Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:15, курсовая работа
Рассматриваются основные виды маркетинговых стратегий, анализируются общие объёмы участия Китая в мировой торговле, определяются основные отрасли производства, где Китай применяет маркетинговые стратегии, оценивается доля китайских товаров на российском рынке и пути их продвижения на примере отрасли автомобилестроения
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ. 5
ГЛАВА 2. МЕСТО КИТАЯ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ. 11
2.1. Основные статистические показатели развития китайской торговли. 11
2.2. Сферы производства, где китайские производители используют маркетинговые стратегии. 13
ГЛАВА 3. КИТАЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ИХ СТРАТЕГИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 24
Стоит также отметить, что
китайские производители, располагая
значительными материальными
В данной главе хотелось
бы рассмотреть стратегии
Начиная с 2005 года на авторынке России наблюдался бум китайских автомарок. «Цижуй», «Чанчэн», «Лифань» и другие китайские автомобиьные бренды хлынули на российский рынок и в кротчайшие сроки заняли господствующее положение на рынке автомобилей низшего ценового сегмента. В 2006 Россия стала крупнейшим импортёром китайских автомобилей. По данным Комитета автопроизводителей при Ассоциации европейского бизнеса в Москве в 2011 году в России суммарное количество продаж автомашин составило 2,24 млн единиц, а в 2012 году аналогичный показатель вполне может достичь 3 млн единиц. Такие быстрые темпы увеличения объёмов российского рынка автомашин, безусловно, приносит китайским производителям новые шансы для развития своего бизнеса. В настоящее время в Китае наблюдается тенденция перепроизводства, а также проблема ревальвации китайской валюты «жэньминьби», в то время как создание автозаводов на территории России, которая является страной с быстроразвивающимся рынком, вполне может снизить себестоимость производства и существенно повысить рыночную конкурентоспособность китайской продукции. Уже 25 июня 2010 года дочерняя компания Пекинской автомобильной компании «BAW» и мэрия Москвы подписали меморандум о сотрудничестве – в 2012 году на территории РФ планируется создать на совместных началах автомобилестроительную базу с объёмом производства в 100 тысяч автомобилей в год. Автокомпания «BAW» даже решила сделать Россию центром производства и дистрибьюции своих автомобилей в Европу.16
По мнению Сюй Хэи, председателя правления Пекинской автомобильной корпорации «BAW», «на российском рынке пассажирских автомобилей ( passenger car) подавляющая доля приходится на бренды США, Европы и Японии, этот сектор практически полностью занят, и конкурировать со старыми «игроками» нет смысла. А вот на рынке коммерческих автомобилей (commercial vehiсle), особенно на рынке лёгких коммерческих автомобилей (light commercial vechicle, сокр.LCV), по-прежнему остаётся довольно большое пространство для китайских предприятий, соответственно именно он должен стать точкой приложения усилий. Таким образом, усилив динамику освоения рынка коммерческих автомобилей России и полностью учтя принятые российским правительством меры по защите отечественного автопрома, китайские производители разработали новую стратегию освоения авторынка России: теперь на смену экспорту в Россию целых автомобилей, деталей и комплектующих из Китая придёт непосредственное сотрудничество с российскими коллегами в области совместного производства китайских автомобилей на территории России.
На самом деле, не только «BAW», но и многие другие китайские производители стали корректировать свою стратегию развития с целью дальнейшего освоения российского авторынка в посткризисную эпоху. Так, используя переданные ОАО «ГАЗ» высокие технологии и сеть сбыта, китайская компания «Цижуй», активно развивает свою деятельность, одновременно с этим уделяя внимание собственным разработкам и внедрению новой продукции, чтобы их автомобильный бренд отвечал дорожным и погодным условиям России. Чтобы противодействовать неопределённости и нестабильности рыночной политики России, китайская компания «Цижуй» раешила продвигать свою продукцию «опосредованно». В 2010 году она вложила 1 млрд долларов США в совместное производство и сборку автомобилей на минском заводе, и потом из Беларуси экспортировать автомобили в Россию. Согласно подписанному Россией и странами СНГ соглашению о свободной торговли, если процент деталей и комплектующих отечественного производства превышает 50%, то автомобиль может экспортироваться в Россию на льготных условиях. Поэтому китайские производители начали всё большее внимание уделять производству и сборке автомобилей в странах СНГ, что позволяет им в дальнейшем снизить издержки и успешно обойти введенные российской стороной ограничения.
В рамках данной курсовой работы были рассмотрены стратегии китайских производителей по продвижения своих товаров на мировой рынок и на основе проанализированной информации можно сделать следующие выводы:
Таким образом, мы видим, что
объёмы экспорта китайской продукции
поистине велики, а стратегии китайский
производителей, нося достаточно агрессивный
характер, легко подстраиваясь к
условиям внешнего рынка, в зависимости
от отрасли и страны, где они применяются.
Печатная литература:
Панкрухин «Маркетинг», 2005
Журнал «Проблемы Дальнего Востока» 4/2011
Деловой журнал про Китай «CninaPro»
Журнал «Китай», №11, 2011
Журнал «Китай», №10, 2011
Интернет-ресурсы:
Свободная энциклопедия маркетинга
- http://marketopedia.ru/24-
Свободная энциклопедия маркетинга
- http://marketopedia.ru/24-
Экономика - http://www.economy-web.org/?p=
Инфоменеджмент - http://infomanagement.ru
Энциклопедия маркетинга
- http://www.marketing.spb.ru/
Информационный портал – banki.ru
РБК - http://www.rbc.ua/rus/
Министерство Комерции КНР - http://english.mofcom.gov.cn/
Экономический портал - http://institutiones.com/
China Customs - http://english.customs.gov.cn/
China Merchants Bank - http://english.cmbchina.com/
1
Свободная энциклопедия маркетинга - http://marketopedia.ru/24-
2 Панкрухин «Маркетинг», 2005
3
Свободная энциклопедия маркетинга - http://marketopedia.ru/24-
4
Экономика - http://www.economy-web.org/?p=
5 Инфоменеджмент - http://infomanagement.ru
6
Энциклопедия маркетинга - http://www.marketing.spb.ru/
7 Информационный портал – banki.ru
8
РБК - http://www.rbc.ua/rus/
9 Журнал «Проблемы Дальнего Востока» 4/2011
10 Министерство Комерции КНР - http://english.mofcom.gov.cn/
11 China Customs - http://english.customs.gov.cn/
12 China Merchants Bank - http://english.cmbchina.com/
13
Экономический портал - http://institutiones.com/
14 Деловой журнал про Китай «CninaPro»
15 Журнал «Китай», №11, 2011
16 Журнал «Китай», №10, 2011
Информация о работе Стратегии китайских производителей по продвижению своих товаров на мировой рынок