Стратегические направления развития интернет-торговли в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная мною тема является актуальной, так как социальные медиа являются важным инструментом маркетинговых исследований и оказывают существенное влияние на возможности и функции маркетинговых исследований. Моя курсовая работа на тему «Социальные медиа как инструмент маркетинговых исследований» была написана с целью изучения сбора маркетинговых исследований при помощи интернета и социальных медиа. Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
Изучить основные теоретические аспекты маркетинговых исследований;
Рассмотреть применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях;
Провести маркетинговое исследование в сфере интернет-торговли в РК;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
1.
Теоретические аспекты маркетинговых исследований………….…………
5
1.1
Понятие и характеристика маркетинговых исследований ………...............
5
1.2
Основные этапы маркетинговых исследований.……………………….......
11
2.
Применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях ……….
14
2.1
Электронная коммерция в Казахстане………………………………………
14
2.2
Элементы маркетинговых исследований в интернете ….…………………
18
2.3
Интернет-опросы как интрумент сбора маркетинговой информации..…..
21
2.4
Маркетинговое исследование рынка интернет-торговли…………...……..
27
3.
Стратегические направления развития интернет-торговли в РК………....
41
3.1
Тенденции развития интернет-торговли в Казахстане…….….......……….
41
3.2
Мероприятия по совершенствованию работы интернет-магазинов….......
45

Заключение…………………………………………………………………….
48

Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ гот.doc

— 2.62 Мб (Скачать файл)

Рисунок 4. Сфера занятости респондентов

Доход опрашиваемых респондентов  у 38% составляет 60.000-100.000 тг, 25% - до 30.000 тг, 21% зарабатывает от 30.000 до 60.000 тг. и лишь 10% респондентов – свыше 100.000 тг.

Рисунок 5. Среднемесячный доход респондентов

В ходе проведения опроса было выявлено, что 39% респондентов приобретают товары и услуги в интернет-магазинах 3-4 раза в год. Мы полагаем, что это связано с тем, что  38% опрошенных указали свой среднемесячный доход от 60.000-100.000 тенге. 34% респондентов не совершают покупок в интернет-магазинах из-за опасений получить некачественный товар. 19% покупают товары и услуги в интернете 1 раз в год, 6%-2раза в месяц и 2%-раз в неделю.

Рисунок 6. Частота приобретения товаров в интернет-магазинах

Проанализировав первичные данные, было выявлено, что  42% опрошенных в среднем тратят  от 5.000-10.000 тг, это связано с тем, что казахстанцы не готовы платить большую сумму из-за опасений получить некачественный товар или услугу. Тем не менее, 23% интервьюируемых приобретают товары на сумму от 10.000-30.000 тг, 12% - от 30.000-70.000 тг.

Рисунок 7 Расходы на товары в интернет-магазинах

39% респондентов считают главным критерием качества обслуживания интернет-магазина наличие товара. Это логично, так как именно товар – основной объект торговли, и  без его наличия дальнейшие действия по поиску товара бессмысленны. Следующие по важности по мнению респондентов критерии – полноценные описания товаров (24%), простая и мобильная процедура заказа(22%) и интуитивно понятная навигация (9%).  Это объясняется тем, что для потребителей большую роль играют удобство пользования интернет-магазином, его информативность и доступность.  Критерий «Визуальная привлекательность сайта» выбрали лишь 3% опрошенных. Это в незначительной степени влияет на покупку товара, так как не является показателем его качества. И хотелось бы отметить, что 3% респондентов добавили свои варианты, такие, как наличие онлайн-консультанта, возможность обсуждения интересующих вопросов о товаре с реальными и потенциальными потребителями.

Рисунок 8. Критерии оценивания качества обслуживания.

Существует множество способов оплаты товара в интернет-магазине. 53% покупателей предпочитают услуги курьера. Это особенно важно если вы приобретаете одежду и обувь – то есть, товары, нуждающиеся в примерке. В этом случае оплата наличными курьеру может доходить до 100%.

29% пользователей интернет-магазинов используют электронные способы оплаты - электронные деньги (Qiwi, Яндекс.Деньги, Webmоney и др.). Это удобный способ, который быстро набирает популярность.

11% интервьюируемых проявляют лояльность привычным способам оплаты наличными, так как данный способ оплаты является наименее рискованным.

Оставшиеся 6% покупателей предпочитают оплату посредством  банковских карт. Они сегодня есть почти у всех, однако многие пользователи считают, что использовать карту при оплате через интернет опасно.

Наконец, всего 1% пользователей оплачивает покупки с помощью банковских переводов. Однако он менее удобен и делает процесс покупки более долгим.

Рисунок 9. Предпочитаемый способ оплаты

В ходе исследования респондентам задавался вопрос  «Какого рода товар вы покупаете?» . 35% респондентов ответили, что предпочитают приобретать электронику. Такая популярность связана с простотой доставкой и достаточно низкой стоимостью таких товаров в интернете по сравнению с традиционными магазинами.  28% респондентов в основном выбирают покупку одежды и обуви, однако в связи со сложностью подбора подходящей модели и размера такой вид товаров не занимает лидирующую позицию. 26% отметили вариант « Услуги », так как казахстанские компании, предоставляющие различные виды услуг, только внедряются в интернет пространство. И совсем незначительную долю составляет покупка книг, видео, аудио (8%). Нужно отметить, что для некоторых респондентов (3%) главными объектами покупок в интернет-магазинах являются такие товары, как мебель, аксессуары, парфюм и косметика.

Рисунок 10. Наиболее покупаемые виды товаров

Для более детального анализа, мы предложили нашим респондентам различные интернет-магазины, которые для удобства были разделены в зависимости от рода предоставляемых товаров и услуг соответственно. Таким образом, среди опрошенных, выбравших объектом покупки электронику лидером среди интернет-магазинов является «Sulpak.kz» (35%). Это очевидно ,так как компания  Sulpak  является самой крупной торговой компанией в области продаж бытовой техники и электроники в Казахстане.  Являясь официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей бытовой техники и электроники, Sulpak предоставляем возможность каждому казахстанцу разного достатка, проживающему даже в самых отдаленных уголках нашей страны, приобрести и пользоваться надежными бытовыми приборами по демократичным ценам. 29 % респондентов отдают свое предпочтение не менее известному интернет-магазину Technоdоm.kz, и почти такую же позицию занимает  Alser.kz, с разницой в 3%. Значительно отстает от своих конкурентов  Белый Ветер(7%),который как оказалось не пользуется популярностью среди респондентов.  И только 2 человека(3%) выбрали свой вариант (Amazоn , Ebay), то есть предпочитают зарубежные интернет-магазины электроники .

Рисунок 11. Электроника

Рисунок 12. Одежда, обувь

Согласно графику респонденты, отвечая на вопрос « Какие интернет магазины одежды/обуви вы используете» , 28% ответили «Lamоda» , 21% выбрали другие варианты ответов, среди которых были такие, как «Amazоn», « Ebay», «Wildberries». Высокий процент ответа «Taоbaо.cоm» (45%) связан с тем, что это всемирно известный сайт с огромным ассортиментом и минимальными ценами.

Согласно моему ожиданию данный интернет-магазин не должен был занять такую высокую позицию в связи с трудностями  с языковым барьером, но согласно результату опроса респонденты не испытывают особых сложностей с переводом языка.

 В ходе маркетингового исследования было выявлено, что интернет-магазин «Chоcоlife.me» преобладает на рынке интернет-магазинов, предоставляющих услуги. Данный интернет-магазин является одним из самых популярных интернет-магазинов скидок (по купонам), предоставляющий свои услуги в различных отраслях, начиная развлекательными и заканчивая познавательными.

Вторым по важности является интернет-магазин «Railways.kz», который выбрали 40% опрошенных. Это связано с тем, что в Казахстане самым распространенным видом транспорта является железнодорожный транспорт. Данный интернет-магазин предоставляет возможность заказа билетов в различных направлениях, затрачивая минимум времени и усилий.

Рисунок 13 Услуги (транспорта, размещения, питания, развлечения, аттракции)

       Большая часть опрошенных в таком роде товаров, как книги, аудио и видео своим лидером считают такие интернет магазины, как «Flip.kz» (54%) и «Меломан»(39%). Такой факт можно объяснить тем, что в данных интернет-магазинах продается вся литература Казахстана, а также различные мировые

бестселлеры, техническая литература, деловая литература, учебники, и даже детская литература, а также они предлагают покупателям  свои услуги по выбору, покупке и доставке книг. А такие интернет-магазины как «Bооkcity» и  «Setbооk.kz» стали аутсайдерами опроса, так как являются относительно новыми и менее популярными.

Рисунок 14. Книги, аудио, видео

По таблице 1 видно, при оценивании интернет-магазинов главными преимуществами являются экономия времени, экономия денег, удобство поиска нужного товара,возможность  найти товар, который тяжело встретить в традиционных магазинах.

По первому критерию (экономия времени) видно, что  оценка всех предложенных вариантов незначительно отличается друг от друга. С небольшим отрывом лидирует  интернет –магазин «Sulpak.kz».

Следующим по важности фактором является экономия денег. Здесь также респонденты определили лидером «Sulpak.kz». На 0,3 балла отстает «Alser.kz». И далее по порядку идут «Technоdоm.kz», «Shop.kz».

 

 

«Sulpak.kz»

«Alser.kz»

«Technоdоm.kz»

«Shop.kz»

Экономия времени, т.к. товар доставляется на дом

 

8,7

 

7,8

 

8,5

 

7,1

Можно экономить деньги, найдя товары по более привлекательной цене

 

8,2

 

7,9

 

7,1

 

6,5

Удобство поиска нужного товара в массе других

 

8,9

 

9,1

 

7,7

 

7,1

Возможность найти товар, который тяжело встретить в традиционных магазинах

 

7,8

 

7,1

 

6,4

 

5,8

Возможность получения полной информации о товаре перед покупкой

 

6,7

 

6,3

 

5,9

 

5,2

Возможность совершать покупки в любое время, не выходя из дома

 

7,3

 

6

 

5,7

 

4,4

Легко сравнивать товары по определенным характеристикам

 

4,1

 

4,8

 

4,5

 

4,7

Видно, как оценили товар другие покупатели

 

3,6

 

5,3

 

3,2

 

3,1

Хорошо заметны специальные предложения

 

5,5

 

4,2

 

2,8

 

2,4

Можно заполнить корзину, посмотреть, сколько это все будет стоить и, если надо убрать/добавить что то.

 

2,4

 

0,8

 

1,8

 

1,4




Таблица 1. Оценка преимуществ интернет-магазинов

Если рассматриать такой фактор, как удобство поиска нужного товара  в массе других, то по таблице 1, я сделала такой вывод, что первую позицию занимает «Alser.kz», не намного отстает «Sulpak.kz». Аутсайдерми являются «Technоdоm.kz», «Shop.kz».

Что касается возможности поиска товара , который тяжело встретитьь в традиционных магазинах, то здесь по-прежнему лидирует  интернет-магазин «Sulpak.kz», и ровно на 2 балла отстает «Shop.kz», который занимает последнюю позицию в этом рейтинге.

На многоугольнике конкурентоспособности можно наглядно увидеть,что по данным критериям , «Sulpak.kz» является лидером.

Рисунок 15. Многоугольник конкурентоспособности по преимуществам

 

 

«Sulpak.kz»

«Alser.kz»

«Technоdоm.kz»

«Shop.kz»

Необходимость регистрации

1,4

1,3

0,7

0,2

Маленький ассортимент

0,9

5,1

2,5

1,8

Сложная система заказа

4,3

7,3

4,7

3,6

Высокие цены

2,5

3,2

5,1

3,1

Неудобная система оплаты

3,9

4,7

4,1

2,3

Опасения получить некачественный товар

 

9,1

 

9,5

 

8,7

 

7,5

Отсутствие возможности осмотра товара перед покупкой

 

6,2

 

2,9

 

5,9

 

5,4

Предоставление неполных/недостоверных данных о товаре

 

4,8

 

6,9

 

5,7

 

4,9

Опасения относительно доставки (несвоевременно, потеря/ повреждение товара)

 

8,3

 

8,1

 

7,4

 

6,2

Возврат товаров невозможен/затруднителен

 

7,6

 

8,0

 

7,2

 

6,8

Информация о работе Стратегические направления развития интернет-торговли в РК