Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему.
Введение
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»
2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.1 Улучшение рекламы и стимулирования сбыта ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В настоящее время основным средством
продвижения своего продукта ООО
«МК-ТРАВЕЛ» выбирает различного рода
рекламу. Участие в рекламе местных
средств массовой информации исключительно
важно с точки зрения неценовой
конкуренции, выражающейся в выделении
качественных отличий примерно равного
по цене турпродукта и имиджевой
составляющей, определяющей надежность
и привлекательность
Основным инструментом Pablic Relations, долгое время остающемся наиболее популярным и действенным, является участие ООО «МК-ТРАВЕЛ» в регулярно проводимых туристских выставках. ООО «МК-ТРАВЕЛ» принимает участие в регулярно проводимых туристских выставках в Казани в выставочном центре «Казанская ярмарка». Компания организует так же встречи для обыкновенных людей, в ходе которых знакомит их различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантов можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться в нынешнем сезоне. Полезны также сведения, предоставляемые относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны.
ООО «МК-ТРАВЕЛ», как и все использует
размещение рекламных обращений
в Internet. Такое рекламное направление
наиболее предпочитает туристская фирма
ООО «МК-ТРАВЕЛ» для
Туристская фирма «ООО «МК-ТРАВЕЛ», разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются: товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип), которые Вы можете видеть на рисунке 1 страницы 2 раздаточного материала, Компания имеет фирменный лозунг (слоган), фирменный цвет.
Данная работа имеет традиционную структуру и состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе изучен комплекс маркетинговых
коммуникаций в туристической сфере.
Достоинства и недостатки каждого
из элементов комплекса
В соответствии с изложенным, можно
сделать вывод, что основными
элементами маркетинговых коммуникаций
являются реклама, Public Relations, стимулирование
сбыта и личная продажа. Наиболее
эффективным средством
Public Relations так же является мощным
инструментом и порой может
оказать больше влияния на
потенциального клиента, чем
Стимулирование сбыта
Значение личной продажи трудно
переоценить при решении таких
задач, как формирование предпочтения
и убеждения клиентуры, побуждение
к приобретению туристского продукта.
Она более целенаправлен, чем
другие формы маркетинговых
Во второй главе проведен анализ маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ». Согласно анализу, деятельность туристической компании ООО «МК-ТРАВЭЛ» можно считать вполне успешной, так как по итогам опроса читательских мнений, ежегодно проводимого редакцией журнала «В отпуск», ООО «МК-ТРАВЭЛ» стабильно входит в число двадцати наиболее популярных туристических фирм Казани. Компания предлагает целый комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.
ООО «МК-ТРАВЕЛ» использует для
продвижения своих тур-
В третьей главе предложены пути
совершенствования
В 2009 году в основной туристический
сезон - начало лета, то есть июнь и июль,
ООО «МК-ТРАВЕЛ» затратила на
рекламу в средствах массовой
информации почти 220 000 рублей и директор
фирмы не желает увеличивать сумму
затрат в этом году, не смотря на возросшую
стоимость эфирного времени. К тому
же стоимость вечернего эфирного
времени значительно дороже дневного
или утреннего. Однако, фирма может
позволить себе не увеличивать сумму
рекламных затрат, если показ рекламы
будет осуществляться меньшее количества
раз, но в более удачное время.
Предложенный в работе график рекламной
компании, представленный на странице
5 раздаточного материала принесёт
ощутимую экономию. Учитывая, что за
аналогичный период 2009 года фирма
потратила на рекламную кампанию
в средствах массовой информации
220 000 рублей, экономический эффект от
внедрения предложенных рекомендаций
составит 50000 рублей. Сотрудники туристской
фирмы ООО «МК-ТРАВЕЛ»» пытаются
применять систему
Таблица 1 - Результаты анализа маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
Название |
Достоинства |
Недостатки |
|
Реклама |
1. Достигает массовой аудитории. 2. Стимулирует широкомасштабный спрос. 3. Придаёт узнаваемость торговой марке. 4. Позиционирует торговую марку и турпродукт. 5. Расширяет знания о торговой марке турфирмы. 6. Обеспечивает повторение обращения. 7. Служить напоминанием. |
1. Требует больших финансовых затрат 2. Может рассматриваться как нечто навязчивое, и соответственно ее постараются избегать. 3. Растрачивает впустую
большую часть своего 4. Односторонняя связь с клиентами. |
|
Public Relations |
1. Достигает других контактных
аудиторий, а не только 3. Показывает роль компании как члена общества. 4. Имеет большую гибкость
сообщений благодаря меньшему
количеству юридических 5. Прибавляет достоверности и правдоподобия обращению. 7. Вызывает доверие. 8. Не требует больших финансовых затрат. |
1. Недостаточный контроль
над тем, какое освещение 2. Сюжет, который рассказывается в новостях, должен быть одобрен посторонними людьми 3. Трудно измерить окончательный результат воздействия. |
|
Стимулирование сбыта |
1. Дает дополнительный стимул к действию. 2. Изменяет соотношение цены и ценности. 3. Добавляет осязаемую
ценность к предлагаемому 4. Дает стимул для 5. Добавляет волнения, зрелищности 6. Стимулирует постоянные или повторные покупки 7. Увеличивает частоту покупок турпродуктов и/или их объем 8. Создает базы данных потенциальных клиентов. |
1. Вносит дополнительный беспорядок. 2. Может установить ошибочные розничные цены. 3. Некоторые потребители не будут покупать до тех пор, пока нет скидки с цены. 4. Допускает мошенническое погашение купонов и воровство подарков. |
|
Личная продажа |
1. Более целенаправлен,
чем другие формы 2. Обладает способностью
к персонифицированному 3. Результаты поддаются измерению. 4. Все элементы личной продажи поддаются проверке. 5. Все элементы чрезвычайно гибкие. 6. Низкая стоимость. 7. Воздействуют непосредственно на целевой сегмент. |
1. Неэффективна, если используется
в качестве краткосрочной 2. Плохо проведенные личные продажи создают недоверие к фирме и формируют ее плохой образ. 3. Небольшой охват аудитории. |
|
Таблица 2 - Совершенствование
Название |
Пути совершенствования |
|
Реклама |
1. Грамотное использование
трансляции телевизионной и 2. Активное использование
рекламных спец-товаров, так |
|
Public Relations |
1. Сделать свой интернет-сайт более информативным, добавив рассказы о приключениях и путешествиях, а так же отзывы потребителей. 2. Активное использование
рассылок и поздравительных 3. Совершенствование программы лояльности для клиентов. 4. Выпуск бесплатной газеты. 5. Выступления на форумах различных сайтов. |
|
Стимулирование сбыта |
1. Введение системы 2. Проведение промо-акций. |
|
Личная продажа |
1. Расширение количества
сотрудников за счёт 2. Обеспечить сотрудников
необходимой рекламной 3. Рассмотреть возможности
повышения квалификации, обучения
на курсах экскурсоводов, |
|
Таблица 3 - Распределение рекламных возможностей ООО «МК-ТРАВЕЛ» на период 1.06.2010г. - 31.07.2010г.
Рекламное средство |
Рекламный период |
Цена за весь период руб. |
||||||||
Июнь |
Июль |
|||||||||
1нед |
2нед |
3нед |
4нед |
1нед |
2нед |
3нед |
4нед |
|||
1 - 7 |
8 -15 |
16-22 |
23-30 |
1 - 7 |
8 - 15 |
16-23 |
24-31 |
|||
Телевизионный рекламный ролик ЭФИР |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
115000 |
||||
Бегущая строка телеканала ЭФИР |
1550 |
1550 |
3100 |
|||||||
Бегущая строка телеканала СТС-Казань |
1550 |
1550 |
3100 |
|||||||
«Бим-радио» |
12200 |
12200 |
12200 |
12200 |
48800 |
|||||
Суммарная стоимость рекламы, руб. |
35200 |
23000 |
13750 |
23000 |
13750 |
23000 |
13750 |
24550 |
170000 |
Информация о работе Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»