Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность дипломного проекта заключается в том, что современная торговля — сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать со¬ответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи. Поскольку ни один, даже самый хороший товар не может продать себя сам, торговец дол¬жен обеспечить эффективное представление своего товара, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….11
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином 16
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления 18
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга 21
1.3.4 Бюджет маркетинга 22
1.4 Система маркетингового контроля 24
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» 28
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 36
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит» 41
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 41
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит» 43
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 50
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 63
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит» 63
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит». 69
Заключение. 73
Список использованных источников 74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа - Управление маркетингом.docx

— 3.15 Мб (Скачать файл)

Анализ  конкурента следует начать с общей  оценки позиционирования выпускаемого конкурентом товара, его текущих задач, стратегий, главных достоинств и недостатков и предположительных последующих шагов. Наиболее уязвимые места конкурентов, проявляющиеся в период планирования стратегии, а также возможные причины, препятствующие росту конкурента и снижающие его способности реагировать на изменения, также должны быть приняты во внимание. Собранная информация даст возможность предсказать поведение будущего конкурента и его реакцию [7, c.231].

В сферу контроля включаются действия фирмы по оценке ее собственной деятельности и при необходимости изменения стратегического курса фирмы. Помимо указанных выше видов контроля предприятие должно осуществлять контроль экономического стимулирования, контроль за производственной деятельностью и входной контроль.

Рассмотрим ситуационный анализ как инструмент самоконтроля и самоанализа.

Объектами ситуационного анализа являются рынок, предприятие, покупатели (физические и юридические лица), конкуренты. Как правильно провести анализ предприятия мы рассмотрели в 1.2. Теперь рассмотрим другие составляющие ситуационного анализа. Покупатели различаются большим количеством признаков, поэтому очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей. Но с помощью сегментирования рынка можно получить группы потребителей, более или менее однородные по интересующим предприятие характеристикам. В качестве критериев сегментирования обычно принимаются пол, возраст, семейное положение, профессия, доход (годовой, ежемесячный на члена семьи и т.д.), психологические особенности (мнения, впечатления), место проживания. Также необходимо знать: где покупается товар, в каких магазинах, когда (день, месяц, сезон, погодные условия и т.д.); имеются ли какие-то определенные поводы для покупки товара, в каких количествах, периодичность покупок, в какой упаковке и т.д.

Анализ  конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных  соперников помогают предприятию занять более прочную позицию на рынке. Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением информации. Прежде всего, необходимо выявить конкурентов, которые оказывают или вероятно окажут значительное влияние на осуществление деятельности данного предприятия. Для определения конкурентов могут применяться следующие критерии [13, с. 128]:

  1. Существующие прямые конкуренты – фирмы, производящие изделия, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, а также товары-заменители».
  2. Потенциальные конкуренты:

     а) существующие предприятия,  которые расширяют ассортимент  или применяют новую технологию, совершенствуют продукцию, чтобы  лучше удовлетворять потребности  покупателя и в результате  стать прямыми конкурентами;  

    б) новые фирмы, вступающие  в конкурентную борьбу.

Работу  по данным о фирмах – конкурентах  следует проводить систематически. При этом на практике необходимо использовать следующие методы: опрос отдельных лиц, вырезки из печатных источников, оформление специальных формуляров по конкурентам, сведение информации в доклады.

 

 

Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Тандер»

 

Данную главу хотелось бы начать с миссии ЗАО «Тандер», которая привела к стремительному взлету компании.

Миссия ЗАО «Тандер» – «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно».

Логотип компании представлен  на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Логотип ЗАО «Тандер»

  1. Представим историю компании.

1994 –  1998: Начало: оптовая торговля.

  • основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким ;
  • тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России;
  • принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания;

1998 –  1999: Выход на розничный рынок  продуктов питания. 

  • открытие первого продуктового магазина в Краснодаре;
  • эксперименты с форматом;
  • магазины объединены в розничную сеть «Магнит»;

2001 –  2005: Интенсивное развитие c целью  занять твердую позицию на  рынке.

  • стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года;
  • принятие МСФО;
  • строгий финансовый контроль;
  • мотивационная система оплаты труда;

2006 –  2007: Дальнейшее развитие традиционного  формата. Переход к мультиформатности.

  • лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей;
  • IPO;
  • начало строительства гипермаркетов;
  • в Совет Директоров избран независимый директор;
  • учрежден Комитет по аудиту;
  • разработан и введен свод правил корпоративного поведения;
  • 3 гипермаркета открыто в 2007;
  • 14 гипермаркетов в строительстве;

2008 –  YTD: Активная программа развития  гипермаркетов.

  • по состоянию на 30 сентября 2008 года сеть насчитывала 2394 магазина у дома и 11 гипермаркетов;
  • за 9 месяцев 2008 года открыто 208 магазинов, включая 8 гипермаркетов;
  • за 9 месяцев 2008 года чистая выручка увеличилась на 50.87% и составила 3,881 млн. долл. США.

Сеть  магазинов "Магнит" это:

  • лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 57 филиалов, более 2864 магазинов в более чем 889 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
  • более 59 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
  • новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
  • сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
  • предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
  • более 560 наименований товаров под частной маркой.

2. ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов  «Магнит» основана в 1994 г. как  оптовый поставщик бытовой химии  и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

2000 г.  – знаменательный год в истории  компании. Руководство принимает  решение о реорганизации работы  розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».

В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный  региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов  – 1500 и стала второй по объему выручки  в стране.

В начале 2006 года была завершена реорганизация  группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».

В апреле 2006 года компания провела IPO, большая  часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.

По неаудированным данным выручка ОАО «Магнит» за 2008 год увеличилась на 46% по отношению к 2007 году и составила 5,3 млрд. долларов. При этом количество магазинов сети «Магнит» на конец года составило 2579.

По состоянию  на 31 декабря 2008 года в компании действуют 57 филиалов, в которых работает около 70 тысяч сотрудников.

Благодаря использованию региональных распределительных  центров ОАО «Магнит» удалось  наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 9 собственных распределительных центров, на которые приходится 72% всего товарооборота.

Также компания располагает и собственным автопарком из 1165 машин, что позволяет снижать  транспортные издержки и практически  полностью исключать потери при транспортировке.

По состоянию  на 31 декабря 2008 г. в ассортименте ОАО  «Магнит» насчитывалось более 700 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 19,4% в ассортименте и 12,4% в общем объеме продаж.

Внедрена  в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу  магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

С 2006 года компания развивает во всех городах  России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».

Гипермаркет представляет собой объект нового для  каждого города формата: современная  функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная  парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы работают наши гипермаркеты или идет их строительство.

По состоянию  на 31 декабря 2008 года было открыто 14 гипермаркетов. Сейчас в строительстве находится более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.

У нашей  компании есть огромное желание расти  и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Мы стремимся к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.

    1. Органы управления.

Общее собрание акционеров:

Совет директоров:

      1. Чеников Дмитрий Игоревич – Председатель совета директоров.
      2. Арутюнян Андрей Николаевич.
      3. Бутенко Валерий Владимирович.
      4. Вестман Маттиас Юхан.
      5. Галицкий Сергей Николаевич.
      1. Махнев Алексей  Петрович.
      1. Помбухчан Хачатур Эдуардович.

Комитет по аудиту совета директоров:

1.Вестман Маттиас Юхан – Председатель.

2.Бутенко Валерий Владимирович.

3.Помбухчан Хачатур Эдуардович.

Комитет по кадрам и вознаграждениям  совета директоров:

1.Махнев Алексей Петрович –  Председатель.

2.Арутюнян Андрей Николаевич.

3.Чеников Дмитрий Игоревич.

Генеральный директор Галицкий Сергей Николаевич.

    1. Стратегия развития.

Достижение  максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит" - главная стратегия.

Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России.

Информация о работе Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»