Стратегии эффективных продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:20, доклад

Краткое описание

Предлагаемый анализ эффективных продаж включает
☺знание психологии покупателя,
☺ качество торгового персонала,
☺техническую сторону представления товара,
☺процесс заключения сделки и многое другое.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекция. Введение. Понятие продажи.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

 

6. Быть в курсе всех возражений, которые нам чаще всего делают  в отношении наших товаров  и услуг; 

 

7. Не задерживаться на возражении, которое трудно опровергнуть, но  вернуться к нему позже или  в последний момент;

 

8. Наконец, уяснить для себя, что высказывание возражения со стороны клиента зачастую является первым признаком того, что он желает приобрести товар и ищет оправдания своей покупке.

 

 Завершая рассмотрение наиболее  часто встречающихся возражений  в акте продажи, мы предлагаем  вашему вниманию возражения и перечень приемов, с помощью которых их можно преодолеть:

 

 а)  У меня уже есть свои  поставщики — Как бы они  ни были вам верны, в ваших  интересах заказать у меня  некоторое количество моих товаров,  пусть даже небольшое 

 

 б)  Я могу обойтись без ваших услуг — Предположим, что проблема уже решена, и вы решились прибегнуть к моим услугам; посмотрим вместе на выгоды нашего сотрудничества

 

 в)  Мне следует поговорить  с моей женой, моим управляющим  и т.д. — Если бы это решение  не зависело ни от кого, кроме вас, вы сказали бы «да» или «нет»? Или: «Эта сделка в верных руках, я уверен, что вы в этом убедитесь...» и т.д. Не сможем ли мы поговорить с вашим управляющим вместе?

 

 г)  Вы запрашиваете слишком  высокую цену — С какой точки  зрения? Не считаете ли вы, что у нас был бы такой успех с этим товаром, если бы он не стоил своей цены? Сравнивая с более выгодным предложением: «Столь низкая цена не заставляет вас задуматься?»

 

 д)  Вы предоставляете мне  скидку и я заказываю. —Подсчитайте  прибыль и экономию, которую извлекает клиент за день, используя ваш товар, и сравните со скидкой. Она покажется ничтожной

 

 е)  Вернемся к этому через  две недели — Держите связь  по телефону, чтобы наблюдать  за действиями конкурентов. Напишите  ему о вашей встрече, используя в качестве предлогов рост цен, предстоящее изменение ассортимента товаров, новые рекламные кампании. Наконец, пошлите дополнительные документы: проспекты, вырезки из газет и т.д.

 

 ж)  Это меня не интересует  —Вы можете спросить, улыбаясь: «Даже увеличение оборота ваших сделок? Даже возможность заработать больше? Даже экономия?» и т.д. Или хорошо спросить его: «По вашему опыту, скажите, что покупают ваши домашние?»

 

 з) Ваш товар не расходится  достаточно быстро. — Рассмотрим  вместе выкладку товара в магазине. Достаточна ли площадь? Приняли ли все меры, рекомендованные для продвижения товара?

 

 и)  У меня нет времени  — Если у вас нет времени,  назначим встречу на другой  раз; мои предложения слишком  важны, чтобы обсудить их наспех. Поговорим в четверг, 2 февраля, в 10 часов». Или в случае, когда слова «у меня нет времени» означают «меня это не интересует», следует спросить: «Почему наш товар X... вас не интересует? Клиенты, которые им уже пользуются, экономят до 8% производственных расходов» — и закончить разговор: «Я могу организовать показ 4 февраля»

 

 Наконец, остановимся на деликатной  проблеме цен и назовем   наиболее эффективные технические  приемы:

 

 — не называть цену, прежде  чем клиент сможет оценить  выгоду нашего предложения; 

 

 — сравнить цену с той ценой, которую назначает клиент за эти товары при их перепродаже. Если он придерживается политики низких цен, это не значит, что мы должны следовать его примеру; да и интерес, вероятно, не должен заключаться в том, чтобы поскорее избавиться от товаров любой ценой;

 

 — когда нас просят снизить  цену или уступить, следует сделать  контрпредложение: «Если вы намерены  увеличить заказ до 1500 вместо 500, я действительно мог бы приложить  особые усилия»; 

 

 — уточнить преимущества  нашего товара в сравнении с его ценой: «Что такое 10 тыс. по сравнению с приносимой этим товаром пользой: финансовой, человеческой, технической, — которую я перед этим обрисовал»;

 

 — указать клиенту на все  то, что он теряет, не покупая  товар: «Вы рискуете упустить  время заключения сделки, согласовывая цену. Обсудим еще раз вместе эту частную проблему»;

 

 — называть точную цену, по  которой мы сможем подробно  представить все составляющие  ее элементы. Избегать округленной  цифры, которая выглядит приблизительной. 

 

 Важно помнить о продолжительности пользования товаром, что позволяет расчленить цену на маленькие части: «В самом деле, цена в день за десять лет...» 

 

 — использовать, когда это  возможно, аргумент о перепродаже  по случаю: «Используя ее, вы через  два года сможете перепродать товар и практически возместите ваш первоначально вложенный капитал».

 

Наконец, всегда следует напомнить  клиенту о выигрыше, который он получит с приобретением товара, например: «Этот товар позволит вам  сэкономить до 20 тыс. в месяц... он стоит  всего лишь 4 тыс.».

 

ЭТАП №5

Заключение  торговой сделки.

 

 Последний этап — заключение  сделки — выглядит как реализация  отношения, развертывавшегося соответственно  плану, который мы описали,  а также как залог продолжения  отношений. Если все развивалось  без осложнений и нарушений, этот этап ставит точку над «і» и завершает процесс, начатый ради достижения этой цели. Это очень ответственный этап, и для его проведения необходимы определенный навык и умение.

 

 В самом деле, заключение  сделки — главный момент, который фактически должен скрепить соглашение, которое до этого момента оставалось устным, номинальным Он связывает партнера обещанием и ставит перед необходимостью принять окончательное решение (ведь платить по счетам придется ему).

 

 Необходимо, следовательно, выстроить акт продажи в соответствии с достижением этой окончательной цели, которая, в сущности, определяет и оправдывает те или иные методы продажи. Поэтому готовиться к этому надо с самого начала.

 

 Это тем более верно, если  учесть, что это момент, когда переходят к делу, когда принимают реальное решение. Он всегда связан с преодолением сопротивления и колебаний:  выбрать — значит отказаться от всего остального, отказаться от иных возможностей, иногда с некоторым сожалением, и все это в пользу единственного пути, в неоспоримости которого клиент не всегда уверен. Все сказанное определяет необходимость внимательного отношения и действенного присутствия продавца, его бдительности в отношении всего, что может расстроить решающий момент предстоящей сделки.

 

 Нужно, следовательно, изучить  условия, необходимые для успешного  осуществления данного этапа. 

 

 Прежде всего, не следует  переходить к нему слишком  рано или слишком поздно: может  быть, нет необходимости развивать  все аргументы, если клиент  уже принял решение после двух первых. Продолжение может лишь поставить под сомнение исход продажи и, как мы уже отмечали, изменить поведение клиента в противоположном направлении (время чаще всего работает против продавца). Вместе с тем слишком ранний переход к завершению акта продажи может негативно повлиять на клиента, который чувствуя себя в ловушке, сочтет благоразумным вежливо отказать продавцу.

 

 Иными словами, важно определить  благоприятный момент для завершения  акта продажи. Для этого могут  оказаться полезными следующие советы:

 

 —  стремиться к тому, чтобы  постепенно склонять клиента  в пользу основных аргументов, вызывая частичные и последовательные  «да». Мы должны это обеспечить, запрашивая одобрение клиента  по каждому из предложенных  аргументов на протяжении всего акта продажи. Например: «Вот это действительно интересное преимущество, не так ли?»;

 

 —  укреплять уверенность  клиента в обоснованности сделанного  им выбора, отметив при подведении  итогов беседы те многочисленные  преимущества, которые ему приносит предложение, и указав, какие возможности он рискует упустить, если откажется от покупки.

 

 ☻Наконец, чрезвычайно полезно, если к моменту заключения сделки продавец сможет ответить сам себе на следующие вопросы:

 

 — Действительно  ли клиент желает приобрести товар?

 

 — Доверяет ли он товару, мне самому, моей фирме?

 

 — Осознает  ли он все выгоды, которые может  принести ему это предложение? 

 

 — Сможет ли он обосновать свое решение?

 

 — Действительно  ли он полномочен принять решение? 

 

 — Остались  ли у него еще какие-либо веские возражения?

 

☻Вообще говоря, существует некий набор приемов, относящихся к завершению акта продажи. Опишем их.

 

 ● Потерянное преимущество.

 Прием, хорошо известный,  на практике широко используется. Продавец замечает клиенту, что тот рискует потерять преимущество, если немедленно не примет решение. Пример:

 «Успейте взять сейчас, это товар, который очень нравится  покупателям; завтра у меня  его, конечно, не будет...»,

или:

 «Воспользуйтесь распродажей,  цены самые низкие...», или :«Этот товар — в небольших количествах».

 

 ●Подведение итога.

Подытоживая возражения клиента и  ответы, данные на них, продавец далее  обобщает преимущество товара, говоря клиенту:

 «Ну, хорошо! Если вы согласны, теперь нам остается заключить сделку».

 

  ●Подразумевая согласие.

Этот прием используют во время  всего акта продажи, как если бы клиент уже принял окончательное решение  приобрести товар:

 «Я отложу для вас эту  модель», 

или:

«Вы думаете, что тысяча штук будет  достаточно для первого раза?» 

 

 ●Беспроигрышная альтернатива.

Хорошо  известный прием, который заключается  в том, чтобы предоставить клиенту  между двумя решениями, каждое из которых ведет к покупке.

 «Какая из этих двух машин кажется вам наиболее подходящей для вас?»,

 «Вы хотите провести испытания на этой неделе или на следующей?»,

 «Вы предпочитаете расплатиться  чеком или наличными?».

 

 — Согласие  нарастающим итогом. Он состоит  в том, чтобы получать одобрение  клиента в течении всего хода  обсуждения, которое логически приводило  бы к заключению. «Если я правильно понял, вы говорите это, потом это, потом еще и т.д., теперь нам остается заключить сделку».

 

 — Последнее  возражение. Чтобы подготовить или  ускорить завершение продажи,  бывает полезно сказать: «Полагаю, что ответил на ваши замечания, может быть, у вас есть еще один, последний вопрос?»

 

 — Преимущество  последней минуты. Наконец, для  ускорения процесса принятия  решения может быть полезно  выдвинуть последний аргумент, который  является решающим и который  должен положить конец колебаниям клиента и обеспечить его окончательное согласие. Этот последний аргумент должен быть выбран продавцом с учетом вкусов и запросов клиента, а также особенностей предлагаемого товара.

 

☻ Чтобы закончить разговор об использовании приемов на завершающем этапе продажи, следует подчеркнуть следующее:

 

 — Каков  бы ни был используемый прием,  он кажется нам полезным в  этой последней фазе, если он  укрепляет уверенность клиента  в обоснованности сделанного  выбора или облегчает ему выбор. 

 

 — Если  продавец и не завершил продажу, хорошо, чтобы он удостоверился в согласии клиента по определенным вопросам и отметил моменты, по которым имеются разногласия. Это может оказаться полезным  для продолжения отношений и еще предлогом для нового визита или встречи.


Информация о работе Стратегии эффективных продаж