Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность дипломного проекта заключается в том, что современная торговля — сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать со¬ответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи. Поскольку ни один, даже самый хороший товар не может продать себя сам, торговец дол¬жен обеспечить эффективное представление своего товара, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….11
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином 16
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления 18
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга 21
1.3.4 Бюджет маркетинга 22
1.4 Система маркетингового контроля 24
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» 28
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 36
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит» 41
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 41
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит» 43
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 50
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 63
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит» 63
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит». 69
Заключение. 73
Список использованных источников 74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа - Управление маркетингом.docx

— 3.15 Мб (Скачать файл)

За эти  проступки предусматриваются предупреждение, штраф, реквизиция орудий и средств  совершения экологического правонарушения, конфискация незаконно добытой продукции и орудий и средств экологического правонарушения, лишения специального права на занятие определенной деятельностью. При этом учитываются характер совершенного экологического правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Решение об административном взыскании  может быть обжаловано в суде или  арбитражном суде Привлечение к  административной ответственности  в виде штрафа, независимо от его суммы, не освобождает виновное лицо от обязанности возмещения причиненного экологического вреда.

Уголовная ответственность - это ответственность  за общественно опасные деяния, посягающие на экологический правопорядок и  экологическую безопасность общества, предусмотренная УК РФ.

Уголовным кодексом предусмотрено 17 составов экологических преступлений. Они подразделяются на три категории: основные, смежные, дополнительные.

К уголовным  экологическим преступлениям относят:

а) в области экологопользования:

  • нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ;
  • нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов;
  • нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами и токсинами;
  • нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений.

б) при порче основных природных компонентов:

      • загрязнение вод;
      • загрязнение атмосферы;
      • загрязнение морской среды;
      • нарушение    законодательства    РФ    о    континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ;
      • порча земли;
      • нарушение правил охраны и использование недр;
      • нарушение правил охраны рыбных запасов.

в) посягающие на общественные отношения в сфере охраны фауны:

  • незаконная добыча водных животных и растений;
  • незаконная охота.

г) посягающие на общественные отношения в сфере охраны флоры:

  • уничтожений критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ;
  • незаконная порубка деревьев и кустарников;
  • уничтожение или повреждение лесов;
  • нарушения режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов.

Субъектами здесь могут быть только физические лица, достигшие  определенного возраста и вменяемые. Наряду с вышеуказанными экологическими преступлениями, связанными с охраной окружающей среды, есть экологические преступления против общественной безопасности:

  • нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики, при ведении горных, строительных и иных работ, на взрывоопасных работах;
  • нарушение правил пожарной безопасности;
  • незаконное обращение с радиоактивными материалами.

Также к экологически преступлениям относятся правонарушения против здоровья населения и общественной нравственности:

  • нарушение санитарно-эпидемиологических правил;
  • сокрытие информации о создающих опасность для жизни и здоровья людей обстоятельствах;
  • уничтожение или повреждение памятников истории и культуры (природных комплексов);
  • жестокое обращение с животными.

Экологическим преступлением считается и экоцид, относящийся к массовому уничтожению растительного или животного мира, отравлению атмосферы или водных ресурсов или совершению иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу. УК РФ предусматривает за экологические преступления штраф (до 500 МРОТ), лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, исправительные работы на срок до 2-х лет, ограничение свободы на срок до 3-х лет, арест до 6 месяцев, обязательные работы на срок от 180 до 240 часов в год, лишение свободы до 8 лет, а за экоцид до 20 лет лишения свободы.

Гражданско-правовая ответственность за экологические  правонарушения - это возложение на правонарушителя обязанности возместить потерпевший стороне имущественный  или денежный вред.

Экологическим (экогенным) вредом принято считать  ухудшение состояния окружающий среды, произошедшие из-за нарушения  правовых экологических требований и связанное с ним умаление материального и нематериального блага, включая жизнь и здоровье человека, имущество физических и юридических лиц. Составными частями экологического вреда являются ущерб (деградация окружающей среды, снижение продолжительности жизни, уменьшение прироста населения), упущенная выгода (фермер не дополучил в урожае сельскохозяйственных культур из-за выбросов ядовитых газовых выделений химкомбината), моральный вред (уничтожение в городе зеленых насаждений).

Гражданско-правовая ответственность, являясь компенсационной  мерой, может налагаться на правонарушителя наряду с применением мер дисциплинарного, административного и уголовного воздействия, то есть совокупно.

При возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности, владельцы этого источника  возмещают вред без вины, до пределов непреодолимой силы и умысла потерпевшего, согласно статьи 1079 ГК РФ. При возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан учитываются степень утраты трудоспособности, затраты на лечение, моральный вред.

К правоохранительным органам, выполняющим экологические  функции относятся органы прокуратуры, внутренних дел, суда, арбитражного суда. Удельный вес в общей массе правонарушений составляет 5-7%, так как основная масса экологических дел находится за пределами внимания правоохранительных органов.

Арбитражные суды рассматривают:

  • возмещение вреда по договорам;
  • возмещение вреда вне договоров;
  • управленческие споры;
  • руководящие разъяснения, частные определения;
  • негаторные  иски.

Суды  рассматривают:

  • возмещение экологического вреда, причиненного гражданам;
  • возмещение экономического вреда имуществу граждан;
  • негаторные иски;
  • частные определения.

Прокуратура занимается:

  • протестами, представлениями;
  • возбуждениями уголовных дел;
  • предъявлением исков о возмещении вреда природной среде.

Органы МВД РФ выполняют следующие  экологические функции:

    • охранительно-контрольные;
    • охранительно-содействующие;
    • охранительно-договорные;
    • регулятивные.

 

Глава 5 Организационно-экономическая  часть 

совершенствования маркетинговой  деятельности универсама «Магнит»

5.1 Предложения по организации  маркетинга в универсаме «Магнит»

 

 

В соответствии с разрешенными действиями дирекции универсама «»Магнит, мной были предложены следующие рекомендации.

1. Предлагается  расположение в универсаме по  расстановки торгового оборудования: «Фристайл» и «Грабли» (рисунок 16).

Как видно  из схематического изображения, в данном магазине мы комбинировали  2 типа расстановки торгового оборудования: «Фристайл» и «Грабли». Это объясняется тем, что магазин находится на 1 этаже жилого дома и, следовательно, помещение не идеально приспособлено для расположения магазина,

Совместив эти 2 типа расстановки, были достигнуты 2 цели, максимально оптимизировать место, там, где это возможно и приспособиться к структуре и планировке здания.

Рекомендации  мерчендайзеры выполнили  и оптимально разместили продукцию в магазине.

Положительной стороной является то, что хозяйственные товары разделены  с продуктами питания и находятся  как бы в отдельном помещении, это позволяет устранить такой  недостаток, как неприятие клиентами  выкладки товара, т.е. людям конечно  зачастую неприятно, если мягкая игрушка, предположим, будет пахнуть рыбой, потому что полка с игрушками  расположена в близости от рыбной продукции, ну а уж такой товар, как туалетная бумага рядом с продуктами питания может вызвать даже возмущение.

Возвращаясь к ЗАО «Тандер», предложили и еще одну схему. При расположении товаров в магазине мы применили правило «Золотого треугольника». Покупатель, который пришел за хлебом, вынужден для этого пройти через весь зал, где для него расставлены и другие приманки.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

1 - вход, выход      17 – печенье, пряники, вафли

2 - линия касс      18 -  конфеты, карамель развесн.

3 - холодильная  стойка с пивом 19 - рулеты, сладкая продукция известных брендов

4 - стойка с чипсами, орехами(закуска)   20 - крупы, макаронные изделия

5 – стойка с сухариками, рыбой  сушеной   21 - чай

6 - алкоголь       22 - кофе

7 - шоколадные конфеты,наборы    23 - лимонады

8 - хлебо – булочные изделия    24 - соки, нектары

9 - пирамида выставочная из майонезов   25 - консервированная продукция

10 - супы быстрого  приготовления 26 - открытая мороз. витрина полуфабрикаты, масла раст.

11 - специи       27 - молочная витрина(в т.ч. для детей)

12 - яйца       28 - стойка орехи, мармелад(развес.)

13 – торты, выпечка      29 - овощи, фрукты свеж.

14 – колбасные  изд., рыба, салаты развес. 30 – товары для дома

15 – масла растительные     31 – DVD, СD диски

16 -  прессервы, копчености                     - сопутствующие товары


       - холод. камера  йогурты «NEO»


                        - стойка журналы, газеты, открытки


              - камеры хранения


                             - ряд холодильников с продукцией

     -   банкомат Сбербанк  России, «Молния»   пепси, спрайт, миринда


                - морожное


Рисунок 16 – Рекомендованное расположение товарных групп в универсаме     «Магнит»  по ул. Варейкиса

 

Успешная торговля начинается с чистого и удобного зала. Состояние объекта при открытии требовало значительных инвестиций. В ремонте нуждались не только фасад и стены, но и вся инженерная система. Возле магазина разбиты клумбы с цветами, благоустроена парковка для транспорта.

Приведем расчет эффективной площади  магазина:

                                                                  ,                                                     (5)

где Sо = 700 м2;

Sт = 600 м2;

Кэ = 600: 700 = 0, 86 > 0, 6 - это значит, что  торговая площадь в магазине используется эффективно и изменения мы не предлагаем.

Приведем  расчет эффективной установочная площади  оборудования:

,                                                                  (6)

где общая  торговая площадь  So = 700 м2;

                                        Sy = 315 м2;

Коэффициент >0,35 это означает, что торговый зал перегружен оборудованием, а то что есть используется неэффективно. В нём ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений, затруднено обслуживание покупателей.

Это обстоятельство особо остро ощущается покупателями в выходные и перед праздниками, когда они вынуждены толкаться в довольно узких проходах и долго стоять в очередях у касс, некоторым покупателям нервы дороже. К сожалению, в период кризиса, при падении покупательского спроса, мы не рискнули увеличивать производственные площади.

В рассматриваемом  мной магазине расстояние между полками  составляет 0,5 м, что говорит об эффективности  работы мерчендайзеров по размещению полок.

Выкладка  в магазине блочная. Принципы цветовой блокировки соблюдаются полностью, в магазине нет одинаковых по цвету, но совершенно разных товаров, находящихся  в одном ряду. Это говорит о  том, что покупателя не вводят в заблуждение.

Неприятным обстоятельством является выбор цветового соответствия  емкости для салатов. Нельзя размещать кулинарию в синих емкостях – она выглядит не свежей.

Информация о работе Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»