Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:11, реферат
Совместная предпринимательская деятельность – это объединение некоторых сторон деятельности по производству и маркетингу товаров и услуг с иностранными компаниями. Например, голландская фирма “Филипс” работает с японскими фирмами “GVC” и “Sony”, владеет немецкой фирмой “Грюндиг”, сотрудничает с французской фирмой “СИГ-Алкатель”.
Совместные предприятия (СП) создаются на основе лицензирования, контракта на производство, контракта на управление и совместного (долевого) владения.
Введение
Предприятия все более активно вовлекаются в международную деятельность под воздействием как факторов международной интернационализации производства, так и процессов, происходящих внутри страны. Прежде всего следует отметить тенденцию либерализации внешнеэкономической деятельности предприятий, которая дала возможность многим из них выйти на внешний рынок. В то же время неразвитость и не цивилизованность рыночных отношений в России, низкий платежеспособный спрос населения, неплатежи заставляют предприятия чаще обращать внимание на возможности зарубежных рынков. Однако уже первые попытки выхода на внешний рынок показали, что ведение дел с иностранными компаниями требует знания особенностей рынка, на котором предполагает работать компания. Возникает необходимость серьезно заниматься изучением внешнего рынка, а значит, проведением маркетинговых исследований.
Современный международный маркетинг – это маркетинг, ориентированный на потребителя, а крупные и передовые компании осуществляют “интегрированный маркетинг”, то есть ориентированный и на товар, и на потребителя. Возрастает целенаправленность и научная обоснованность маркетинговых решений и программ. На современном этапе создаются условия для развития маркетинга нового типа, который часто называют “социально ответственным”. Он предполагает рациональные формы организации рыночных связей на горизонтальном уровне, основанные на согласовании интересов производителей и потребителей, учете интересов производителя и общества в целом. Это особенно следует учитывать российским компаниям, выходящим на иностранные рынки. Российские предприятия имеют небольшой опыт маркетинговой деятельности даже на внутреннем рынке, так как принципиальная возможность такой деятельности определилась в ходе реформ 90-х годов. Многие фирмы и сегодня больше ориентированы на получение прибыли, а не на потребителя. Опыт работы в сфере международного маркетинга имеют компании, которым разрешалась экспортная деятельность, но их количество невелико, и они сосредоточены чаще в отраслях сырьевого комплекса. Особая проблема с освоением маркетинга стоит перед наукоемкими предприятиями военно-промышленного комплекса, транспорта, электроники.
1. Совместная предпринимательская деятельность.
Законодательство ряда стран предполагает, что присутствие на их рынке иностранной компании возможно лишь при заключении контракта с местными фирмами о производстве товаров в этих странах. Даже промышленно развитые страны иногда оказывают давление на экспортеров, чтобы они создавали совместные производства за рубежом.
Совместная предпринимательская деятельность – это объединение некоторых сторон деятельности по производству и маркетингу товаров и услуг с иностранными компаниями. Например, голландская фирма “Филипс” работает с японскими фирмами “GVC” и “Sony”, владеет немецкой фирмой “Грюндиг”, сотрудничает с французской фирмой “СИГ-Алкатель”.
Совместные предприятия (СП) создаются на основе лицензирования, контракта на производство, контракта на управление и совместного (долевого) владения.
Лицензирование дает иностранной фирме права на процесс производства, торговую марку, патент и др. в обмен на комиссионные выплаты (роялти). Лицензионное соглашение может представлять права и на нематериальную собственность на неопределенный период. Такой собственностью могут быть: формулы, процессы, схемы и т.п. Использование лицензирования при создании СП имеет экономические, стратегические и политические мотивы.
Экономические мотивы заключаются в том, что лицензиар снижает риск создания производства за рубежом, учитывая небольшой объем продаж, опасность усовершенствования товара конкурентом, ограниченность ресурсов. Крупные фирмы с диверсифицированным производством, пересматривая ассортимент, сосредотачивают усилия на сильных сторонах своей деятельности, которые дают высокую прибыль. Они отказываются от продукции и технологии, не представляющих интерес в данное время. В этом состоит стратегический мотив лицензионного соглашения. Но фирма может изменить свою стратегию и прекратить контракт, тем более что сроки их небольшие.
Политические и правовые мотивы лежат в основе лицензионного соглашения тогда, когда существуют ограничения на приобретение иностранцами собственности в стране – лицензиате или нет обеспечения защиты иностранной собственности. Передавая права на объект лицензионного соглашения, фирма теряет контроль над своими активами. Возникает необходимость предусмотреть в лицензионном контракте следующие моменты:
1) условия его прекращения, если стороны не выполняют установленных требований;
2) методы проверки качества товара, услуг;
3) обязательства по расходам на создание системы сбыта;
4) географические границы применения активов;
5) условия об использовании новаторских технологий, основанных на знаниях, переданных по лицензионному соглашению;
6) конфиденц
Введение
1.Совместная предпринимательская деятельность.
1.1 Совместно контролируемые операции.
1.2 Совместно контролируемые активы.
1.3 Совместно контролируемые предприятия.
1.4 Порядок раскрытия информации.
2. Подготовка предложений об учреждении СП и поиск иностранного партнера.
2.1 Составление протокола о намерениях.
2.2 Подготовка ТЭО СП.
2.3 Подписание учредительных документов.
3. Типы совместных предприятий.
Вывод
Список литературы
- каков внешний и внутренний рынок предполагаемой к выпуску продукции (услуг), какова его наполняемость;
- каковы цены на планируемую продукцию и какова их тенденция;
- каковы издержки производства этой продукции (услуг).
ТЭО СП составляется в произвольной форме. Всякий раз его необходимо разрабатывать индивидуально, но главный вопрос ТЭО СП - целесообразность совместного предпринимательства с участием данных партнеров в конкретном регионе.
Иностранные инвесторы обычно хотят получить обоснования по вопросам:
- какова действующая на территории государства-реципиента система налогообложения и финансирования совместного предпринимательства;
- каковы перспективы использования местной рабочей силы;
- какова обеспеченность сырьевыми и энергоресурсами;
- наличие у местных партнеров свободно конвертируемой валюты.
2.3 Подписание учредительных документов
Обычно проекты ТЭО СП, договора о совместной хозяйственной деятельности и создании предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (учредительного договора) и устава СП составляет заинтересованная сторона. Согласовав указанные документы, можно приступить к их подписанию. Если в договоре прямо не сказано, с какой даты он начинает свое действие, он вступает в силу с момента его подписания либо с какой-то другой даты, о которой можно получить представление из содержания договора. Т.е. договор может вступить в действие до государственной регистрации СП. И если при регистрации СП выяснится необходимость включения поправок, изменений в текст договора, сторонам придется снова проводить переговоры, согласовывая эти поправки. Чтобы избежать подобного, до регистрации СП следует произвести парафирование договора (проставление инициалов сторон на каждой странице текста договора, что свяжет их обязательствами), а устав и договор подписать непосредственно перед регистрацией СП, когда устранены все замечания по их проектам.
2.4 Государственная регистрация СП
Подписав или парафировав учредительные документы СП, учредители могут приступать к его государственной регистрации.
Для регистрации СП учредители представляют:
- письменное заявление
с просьбой произвести
- нотариально заверенные
копии учредительных
- положительные заключения соответствующих экспертиз. Чаще всего требуется экологическая экспертиза;
- для российских
юридических лиц необходимы
- для иностранных
юридических лиц необходимо
- для российских физических лиц необходимо указать их паспортные данные (приложить ксерокопию паспорта);
- для иностранных
физических лиц необходимо
Услуги по удостоверению или заверению документов оказываются региональными отделениями ТПП , имеющимися во всех областных центрах . Палата удостоверяет только перевод, выполненный ее переводчиками. Если же перевод выполнен другой организацией, его заверяет по правилам нотариального законодательства государственная нотариальная контора. Регистрация предприятия с иностранным капиталом производится в течение 21 дня с момента подачи заявления на регистрацию. За регистрацию предприятий взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством. Следует учесть, что государственную пошлину можно оплатить безналичным путем, оформив платежное поручение, либо наличными через любое отделение Сбербанка, оформив стандартную квитанцию. Копию об оплате необходимо вложить в комплект документов, подготовленных для регистрации. Зарегистрированному предприятию выдается свидетельство о регистрации установленного образца. Как участник гражданского оборота, как субъект права СП возникает именно с момента, указанного в свидетельстве. О регистрации сообщается в печати, вносится запись в Государственный реестр предприятий, создаваемых в соответствии с Законом «Об иностранных инвестициях» и сообщается органам государственной власти и управления по месту нахождения СП для постановки на учет и взимания налогов. Отказ в регистрации СП возможен только при нарушениях установленного порядка образования СП и несоответствии законодательству необходимых для регистрации документов. В остальных случаях отказ незаконен. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде по иску заинтересованного участника СП. При этом согласно Закону «О собственности» возможно взыскание санкций с государственного органа, по вине которого предприятию причинены убытки.
3. Типы совместных предприятий.
Вывод
Проанализировав указанное выше , можно прийти к выводу, что за последние годы число предприятий с иностранными инвестициями значительно возросло и продолжает расти. Однако темп их роста, масштабы привлечения иностранного капитала, отраслевая структура и география размещения далеки от потенциальных возможностей такой страны, как Россия, которая со своим емким рынком сбыта, большим научно-техническим потенциалом, природными ресурсами, квалифицированной и дешевой рабочей силой может быть одним из основных объектов приложения иностранного капитала в мире. В настоящее время более активному притоку и эффективному использованию иностранного капитала, а также сдерживанию «бегства» отечественного капитала препятствует ряд факторов, которые в совокупности формируют инвестиционный климат страны. Основным сдерживающим фактором является отсутствие стабильной, учитывающей международную практику правовой базы, нестабильность обстановки в стране, экономический кризис, рост безработицы, высокий уровень инфляции;
Помимо этих общих причин притоку иностранного капитала препятствуют:
слабое информационное
обеспечение иностранных
несовершенство процедуры
затрудненность доступа к местным кредитам и фондовой деятельности;
сравнительно высокие налоги
и незначительные
недостаточное страхование от политического и экономического риска.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что существующий в России механизм привлечения иностранных инвестиций и создания СП разработан недостаточно. И хотя основными предпосылками для увеличения притока иностранных инвестиций являются усиление политической, экономической и социальной стабильности в стране и выход из экономического кризиса, совершенствование и развитие форм привлечения иностранного капитала (в том числе создание СП) могут существенно стимулировать приток этого капитала.
Информация о работе Совместная предпринимательская деятельность. Типы совместных предприятий