Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность дипломного проекта заключается в том, что современная торговля — сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать со¬ответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи. Поскольку ни один, даже самый хороший товар не может продать себя сам, торговец дол¬жен обеспечить эффективное представление своего товара, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….11
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином 16
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления 18
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга 21
1.3.4 Бюджет маркетинга 22
1.4 Система маркетингового контроля 24
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» 28
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 36
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит» 41
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 41
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит» 43
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 50
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 63
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит» 63
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит». 69
Заключение. 73
Список использованных источников 74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа - Управление маркетингом.docx

— 3.15 Мб (Скачать файл)

Рассматривая  в данной дипломном проекте вопросы, связанные с наружной рекламой, необходимо уделить особое внимание статье 14 закона, где определяется, что  наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а так же снижать безопасность движения.

Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях  допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с:

  • соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, за пределами территорий городских и сельских поселений;
  • органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения,  на территориях городских и сельских поселений;
  • соответствующим органом управления железными дорогами – в полосе отвода железных дорог.

За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке и в размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с соответствующими органами, указанными в настоящем пункте. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.

Распространение наружной рекламы путем установки  на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Федеральный закон устанавливает общие и  специальные требования к рекламе. В частности, статья 5 содержит общие требования к рекламе. К числу основных общих требований относятся следующие:

  1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
  2. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки «на правах рекламы») не допускается.
  3. Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий).
  4. Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
  5. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
  6. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
  7. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».
  8. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  9. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
  10. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Наибольшее  количество нарушений связано с  неиспользованием субъектами рекламной  деятельности общих требований к  рекламе, установленных ст. 5 федерального закона «О рекламе». К самым распространенными являются: отсутствие номера лицензии и наименования органа, ее выдавшего; отсутствие пометки «Подлежит обязательной сертификации»  на товарах, подлежащих обязательной сертификации, и др. Указанные нарушения в 2005 г. составили 52,2% от общего их числа.

Специальные требования распространяются на отдельные  виды рекламы, такие как рекламу в радио- и телепрограммах, в периодических печатных изданиях, наружную рекламу и рекламу на транспорте. Эти рекламные средства являются самыми массовыми и оказывают сильное психологическое воздействие на потребителей. Поэтому государственное регулирование в этой области имеет стратегическое значение.

Закон оговаривает  права и обязанности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Согласно статье 21, они обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы. Рекламодатель обязан предоставлять документальные подтверждения  достоверности рекламной информации, лицензию на товар. Статья 23 предусматривает, что рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.

Федеральный закон «О рекламе» дифференцирует ответственность  субъектов рекламной деятельности. Так согласно статье 30, рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы. Ответственность за нарушения, касающиеся времени, места и средств размещения рекламы, возложена на рекламораспространителя.

Контроль  за соблюдением законодательства РФ о рекламе возложен на Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные органы. Если выявлено нарушение, нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом, вынесшим решение согласно статье 29 закона «О рекламе». Контрреклама осуществляется тем же средством распространения, в то же время, в том же месте и в таком же порядке, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. ФАС РФ вправе налагать штрафы за нарушение норм закона. Суммы штрафов зачисляются в отношении: 40 процентов – в федеральный бюджет, 60 процентов – в бюджет по месту регистрации  субъекта рекламной деятельности. Однако уплата штрафа освобождает от исполнения предписания о прекращении незаконных действий и о помещении контррекламы в соответствии со статьей 31 закона «О рекламе».

Закон о  рекламе рассматривает рекламную  деятельность в целом, определяет основные принципы рекламы и механизм ее государственного регулирования. Но реклама может быть оценена как творческая продукция и как объект интеллектуальной собственности. Следовательно, вступает в действие закон РФ «Об авторском и смежных правах». Предметами авторского права в работе рекламистов, маркетологов считаются слоганы, рекламные девизы, листовки, логотипы, фирменная графика, фотографии, рекламные ролики и др. Логотипы и слоганы могут выступать как объекты авторского права и как товарные знаки.

Немаловажную  роль в процессе государственного правового  регулирования играют общественные организации, объединившие рекламистов  страны. В числе наиболее авторитетных организаций – Российская ассоциация рекламных агентств, Общественный совет по рекламе, Ассоциация рекламодателей. Согласно статье 28 Закона «О рекламе», эти организации участвуют в разработке требований к рекламе, привлекаются к контролю рекламного процесса, направляют рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям.

Согласно  статье 42 Конституции РФ каждый имеет  право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о  ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу  экологическим правонарушением. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения общественной экологической экспертизы, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом РФ «Об экологической экспертизе», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации [1, с. 18].

Сущность экологической ответственности, ее цель и направленность проявления в трех функциях: стимулирующей, компенсационной, превентивной.

Экологическая ответственность проявляется  в активной (позитивной) и ретроспективной формах.

Экологическая ответственность имеет  также экономическую и юридическую форму.

Экономическая ответственность регулируется экономическими методами, материальной заинтересованностью загрязнителя в сокращении отходов, когда используется общий принцип взаимоотношений общества и природы - «загрязнитель платит!».

Юридическая ответственность регулируется административно-правовыми методами.

Юридическая ответственность наступает  по факту правонарушения, а экономическая по факту причинения вреда.

Механизм  эколого-экономической ответственности  зависит от конкретных видов ответственности:

  • обязательные платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в воздух и водоемы, за захоронение вредных отходов;
  • возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии земель или ограничениях в их использовании;
  • взимание платы за использование вод в промышленности.

Юридическая ответственность за экологические  правонарушения подразделяется на следующие виды: дисциплинарная, материальная, административная, уголовная, гражданско-правовая (ст. 75 Закона РФ «Об охране окружающей среды»). 

Дисциплинарная  ответственность наступает лишь за экологические нарушения, совершенные работником в процессе исполнения своих трудовых обязанностей. Перечня дисциплинарных проступков в области экологии не существует, их характер и содержание определяются характером и содержанием производства и должностных обязанностей работника.

Материальная  ответственность за экологические  правонарушения - это имущественная ответственность в соответствии с трудовым законодательством должностных лиц и иных работников, по вине которых предприятие, учреждение, организация понесли расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением.

Материальная ответственность  носит регрессивный характер и имеет  целью возмещение юридическому лицу понесенных имущественных потерь по вине неправомерных действий их работников. Её размеры могут иметь ограниченный характер (не более среднемесячного заработка) и характер полного возмещения ущерба.

Материальная ответственность  носит компенсационный характер, и поэтому применяется наряду с дисциплинарной, административной и уголовной ответственностью.

Административная ответственность - это ответственность за противоправное, виновное деяние, посягающее на экологический правопорядок и безопасность общества, которая предусмотрена административным законодательством.

Этим законодательством предусмотрено 39 составов экологических проступков. К ним относятся:

  • несоблюдение нормативов качества окружающей природной среды;
  • несоблюдение требований экологической экспертизы;
  • нарушение экологических требований при проектировании, строительстве, эксплуатации технических объектов;
  • нанесение вреда здоровью человека, растительному и животному миру вследствие загрязнения окружающей природной среды;
  • повреждение природных объектов;
  • нарушение установленного порядка добычи, ввоза и вывоза за границу объектов растительного и животного мира, минералогических коллекций;
  • невыполнение мер по восстановлению окружающей природной среды;
  • неподчинение предписаниям органов экологического контроля;
  • нарушение экологических требований по обезвреживанию, складированию, захоронению отходов, радиоактивных материалов, вредных веществ;
  • нарушение права собственности на недра, воды, леса, животный мир, земли.

Информация о работе Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»