Совершенствование маркетинговой деятельности на основании результатов исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является повышение эффективности маркетинговых исследований на примере конкретного предприятия – кафе «Водолей».
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты маркетингового исследования и оценки его эффективности;
 разработать концепцию исследования рынка общественного питания;
 проанализировать результаты исследования;
 разработать направления совершенствования маркетинговой деятельности на основании результатов исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ …………………………………………….
5
1.1. Маркетинговое исследование: сущность и содержание ………………………………………………….
5
1.2. Методологические основы маркетинговых исследований ………………………………………………..
6
1.3. Роль и значение маркетингового исследования для совершенствования маркетинговой стратегии ……………
12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г. ФРОЛОВО
14
2.1. Концепция исследования ………………………………
14
2.2. Результаты исследования …………………………….
15
2.3. Совершенствование маркетинговой деятельности на основании результатов исследования …………………….
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

эффективность исслед водолей.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

б) сохранение и защита традиционного рынка (потребителей);

в) введение, развитие и увеличение нового рынка (привлечение большего числа клиентов, расширение ассортимента, поиск новых сегментов). Четкая сегментация тем более необходима, что она может служить основой для определения целей, которые в будущем превратятся в объекты маркетинговых исследований. Чем более точно выделена главная цель сегмента и чем более точно известны его характеристики, тем легче впоследствии осуществить рекламную компанию, тем проще расширять сбыт и налаживать действенные отношения с широкой аудиторией;

г) расширение фактора сезонности, т.к. спрос на услуги предприятия отличается значительными сезонными колебаниями.

При этом необходимо учитывать соотношение между трудозатратами в приготовлении различных блюд (холодные, горячие закуски, основные блюда и т.д.).

Задачей ценовой политики ООО «Водолей», на данный момент, является расширение своих позиций на рынке услуг питания.

Для изменения ценовой стратегии предлагается разработать проект об оптимизации цены предлагаемых блюд и комплексного обслуживания клиентов.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необхо­димых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Квалифицированные маркетинговые исследования характеризуются: во-первых,  использованием научных методов анализа, тщательностью наблюдения, четким формулированием гипотез, использованием научных методов прогнозирования  и тестирования;

во-вторых, проведение этих маркетинговых исследований требует от их участников творческого подхода к решению возникающих проблем;

в-третьих, опыт показывает, что не следует полагаться на один метод извлечения  и анализа данных, а лучше комбинировать различные методы;

в-четвертых, следует учитывать, что факты приобретают определенное значение в зависимости от подхода к решению проблемы;

в-пятых, затраты на сбор информации должны быть оправданны ее ценностью для исследователя (собственно говоря, отношение ценности информации к затратам на ее получение является критерием оценки деятельности отдела маркетинговых исследований).

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.

Маркетинговое исследование конкурентов, направленное на  эффективное функционирование и успешную деятельность предприятия представляет собой сложную и многокомпонентную программу. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей услуг, характера деятельности предприятия, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в услугах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.

В целом в работе продемонстрирована  взаимосвязь маркетинга с различными областями экономической науки такими, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование.

Как следует из материалов курсовой работы, благодаря полученной от маркетинговых исследований информации, становится проще планировать деятельность фирмы, рекламную кампанию, прогнозировать потребности рынка и динамику его развития, что  в результате приводит к существенному увеличению коммерческих результатов и процветанию фирмы.


Список использованной литературы

 

 

1.                  Аникиев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга [Текст]/С. Н. Аникеев - . М.: Экономика, 2007. – 390 с.

2.                  Афанасьев, М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы [Текст]/ М. П. Афанасьев - . М.: Финстатинформ, 2008.  – 484 с.

3.                  Баринов, В.А. Развитие организаций в конкурентной среде [Текст]// В.А. Баринов // Менеджмент в России  и за рубежом. - 2010. - № 6. – С. 3-14.

4.                  Белоусова, Е.В. Маркетинговое управление в сфере оказания образовательных услуг [Текст]/ / Е.В. Белоусова, С.А. Клименко // Университетское управление. - 2008. -  №  2(35). - С. 76-81.

5.                  Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков [Текст]//И. С. Березин . -  М.: Русская Деловая Литература, 2006 – 540 с.

6.                  Голубков, Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры [Текст]/ Е. П. Голубков. М.: Издательское Дело, 2009. – 390 с.

7.                  Гончарук, В.А. Маркетинговое консультирование [Текст]// В.А. Гончарук. – М. : Дело, 2008. – 234 с.

8.                  Дайан, А. Академия рынка: маркетинг[Текст]/ А. Дайн, Ф. Букерель.-  М.: Норма, 2009. -  410 с.

9.                  Дайан, А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи [Текст] А. Дайан, А. Троадек -  М..: Прогресс, 2006. – 315 с.

10.             Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие[Текст]/ Е. Дихтль - . М.: Высшая школа, 2006. – 378 с.

11.             Иванов, Л.А. Исследование рынка собственными силами: мастер класс [Текст]/. Учебник. С-Пб.: Питер, 2007. – 250 с.

12.             Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок[Текст]// Ф. Котлер -  Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2008.  – 500 с.

13.             Кретов, И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. [Текст]/ И. И. кретов - М.: Финстатинформ, 2009. – 190 с.

14.             Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник [Текст]// Под ред. В.А.Алексунина. - 4-е изд., перераб. Доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 780 с.

15.             Мишурова, И.В. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика : учеб.-практ. пособ. [Текст]/ / И.В. Мишурова, Н.А. Лысенко. – М. ; Ростов н/Д : МарТ; Элиста : Джангар, 2010. – 172 с.

16.             Моисеева, Н. Маркетинговые технологии в обеспечении деловой активности организации [Текст]/ / Н. Моисеева // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 6. - С. 89-99.

 

 

2

 



Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на основании результатов исследования