Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и освоение методических основ маркетинговой деятельности, управления, организация деятельности отдела маркетинга и его совершенствование.
На основе сформулированной цели определим задачи данной работы:
1. Проанализировать теоретические аспекты по основам маркетинга.
2. Определить деятельность отдела маркетинга.
3. Разработать методы совершенствования деятельности отдела маркетинга на пивоваренной компании ЗАО «ТАПИ».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..…… 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………………………………………………..… 6 1.1. Цели и задачи отдела маркетинга …………….………………………….…….… 6
1.2. Отдел маркетинга на предприятии: структура, функциональные обязанности и взаимосвязь с другими службами ………………………………………..……….…. 8
1.2.1. Структура отдела маркетинга …………………….………………...……. 8 1.2.2. Функциональные обязанности (должностные инструкции) руководителей и сотрудников отдела маркетинга ………………………………………………....……9
1.2.3. Распределение обязанностей по выполнению отдельных функций маркетинга. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия ………………………………….……………………………………….. 18
1.3. Деятельность отдела маркетинга ……………………………….……………... 23
2. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ТАПИ» ……………………………..………. 26
2.1. Общие сведения деятельности предприятия …………………………..………. 26
2.2. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «ТАПИ» ………...…...… 27
2.3. Методы совершенствования деятельности отдела маркетинга ЗАО «ТАПИ» ……………………………………………………………………………..………….... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………...………………………………………... 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….…………..……………………………...… 35
В целях повышения
конкурентоспособности
Не стоит забывать о такой важной составляющей коммуникационной политики, как связи с общественностью. Она подразумевает установление доброжелательных отношений с широкой общественностью, т.е. это – проведение семинаров, благотворительная деятельность, презентации.
Проведение мероприятий в рамках кадровой политики. Особое внимание следует уделить профессиональной подготовке кадров и деловым качествам руководителей предприятия, что будет залогом успешных продаж пива. Кроме того, целесообразно будет стимулировать работников предприятия нематериальными методами стимулирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты основы маркетинга, маркетинговой деятельности, в том числе рассмотрены цели и задачи отдела маркетинга, структура и функциональные обязанности, а также методы совершенствования отдела маркетинга, на примере пивоваренной компании ЗАО «ТАПИ».
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово–сбытовую или даже рекламную деятельность. По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы, что для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:
В организационной структуре
предприятия по отношению к центру
маркетинга существуют недостатки: низкий
уровень коммуникативности
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Совершенствование деятельности отдела маркетинга