Состав и структура маркетинговой среды фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:59, курсовая работа

Краткое описание

Основные цели моей курсовой работы заключаются в следующем:
- более углубленно изучить теоретические и практические положения по теме «Маркетинговая среда фирмы»;
- получить навыки самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа информации по данной теме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА…………………………………………... . 5
1.1 Маркетинговая среда фирмы, понятие, её сущность и основные характеристики………………………………………………… ……………. …… 5
1.2 Внутренняя среда…………………………………………………. 10
1.3 Микросреда………………………………………………………… 12
1.4 Макросреда………………………………………………………… 18 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ПК «ФИРМА КЫЗЫЛ-МАЙ»……………………………………………. . ….. 23
2.1 Характеристика предприятия………………………………....... .... 23
2.2 Анализ факторов маркетинговой среды ПК «Фирма Кызыл-МАЙ»…………………………………………………………… … ……….. 27
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ФИРМЫ ПК «ФИРМА КЫЗЫЛ-МАЙ»……………………………………………………………………... .. . 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 45 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2курс.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

4) Предоставление информации  от всех структурных подразделений  для дальнейшей эффективной работы службы маркетинга (предоставление аналитических отчётов, отчётов о продажах, финансовых отчётов, заявок на закупку товаров от торгового отдела за предыдущие периоды и в дальнейшем).

5) Предоставление службе  маркетинга откорректированного  плана действий.

     Третий этап:

1) Проведение рекламной  кампании (Подача рекламных объявлений  на радио, телевидении, размещение наружной рекламы на зданиях на общественном электротранспорте, внутри общественного электротранспорта).

3) Передача отделу  маркетинга функций по сбору  информации о потребителях, проведение  опросов (по опросным листам  разработанным службой маркетинга) и презентаций новых товаров.

4) Отслеживание службой  маркетинга ответной реакции  потребительского рынка на рекламу  и приёмы стимулирования рынка,  используемые предприятием, оценка их эффективности (обработки текущей информации о процессе торговли услугами, отслеживание изменений и разработка новых предложений по стимулированию сбыта).

5) Создание базы данных  по проведённым исследованиям  и ответным реакциям потребительского  рынка (создание электронной базы  данных на основе проведённых исследований с использованием информации предоставленной другими отделами фирмы, обеспечение её сохранности).

6) Координация деятельности  всех структурных подразделений  компании (участие менеджера по маркетингу в совещаниях по производственным вопросам, а также в разработке рабочих планов на будущие периоды). Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета будут определяться отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаться директором. Ответственность за расходование выделенных средств будет возложена на заместителя директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно должен будет представляться отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

     Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта должен быть подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В своей курсовой работе я постаралась раскрыть одну из наиболее актуальных тем на сегодняшний день – «Маркетинговая среда фирмы».

Я выполнила поставленные мной задачи, а именно:

         - Более углубленно изучила теоретические  и практические положения по  теме «Маркетинговая среда фирмы»;

- получила навыки самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа  информации по данной теме.

- определила сущность  и содержание маркетинговой среды  предприятия; 

- изучила влияние  факторов внешней и внутренней  среды на маркетинг фирмы;

-  изучила виды анализа  маркетинговой среды;

-  провела исследование  маркетинговой среды предприятия;

          - выявила  приоритетные направления развития  предприятия.

Также я выполнила  цели своей работы. Изучила более  полно и глубоко материал и  получила навыки самостоятельного сбора, обработки, обобщения, анализа  информации по данной теме на примере ПК "Фирма "Кызыл-Май".

Еще раз хочу отметить, что любое предприятие имеет  внешнюю и внутреннюю среду маркетинга. И для эффективной работы предприятия в условиях нынешней конкуренции необходимо как можно лучше изучать маркетинговую среду, факторы которые на нее влияют, а также производить маркетинговые анализы.

Я считаю, что при качественной работе отдела маркетинга предприятие  может добиться хороших продаж и  выйти на новый уровень.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. Пособие - Мн.: Интерпрес         сервис, 2003-с.28-34
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций - М.: Инфра-М, 2001-с.123-126
  3. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес-школ – СПб.: Норма, 2005 – с. 15-48
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник – М.: ИКФ «Омега-Л», 2002-с.22-Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг - М.: ЮНИ         ТИ, 2002-с.35-61
  5. Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг - М.: ЮНИ         ТИ, 2002-с.35-61
  6. Современный маркетинг (под редакцией Хруцкого В.Е.) - М.: Финансы и статистика, 2002 –с.79
  7. Журнал "Forbes" №10/2005
  8. Закон РК № 2486 "О производственных кооперативах" от 05.10.1995 Котлер Ф.      Основы маркетинга/Пер. с англ.В.Б. Боброва - СПб.: АО "Коруна",   АОЗТ "Литера Плюс", 1994. - 698 с.
  9. http://new-ekonomika.ru
  10. Маркетинг журнал http://4p.ru
  11. Duncan, Organizational Environments, стр.315
  12. Child, Organizational Structure, стр.3

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Основные силы, действующие в макросреде фирмы

 

             

Поставщики

 

Фирма

 

Маркетинговые

 

Клиентура

     

посредники

   

 

Конкуренты

       

Контактные аудитории фирмы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Модель покупательского  поведения потребителей в ситуации, связанной с покупкой

 


 

Применение этой схемы  при изучении потребительского поведения  может помочь в выявлении конкретных особенностей и влияющих факторов поведения потребителей при совершении покупки на каждом этапе.

 

Приложение 3

 

Основные типы клиентурных рынков

Рынок

потребителей

Рынок

производителей

Рынок промежуточных продавцов

Рынок государственных учреждений

Международный рынок

ФИРМА


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Состав и структура маркетинговой среды фирмы