Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему.
Введение
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»
2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.1 Улучшение рекламы и стимулирования сбыта ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Методы Public Relations:
1) отношения со СМИ;
2) печатные материалы;
3) фотопродукция;
4) выставки и промышленно-
5) фильмы и аудиовизуальные средства;
6) интернет-ресурс;
7) использование речи;
8) спонсорство и
Если проводимая организацией
рекламная кампания или прямые уговоры
менеджеров по продажам могут вызвать
определенный скептицизм у покупателей,
то Public Relations, наоборот, могут вызвать
у них доверие (когда о продукте
беспристрастным образом
Хотя прессе нельзя диктовать,
что именно печатать, основные усилия
Public Relations сегодня направлены на создание
привлекательных историй о
Крупные компании индустрии туризма организуют специализированные фирмы по Public Relations, которые ежемесячно издают специальные материалы для создания благоприятного паблисити для данной компании. Те же компании, которые не могут себе позволить создавать специализированные фирмы или агентства по осуществлению Public Relations (особенно небольшие фирмы), свою деятельность в этом направлении поддерживают собственными силами, используя взаимоотношения с местными средствами массовой информации, каналами распределения других компаний, поставщиками, местными торговыми палатами, банкирами, которые могут распространять нужную информацию.
Менеджеры, отвечающие за Public
Relations в компании, передают свои сообщения
в средства массовой информации в
виде пресс-релиза (документ, который
помимо нужной истории об организации,
содержит дополнительную информацию о
ней и о составителе
Сам процесс создания истории
о продукте обычно является относительно
дорогим мероприятием по сравнению
с представлением ее средствам массовой
информации. Многие истории могут
быть связаны с работниками
Истории могут быть связаны также с клиентами компании. Например, большой интерес у будущих туристов может вызвать человек, который в течение многих лет каждый день обедает в одном и том же ресторане. Или другой пример. Рассказ об известных киноактерах или музыкантах, которые останавливались в данном отеле, может способствовать дополнительному наплыву гостей в этот отель. Кроме того, сами сюжеты историй (например, о здании, в котором находится организация, или о ее соседях) также могут повлиять на выбор будущих клиентов.
После создания соответствующей
истории у компании возникает
необходимость поддержания
Другим аспектом Public Relations может стать деятельность руководства компании. А в некоторых организациях важными элементами Public Relations могут стать и ее рядовые сотрудники. Ведь мнение работников о компании может сильно повлиять на ее имидж.
Принципиальных различий
между деятельностью
Тем не менее, можно выделить следующие основные направления деятельности туристических фирм в области public relations:
1. Работа со средствами
массовой информации. Здесь можно
рассмотреть как работу с
2. Проведение семинаров,
ярмарок - важный элемент Public Relations-деятельности
туристической компании. Обычно
семинары проводятся по
3. Организация ознакомительных
поездок для сотрудников
4. Работа с различными
информационными службами. Туристические
информационные службы - это специализированные
организации, куда любой
Основной аспект Public Relations
в туризме - деятельность туристических
фирм по привлечению клиентов. Сейчас
на рынке действуют множество
больших и маленьких
Таким образом, всё вышесказанное,
а также пресыщенность
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
Стимулирование сбыта
как элемент комплекса
Стимулирование сбыта
является средством кратковременного
воздействия на рынок. Однако эффект
от мероприятий по стимулированию сбыта
достигается значительно
Стимулирование сбыта используется главным образом для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необходимого имиджа. Особую роль играет стимулирование сбыта в период внедрения на рынок нового туристского продукта /12, с.12/.
К средствам стимулирования сбыта относятся:
1) предложение цены:
- прямое снижение цены;
- купоны;
2) предложение в натуральной форме:
- премии;
- образцы;
3) активное предложение:
- конкурсы;
- лотереи и игры.
Инструменты стимулирования сбыта могут быть направлены: на персонал фирмы, продающей услуги; торговых посредников (розничных туристских фирм и организаций); клиентов.
Стимулирование сотрудников
фирмы относится к сфере
Стимулирование торговых посредников преследует цели: поощрение введения новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; наибольший охват системой распространения; сведение к минимуму усилий конкурентов по стимулированию сбыта; формирование приверженности к фирме у представителей розничных предприятий.
Конкретными инструментами стимулирования торговых посредников являются:
- установление прогрессивной
комиссии за продажу
- увеличение размера скидки
на обслуживание в несезонный
период в случае гарантий со
стороны посредников роста
- вручение представителям
фирм-посредников
- предоставление скидок на групповые поездки в случае увеличения объемов продаж;
- бесплатное обслуживание
работников розничной фирмы,
- организация рекламных
поездок работников розничных
туристских фирм бесплатно или
с предоставлением им
- проведение туристских
бирж, на которых продажа туров
проводится на льготных
- совместная реклама;
- предоставление специальных
скидок, например стимулирующих
сбыт новых туристских
- специальные премии за
«проталкивание» отдельных
- торговые конкурсы, преследующие
цель повысить (пусть даже на
короткое время)
Мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на клиентов, чаще всего преследуют следующие цели: поощрение более интенсивного потребления услуг; побуждение туристов к приобретению продуктов, которыми они ранее не пользовались; «подталкивание» потребителей к покупке; поощрение постоянных клиентов; снижение временных (например сезонных) колебаний спроса; привлечение новых клиентов. При определении целей необходимо принимать во внимание вероятные ответные действия конкурентов /12, с.12-14/.
Для достижения поставленных целей стимулирования клиентов применяются разнообразные инструменты, которые можно объединить в несколько групп.
1. Скидки с цены являются одним из часто применяемых приемов. Они, в свою очередь, подразделяются на следующие разновидности:
- скидки с объявленных
цен на туристские услуги и
поездки в случае
- скидки сезонных распродаж;
Информация о работе Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»