Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:44, дипломная работа
Актуальность дипломного проекта заключается в том, что современная торговля — сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать со¬ответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи. Поскольку ни один, даже самый хороший товар не может продать себя сам, торговец дол¬жен обеспечить эффективное представление своего товара, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку.
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….11
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином 16
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления 18
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга 21
1.3.4 Бюджет маркетинга 22
1.4 Система маркетингового контроля 24
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» 28
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 36
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит» 41
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 41
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит» 43
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 50
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 63
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит» 63
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит». 69
Заключение. 73
Список использованных источников 74
За эти
проступки предусматриваются
Решение об административном взыскании может быть обжаловано в суде или арбитражном суде Привлечение к административной ответственности в виде штрафа, независимо от его суммы, не освобождает виновное лицо от обязанности возмещения причиненного экологического вреда.
Уголовная ответственность - это ответственность за общественно опасные деяния, посягающие на экологический правопорядок и экологическую безопасность общества, предусмотренная УК РФ.
Уголовным кодексом предусмотрено 17 составов экологических преступлений. Они подразделяются на три категории: основные, смежные, дополнительные.
К уголовным
экологическим преступлениям
а) в области экологопользования:
б) при порче основных природных компонентов:
в) посягающие на общественные отношения в сфере охраны фауны:
г) посягающие на общественные отношения в сфере охраны флоры:
Субъектами здесь могут быть только физические лица, достигшие определенного возраста и вменяемые. Наряду с вышеуказанными экологическими преступлениями, связанными с охраной окружающей среды, есть экологические преступления против общественной безопасности:
Также к экологически
преступлениям относятся
Экологическим
преступлением считается и
Гражданско-правовая
ответственность за экологические
правонарушения - это возложение на
правонарушителя обязанности
Экологическим (экогенным) вредом принято считать ухудшение состояния окружающий среды, произошедшие из-за нарушения правовых экологических требований и связанное с ним умаление материального и нематериального блага, включая жизнь и здоровье человека, имущество физических и юридических лиц. Составными частями экологического вреда являются ущерб (деградация окружающей среды, снижение продолжительности жизни, уменьшение прироста населения), упущенная выгода (фермер не дополучил в урожае сельскохозяйственных культур из-за выбросов ядовитых газовых выделений химкомбината), моральный вред (уничтожение в городе зеленых насаждений).
Гражданско-правовая ответственность, являясь компенсационной мерой, может налагаться на правонарушителя наряду с применением мер дисциплинарного, административного и уголовного воздействия, то есть совокупно.
При возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности, владельцы этого источника возмещают вред без вины, до пределов непреодолимой силы и умысла потерпевшего, согласно статьи 1079 ГК РФ. При возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан учитываются степень утраты трудоспособности, затраты на лечение, моральный вред.
К правоохранительным органам, выполняющим экологические функции относятся органы прокуратуры, внутренних дел, суда, арбитражного суда. Удельный вес в общей массе правонарушений составляет 5-7%, так как основная масса экологических дел находится за пределами внимания правоохранительных органов.
Арбитражные суды рассматривают:
Суды рассматривают:
Прокуратура занимается:
Органы МВД РФ выполняют следующие экологические функции:
В соответствии с разрешенными действиями дирекции универсама «»Магнит, мной были предложены следующие рекомендации.
1. Предлагается расположение в универсаме по расстановки торгового оборудования: «Фристайл» и «Грабли» (рисунок 16).
Как видно из схематического изображения, в данном магазине мы комбинировали 2 типа расстановки торгового оборудования: «Фристайл» и «Грабли». Это объясняется тем, что магазин находится на 1 этаже жилого дома и, следовательно, помещение не идеально приспособлено для расположения магазина,
Совместив эти 2 типа расстановки, были достигнуты 2 цели, максимально оптимизировать место, там, где это возможно и приспособиться к структуре и планировке здания.
Рекомендации мерчендайзеры выполнили и оптимально разместили продукцию в магазине.
Положительной стороной является то, что хозяйственные товары разделены с продуктами питания и находятся как бы в отдельном помещении, это позволяет устранить такой недостаток, как неприятие клиентами выкладки товара, т.е. людям конечно зачастую неприятно, если мягкая игрушка, предположим, будет пахнуть рыбой, потому что полка с игрушками расположена в близости от рыбной продукции, ну а уж такой товар, как туалетная бумага рядом с продуктами питания может вызвать даже возмущение.
Возвращаясь к ЗАО «Тандер», предложили и еще одну схему. При расположении товаров в магазине мы применили правило «Золотого треугольника». Покупатель, который пришел за хлебом, вынужден для этого пройти через весь зал, где для него расставлены и другие приманки.
1 - вход, выход 17 – печенье, пряники, вафли
2 - линия касс 18 - конфеты, карамель развесн.
3 - холодильная стойка с пивом 19 - рулеты, сладкая продукция известных брендов
4 - стойка с чипсами, орехами(
5 – стойка с сухариками, рыбой сушеной 21 - чай
6 - алкоголь 22 - кофе
7 - шоколадные конфеты,наборы
8 - хлебо – булочные изделия 24 - соки, нектары
9 - пирамида выставочная из
10 - супы быстрого приготовления 26 - открытая мороз. витрина полуфабрикаты, масла раст.
11 - специи 27 - молочная витрина(в т.ч. для детей)
12 - яйца 28 - стойка орехи, мармелад(развес.)
13 – торты, выпечка 29 - овощи, фрукты свеж.
14 – колбасные изд., рыба, салаты развес. 30 – товары для дома
15 – масла растительные 31 – DVD, СD диски
16 - прессервы, копчености
- холод. камера йогурты «NEO»
- стойка журналы, газеты, открытки
- камеры хранения
- ряд холодильников с продукцией
- банкомат Сбербанк России, «Молния» пепси, спрайт, миринда
- морожное
Рисунок 16 – Рекомендованное расположение товарных групп в универсаме «Магнит» по ул. Варейкиса
Успешная торговля начинается с чистого и удобного зала. Состояние объекта при открытии требовало значительных инвестиций. В ремонте нуждались не только фасад и стены, но и вся инженерная система. Возле магазина разбиты клумбы с цветами, благоустроена парковка для транспорта.
Приведем расчет эффективной площади магазина:
где Sо = 700 м2;
Sт = 600 м2;
Кэ = 600: 700 = 0, 86 > 0, 6 - это значит, что торговая площадь в магазине используется эффективно и изменения мы не предлагаем.
Приведем расчет эффективной установочная площади оборудования:
,
где общая торговая площадь So = 700 м2;
Коэффициент >0,35 это означает, что торговый зал перегружен оборудованием, а то что есть используется неэффективно. В нём ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений, затруднено обслуживание покупателей.
Это обстоятельство
особо остро ощущается
В рассматриваемом мной магазине расстояние между полками составляет 0,5 м, что говорит об эффективности работы мерчендайзеров по размещению полок.
Выкладка в магазине блочная. Принципы цветовой блокировки соблюдаются полностью, в магазине нет одинаковых по цвету, но совершенно разных товаров, находящихся в одном ряду. Это говорит о том, что покупателя не вводят в заблуждение.
Неприятным обстоятельством является выбор цветового соответствия емкости для салатов. Нельзя размещать кулинарию в синих емкостях – она выглядит не свежей.