Современные тароупаковочные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:50, реферат

Краткое описание

Цель данной работы- упаковочные материалы и их влияние на сохраняемость товара в процессе хранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: раскрыть определение упаковки, описать ее функции и классификацию, а также требования к упаковочным материалам, маркировка, материалы, используемые в качестве упаковки и упаковочные материалы для молочной продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
1.Понятия упаковки и тары………………………………………………. 5
1.Сущность и типы упаковок……………………………………………. 5
2.Разновидности тары…………………………………………………….
2.Современное состояние и тенденции развития тароупаковочной отросли…………………………………………………………………...10
2.1 Предназначение………………………………………………………..10
2.2 Особенности упаковки молочных товаров………………………….11
2.3 Современные материалы в тароупаковочной отрасли…………….15
2.4 Внешние данные и дизайн упаковки…………………………………16
3. Безопасность упаковочного материала………………………………18
3.1 Качество упаковки кисломолочных продуктов в России………….18
3.2 Безопасность продукции, как составляющая безопасности продукции…………………………………………………………………..19
3.3 Основные требования, предъявляемые к упаковке и маркировке товаров………………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по практике.docx

— 56.97 Кб (Скачать файл)

2.2 Особенности упаковки молочных товаров.

 

Для упаковки молока и молочных продуктов в последнее время  используют тару, изготавливаемую из различных материалов: стекла, металла, полимеров, а также из их комбинаций как между собой, так и с  бумагой или картоном. Причем в  рейтинге потребительских предпочтений тех или иных видов упаковки наблюдается  быстрая смена позиций.

Металлы.

При производстве тары для  молочных продуктов широко используются металлы. На протяжении многих лет в  развитых зарубежных странах тара из белой жести для расфасовки пищевых  продуктов длительного хранения занимала первое место среди всех видов упаковки. Отличительными свойствами металлической тары являются высокая  механическая прочность (особенно на сжатие), ударостойкость, устойчивость к воздействию  внутреннего давления, хорошая сохраняемость  многих продуктов. Металлическая упаковка надежно предохраняет содержимое от воздействия света, газов, воздуха, воды и других агрессивных факторов окружающей среды. Белая жесть - прекрасный материал для печати и лакирования.

В связи с тем, что себестоимость  производства олова, используемого  для горячего лужения жести, постоянно  возрастает, белую жесть заменяют другими видами жести без покрытия оловом. Одним из основных направлений  замены белой жести является широкое  применение алюминия и его сплавов (преимущественно с магнием и  марганцем для повышения прочности). Высокие темпы роста производства алюминия, разнообразие видов тары и упаковки определяется рядом свойств, делающим этот металл незаменимым:

- плотность алюминия почти в три раза меньше плотности жести;

- прекрасная формуемость, пластичность и хорошая термостойкость;

- водо-, паро-, газо-, аромато- и жиронепроницаемость;

- микробиологическая устойчивость;

- высокая светоотражательная способность;

- возможность комбинирования с другими материалами.

Однако при использовании  металлической тары для упаковки продуктов питания следует помнить  о возможности миграции ионов  металла в контактирующий продукт  и, следовательно, в организм человека. Ионы металлов (олова, алюминия, меди, свинца и др.) представляют серьезную опасность  для здоровья вследствие их способности  накапливаться в определенных органах  людей и животных, приводя к  различного рода заболеваниям.

Стекло.

Стекло химически инертно, препятствует проникновению газов, жидкостей и сырости, устойчиво  к действию химических агентов, прозрачно, легко перерабатывается и формуется. Важнейшим преимуществом стекла является его гигиеничность. Из стекла не переходят в пищевой продукт  вредные вещества, оно не придает  продуктам питания постороннего запаха и вкуса. Основными недостатками стекла являются его большая плотность  и хрупкость, что приводит к увеличению транспортных расходов при перевозках и потерям пищевых продуктов. Вследствие этого цены на готовую  продукцию, расфасованную в стеклянную тару, существенно увеличиваются. В  настоящее время интенсивно ведутся  работы по уменьшению массы стеклотары и улучшению ее механических свойств  за счет обработки поверхности различными веществами, нанесением покрытий на основе полимеров. Кроме того, относительно высокая стоимость стеклянной тары предполагает организацию системы  ее многократного использования.

По этим причинам магазины неохотно торгуют молоком в стеклянных бутылках. В то же время упаковка из стекла продолжает использоваться в регионах со слаборазвитой экономикой и низкой степенью межрегиональной интеграции. В результате сегодня в стеклянную тару упаковывается 4,7% от общего объема фасованной жидкой молочной продукции, и этот вид упаковки быстро уступает свои позиции картонным пакетам и пластиковой таре.

Бумажная тара.

Упаковочные материалы, используемые для изготовления тары, должны обладать водо-, паро-, аромато-, жиро- и газонепроницаемостью. Бумажная тара такими качествами не обладает. Эти свойства бумажные материалы  приобретают либо в технологическом  процессе их производства за счет соответствующего размола волокнистых материалов, проклейки и добавки в массу  синтетических смол, либо за счет специальной  обработки уже готовых бумажных материалов и соединения их с полимерами и металлом, в результате чего получаются новые комбинированные материалы.

Картонная упаковка.

Преобладающие позиции на российском рынке жидких и пастообразных  молочных продуктов занимает современная  картонная упаковка типа "тетра-брик", "тетра-брик-асептик", "тетра-рекс", "пюр-пак-асептик" и "пюр-пак", в которую упаковывается почти 54% фасуемых жидких молочных продуктов. Наличие в их составе слоя бумаги или картона обеспечивает комплекс потребительских и физико-механических свойств, а фольгированный слой (алюминия) сводит к минимуму воздействие кислорода, УФ-излучения и экотоксикантов на пищевой продукт. Основные конкурентные преимущества этой упаковки состоят  в том, что для потребителя  она более удобна и практична, надежна в транспортировке, обеспечивает более длительный срок хранения продукта за счет пастеризации или стерилизации молока, экологически чиста, не нуждается  в возврате и более эстетична (часто высокое качество упаковки ассоциируется у покупателя с  высоким качеством молочного  продукта). Торговля отдает предпочтение этой упаковке еще и потому, что  картонная упаковка имеет высокую  прочность в отличие от полиэтиленовых пакетов и позволяет более эффективно использовать складские помещения и оптимизировать логистику сбыта.

Использование асептического  розлива в пакеты "тетра-брик-асептик" увеличивает срок хранения молочных продуктов до девяти месяцев, что  позволяет поставлять эти продукты по заказам региональных торговых организаций  и существенно увеличить объем  их производства и "географию" реализации. Крупные молокозаводы, имеющие дополнительные резервы и расположенные, как  правило, в областных и районных центрах, переходят на асептический розлив молочных продуктов с целью  существенного увеличения объемов  производства и захвата неосвоенных  региональных рынков.

Полимерные материалы.

Анализ тенденций применения упаковок и за рубежом, и в России указывает на стабильное возрастание  объемов использования полимерных материалов для упаковки пищевой  продукции.

Наиболее распространенным полимерным упаковочным материалом на рынке молочной упаковки является полиэтилен. "Полиэтиленовый пакет" по потребительским предпочтениям  уступает картонной упаковке, но тем  не менее широко используется в России для розлива молока, жидких молочнокислых  и пастообразных продуктов. В  последние годы упаковка в рукавную пленку снова отвоевывает позиции  на рынке. Подавляющее число потребителей покупает продукты в этой упаковке из-за более низкой цены.

Эта упаковка составляет почти 38% от всего объема фасуемых молочных продуктов. К недостаткам такой  упаковки следует отнести ее низкую прочность (как отмечают представители  молочных заводов и торговли, для  нее характерен наиболее высокий  процент потерь молочных продуктов  при транспортировке и продажах), малый срок хранения продукта.

При выборе полимерного материала  для упаковки молочной продукции  широкого ассортимента необходимо помнить  о том, что полиэтилен не обладает достаточной жиростойкостью: он набухает в жирах, изменяет свои свойства, в  результате чего имеется возможность  перехода окисленных фракций с низкой молекулярной массой в продукт. Наиболее перспективным материалом, удовлетворяющим  всем требованиям, предъявляемым к  тароупаковочным материалам, является полипропилен (ПП).

 

2.3 Современные материалы в тароупаковочной  отрасли.

 

 

  Не так давно  бумага являлась единственным  доступным материалом для упаковки.

Упаковка товаров на сегодняшний  день активно использует различные  материалы, включая бумагу, полиэтилен, полипропилен и т.д., однако впервые  за несколько десятилетий бумажные пакеты прочно обосновались на рынке  упаковочных материалов. В них  заворачиваются и продукты питания, и строительные материалы и товары легкой промышленности. Сфера использования  этого материала постоянно расширяется  и совершенствуется.

Современную бумажную упаковку можно  разделить на две категории: коммерческую и индустриальную.

Первая категория – коммерческая, подразумевает изготовление пакетов  с логотипом. Она несет в себе рекламный характер и в настоящее  время только набирает обороты.

Вторая категория - индустриальная бумажная упаковка необходима для различной  продукции.

Однако не обходится здесь без  конкуренции. Достойными соперниками  бумажных пакетов являются полипропиленовые мешки. Благодаря отличным свойствам, полипропиленовые мешки приобрели  невероятную популярность у организаций  и населения, став незаменимой тарой  для транспортировки, хранения, фасовки  самых разных материалов.

Растет число покупателей, готовых  платить за упаковку, сохраняющую  первоначальные свойства изделия. Растет число людей, готовых платить  за удобно расфасованный продукт  и упаковку, которая может каким-либо образом облегчить использование  товара.

Тенденцию роста объясняет  опрос потребителей, который показал, что есть два основных момента, за которые они готовы платить: польза для здоровья и удобство приготовления, потребления, использования товара. 

2.4 Внешние данные и  дизайн упаковки.

Самый простой способ сделать  свой товар заметным - облачить его  в яркий наряд или заменить цвета, характерные для вашей  группы товаров, - нехарактерными. Но это  рецепт не универсальный, потому что  и все остальные могут пойти  по такому же пути, и тогда придется искать какое-нибудь другое решение, надо быть осторожнее: цветовое решение  может оказаться менее удачным, чем предыдущие. Кроме того, очень  важно, чтобы упаковка соответствовала  образу торговой марки и имиджу товара.  
Раз уж упаковке определены функции продавца, совсем не лишним будет ее умение внушать покупателю доверие к качеству товара и производить на него благоприятное впечатление. Ведь свои впечатления от внешнего вида упаковки мы непроизвольно переносим и на ее содержимое.

Очевидно, и закономерно, что успех предприятия зависит  от его продукции. Своих целей  могут добиться те из предприятий, которым  удается постоянно и систематически сбалансировать предложения с потребностями  потребителей. Именно поэтому главное  место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта  произведенной продукции.

Фирмы прибегают к услугам  рекламных агентств, так как именно они предлагают все, что связано  со сбытом или профессиональной упаковкой  товара. Агентства стремятся принимать  участие в разработке товара.

Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынке различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают головы над тем, чем  можно “соблазнить" покупателя. Главный принцип в их работе - создание устойчивой связи “человек - товар”. Почему покупатель приобретает  этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые  исследования. У некоторых покупателей  есть чувство юмора, другие совершенно серьезны. Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает  и название. При изобилии товара наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают  к словотворчеству. Важны два  компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые  товары популярных фирм быстрее пробивают  себе дорогу.

Упаковка сама по себе - решающий носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние  дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей. А они  концентрируются в дизайне.

Зарубежные и отечественные  специалисты уделили большое  внимание особенностям восприятия цветов, доказав, что посредством обращения  к эмоциям покупателя возможно побудить его совершить покупку. Как правило, использование определенных цветов на упаковке связано с общим образом  марки и несет в себе те же стимулы  и образы, что и реклама данного  продукта.

Некоторые виды продуктов  традиционно требуют использования  определенных цветов: молочные изделия - белого, зеленого и синего, цвета  сочной травы и неба. 

3. Безопасность упаковочного  материала.

3.1  Качество упаковки  кисломолочных продуктов в России.

Молоко и молочные продукты очень популярны среди россиян. По данным статистики, около 73 % жителей  России ежедневно включают в свой рацион молоко и молочные продукты.

В последнее время наметилась строгая тенденция к постоянному  увеличению стоимости молокопродуктов, из-за которой страдает прежде всего  рядовой потребитель. Исходя из этого, практически все производители  молока и молочных продуктов стараются  снизить себестоимость выпускаемой  продукции.

Молоко - продукт нежный и  скоропортящийся. Молочные продукты входят во всевозможные диеты и детское  питание. Поэтому качество упаковки здесь особенно важно: от него зависит  здоровье будущего поколения. Кроме  того, от способа упаковки в большой  мере зависит сохранность молочных продуктов.

Очень часто безобидные на первый взгляд товары в красочной  упаковке содержат в себе угрозу нашему здоровью. Причем эта угроза может  не касаться напрямую качества уже  готовой продукции - высокое качество конечного продукта может достигаться  путем нанесения серьезного вреда  окружающей среде и здоровью людей  в процессе его производства.

Не секрет, что в суммарной  стоимости конечного продукта упаковка занимает от 20 до 40 %. Перед производителями  возникает задача снижения затрат на упаковочные материалы. Одним из вариантов решения этой проблемы является использование полимерных пленок отечественного производства. К сожалению, многие российские компании имеют недостаточно высокотехнологичное  оборудование для производства гибких полимерных материалов для молочной промышленности. Выпускаемая ими  продукция не дает ожидаемых результатов  при работе на высокоскоростных фасовочных линиях. Прочность сварных швов, а также качество наносимой печати на пленке оставляют желать лучшего.

Информация о работе Современные тароупаковочные материалы