Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему.
Введение
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»
2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.1 Улучшение рекламы и стимулирования сбыта ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Метод пресс-конференции очень близок к вышеописанному, но малоприменим в области туризма, тем более для небольших турфирм. Он требует серьезных денежных затрат, определенных навыков проведения таких мероприятий и опыта работы с репортерами.
Гораздо более распространен в
туристической среде метод
ООО «МК-ТРАВЕЛ» имеет в своем распоряжении подобный фильм, посвященный Египту. По неизвестным мне причинам этот фильм не был показан по телевидению. Предлагается начать его показ в конце июня, когда в Египте и в других африканских странах начинается самый жаркий период года, и Египет становится более привлекательным. Кроме того, показ фильма именно в это время дополнит собой проводимую рекламную кампанию ООО «МК-ТРАВЕЛ» и позволит сгладить межсезонный спад продаж в конце лета и сентябре.
Очень важным этапом в связях с общественностью является спонсорство. Когда компания спонсирует спортивные, благотворительные мероприятия или концерты из своих средств, она тем самым не только улучшает свой образ в глазах потребителей, но и косвенно сообщает о своем благополучии. А значит, потенциальный потребитель будет более благосклонно относиться к этой фирме и не бояться вкладывать свои деньги.
Примером активного
Сравнительно новым видом PR стали почтовые открытки. Туристическая компания поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это дешевое средство пригодиться и для поддержания хороших отношений с клиентами, и для саморекламы. Турфирме ООО «МК-ТРАВЕЛ», рекомендуется периодически информировать клиентов с помощью таких писем о новых турах и снижениях цен. Таким образом, из области PR почтовые открытки переходят в область почтовой рекламы.
В связи с кризисными явлениями
в российской экономике агентству
предлагается так же совершенствовать
программу лояльности для клиентов.
Это поможет сформировать круг постоянных
лояльных клиентов. До настоящего времени
туристическое агентство «МК-
Один из способов осуществления
программы лояльности - это внедрение
партнерства среди компании. ООО
«МК-ТРАВЕЛ» рекомендуется
В связи с тем, что работа агентства хорошо автоматизирована, предлагается вести систему скидок.
Так как агентство несетевое, то создавать собственную систему бонусную систему не имеет смысла. Эффективным будет заключение партнерского соглашения с крупными компаниями на взаимовыгодных условиях.
В рамках партнерского соглашения предусматривается реализация следующих мероприятий:
- введение накопительной
- выпуск бесплатной газеты.
Туристическое агентство рекламирует на своей территории какие-то услуги компании - партнера. За счет эффективного месторасположения и высокой проходимости можно обеспечить доведение до целевой аудитории необходимой информации.
В газете планируется публиковать
телепрограмму на ближайшую неделю,
информацию о новинках, проводимых
акциях, конкурсах, лотереях. Также
сопутствующей информацией
Другой мерой программы
В связи с тем, что система лояльности, основанная на предоставлении только скидок покупателям не является оригинальной и может не рассматриваться покупателями как выгодная, то можно предложить программу накопительных бонусов, на которые покупатель сможет получить определенный набор товаров.
Эти мероприятия помогут
В последние годы рекламисты всего мира склоняются к мнению, что промо-акции являются одними из самых эффективных инструментов продвижения продукта на рынки. Они, конечно, не могут полностью заменить классическую рекламу, но дают значительную экономию бюджетов и повышают лояльность потребителей.
Почему достигается экономия бюджетов?
Дело в том, что многие рекламные
площадки в интернете также
В качестве призов необязательно использовать дорогостоящие путевки, можно ограничиться характерными сувенирами, путеводителями и другими призами, характеризующими продвигаемый регион или направление. При проведении таких промо-акций, самое важное в них - получение призов победителями. При этом можно придерживаться такой тактики: за дорогими призами победитель приезжает (если у него есть физическая возможность) в офис самостоятельно, а путеводители и мелкие сувениры лучше разослать по почте или развезти курьером. Кстати, и сама процедура выдачи призов может быть обставлена как промо-акция. Можно пригласить журналистов из заинтересованных изданий и сайтов, сделайте фоторепортаж о событии и т.п. Это будет лучшее окончание мероприятия и отличный PR-ход.
Целенаправленное использование PR-технологий
в туристическом секторе
Еще к PR-технологиям можно отнести
выступления в форумах на различных
сайтах. Если целенаправленно отслеживать
и отвечать на вопросы «А где бы
мне отдохнуть этим летом?», то вполне
можно совершенно без особых усилий
создать потребительский
Для увеличения эффективности личных
продаж целесообразно расширить
количество сотрудников за счёт внештатных
и временных (сезонных) работников,
причём предпочтение отдавать тем работникам,
чья основная деятельность обеспечивает
доступ к наиболее перспективным
рынкам потребителей турпродукта Внештатных
сотрудников необходимо мотивировать,
создать личную заинтересованность
в результатах деятельности, обеспечить
необходимой рекламной
Таким образом, сотрудники туристской
фирмы ООО «МК-ТРАВЕЛ»» пытаются
применять систему
Заключение
Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.
Комплекс маркетинговых
Реклама - это неличные формы коммуникации,
осуществляемые с помощью платных
средств распространения
Public Relations является мощным инструментом
и порой может оказать больше
влияния на потенциального
Стимулирование сбыта - различные
виды маркетинговой деятельности, которые
на определенное время увеличивают
исходную ценность товара или услуги
и напрямую стимулируют покупательную
активность потребителей (например, купоны
или пробные образцы), работу дистрибьюторов
и торгового персонала. Стимулирование
сбыта является средством кратковременного
воздействия на рынок. Однако эффект
от мероприятий по стимулированию сбыта
достигается значительно
Персональные продажи или, как их еще называют, прямые продажи для индустрии туризма являются одним из важных элементов коммуникационного комплекса. Они относятся исключительно к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться с клиентами.
Объектом исследования является Туристическая
фирма ООО «МК-ТРАВЕЛ»
ООО «МК-ТРАВЕЛ» имеет большой опыт работы по разным направлениям въездного и выездного туризма. Один из основных профилей компании - организации детского отдыха. Работает по договору с Приволжским РОНО г. Казани. Формировали группы в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому Кольцу России, Болдино, на Черноморское Побережье Кавказа и Крыма, в Болгарию, Черногорию, Турцию, в Скандинавские и Европейские страны.
В настоящее время основным средством
продвижения своего продукта ООО
«МК-ТРАВЕЛ» выбирает различного рода
рекламу. Участие в рекламе местных
средств массовой информации исключительно
важно с точки зрения неценовой
конкуренции, выражающейся в выделении
качественных отличий примерно равного
по цене турпродукта и имиджевой
составляющей, определяющей надежность
и привлекательность
Основным инструментом PR в туризме,
долгое время остающемся наиболее популярным
и действенным, является участие
ООО «МК-ТРАВЕЛ» в регулярно
проводимых туристских выставках. ООО
«МК-ТРАВЕЛ» принимает участие
в регулярно проводимых туристских
выставках в Казани. Компания организует
так же встречи для обыкновенных
людей, в ходе которых знакомит их
различными возможностями отдыха. Например,
у квалифицированных
ООО «МК-ТРАВЕЛ», как и все использует
размещение рекламных обращений
в Internet. Такое рекламное направление
наиболее предпочитает туристская фирма
ООО «МК-ТРАВЕЛ» для
Информация о работе Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»