Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»
2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.1 Улучшение рекламы и стимулирования сбыта ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 115.36 Кб (Скачать файл)

Метод пресс-конференции очень  близок к вышеописанному, но малоприменим в области туризма, тем более  для небольших турфирм. Он требует  серьезных денежных затрат, определенных навыков проведения таких мероприятий  и опыта работы с репортерами.

Гораздо более распространен в  туристической среде метод связи  с общественностью с использованием видеофильмов. Как правило, это цикл телевизионных передач, посвященных  путешествиям и туризму, в которых  указывается название и телефон  фирмы, предлагающей туры в какую-либо обсуждаемую страну. Около полутора лет назад, на телеканале ЭФИР прошел цикл передач под названием ''Тайские  сказки'', посвященный Таиланду. Этот показ принес популярность самой  телекомпании, туркомпании ЭФИР, а  так же Таиланду как месту отдыха.

ООО «МК-ТРАВЕЛ» имеет в своем  распоряжении подобный фильм, посвященный  Египту. По неизвестным мне причинам этот фильм не был показан по телевидению. Предлагается начать его показ в  конце июня, когда в Египте и  в других африканских странах  начинается самый жаркий период года, и Египет становится более привлекательным. Кроме того, показ фильма именно в это время дополнит собой  проводимую рекламную кампанию ООО  «МК-ТРАВЕЛ» и позволит сгладить межсезонный спад продаж в конце  лета и сентябре.

Очень важным этапом в связях с  общественностью является спонсорство. Когда компания спонсирует спортивные, благотворительные мероприятия  или концерты из своих средств, она  тем самым не только улучшает свой образ в глазах потребителей, но и косвенно сообщает о своем благополучии. А значит, потенциальный потребитель  будет более благосклонно относиться к этой фирме и не бояться вкладывать свои деньги.

Примером активного использования  данного метода является компания «AVT-travel», которая за короткий срок завоевала  положительную репутацию у Казанцев. Но как же может небольшая турфирма стать спонсором такого масштабного  мероприятия как концерт? Очень  просто. Стать единственным спонсором  ей конечно не по силам, но одним  из спонсоров, в рамках своих финансовых возможностей, - не трудно. Ярким примером можно считать участие ООО  «МК-ТРАВЕЛ» в благотворительных  концертах для детей, проводимых в парке развлечений «Кырлай».

Сравнительно новым видом PR стали  почтовые открытки. Туристическая компания поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это дешевое  средство пригодиться и для поддержания  хороших отношений с клиентами, и для саморекламы. Турфирме ООО  «МК-ТРАВЕЛ», рекомендуется периодически информировать клиентов с помощью  таких писем о новых турах  и снижениях цен. Таким образом, из области PR почтовые открытки переходят  в область почтовой рекламы.

В связи с кризисными явлениями  в российской экономике агентству  предлагается так же совершенствовать программу лояльности для клиентов. Это поможет сформировать круг постоянных лояльных клиентов. До настоящего времени  туристическое агентство «МК-ТРАВЕЛ»  не внедряло программы лояльности. Для туристических агентств, в  отличие от сферы торговли, это  является нововведением, к восприятию которого потребитель уже готов. Люди привыкли получать скидки, бонусы, подарки, участвовать в розыгрышах, однако среди турагентсв такая практика практически не развита. Внедрение  программы лояльности поможет поднять  статус агентства, сформировать положительный  имидж.

Один из способов осуществления  программы лояльности - это внедрение  партнерства среди компании. ООО  «МК-ТРАВЕЛ» рекомендуется заключить  партнерские соглашения.

В связи с тем, что работа агентства  хорошо автоматизирована, предлагается вести систему скидок.

Так как агентство несетевое, то создавать собственную систему  бонусную систему не имеет смысла. Эффективным будет заключение партнерского соглашения с крупными компаниями на взаимовыгодных условиях.

В рамках партнерского соглашения предусматривается  реализация следующих мероприятий:

- введение накопительной системы  скидок;

- выпуск бесплатной газеты.

Туристическое агентство рекламирует  на своей территории какие-то услуги компании - партнера. За счет эффективного месторасположения и высокой  проходимости можно обеспечить доведение  до целевой аудитории необходимой  информации.

В газете планируется публиковать  телепрограмму на ближайшую неделю, информацию о новинках, проводимых акциях, конкурсах, лотереях. Также  сопутствующей информацией могут  стать астропрогнозы, прогнозы погоды, анекдоты, рецепты читателей и  др. Данная информация полезна для  потребителей и позволяет предприятиям осуществлять ненавязчивую рекламу.

Другой мерой программы лояльности может стать адресная рассылка рекламных  объявлений о какой-либо акции продаж. При этом нужно тщательно отработать ценовую политику на данные направления.

В связи с тем, что система  лояльности, основанная на предоставлении только скидок покупателям не является оригинальной и может не рассматриваться  покупателями как выгодная, то можно  предложить программу накопительных  бонусов, на которые покупатель сможет получить определенный набор товаров.

Эти мероприятия помогут сформировать двухсторонний поток информации, который будет способствовать обеспечению  соответствия будущих предложений  покупателям и, следовательно, эти  покупатели скорее останутся.

В последние годы рекламисты всего  мира склоняются к мнению, что промо-акции  являются одними из самых эффективных  инструментов продвижения продукта на рынки. Они, конечно, не могут полностью  заменить классическую рекламу, но дают значительную экономию бюджетов и повышают лояльность потребителей.

Почему достигается экономия бюджетов? Дело в том, что многие рекламные  площадки в интернете также заинтересованы в привлечении новых и удержании  старых посетителей. Промо-акции, такие  как проведение конкурса рассказов, викторины на лучшее знание направления, розыгрыши призов, «работают» как  на рекламодателя, так и на рекламную  площадку. При этом рекламодателю  нужно подготовить несколько  вариантов статей и конкурсов  одной тематики для «эксклюзивного»  размещения на нескольких порталах. Зачастую для ответов на вопросы конкурсов  и викторин пользователи обращаются к поисковым системам и каталогам. При этом будет уместно размещение контекстной рекламы и на этих ресурсах. Таким образом, рекламодатель  получает повторные рекламные контакты, причем в различных ситуациях. У  пользователя может (и должно) создаться  впечатление, что ваше направление  просто хит сезона.

В качестве призов необязательно использовать дорогостоящие путевки, можно ограничиться характерными сувенирами, путеводителями и другими призами, характеризующими продвигаемый регион или направление. При проведении таких промо-акций, самое важное в них - получение  призов победителями. При этом можно  придерживаться такой тактики: за дорогими призами победитель приезжает (если у него есть физическая возможность) в офис самостоятельно, а путеводители и мелкие сувениры лучше разослать  по почте или развезти курьером. Кстати, и сама процедура выдачи призов может быть обставлена как  промо-акция. Можно пригласить журналистов  из заинтересованных изданий и сайтов, сделайте фоторепортаж о событии  и т.п. Это будет лучшее окончание  мероприятия и отличный PR-ход.

Целенаправленное использование PR-технологий в туристическом секторе Интернета  сегодня большая редкость. Некоторые  туроператоры размещают платные  статьи рекламного характера на туристических  порталах, но это, строго говоря, не PR. Однако под PR-продвижением нового направления  в сети стоит понимать бесплатные и не рекламные публикации о новом  направлении. Как показывает опыт, если статья интересная, написана ярко и  «зажигает» публику, да еще о новом  направлении, то ее опубликуют.

Еще к PR-технологиям можно отнести  выступления в форумах на различных  сайтах. Если целенаправленно отслеживать  и отвечать на вопросы «А где бы мне отдохнуть этим летом?», то вполне можно совершенно без особых усилий создать потребительский интерес  к выбранному вами направлению.

Для увеличения эффективности личных продаж целесообразно расширить  количество сотрудников за счёт внештатных и временных (сезонных) работников, причём предпочтение отдавать тем работникам, чья основная деятельность обеспечивает доступ к наиболее перспективным  рынкам потребителей турпродукта Внештатных сотрудников необходимо мотивировать, создать личную заинтересованность в результатах деятельности, обеспечить необходимой рекламной информацией, прайс-листами, буклетами, справочниками  и т.д., рассмотреть возможности  повышения квалификации, обучения на курсах экскурсоводов, сопровождающих групп и т.д.

Таким образом, сотрудники туристской фирмы ООО «МК-ТРАВЕЛ»» пытаются применять систему маркетинговых  коммуникаций в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь комплекс маркетинговых коммуникаций выступает  в качестве компаса, который позволяет  вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но ООО  «МК-ТРАВЕЛ» недостает специализированного  отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения  новых рубежей. Создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго  занимать лидирующее положение в  данном секторе рынка.

 

Заключение

Современные туристские фирмы управляют  сложной системой маркетинговых  связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями  общественности.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств  воздействия: реклама, пропаганда или Public Relations, стимулирование сбыта, личная продажа.

Реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных  средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Характерная особенность  рекламы как одного из главных  средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так  и особенностями отрасли и  ее товара - туристского продукта.

Public Relations является мощным инструментом  и порой может оказать больше  влияния на потенциального клиента,  чем реклама. Эффективный Public Relations является инструментом управления, с помощью которого организация  представляет свой продукт в  средствах массовой информации  с наилучшей стороны.

Стимулирование сбыта - различные  виды маркетинговой деятельности, которые  на определенное время увеличивают  исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную  активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта  достигается значительно быстрее, чем в результате использования  прочих элементов коммуникаций.

Персональные продажи или, как  их еще называют, прямые продажи  для индустрии туризма являются одним из важных элементов коммуникационного  комплекса. Они относятся исключительно  к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению  к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться  с клиентами.

Объектом исследования является Туристическая  фирма ООО «МК-ТРАВЕЛ» работающая на рынке туристических услуг  Казани с 1999 года.

ООО «МК-ТРАВЕЛ» имеет большой  опыт работы по разным направлениям въездного  и выездного туризма. Один из основных профилей компании - организации детского отдыха. Работает по договору с Приволжским  РОНО г. Казани. Формировали группы в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому Кольцу России, Болдино, на Черноморское Побережье Кавказа и Крыма, в  Болгарию, Черногорию, Турцию, в Скандинавские  и Европейские страны.

В настоящее время основным средством  продвижения своего продукта ООО  «МК-ТРАВЕЛ» выбирает различного рода рекламу. Участие в рекламе местных  средств массовой информации исключительно  важно с точки зрения неценовой  конкуренции, выражающейся в выделении  качественных отличий примерно равного  по цене турпродукта и имиджевой  составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя  туристических услуг. В 2008 году ООО  «МК-ТРАВЕЛ» изготовила прекрасный рекламный ролик, продолжительностью 15 секунд, представляющий все красоты  Египта и рекламирующий, к тому же, саму фирму. Эта реклама принесла рост продаж почти на 40%, не смотря на то, что было выбрано не самое  удобное время с точки зрения потенциальных потребителей.

Основным инструментом PR в туризме, долгое время остающемся наиболее популярным и действенным, является участие  ООО «МК-ТРАВЕЛ» в регулярно  проводимых туристских выставках. ООО  «МК-ТРАВЕЛ» принимает участие  в регулярно проводимых туристских выставках в Казани. Компания организует так же встречи для обыкновенных людей, в ходе которых знакомит их различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантов  можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться  в нынешнем сезоне. Полезны также  сведения, предоставляемые относительно юридических аспектов: получения  заграничного паспорта, визового режима той или иной страны.

ООО «МК-ТРАВЕЛ», как и все использует размещение рекламных обращений  в Internet. Такое рекламное направление  наиболее предпочитает туристская фирма  ООО «МК-ТРАВЕЛ» для продвижения  своего продукта, так как главный  эффект наличие информативного и  качественного интернет-сайта оказывает  на формирование имиджа туркомпании  в глазах потенциальных потребителей, а это является основным элементом Pablic Relations.

Информация о работе Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»