Специфика маркетинговой деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг как сложное социально-экономическое явление, включает в себя четыре фактора деятельности:
- маркетинг как концепция управления;
- маркетинг как средство обеспечения преимущества в конкурентной борьбе;
- маркетинг как поиск решений;
- маркетинг как синтез сотрудничества и координации бизнеса.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1. Роль и место маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 9
2. Методы и принципы организации маркетинговой деятельности 13
2.1. Методы маркетинговых исследований 13
2.2. Методы определения эффективности организации маркетинговой службы на предприятии 16
3. Анализ маркетинговой деятельности на примере строительной организации г.Омска ООО «Строй Контакт»… 19
3.1. Характеристика предприятия, анализ и оценка маркетинговой деятельности 19
3.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 25
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.специфика маркетинговой деятельности на предприятии.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта заключается в конкретизации каждого из мероприятий и определении его временных и процессуальных границ, а также затратах на каждое из них. Только определив данные показатели, можно сопоставить их с объемом продаж за соответствующий период и сделать вывод об эффективности или неэффективности мероприятия.

В качестве показателей  для анализа могут использоваться:

- проценты продаж, совершенных в рамках мероприятия по стимулированию сбыта;

- сумма затрат на стимулирование сбыта на каждую денежную от продаж и т. п.

Оценка эффективности  распределения. Одна из важнейших задач компании – минимизировать собственные затраты на распределение продукции. Именно поэтому, реализовывая программы развития продаж, нельзя забывать о повышении эффективности сопровождающих процессов (логистических, финансовых, кадровых и т. п.).

Мониторинг достижения стратегических целей компании. Изменение внешней среды и объемов и структуры маркетинговой активности обусловливает необходимость периодического пересмотра стратегических целей и программ компании. Нужно определить, в том ли направлении движется компания, достижимы ли поставленные перед компанией цели, нет ли существенного перерасхода ресурсов. Для этого могут быть использованы оценка эффективности маркетинга и маркетинговый аудит [13, c. 42].

Итак, методология любого исследования начинается с выбора, постановки и формулирования его цели. Методология исследования должна включать также определение и формулирование ориентиров и ограничений. Они позволяют проводить исследование более последовательно и целеустремленно.

Что касается оценки эффективности  деятельности службы маркетинга, то ввиду  отсутствия единой методики на каждом предприятии этот вопрос решается самостоятельно. В большинстве случаев главным критерием оценки работы службы считается фактическое поступление денежных средств на счёт предприятия в конкретный период. Хотя такая оценка не в полной мере отражает цели и задачи, стоящие перед службой маркетинга.

 

3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИ НА ПРИМЕРЕ    СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Г. ОМСКА ООО «СТРОЙ КОНТАКТ»

3.1. Характеристика предприятия,  анализ и оценка маркетинговой деятельности

В данной работе рассматривается организация ООО «Строй Контакт» занимающаяся выполнением строительной деятельности.

Для начала необходимо дать определение строительной деятельности. Строительная деятельность может быть определенна как деятельность по созданию новых зданий, сооружений, иных объектов строительства, а также расширению и реконструкции существующих предприятий, зданий, сооружений [8, с.253].

Правовое регулирование отношений в строительном производстве, а так же в области проектирования и изыскательных работ для строительства традиционно составляет одну из самых обширных сфер коммерческого права.

ООО «Строй Контакт» начало свою деятельность в 1993 г. с монтажа арочных складов и зданий производственного типа. Утепленные здания производственного типа были смонтированы в зверосовхозе «Кощаково» и в ЗАО «МКС» г. Москвы.

В дальнейшем работа по металломонтажу стала усложняться включением в нее отделочных работ, которые были проведены в таких городах как Санкт-Петербург, Казань (ЗАО «Кулон»), Москва (клуб «Базарай»), Нижний Новгород (рынок «Березовский»).

На сегодняшний день организация имеет богатый опыт в сфере строительного подряда. ООО «Строй Контакт» - это универсальная фирма. Свой богатый опыт и технический потенциал она реализует как в новом строительстве, так и в реконструкции старых объектов. На данный момент ведется строительство многоэтажных монолитных домов, кирпичных домов, автосалонов, а так же коттеджных поселков.

Организация может привлечь до 3000 человек для проведения строительных и отделочных работ. Имеет свою технику и производственную базу [10, с.14].

Рассмотрим основные технико-экономические показатели ООО «Строй Контакт» (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1

Основные технико-экономические показатели ООО «Строй Контакт»

Показатели

2010 год

2011год

Абсол. прирост

(+;-)

Объем реализуемых услуг (м²)

15670

10200

5470

Объем реализуемых услуг (тыс. руб.)

285194,00

158100,00

127094,00

Прибыль (тыс. руб.)

34223,28

14229,00

19994,28

Численность персонала (чел.)

331

314

17

Средняя заработанная плата (тыс. руб.)

16,00

16,70

2,00

Фонд средней заработной платы

(тыс. руб.)

5296,00

5243,80

934,00

Издержки производства (тыс. руб.)

250970,72

143871,00

135365,00


Источник: [10, с. 98]

Как видно из таблицы  объем оказываемых услуг по сравнению с 2010 годом снизился на 5470м², что составило около 50%. В связи с чем, упала прибыль, так же в организации произошло незначительное сокращение персонала.

Строительная компания ООО «Строй Контакт» имеет постоянный стабильный состав инженерно-технических работников, имеющих большой опыт работы в строительной отрасли, а также постоянный состав квалифицированных рабочих различных специальностей. Структура управления персоналом ООО «Строй Контакт» представлена следующим образом (см. рис. 3.2).

Опираясь на приведенный рисунок можно сказать, что организационная структура управления  ООО «Строй Контакт» - линейно-функциональная. Организационно-управленческая структура строительной компании соответствует требованиям рынка и специфики услуг компании.


 

Рис. 3.2. Организационная структура управления ООО «Строй Контакт» [10, с. 26]

Следует отметить, что в ООО «Строй Контакт» нет оформленной маркетинговой деятельности, так же как и стратегии роста или развития. Как видно из рисунка 3.2 в ООО «Строй Контакт» нет даже отдела маркетинга, что значительно затрудняет продвижение услуг и товаров предприятия.

Такое положение вещей часто встречается в отношении строительных организаций. Как можно увидеть из описания характеристик данной организации – это частная фирма, созданная индивидуальным предпринимателем и занимающаяся коммерческой деятельностью.

Целью данной организации является получение прибыли посредством выполнения строительных работ.

Миссию данной организации можно определить исходя из понятия строительной деятельности. Миссия данной организации заключается в создании зданий, сооружений и других объектов строительства, а так же расширению и реконструкции существующих предприятий, зданий и сооружений.

Надо отметить, что  до наступления финансового экономического кризиса организация являлась перспективной фирмой с возможностями роста и развития.

Из года в год компания ООО «Строй Контакт» повышала эффективность своей работы и улучшала ее качество. Результаты работы фирмы позволяли расширять круг заказчиков, максимально удовлетворяя их потребности, путем совершенствования методов работы и добросовестным выполнением взятых на себя обязательств.

Привлечение заказчиков базировалось, в основном, на хорошем  имидже компании и личных коммуникациях  ее генерального директора. Возможно поэтому, руководство фирмы упускало из виду необходимость разработки четкой стратегии по продвижению услуг фирмы, ее росту и развитию. То есть для привлечения инвесторов, заказчиков не предпринимались какие-либо маркетинговые ходы.

Так же в организации, например, не существует отдела по привлечению клиентов. 

  Для более детального рассмотрения сложившейся ситуации в ООО «Строй Контакт» проведем SWOT анализ. Приведенный ниже SWOT анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон организации (см. табл. 3.3).

 Составленная матрица SWOT анализа позволит сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для совершенствования системы организации маркетинга.

 

 

 

 

 

Таблица 3.3

SWOT анализ строительной организации ООО «Строй Контакт»

Наименование

Подробное описание

Сильные стороны

Традиции высокого качества обслуживания

Создают устойчивое конкурентное преимущество, требующее значительное время для  имитирования конкурентами

Длительный опыт

работы

Положительный  имидж компании, составляющие «надежность» и «опыт»

Высокое техническое оснащение

Имеющаяся в наличие техника  необходимая для выполнения строительных работ (отсутствие необходимости брать технику в аренду или в лизинг)

Слабые стороны

Демотивирующая система компенсации  сотрудников

Отсутствует заинтересованность сотрудников  в увеличении объема производства работ

Зависимость от поставщиков 

материалов

Возможность простаивания работ из-за перебоев в поставке материала или их низкое качество

Зависимость от инвесторов

Возможность простаивания работ из-за задержки финансирования или его отсутствия

Возможности

Урбанизация 

Увеличение роста и качества жилищного строительства

 в связи с увеличением  городского населения

Повышение уровня жизни

Необходимость строительства большего количества торговых комплексов, развитие инфраструктуры развлечения

Угрозы

Угроза инвестирования

Отсутствие инвесторов

 

Угроза отсутствия строительных объемов

Спад деятельности фирмы из-за незначительных объемов строительных работ или  их отсутствия

 

 

Проведенный SWOT анализ наглядно демонстрирует ряд проблем имеющих место в ООО «Строй Контакт». Для изменения сложившейся ситуации предприятию необходимо изменить свое отношение к маркетингу и уделить большее внимание маркетинговой деятельности.

Как уже было отмечено деятельность данной организации, как и любой другой коммерческой организации, направлена на получение прибыли. Тем не менее, как, видно из технико-экономических показателей ООО «Строй Контакт» за последние годы размер прибыли значительно снизился. Это в первую очередь, как уже говорилось ранее, связано с мировым финансовым кризисом, который повлек за собой снижение объемов строительных работ. Финансирование строительной отрасли резко и значительно сократилось. Частные инвесторы стали опасаться вкладывать большие средства в объекты капитального строительства.

Как можно понять из вышесказанного, основными клиентами организации  являются частные заказчики крупных строительных объектов, таких как: многоэтажные и много подъездные дома, автосалоны, здания офисов, клубов и другие. При этом у организации было несколько государственных заказов по постройке и реконструкции зданий административного назначения.

Наличие государственных  заказов считается значительным конкурентным преимуществом. Так же конкурентным преимуществом организации можно считать опыт работы ООО «Строй Контакт» в области строительства более 10 лет и положительный имидж компании.

Конкурентная стратегия  предприятия выражена в традициях  высокого качества обслуживания, требующих  значительного времени для имитирования конкурентами.

Одним из важных конкурентных преимуществ организации является ее высокое техническое оснащение, имеющаяся в наличие техника необходимая для выполнения строительных работ. Тем не менее, в сложившихся условиях рынка, при отсутствии инвесторов положительного имиджа предприятия и его технической оснащенности не хватает для осуществления успешной коммерческой деятельности и предприятию следует обратить пристальное внимание на маркетинговые инструменты.

 

3.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Мероприятие 1

Прежде всего, предприятию, несомненно, необходимо внедрить в  структуру управления службу маркетинга. Маркетинг дает возможность объединить стратегическое планирование фирмы с маркетинговым планированием, подчинив организационные формы управления стратегическим целям и задачам. Как результат организация может действовать как единый механизм.

Растущее значение маркетинга в деятельности предприятия в  итоге нашло отражение в построении организационно-управленческих структур и их функциях. Мировой опыт показывает, что перестройка организационной структуры предприятия для ее последующей переориентации на маркетинг это длительный и сложный процесс, в котором необходимо принять участие не только руководству, но и всему персоналу.

Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности предприятий