Совершенствование маркетинговых стратегий на ПОП – ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:33, аттестационная работа

Краткое описание

Термин «маркетинг» возник на рубеже XIX–XX столетий. С возникновением рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг является системой организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения высокой прибыли.

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика «Кафе - Чебуречная»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Экономические показатели предприятия
1.3 Штат предприятия

Глава 2. Маркетинговые исследования деятельности предприятия
2.1 Анкетирование. Анализ анкет.
2.2 Анализ конкурентов
2.3 Анализ меню
2.4 Качество услуг
2.5 SWOT- анализ. Матрица SWOT- анализа
2.6 Анализ внутренней среды предприятия

Глава3. Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии.
3.1. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная»
3.2. Анализ маркетинговых рисков…………………………………………….

Заключение

Список литературы……………………………………………………………....

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ Кафе - Чебуречная.docx

— 193.34 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

 

Сочинский Государственный Университет

 

Факультет Туризма и Сервиса

 

Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса 

 

 

 

 

 

 

Практическая  работа

По дисциплине: «Технология продвижения ресторанных услуг»

На тему: « Совершенствование маркетинговых стратегий на ПОП – ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная»

 

 

 

 

 

 

                                                    

                                                                                               Выполнил: студент

                                                                                             группы 08-СТ-1

Немчинова К.А.                                                                                                      

                                                                            

                  ПРОВЕРИЛ:                                                                                   

к.э.н., доцент кафедры ГиРБ                                         

                                                                                        Дюжева Е.Л.                                                       

                                                                                         

                                                                           

                                                                               

      

г.Сочи 2012

Содержание

 

Введение 

 

Глава 1. Характеристика «Кафе - Чебуречная» 

1.1 Общая характеристика предприятия 

1.2 Экономические показатели предприятия 

1.3 Штат предприятия 

 

Глава 2. Маркетинговые исследования деятельности предприятия 

2.1 Анкетирование. Анализ анкет. 

2.2 Анализ конкурентов 

2.3 Анализ меню 

2.4 Качество услуг 

2.5 SWOT- анализ. Матрица SWOT- анализа 

2.6 Анализ внутренней среды предприятия 

 

Глава3. Совершенствование маркетинговой  стратегии на предприятии.

3.1. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная» 

3.2. Анализ маркетинговых рисков…………………………………………….

 

Заключение 

 

Список литературы……………………………………………………………....

 

Приложение 

 

Введение

Термин «маркетинг» возник на рубеже XIX–XX столетий. С возникновением рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться  как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг  является системой организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров  и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения  высокой прибыли.

Маркетинг направлен на поиск  наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный  маркетинг повышает культуру предпринимательской  деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с  целями, а цели – с запросами  покупателей.

Предприятие должно вести  маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка  для определенного к производству товара и оценка возможности его  выпуска. Многие руководители предприятий до сих пор рассматривают маркетинг как вспомогательный инструмент для проведения исследований рынка и определения рекламой политики, а отделу (службе) маркетинга отводят роль исполнителей, подстраивая их функции под имеющиеся производственные и финансовые возможности. На самом деле все должно быть как раз наоборот: маркетинг должен стать первоосновой разработки долгосрочных и краткосрочных стратегий развития, поскольку основным принципом управления конкурентоспособной компанией является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей покупателей, что можно сделать только с помощью маркетинга.

 

Глава I. Характеристика Кафе «Чебуречная».

1.1. Общая характеристика  предприятия.

Объектом исследования в  данной работе выбрано -   ООО «Улыбка» Кафе «Чебуречная»

Адрес местонахождения: 35400, РФ, Краснодарский край, г.Сочи, ул. Курортный Проспект 92.

Время работы: Пн-Сб 8.00-00.00

Расположение: курортная зона, вдоль федеральной трассы, вблизи санатория «Металлург»

Количество  мест: банкетный зал – 50мест; банкетный ресторан – 350 мест.

Кухня: кавказская, русская.

Особенности заведения: удобное месторасположение, сохранение традиций приготовления фирменного блюда.

Условия: проведение торжеств, программ, вызов такси.

Телефон: (8622) 97-11-41

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Экономические  показатели предприятия.

Предприятие ООО «Улыбка» «Кафе-чебуречная» является обществом с ограниченной ответственностью, сокращенное название ООО «Кафе-чебуречная». Этот вид правовой формы дает своим учредителям целый ряд преимуществ:

– затраты на учреждение и управление намного ниже, чем в других обществах;

– каждый компаньон рискует только суммой, не превышающей его основной вклад;

– все основные решения будут приниматься на общем собрании компаньонов.

ООО «Кафе-чебуречная» обязано:

1. нести ответственность в соответствии  с законодательством РФ за  нарушение законодательства и  иных правил хозяйствования;

2. обеспечить своим работникам  безопасные условия труда;

3. осуществлять оперативный и  бухгалтерский учет, вести статистическую  отчетность.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется по журнально-ордерной форме  учета. В учетной политике предприятия  отражены следующие основные методы и способы бухгалтерского учета:

Начисление амортизации осуществляется по Единым нормам, линейным способом.

При определении фактической стоимости  материалов, списанных в производство, используется метод по средней себестоимости

Применяется метод определения  выручки от реализации работ, услуг  – по мере выполнения работ и  предъявления расчетных документов.

Особое значение на предприятии  придаётся санитарным нормам, чтобы  исключить различные неприятности, связанные с условиями производства товара.

Годовая выручка предприятия в 2011 году составила 5 680 340руб.;

Себестоимость услуг предприятия  составила 2 450 670руб., в том числе: заработная плата персонала, ЕСН на заработную плату персонала, аренда помещения, расходные материалы и др.

НДС = выручка * 18% / 100% = 1 022 246 руб.

Отсюда, валовая прибыль предприятия  равна: 5 680 340руб -2 450 670руб- 1 022 246  = 2 207 424 руб.

С учетом налога на прибыль, равного 22%, предприятием был получен доход: 2207424-485633=1 721 791 руб.

Расчет рентабельности предприятия:

Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка * 100% = 26%;

Рентабельность производства = прибыль / (основной капитал + производственный капитал) * 100% = 1 721 791 / 2 300 000 = 75%;

Рентабельность текущих затрат = чистая прибыль / себестоимость * 100% = 68%.

 

 

 

 

 

 

1.3. Штат предприятия.

Штат предприятия составляют квалифицированные  работники, среди них: директор, администратор, 3 повара, кухонные рабочие, официанты, уборщицы.

Производство готовой продукции  осуществляется под руководством шеф-повара кафе. Разработанное меню позволяет  спланировать количество необходимых  блюд с учетом разнообразия ассортимента по дням недели, декады или месяца. В  свою очередь, это обеспечивает четкое снабжение кухни сырьем и полуфабрикатами.

Шеф-повар отвечает за качество приготовляемых блюд, их сервировкой и т.д. под  руководством шеф-повара на кухне работает бригада поваров.

Таблица 1

№ п/п

Статьи расходов

Количество (чел.)

Средняя заработная плата (в  месяц), руб.

Средняя заработная плата (в год), руб.

1

Директор

1

25000

300 000

2

Администратор

1

18000

216 000

3

Бухгалтер

1

20000

240 000

4

Шеф-повар

1

30000

360 000

5

Повар

2

23000

276 000

6

Кухонный рабочий

3

12000

144 000

7

Официант

8

30000

360 000

5.

Уборщица

2

8000

96 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура  предприятия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Маркетинговые  исследования деятельности предприятия.

Главная цель, которая  ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых  изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения  максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что  прибыль в конечном итоге реализуется  в сфере обращения, объясняет  пристальное внимание, которое уделяется  каждой фирмой организации и совершенствованию  своих сбытовых операций. Исследование основных форм и методов сбыта  направленно на выявление перспективных  средств продвижения товаров  от производителя до конечного потребителя  и организацию их розничной продажи  на основе всестороннего анализа  и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции.

Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху  деятельности посредники предлагают фирме  больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя  является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие  партии товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании деятельности собственных каналов  сбыта. С другой стороны, работая  через посредников, производитель  в какой - то мере теряет контроль над  тем, как и кому, продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении  товара. Кроме того, чем длиннее  путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара.

Анализ сбыта и методов  продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции  на предприятиях.

 

2.1. Анкенитрование. Анализ анкет.

Маркетинговое исследование проводилось на примере Кафе «Чебуречная». Цель наблюдения – составление портрета типичного посетителя кафе «Чебуречная».

Задачи наблюдения:

  • Осуществление мониторинга текущей деятельности и выявление сильных и слабых сторон.
  • Идентифицирование собственных конкретных преимуществ
  • Анализ имеющихся проблем, поиск решений для их устранения

Информация о работе Совершенствование маркетинговых стратегий на ПОП – ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная