Совершенствование системы мерчандайзинга (на примере ЗАО «Дилис Косметик)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: совершенствование мерчандайзинга на торговом предприятии. Задачи данной работы: изучить теоретические аспекты мерчандайзинга выявить потребности мерчандайзинга, изучения подходов реализации мерчандайзинга на ЗАО «Дилис Косметик», совершенствовать инструменты мерчандайзинга для парфюмерно-косметических товаров ЗАО «Дилис Косметик». В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:
Даны основные понятие мерчандайзинга. Выделены особенности мерчандайзинга на рынке парфюмерных изделий.
Изучены подходы реализации мерчандайзинга на ЗАО «Дилис Косметик». Предложены мероприятия по совершенствованию инструментов мерчандайзинга.

Содержание

Введение ….4

Сущность и содержание мерчандайзинга как элемента маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………………….…..6
Понятие мерчандайзинга и его роль в стимулировании продаж товаров….........6
Характеристика составных элементов мерчандайзинга……………………........12
Роль мерчандайзинга для торговых предприятий Республики Беларусь….…20

Изучения подходов реализации мерчандайзинга на ЗАО «Дилис Косметик»...24
Характеристика исследуемого предприятия …..24
Анализ POS-материалов используемых в организации …..28
Планирование оборудования как эффективного инструмента привлечения покупателей………………………………………………………………….. .….33
Изучение выкладки товаров в системе мерчандайзинга …..37

Совершенствование инструментов мерчандайзинга для парфюмерно-космети-ческих товаров ЗАО «Дилис Косметик»……...………………………………….…..43
Совершенствование рекламных материалов …..43
Изменение цветовой гаммы упаковки парфюмерно-косметических изделий …..47
Предложения по применению освещения для привлечения внимания покупателей …..52

Заключение …...54

Список использованных источников …...56

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ….4

 

  1. Сущность и содержание мерчандайзинга как элемента маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………………….…..6
    1. Понятие мерчандайзинга и его роль в стимулировании продаж товаров….........6
    2. Характеристика составных элементов мерчандайзинга……………………........12
    3. Роль мерчандайзинга для торговых предприятий Республики Беларусь….…20

 

  1. Изучения подходов реализации мерчандайзинга на ЗАО «Дилис Косметик»...24
    1. Характеристика исследуемого предприятия …..24
    2. Анализ POS-материалов используемых в организации …..28
    3. Планирование оборудования как эффективного инструмента привлечения покупателей………………………………………………………………….. .….33
    4. Изучение выкладки товаров в системе мерчандайзинга …..37

 

  1. Совершенствование инструментов мерчандайзинга для парфюмерно-космети-ческих товаров ЗАО «Дилис Косметик»……...………………………………….…..43
    1. Совершенствование рекламных материалов …..43
    2. Изменение цветовой гаммы упаковки парфюмерно-косметических изделий …..47
    3. Предложения  по  применению освещения для привлечения внимания покупателей …..52

 

Заключение  …...54

 

Список использованных источников …...56

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

РЕФЕРАТ

Курсовая  работа: 65 с, 13 рис., 3 табл., 31 источников, 4 прил.

Объектом  исследования является роль мерчандайзинга на рынке парфюмерии Республики Беларусь.

Предмет реферата: изучение роли мерчандайзинга парфюмерное продукции в торговых организациях и разработка на этой основе предложение по совершенствованию составляющих мерчандайзинга.

Цель курсовой работы: совершенствование мерчандайзинга на торговом предприятии.

Задачи  данной работы: изучить теоретические  аспекты мерчандайзинга выявить потребности мерчандайзинга, изучения подходов реализации мерчандайзинга на ЗАО «Дилис Косметик», совершенствовать инструменты мерчандайзинга для парфюмерно-косметических товаров ЗАО «Дилис Косметик».

В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:

  1. Даны основные понятие мерчандайзинга.
  2. Выделены особенности мерчандайзинга на рынке парфюмерных изделий.
  3. Изучены подходы реализации мерчандайзинга на ЗАО «Дилис Косметик».
  4. Предложены мероприятия по совершенствованию инструментов мерчандайзинга.

В ходе данной работы было проведено исследование по изучению: отношений потребителей к составляющим мерчандайзинга. В ходе выполнения данной работы были сделаны выводы о роли мерчандайзинга, выделены особенности мерчандайзинга на рынке парфюмерных изделий, сделаны: предложения по совершенствованию рекламных мероприятий, цветовой гаммы.

В работе сделан расчетный материал о финансовой деятельности компании, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

____________

(подпись) 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Мерчандайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди еще не использовали деньги. Уже при меновой торговле умение красиво и правильно разложить свой товар, организовать свое торгово-меновое место давало хорошие результаты первым торговцам. На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее.

Большинство специалистов в сфере розничной  торговли полагают, что основная цель мерчандайзинга — облегчать и стимулировать продажи в магазине, которые в свою очередь создают условия для максимального рост; товарооборота и прибыли. Однако желание продать, как можно больше товара без учета последующей реакции потребителя может обернуться потерей клиента.

Мерчандайзинг - это маркетинг в розничной  торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку, то есть в магазине.

Следовательно, основная цель мерчандайзинга - продвижение  товаров повышение лояльности покупателей.

В данной работе дано несколько понятий мерчандайзинга, его задачи, цели, функции и методы. Подробно рассмотрены основные составляющие мерчандайзинга, рассмотрена роль мерчандайзинга в организациях Республика Беларусь, а так же какую роль он играет в сбытовой политике организаций.

Задача  реализующего — быстро реагировать  на любые изменения и быстро находить оптимальный выход из сложившейся ситуации. Сбытовая политика выступает, как некое маркетинговое решение сбыта и выражается в организации системы движения товаров, проведении ценовой и товарной политики, организации наилучшего сервиса. Верное понимание и отведение должной роли мерчандайзингу позволяет существенно экономить крупные суммы средств на протяжении всего движения продукции. Очень важно, каким образом отлажена, создана и выстроена система реализации (сбыта), какая роль в этой системе отведена мерчандайзингу. Решение организации мерчандайзинга как отдельного и важного аспекта возникает, как правило, либо по инициативе самого производителя, либо оптового предприятия.

Объектом  исследования является роль мерчандайзинга на рынке парфюмерии Республики Беларусь.

Предмет реферата: изучение роли мерчандайзинга парфюмерной продукции в торговых организациях и разработка на этой основе предложения по совершенствованию составляющих мерчандайзинга.

Цель  курсовой работы: совершенствования  мерчандайзинга на торговом предприятии.

Задачи: изучить теоретические аспекты  мерчандайзинга, выявить потребности мерчандайзинга, изучения подходов реализации мерчандайзинга на ЗАО «Дилис Косметик», совершенствовать инструменты мерчандайзинга для парфюмерно-косметических товаров ЗАО «Дилис Косметик», провести исследование на рынке парфюмерной продукции в Республике Беларусь по следующим направлениям:

  • как влияет мерчандайзинг на конечного потребителя;
  • нужен ли он торговым организациям.

Для написания курсовой работы использовались источники отечественных и зарубежных авторов, фактические данные ЗАО  «Дилис Косметик» и результаты собственных  исследований.

 

1. Сущность и  содержание мерчандайзинга как элемента маркетинговых коммуникаций.

1.1 Понятие  мерчандайзинга и его роль  в стимулировании продаж товаров

Мерчандайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди ещё не использовали деньги. Уже при меновой торговле умение красиво и правильно разложить свой товар, организовать свое торгово-меновое место давало хорошие результаты первым торговцам. В древности им было гораздо труднее, чем нашим современникам, ещё и потому что торговцы зачастую говорили на разных языках со своими покупателями. С тех пор одним из правил мерчандайзинга стало: всё должно быть понятно покупателю с минимальными пояснениями продавца. Все последующие века торговцы совершенствовали возможности выкладки товара и создания индивидуальности магазина. Масштабы торговли минувших веков позволяли владельцу торгового предприятия лично контролировать мерчандайзинг, продумывать его стратегию. В наше время такие возможности сохраняются для небольших предприятий розничной торговли, контроль за которыми под силу одному -двум хозяевам . Так как раньше хозяин вёл все дела лично или при помощи членов семьи и домочадцев, он достаточно чётко представлял себе все взаимосвязи: между продвижением товара и формированием лояльности покупателей к его торговой точке, контингентом покупателей и оформлением магазина, различными вариантами выкладки и динамикой продаж, благосостоянием покупателей и ассортиментом товара в магазине, поведением продавцов и реакцией покупателей. Но самым главным знанием торговца-хозяина являлось знание о выгодном соотношении краткосрочной и долгосрочной прибыли.

Существует  большое количество определений, как  русских, так и иностранных специалистов.

Мерчандайзинг (англ. merchandising) - часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара. Слово образовано от английского языка merchandise - продвигать на рынке.

Комлева Н.Г. в  словаре иностранных слов предлагает сразу несколько вариаций на заданную тему: "Мерчандайзинг -

  • подготовка товаров к розничной торговле;
  • комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей (например, размещение товаров в торговом зале, оформление торговых прилавков, рекламных плакатов, декораций, освещения);

планирование  и ведение торговли путем представления  продукта на нужном рынке в нужное время".

Задачи мерчандайзинга:

  • информирование покупателя о месте нахождении выкладки товара;
  • предоставление максимально полной информации о сути товара и цене;
  • привлечение максимального внимание к конкретному месту выкладки товара;

- воздействие на покупателя с целью убеждения его сделать покупку немедленно, «Здесь и сейчас!»;

  • предотвращение наступления товара-конкурента методами повсеместного брэндирования;

- управление сбытом: продажу дополнительных инвестиций;

  • коммуникационной политики: разработка программы маркетинговые коммуникаций; обеспечение покупателей необходимой информацией: совершенствование видов и способов рекламы в местах продажи; сокращение продолжительности мыслительного процесса, проходящего с момента знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения, обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов; организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала; сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале; создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей;
  • управление поведением потребителей: увеличение средней суммы покупки.

Любое предприятие ставит и реализует  не одну, а несколько целей, которые важны для его функционирования и развития. Наибольшее распространение в практике отечественного ритейла получили следующие виды целей:

  1. Стимулировать сбыт в магазине.
  2. Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок.
  3. Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных покупателей и завоевывать новых.
  4. Совершенствовать рекламно-комуникационную политику предприятия.
  5. Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине.
  6. Влиять на поведение потребителей.

Установление  целей является отправным моментом для определения объема и видов работ (функций), которые обеспечивают их достижение.

Функции мерчандайзинга.

Основные функции  мерчандайзинга заключаются в следующем:

  • обеспечение торговой точки продукцией и ее доступности для потребителей
  • привлечение внимания к продукту среди аналогичных групп товаров и других производителей - конкурентов;
  • грамотное использование площади торгового зала;

- представление продукции наилучшим образом.

Для осуществления данных функций используются такие инструменты как: размещение рекламных материалов; правильное оформление ценников каждому товару; выкладка товара по планограмме, составленной специалистами с учетом всех нюансов продукции; наличие какого-либо дополнительного торгового оборудования.

Также важно  определить роль мерчандайзинга в структуре предприятия она может быть различной, в зависимости от этого функции мерчандайзинга будут выполняться различными группами людей, приоритеты вышеперечисленных пунктов также могут изменяться.

Методы мерчандайзинга.

1. Анализ и планирование продаж:

- периодическое  исследование территории, выявление и оценка новых возможностей для повышения продаж товаров.

Начинается  все с изучения территории. Регулярное посещение магазинов в выявленном секторе помогаем оценить имеющиеся и новые возможности для сбыта.

  • составление плана охвата локальных рынков;
  • мониторинг деятельности конкурентов.

2. Улучшение сервиса для розничных торговцев:

развитие  совокупного предложения «товар-услуга»: услуга предпродажного характера - предоставление информации о возможностях формирования и поддержания спроса; услуги, оказываемые в процессе реализации — доставка продукции к месту реализации в строгом соответствии с законом; услуги послепродажного характера - предоставление гарантийного обслуживания, снабжение запчастями, осуществление обмена товара и другое:

а) Логистическое обслуживание - своевременная поставка товаров, поддержание определенной выкладки.

б) Консультирование и рекламно - информационная работа. Мерчандайзер должен консультировать и предоставлять полную информацию о продаваемом товаре.

в) Продвижение - создание гибкого предложения - товар к празднику, товар к сезону - дает торговцу возможность более глубоко почувствовать выгоду от сотрудничества с поставщиком, а поставщику часто – вообще проникнуть в магазин.

Информация о работе Совершенствование системы мерчандайзинга (на примере ЗАО «Дилис Косметик)