совокупности процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе. В России особенность работы системы маркетинговой информации заключается в неразвитости рынка информации, информационной непрозрачности рыночных операций, отсутствием достоверных статистических и аналитических данных, в субъективных и объективных ограничениях. Эти негативные явления оказывают существенное влияние на качество, содержание и структуру данных о рынке, которыми пользуются российские компании, а также на методы сбора и анализа ими маркетинговой информации. Однако в России имеются потенциальные ресурсы для дальнейшего всестороннего развития системы маркетинговой информации: организация достоверности и своевременности необходимой информации, своевременный анализ полученных данных, постоянное изучение и внедрение передовых методов системы маркетинговой информации.
1.Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 346 с.
2. Болт Д. И. Руководство по управлению сбытом, М.: Экономика, 2005. – 411 с.
3. Гуров В А. Интернет для бизнеса. М.: ИНФРА-М, 2006. -319 с.
4. Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, М.: - Book chamber international, 1998. – 209 с.
5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,2006. - 195 с.
6. Ириков В.А.,
Дранко О.И., Леонтьев С.В. Технологии
экономического обоснования
7. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. – Загорск: Просвещение, 2001. - 129 с.
8. Котлер Ф. М. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2006. - 211 с.
9.Родионов И.И. Интернет. Предприниматель. Маркетинг. — М.: ВИНИТИ, 2006. - 262 с.
10.Белов А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы.//Topmanager. 2002. №21.
Информация о работе Система маркетинговой информации, типология маркетинговых исследований