Современные тароупаковочные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:50, реферат

Краткое описание

Цель данной работы- упаковочные материалы и их влияние на сохраняемость товара в процессе хранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: раскрыть определение упаковки, описать ее функции и классификацию, а также требования к упаковочным материалам, маркировка, материалы, используемые в качестве упаковки и упаковочные материалы для молочной продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
1.Понятия упаковки и тары………………………………………………. 5
1.Сущность и типы упаковок……………………………………………. 5
2.Разновидности тары…………………………………………………….
2.Современное состояние и тенденции развития тароупаковочной отросли…………………………………………………………………...10
2.1 Предназначение………………………………………………………..10
2.2 Особенности упаковки молочных товаров………………………….11
2.3 Современные материалы в тароупаковочной отрасли…………….15
2.4 Внешние данные и дизайн упаковки…………………………………16
3. Безопасность упаковочного материала………………………………18
3.1 Качество упаковки кисломолочных продуктов в России………….18
3.2 Безопасность продукции, как составляющая безопасности продукции…………………………………………………………………..19
3.3 Основные требования, предъявляемые к упаковке и маркировке товаров………………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по практике.docx

— 56.97 Кб (Скачать файл)

В целях усиления контроля за качеством и безопасностью  ввозимых в страну продовольственных  и непродовольственных товаров  Правительством РФ были изданы специальные  постановления о маркировке.

Маркировка любого товара регламентируется соответствующим  ГОСТом или ТУ. Основные требования по маркировке товаров очень многообразны и специфичны.

В зависимости от того, какая маркировка наносится на товар  или упаковку (производственная, торговая и т.д.), дифференцируются и нормативные  требования. В частности, требования к производственной маркировке товара и упаковке регламентируются соответствующими стандартами на продукцию, упаковку и маркировку. Они достаточно проработаны  в технологическом плане и  включают в себя: место нанесения  маркировки, ее размер, тип используемой краски и ее цвета и т.п. Требования нормативных документов к торговой маркировке не столь четко очерчены и регламентируются в основном федеральными правилами продажи отдельных  групп непродовольственных и  продовольственных товаров, а в  ряде случаев и региональными (областными, краевыми) правилами розничной торговли. Поэтому требования к маркировке товаров и упаковки можно условно  подразделить на две укрупненные  группы - общие требования, регламентированные Федеральным законом "О защите прав потребителей" и специфические  требования, устанавливаемые отдельными субъектами хозяйствования или регионами.

Общие правила маркировки включают в себя наиболее важные требования, называемые обычно требованиями "трех Д" - достоверность, доступность, достаточность. Специфические требования традиционно  включают в себя следующий перечень условностей: наглядность маркировки, четкость наносимого текста и иллюстраций, однозначность текстовых пояснений  или рекомендаций для покупателя, соответствие текста пояснений фактическому составу продукта. Достоверность  приведенных сведений не должна вводить  покупателя в заблуждение по качеству продукта, его количеству, месту  изготовления, страны происхождения  товара. Наносимая краской на упаковку или товара маркировка должна быть несмываемой и допущенной к применению соответствующими решениями Госкомсанэпиднадзора.

Заключение

На конкурентоспособность  кисломолочной продукции оказывают  влияние не только полезные свойства самого продукта, но и такие факторы  как: качество, надежность упаковки, в  которой он находится; форма, дизайн упаковки; наличие полезной и необходимой  информации о продукте на упаковке, удобство в использовании упаковки.

Важность упаковки и нанесения маркировки сегодня очевидна для всех, причем список обязательной информации для маркировки постоянно увеличивается. Поэтому маркировка это не столько необходимость соблюдения нормативных актов, сколько острая потребность всех участников рынка в достоверной информации, а это более действенный фактор в развитии бизнеса. В целом, они выполняют функции идентификатора, источника информации и эмоционального стимулятора для покупателей.

Приведенный краткий обзор  материалов, используемых для упаковки молока и молочной продукции на российском рынке, свидетельствует о необходимости  тщательного (квалифицированного) выбора типа упаковочного материала. При выборе следует обращать внимание не только на дизайн упаковки, популярность марки, информацию, которая должна обязательно присутствовать на упаковке, и учитывать не только экономические и технические преимущества того или иного материала, но и экологические аспекты применения упаковки: возможность ее утилизации после окончания срока использования, а также отсутствие биохимического взаимодействия с продуктом питания.

 

Список литературы:

  1. Журнал «Молочная промышленность» №1, 2013. «Новые направления в упаковке молочной промышленности».
  2. Журнал «Молочная промышленность» №1, 2013. «Классификация тары и полимерных упаковочных материалов».
  3. Журнал «Молочная промышленность» №1, 2013. «Нас объединяет упаковка».
  4. Журнал «Молочная промышленность» №1, 2012. «Многослойные гибкие полимерные упаковочные материалы».
  5. Журнал «Молочная промышленность» № 2, 2006. «Выбор и использование упаковки для молока и молочных продуктов».
  6. Журнал «Молочная промышленность» № 1, 2004. «Изучение и создание упаковочных материалов».
  7. Коулз Ричард «Упаковка пищевых продуктов», Научные технологии, 2008.
  8. Войцеховская А.Л., Вольфензон И.И. «Молочная промышленность» 2003.
  9. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00211467_0.html.
  10. http://polymerss.blogspot.ru/2012/01/blog-post_5785.html

 


Информация о работе Современные тароупаковочные материалы