Стратегические направления развития интернет-торговли в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная мною тема является актуальной, так как социальные медиа являются важным инструментом маркетинговых исследований и оказывают существенное влияние на возможности и функции маркетинговых исследований. Моя курсовая работа на тему «Социальные медиа как инструмент маркетинговых исследований» была написана с целью изучения сбора маркетинговых исследований при помощи интернета и социальных медиа. Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
Изучить основные теоретические аспекты маркетинговых исследований;
Рассмотреть применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях;
Провести маркетинговое исследование в сфере интернет-торговли в РК;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
1.
Теоретические аспекты маркетинговых исследований………….…………
5
1.1
Понятие и характеристика маркетинговых исследований ………...............
5
1.2
Основные этапы маркетинговых исследований.……………………….......
11
2.
Применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях ……….
14
2.1
Электронная коммерция в Казахстане………………………………………
14
2.2
Элементы маркетинговых исследований в интернете ….…………………
18
2.3
Интернет-опросы как интрумент сбора маркетинговой информации..…..
21
2.4
Маркетинговое исследование рынка интернет-торговли…………...……..
27
3.
Стратегические направления развития интернет-торговли в РК………....
41
3.1
Тенденции развития интернет-торговли в Казахстане…….….......……….
41
3.2
Мероприятия по совершенствованию работы интернет-магазинов….......
45

Заключение…………………………………………………………………….
48

Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ гот.doc

— 2.62 Мб (Скачать файл)

В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.

При проведении маркетинговых исследований, руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведение маркетинговых исследований так же позволяет понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы, определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль. Поэтому очень важным является умение руководителя предприятия проводить маркетинговые исследования, знать их технологию и организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях

2.1 Электронная коммерция в Казахстане

 

Интернет-торговля в Республике Казахстан является на сегодняшний день одним из самых активно развивающихся форматов торговли: растет и число пользователей Интернета, одновременно с этим — число клиентов Интернет-магазинов среди них. При этом конкуренция между операторами рынка крайне низка. Например, на Западе, в странах США и Китае количество Интернет-магазинов исчисляется сотнями и конкуренция внутри товарных ниш достаточно высока. В данное время большое количество людей устраивают онлайн-шоппинг по Интернет-магазинам, которых в Казахстане становится все больше и больше. Большинство Интернет-магазинов расположено на территории города Алматы (около 60%). В Астане находится около 20%, а остальные 20% принадлежат другим городам.

Некоторые из Интернет-магазинов созданы с нуля, однако их большая часть просто дополняет компании, которые уже давно завоевали рынок в оффлайне, в основном это крупные магазины занимающиеся реализацией электроники и бытовой техники. К примеру, Алсер, Планета Электроники, Сулпак, Белый Ветер или Технодом. Онлайн-покупка имеет преимущество в более низкой цене и быстром заказе. Покупателю не нужно ехать в розничный магазин и тратить время на поиск необходимого товара. Достаточно зайти на сайт магазина, и выбрать необходимый товар, соответствующий желаемым критериям. Оплатить можно наличными курьеру, банковским переводом или банковской картой на самом сайте. 
Цены в Интернет-магазине могут быть ниже на несколько тысяч тенге, чем в розничной сети. Потому онлайн-покупка выглядит более привлекательной. Стоит отметить основное отличие казахстанских Интернет-магазинов от зарубежных - доставка товаров в вышеуказанных магазинах осуществляется только в тех городах где имеются стационарные торговые точки данных компаний, в основном доставка осуществляется по следующим городам: Астана, Алматы, Павлодар, Караганда, Шымкент и Усть-Каменогорск. В то время как Интернет-магазины США, Китая и Европы предоставляют свои клиентам возможность доставки товаров по всему миру. Примечательно, что на многих сайтах зарубежных магазинов, ввиду расширения потребительской аудитории из Казахстана и увеличивающихся объемах продаж, предоставлена функция отображения цен на товары в тенге, по текущему курсу на дату совершения покупки.

    Развитие технологий в области интернет-маркетинга на казахстанском электронном рынке обусловлено необходимостью расширения путей сбыта продукции в сложных условиях современной конкуренции. 

Армия пользователей Интернета и объёмы электронной коммерции в республике достигли такого количества, что он уже скоро перейдёт в новое качество. Всплеск деловой активности в Интернете изменит и наш образ жизни, и структуру бизнеса.

Как отметил Аскар Жумагалиев, ежегодный оборот рынка электронной коммерции составляет 300 миллионов долларов. Цифра внушительная, хотя нужно понимать, из чего она складывается. Львиная доля оборота приходится на всевозможные электронные платёжные системы, оформление авиабилетов через Интернет, тогда как объёмы продажи товаров через Сеть достаточно скромные. В России оборот е-коммерции достигает 10 миллиардов долларов, а в западных странах он на порядок выше. В Казахстане доля электронных продаж в общем товарообороте составляет четверть процента, в России - 1,6%, в США - 6,4%.

Особо обращает на себя внимание мизерный объём казахстанского рынка интернет-рекламы - всего 6 миллионов долларов. Это явно не соответствует реальному раскладу в аудитории средств массовой информации. Ведь всё больше казахстанцев отдают предпочтения не газетам и журналам, а веб-сайтам, так что главный потенциал для рекламы именно здесь.

По прогнозам министра связи, к 2015 году, то есть к завершению первой индустриальной пятилетки, оборот е-коммерции достигнет 1 миллиарда 200 миллионов долларов.

Произойдёт невиданный скачок, после которого е-коммерция станет по-настоящему серьёзной сферой. Что это даёт стране?

Для потребителей - возможность по-новому управлять своим временем, которое сейчас дороже денег. Оформить покупку билетов, товаров, оплатить услуги, в том числе коммунальные, можно, не вставая с дивана, без очередей и нервотрепок, при помощи компьютера или мобильного телефона. Причём чем выше уровень развития е-коммерции в стране и больше число пользователей, тем быстрее, проще и надёжнее становятся эти процедуры.

Предпринимателям электронные продажи позволяют также экономить время и избавиться от многих промежуточных звеньев между ними и покупателями.

Традиционные каналы в виде оптовых и розничных складов, точек продажи становятся ненужными. А ведь именно они пожирают большую часть стоимости. Кроме того, для производителей появляется возможность действовать на глобальном уровне. Даже индивидуальный предприниматель получает шанс продавать свои товары наравне с транснациональными корпорациями.

Но есть и обратная сторона: ужесточается конкуренция. Выбор казахстанских потребителей, нынче весьма скудный, с приходом интернет-магазинов неимоверно расширяется. Теперь можно купить одежду или электронную технику в странах их происхождения, с гарантией качества и по доступной цене. Отечественным поставщикам, которые привыкли делать бизнес, устанавливая заоблачные накрутки на те же товары, придётся серьёзно подсуетиться, чтобы предложить нечто лучшее.

При всех плюсах е-коммерции не стоит забывать, что это лишь способ приобретения товаров и услуг. Да, она способна максимально его упростить и ускорить. Но она не может главного - улучшить их качество. Люди пользуются интернет-магазином не ради самого виртуального процесса оформления покупки через Всемирную паутину, а чтобы получить реальный товар. И поэтому все минусы реальной торговли нельзя «зарихтовать» электронной коммерцией. К примеру, если создаётся искусственный дефицит железнодорожных билетов, то его не исправишь продажей этих билетов по Интернету. Точно так же электронные авиабилеты не избавят от хронической задержки рейсов. А интернет-магазин никак не улучшит качество товаров и не спасёт от массового обмана, когда китайская продукция выдаётся за европейскую.

Электронная коммерция открывает совершенно новые возможности перед потребителями в плане поиска товаров и удобства оформления сделки. Но она не в состоянии сгладить все недостатки в отечественной торговле, где зачастую ещё господствует принцип «клиент всегда неправ». Более того, она порождает новые проблемы. Например, Интернет-торговля предъявляет повышенные требования к доставке, в том числе почтовой, которая должна отвечать западному уровню скорости и точности. Чего, увы, у нас пока нет.

     По словам вице-министра  транспорта и коммуникаций Республики  Казахстан Сакена Сарсенова, в Казахстане имеется вся неободимая интернет-инфраструктура для развития электронной коммерции: «Инфраструктурно Казахстан давно готов к развитию электронной коммерции. Если говорить об интернете — все технологии внедрены». Так, на начало апреля в Казахстане 65,9 % жителей являются пользователями интернета. Более 10 млн наших граждан выходят в интернет через свои мобильные телефоны, на конец 2012 года средневзвешенная скорость фиксированного интернета в РК составила — 18,3 Мбит/с, внешний — 7,4 Мбит/с.

Следует отметить, что для дальнейшего развития е-торговли необходимо принятие закона об электронной коммерции, внедрение платежной и логистической систем. Министерство экономики и бюджетного планирования разрабатывают решения этих проблем.  Над внедрением единой платежной системы работает МЭПБ совместно с Нацбанком. И не менее важный вопрос — это создание логистической системы. Этим сейчас занимается «Самрук-Казына». На базе АО «НК» КТЖ», «Казпочты» и авиаперевозчиков будет создаваться такая структура. Все эти три факта дадут серьезный импульс развитию электронной торговли в Казахстане. По прогнозам аналитиков, к 2016 году рынок е-торговли в Казахстане может составить 2,4 млрд долларов, или 2,5 % от общего ретейла. Из этого следует, что казахстанским бизнесменам стоит заниматься электронной коммерцией. Это весьма доходный и интресный бизнес.

 

 

   2.2 Элементы маркетинговых исследований в интернете

 

Интернет, как среда, содержащая большой объем информации практически во всех областях знаний, представляющая большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для проведения маркетинговых исследований. При проведении маркетинговых исследований в Интернете наибольшими отличиями от традиционных исследований обладают источники данных и методы сбора информации. Рассмотрим эти элементы подробнее.

План исследования может предусматривать использование как первичных, так и вторичных данных. Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении данного проекта. Вторичные данные — уже существующая в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей. Обычно исследование начинают с анализа вторичных данных, которые могут пригодиться для полного или частичного решения задачи и позволяют сократить расходы на дорогостоящий сбор первичных данных. В любом случае вторичные данные дают исследованию некую отправную точку, будучи при этом относительно дешевыми и легкодоступными.

Основными источниками вторичных данных, наряду с традиционными, являются:

  • внутренние данные о деятельности предприятия, доступ к которым, а также ряд функций для проведения их анализа, возможны благодаря корпоративным или специализированным информационным системам;
  • данные, доступные через Интернет. В этом случае источниками могут выступать web-страницы и web-сайты, базы данных, телеконференции и файловые серверы.

В том случае, когда не удается извлечь необходимые сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или просто устарели, приходится прибегать к сбору первичных данных. Основными методами сбора первичных данных выступают опросы, наблюдение и проведение экспериментов.

Используемые методы сбора данных различаются в зависимости от вида проводимого исследования — первичного или вторичного.

В случае проведения вторичных маркетинговых исследований на первый план выступают методы поиска в Интернете необходимой информации. Основными инструментами ее поиска сегодня являются поисковые системы и каталоги. В ряде случаев, когда их использование не дает достаточного эффекта, применяется «ручной» поиск по тематическим сайтам, «желтым страницам» и ряду других ресурсов. Более подробно методы поиска рассмотрены в одном из последующих разделов этой главы.

В случае сбора первичной информации основными методами сбора данных выступают интернет-опросы, наблюдение и эксперименты.

  • интернет-опросы — наиболее широко распространенным методом их проведения является анкетирование. Анкета представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы респондентов, то есть лиц, отобранных для анкетирования. Из-за того, что этот инструмент отличается большой гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных;
  • наблюдение — представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса, не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию и является процессом открытого или скрытого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с его поведением. Предметом наблюдения могут быть, например, характеристики и поведение покупателей; к этому методу относятся маркетинговые исследования, проводимые фирмами при наличии у них собственного web-сервера. Они состоят в сборе и последующем анализе данных, получаемых из файлов журналов (lоg files) web-сервера или благодаря использованию технологий с применением файлов cооkie. Эти данные могут относиться к поведению посетителей, очередности их переходов по страницам или статистике посещений web-сервера. В случае размещения на сайте поисковой системы, дополнительно могут собираться и анализироваться вводимые пользователями запросы.  
  • эксперимент — наиболее строгим с научной точки зрения является экспериментальное исследование, имеющее целью установление причинно-следственных связей. Объекты эксперимента должны быть специально отобраны и подвергнуты запланированным воздействиям в условиях контроля над внешним окружением, чтобы выявить статистически значимые различия в их реакции. В той же мере, в какой исследователям удается «отсечь» или взять под контроль не относящиеся к делу внешние факторы, наблюдаемые эффекты могут быть соотнесены с воздействиями экспериментаторов на объект. Устанавливаемые таким образом связи между событиями после их критического анализа могут считаться причинно-следственными, а цели эксперимента — достигнутыми.

Информация о работе Стратегические направления развития интернет-торговли в РК