Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 06:13, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотреть особенности маркетинговой деятельности торгового предприятия на рынке строительных материалов;
внедрить должность маркетолога на предприятие и разработать маркетинговые мероприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………...6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….……….9
1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности ………………………9
1.2. Основные элементы маркетинговой деятельности………………….........16
1.3. Специфика маркетинговой деятельности торгового предприятия
на рынке строительных материалов…………………………………………....21
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО « КОНТУР ПЛЮС»…………………………………………………………29
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия …….…..29
2.2. Анализ финансово- экономических показателей предприятия……….….36
2.3. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия и анализ показателей ее эффективности ……………………………………………….…..…..51
2.3.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…….….….51
2.3.2. Анализ рынка и оценка конкурентных позиций………………….….….54
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОНТУР- ПЛЮС»……………………………………………………………………………..60
3.1 . Введение должности маркетолога на предприятии ООО «Контур-Плюс» и основные положения его работы……………………………………….………60
3.2 Программа маркетинга предприятия ООО «Контур-Плюс» на 2013 …….62
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………….………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
Рассматривая изменение
Таблица 2.9
Структура пассивов ООО «Контур-Плюс», %
Наименование |
Отчетные даты | ||
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 | |
1. Источники имущества |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
1.1. Собственный капитал |
54,31 |
68,50 |
75,96 |
1.2. Заемный капитал |
45,69 |
31,50 |
24,04 |
1.2.1. Долгосрочные обязательства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.2. Краткосрочные займы и кредиты |
30,08 |
25,86 |
21,03 |
1.2.3. Кредиторская задолженность |
15,62 |
5,65 |
3,00 |
1.2.4. Прочие пассивы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Рис. 2.4. Структура пассивов ООО «Контур-Плюс»
Доля заемных средств в
Обращая внимание на совокупное изменение резервов предприятия и нераспределенной прибыли можно отметить, что за анализируемый период их совокупная величина возросла на 1445 тыс. руб. и составила 28734 тыс. руб. Это в целом можно назвать положительной тенденцией так как увеличение резервов, фондов и нераспределенной прибыли может говорить о эффективной работе предприятия.
Таким образом, изменение за анализируемый период структуры пассивов следует признать позитивным.
Ликвидность — одна из важнейших
характеристик финансового
Таблица 2.9
Динамика показателей ликвидности ООО «Контур-Плюс» в 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. Коэффициент абсолютной ликвидн |
0,03 |
0,09 |
0,18 |
2. Коэффициент текущей ликвидност |
2,19 |
3,17 |
4,16 |
3. Коэффициент быстрой ликвидност |
0,63 |
0,96 |
1,44 |
4. Общий показатель ликвидности баланса |
1,19 |
2,02 |
2,89 |
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2009-2011 гг. находится ниже нормативного значения (0,2), что говорит о том, что значение коэффициента слишком низко и предприятие не в полной мере обеспечено средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов.
Коэффициент текущей ликвидности в 2009-2011 гг. находится выше нормативного значения (2), что говорит о том, что предприятие в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Коэффициент промежуточной (быстрой)
ликвидности показывает, какая часть
краткосрочной задолженности
Ликвидность баланса — возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее — это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.
Активы по степени ликвидности разбиваются на 4 группы:
А1 — Наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения);
А2 — Быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность до 12 месяцев, прочие оборотные активы);
А3 — Медленно реализуемые активы (статья «запасы» за исключением «расходов будущих периодов», задолженность участников по взносам в уставный капитал, дебиторская задолженность более 12 месяцев, долгосрочные финансовые вложения за исключением вложений в уставные фонды других предприятий);
А4 — Трудно реализуемые активы (статьи 1-го раздела баланса, за исключением статей, вошедших в предыдущую группу).
Пассивы по срокам их погашения разбиваются также на 4 группы:
П1 — Наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, ссуды не погашенные в срок);
П2 — Краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы);
П3 — Долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и заемные средства);
П4 — Постоянные пассивы (итог IV раздела баланса, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих платежей минус расходы будущих периодов).
Баланс считается абсолютно ликвидным, если: А1 ³ П1; А2 ³ П2; А3 ³ П3; А4 £ П4.
Итоги первых групп по активу и пассиву показывают соотношение текущих платежей и поступлений (табл. 2.10).
Таблица 2.10
Изменение ликвидности баланса в 2009-2011 гг., тыс. руб.
Статьи актива по степени ликвидности |
Величина |
Статьи пассива по степени срочности обязательств |
Величина |
Степень ликвидности баланса |
2009 г. | ||||
А1 |
529,00 |
П1 |
5 274,00 |
А1 ≤ П1 |
А2 |
9 234,00 |
П2 |
10 158,00 |
А2 ≤ П2 |
А3 |
23 979,00 |
П3 |
0,00 |
А3 ≥ П3 |
А4 |
31,00 |
П4 |
18 341,00 |
А4 ≤ П4 |
2010 г. | ||||
А1 |
1 159,00 |
П1 |
2 251,00 |
А1 ≤ П1 |
А2 |
10 860,00 |
П2 |
10 305,00 |
А2 ≥ П2 |
А3 |
27 805,00 |
П3 |
0,00 |
А3 ≥ П3 |
А4 |
31,00 |
П4 |
27 299,00 |
А4 ≤ П4 |
2011 г. | ||||
А1 |
1 620,00 |
П1 |
1 136,00 |
А1 ≥ П1 |
А2 |
11 458,00 |
П2 |
7 959,00 |
А2 ≥ П2 |
А3 |
24 740,00 |
П3 |
0,00 |
А3 ≥ П3 |
А4 |
21,00 |
П4 |
28 744,00 |
А4 ≤ П4 |
Если выполняются первые три неравенства в данной системе, то это влечет выполнение и четвертого неравенства. Выполнение последнего неравенства свидетельствует о соблюдении одного из условий финансовой устойчивости — наличия у предприятия оборотных средств.
В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.
Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
Данные таблицы 2.11 свидетельствуют о соблюдение всех неравенств. Таким образом, баланс ООО «Контур-Плюс» на начало 2012 г. является ликвидным.
Финансовая устойчивость организации — это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого риска.
В отличие от ликвидности, которая оценивает оборотные активы и краткосрочные обязательства организации, финансовая устойчивость определяется на основе соотношения разных видов источников финансирования и его соответствия составу активов.
Финансово-устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы, не допускает неоправданной дебиторской и кредитной задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние организации может оставаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы «возмутителем» определенного состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой.
Результаты анализа финансовой устойчивости исследуемой организации приведены в таблице 2.12.
Таблица 2.12
Анализ финансовой устойчивости ООО «Контур-Плюс», тыс. руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. Собственный капитал |
18 341 |
27 299 |
28 744 |
2. Внеоборотные активы |
31 |
31 |
21 |
3. Наличие собственных оборотных средств |
18 310 |
27 268 |
28 723 |
4. Долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
0 |
5. Наличие собственных и |
18 310 |
27 268 |
28 723 |
6. Краткосрочные займы и кредиты |
10 305 |
7 959 |
26 |
7. Общая величина основных источников формирования запасов |
28 615 |
35 227 |
28 749 |
8. Общая величина запасов |
27 805 |
24 740 |
70 |
9. Излишек (+) / недостаток (–) собственных источников формирования запасов |
-9 495 |
2 528 |
28 653 |
10. Излишек (+) / недостаток (–) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов |
-9 495 |
2 528 |
28 653 |
11. Излишек (+) / недостаток (–) общей величины основных источников формирования запасов |
810 |
10 487 |
28 679 |
12. Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации, S |
(0,0,1) |
(1,1,1) |
(1,1,1) |
Параметры трехкомпонентного показателя характеризуют предприятие на начало 2012 г. как финансово устойчивое, что свидетельствует о рациональном использовании заемных средств.
Также следует уделить внимание конкуренции. Согласно модели пяти сил конкуренции М. Портера состояние конкуренции на рынке характеризуется пятью конкурентными силами, формирующими модель «Пяти сил конкуренции»:
Оценка влияние на ООО «Контур-Плюс» пяти сил конкуренции представлена в табл. 2.14.
Таблица 2.14
Влияние на ООО «Контур-Плюс» пяти сил конкуренции
Сила конкуренции |
Влияние |
1. Соперничество между имеющимися конкурентами |
В настоящее время на рынке г. Иркутска достаточно торговых предприятий, специализирующихся на реализации строительных и отделочных материалов. Особенно острая конкуренция наблюдается между лидерами данного рынка». Это филиалы сетей регионального масштаба. Кроме того, что у них более выгодное предложение по ценам на товары, чем в ООО «Контур-Плюс», у них также более высокий уровень обслуживания, сервиса, дополнительных услуг. Таким образом, эта угроза имеет сильное влияние на данное предприятие. |
2. Угроза появления новых конкурентов |
Эта угроза в настоящее время не является существенной для предприятия. Рынок строительных и отделочных материалов г. Иркутска близок к насыщению и поэтом малопривлекателен. |
3. Угроза появления товаров и услуг-заменителей |
В настоящее время активно развиваются интернет-магазины строительных и отделочных материалов. Однако их удельный вес в общем товарообороте города крайне низкий. |
4. Способность поставщиков диктовать свои условия |
Эта угроза также несущественна ООО «Контур-Плюс», так как предприятие существует уже более пяти лет, имеет длительные связи с поставщиками, кроме того, поставщики предоставляют предприятию максимально возможные скидки и идут на уступки по условиям оплаты и доставки, о чем было сказано выше. |
5. Способность покупателей диктовать свои условия |
Большинство сетей предоставляют
своим покупателям дисконтные карты
и скидки на некоторые товары, что
исследуемое предприятие |
Информация о работе Совершенствование марктинговой деятельности на предприятии