Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 12:19, реферат
На протяжении многих веков существования торговых отношений в целом и предпринимательской деятельности, в частности, их главной целью было и остается получение прибыли и её постоянный рост. Однако на разных этапах становления рыночных отношений достижение поставленной цели достигалось несколькими различными альтернативными путями.
Современная экономическая ситуация предъявляет высокие требования как к выходящим на рынок, так и к действующим его участникам, что делает использование маркетинга практически неизбежным. Однако маркетинговая деятельность требует комплексного подхода. На современном этапе недостаточно качественного производства, грамотного формирования цены и безупречной системы сбыта. Вместе с этим должна существовать четко спланированная и отлаженная система маркетинговых коммуникаций, применение средств и инструментов которой способствует достижению маркетинговых и внутренних целей компании.
Введение 3
1.Определение, цели и задачи стимулирования продаж 5
2.Методы стимулирования продаж 7
2.1 Классификация методов стимулирования продаж 7
2.2 Достоинства и недостатки методов стимулирования сбыта 8
3.Специфические формы стимулирования продаж 12
3.1 Мерчандайзинг как специфическая форма стимулирования продаж 12
3.2 Сенсорное воздействие как специфическая форма стимулирования продаж 14
Практическая часть 20
Заключение 21
Литература……………………………………………………………………….27
Основными целями стимулирования продаж являются увеличение первичных покупок, увеличение повторных покупок, увеличение лояльности к продукту, создание интереса к торговой марке, создание узнаваемости торговой марки.
В сфере стимулирования продаж используются три основных стратегии: стратегия привлечения внимания (ориентация на конечного потребителя), стратегия проталкивания (ориентация на сеть сбыта) и комбинированная стратегия.
Основными методами стимулирования продаж являются скидки с цены, распространение купонов, сэмплинг (распространение бесплатные образцов), дегустации, конкурсы и лотереи.
К специфическим формам стимулирования продаж относятся мерчандайзинг и сенсорное воздействие на потребителей (аромамаркетинг и использование музыки).
Эффективность системы стимулирования продаж значительно повышается при использовании ее совместно с другими формами продвижения, например, с рекламой и персональными продажами.
В отличие от других элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, стимулирование продаж обладает в достаточной степени разработанным алгоритмом оценки экономической эффективности.
Стимулирование
продаж как маркетинговая коммуникация
напрямую зависит от специфики деятельности
организации, ее целей и задач. Именно
поэтому любая активность требует
четкой разработки и планирования,
а также грамотного использования
доступных методов и
Литература