Стратегические направления развития интернет-торговли в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная мною тема является актуальной, так как социальные медиа являются важным инструментом маркетинговых исследований и оказывают существенное влияние на возможности и функции маркетинговых исследований. Моя курсовая работа на тему «Социальные медиа как инструмент маркетинговых исследований» была написана с целью изучения сбора маркетинговых исследований при помощи интернета и социальных медиа. Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
Изучить основные теоретические аспекты маркетинговых исследований;
Рассмотреть применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях;
Провести маркетинговое исследование в сфере интернет-торговли в РК;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
1.
Теоретические аспекты маркетинговых исследований………….…………
5
1.1
Понятие и характеристика маркетинговых исследований ………...............
5
1.2
Основные этапы маркетинговых исследований.……………………….......
11
2.
Применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях ……….
14
2.1
Электронная коммерция в Казахстане………………………………………
14
2.2
Элементы маркетинговых исследований в интернете ….…………………
18
2.3
Интернет-опросы как интрумент сбора маркетинговой информации..…..
21
2.4
Маркетинговое исследование рынка интернет-торговли…………...……..
27
3.
Стратегические направления развития интернет-торговли в РК………....
41
3.1
Тенденции развития интернет-торговли в Казахстане…….….......……….
41
3.2
Мероприятия по совершенствованию работы интернет-магазинов….......
45

Заключение…………………………………………………………………….
48

Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ гот.doc

— 2.62 Мб (Скачать файл)

Таблица 2. Оценка недостатков интернет-магазинов

        По таблице 2 видно,при оценивании интернет-магазинов главными недостатками являются опасения получить некачественный товар, опасения относительно доставки (несвоевременно, потеря/ повреждение товара) и затруднения в возврате товаров. Но ,что касается лидера опроса («Sulpak.kz»), то его деятельность затрагивают другие отрицательные моменты, такие как оотсутствие возможности осмотра товара перед покупкой и необходимость регистрации. Потребители этого ИМ также выбрали  критерий  Опасения  относительно доставки, так  как казахстанский рынок ИТ только набирает обороты, следоваательно  потребители еще не полностью доверяют такому способу осуществления покупки.

 

Рисунок 16. Многоугольник конкурентоспособности по недостаткам

 

 

 

 

 

 

 

   3. Стратегические направления развития  интернет-торговли в РК

            3.1 Тенденции развития интернет-торговли в Казахстане


    Важным фактором развития электронной торговли является высокий темп роста мобильного интернета. Увеличение количества смартфонов среди пользователей сети, а также распространение технологии 4G переносит значительную долю потенциальных покупателей в мобильную сферу продаж. Мобильная версия сайта становится необъемлемой частью для ведения бизнеса. Адаптация для мобильных устройств главной версии электронного ресурса становится важной задачей программы интернет-маркетинга.

Посредством реализации данного направления компания выходит на новый уровень в использовании маркетинга, получая следующие преимущества:

– возможность использования дополнительного рекламного функционала: смс-рассылки, внедрение интерактивной карты, механизм оплаты товара через мобильный телефон, выполнение функции обратного звонка;

– расширение зоны охвата целевой аудитории;

– ускорение процесса продажи товара;

– повышение уровня сервиса для клиента.

Использование мобильного телефона с функцией доступа в Интернет в 49 % случаев свидетельствует о важности и необходимости частого подключения к сети пользователей.

Одним из основных факторов развития мобильного интернета в России является активное посещение пользователями социальных сетей.

Успешное продвижение интернет-ресурсов напрямую зависело от качественного представления электронного ресурса в социальных сетях, а дальнейшее  развитие подразумевает обязательное использование ресурсов данного вида.

В маркетинговой деятельности, направленной на продвижение в сетях, определились следующие направления:

– продвижение собственного блога компании;

– использование аккаунта в социальных сетях;

– использование систем поиска упоминаний;

–использование фото и видеохостингов.  
         Посредством реализации данного направления компания выходит на новый уровень в использовании маркетинга, получая следующие преимущества:  
          - возможность использования дополнительного рекламного функционала: смс-рассылки, внедрение интерактивной карты, механизм оплаты товара через мобильный телефон, выполнение функции обратного звонка;  
       -расширение зоны охвата целевой аудитории;  
        -ускорение процесса продажи товара;  
        -повышение уровня сервиса для клиента.  
      Использование мобильного телефона с функцией доступа в Интернет в 49% случаев свидетельствует о важности и необходимости частого подключения к сети пользователей в Казахстане.  
       Одним из основных факторов развития мобильного интернета в Казахстане является активное посещение пользователями социальных сетей. Было определено, что успешное продвижение интернет-ресурсов в 2014 году напрямую зависело от качественного представления электронного ресурса в социальных сетях, а дальнейшее развитие подразумевает обязательное использование ресурсов данного вида.  
     В маркетинговой деятельности, направленной на продвижение в сетях, определились следующие направления:  
-продвижение собственного блога компании;  
-использование аккаунта в социальных сетях;  
-использование систем поиска упоминаний;  
-использование фото и видеохостингов. 
    Рассмотрим основные функции, выполняемые  в результате использования указанных маркетинговых инструментов. 
    В результате задействования дополнительных платформ в сети Интернет маркетинг казахстанских компаний переходит на совершенно новый уровень.         Возможности использования дифференцированных платформ позволяют качественно повысить процент доверия пользователя к бренду, представленному в сети посредством постоянного косвенного влияния через данные ресурсы.  
     Особое внимание следует уделить развитию такого направления, как вирусный маркетинг, представляющий собой распространение вирусной рекламы. Основная идея данного направления заключается в предоставлении информационного контента посетителю ресурса, который, в свою очередь, обменивается им с другими пользователями.  
      Качественное отличие данного направления интернет-маркетинга заключается в следующем: 
       -низкая себестоимость рекламной компании. Основывается на создании информационного продукта, вызывающего интерес у пользователя электронного ресурса. Дальнейшее продвижение основывается на его действиях, следовательно, затраты на продвижение рекламного контента отсутствуют; 
       -формирование лояльности клиента к бренду компании и ее продукции. Положительное отношение к рекламному продукту у пользователя предопределяет его отношение к товару и повышает уровень вероятности его приобретения; 
       -отсутствие ограничений на законодательном уровне значительно расширяет рекламные перспективы тех компании, которые не имеют возможности предоставления рекламной продукции в СМИ.  
        В рамках программы интернет-маркетинга казахстнских компаний данная категория появилась относительно недавно и напрямую связана с тенденциями развития мобильного электронного рынка. Впервые использование элементов вирусного маркетинга в сети Интернет казахстанскими компаниями отмечено в 2005 году, однако, в виду отсутствия технического обеспечения и требуемого электронного оборудования, аудитория, необходимая для успешного развития данного направления, отсутствовала.  
       Несмотря на широкое использование данного маркетингового инструмента в странах Европы и США, казахстанские компании только начинают использовать вирусный маркетинг на полную мощность. Обеспечивают динамическое развитие указанного направления видеоплатформы, также существует возможность применения вирусного маркетинга в социальных сетях, поддерживающих воспроизведение роликов.  
       Развитие интернет-маркетинга в Казахастане является приоритетным направлением для компаний, задача которых - выход на новые рынки сбыта. Постоянный мониторинг европейских электронных рынков позволяет отслеживать актуальные тенденции и применять интернет-технологии на казахстанских электронных площадках.  
Так, в ходе исследования определились следующие направления, актуальные на рынке электронной торговли в текущем периоде времени.  
- Использование видеоплатформ в целях продвижения собственного продукта и усиления политики бренда.  
- Создание метарынков - виртуальных площадок, содержащих информацию о реальных рынках, товаропроизводителях и дистрибьюторах.  
- Использование мониторинга упоминаний сайта как отдельного инструмента повышения качества маркетинговой политики компании.  
- Перемещение значительной доли электронного рынка в сферу мобильного интернета.  
- Значительное увеличение посещаемости социальных сетей пользователями в России.  
- Увеличение объема вирусного маркетинга в сети вследствие роста популярности видеоплатформ и социальных сетей.  
- Стабильный рост использования контекстной рекламы как инструмента продвижения в сети Интернет.  
Таким образом, следует отметить общие тенденции в развитии интернет-маркетинга в Казахстане  
и за рубежом. Несмотря на сдерживающий фактор в развитии электронной инфраструктуры отечественные компании успешно используют зарубежный опыт в сфере электронной торговли, что свидетельствует о необходимости его постоянного мониторинга и изучения. 

 

 

     3.2 Мероприятия по совершенствованию работы Интернет-магазинов.

 

Для усовершенствования работы интернет-магазина «Sulpak» можно предложить проведение следующих мероприятий:

1.  Развитие новых каналов маркетинга. Развитие социальных сетей, блогов, мобильной связи и интерактивных способов взаимодействия потребителей не могли не наложить отпечаток на развитие интернет-маркетинга — расширение каналов маркетинга обеспечивает больший охват потенциальных потребителей, а также позволяет идентифицировать те или иные целевые аудитории.

2.  Широкое распространение визуализации и видео-маркетинга. Общеизвестным является тот факт, что превалирующий объем информации человек получает посредством зрительного восприятие. Именно поэтому широкое распространение в интернет-маркетинге получает такой прием как визуализация — процесс представления информации в удобном для зрительного восприятия виде. При этом Интернет позволяет с минимальными затратами финансовых и трудовых ресурсов визуализировать ту или иную информацию: так, например, изменение графического представления продукта на интернет-сайте ограничивается лишь техническими характеристиками обновления информации на сайте. Исходя из вышеизложенного, получает развитие и видео-маркетинг, который характеризуется синергетическим эффектом визуализации и динамичности.

3.  Развитие виджет-маркетинга. Виджеты представляют собой незначительные интерактивные приложения, которые позволяют использовать содержание и функции тех или иных веб-сайтов или маркетинговых продуктов. Виджеты являются весьма эффективными инструментами с целью привлечения внимания и повышения уровня лояльности потребителей, а также с целью популяризации бренда.

4.  Популяризация обратной связи с потребителем. Интернет-маркетинг в последние годы перестал быть инновационным инструментом коммуникации с потребителем и ввиду множества преимуществ получил свое широкое распространение. В указанной ситуации, равно как и в случае традиционного маркетинга, для повышения уровня конкурентоспособности многие организации прибегают к развитию клиентоориентированной политики, в связи с чем свое развитие получают каналы обратной связи с потребителем (отзывы, оценки, мнения, рекомендации и т. д.) — посредством форумов, блогов, обсуждений и т. д.

5.  Появление инновационных методик развития поведенческого маркетинга. В настоящее время возможности интернет-технологий в процессе анализа действий потребителей в сети Интернет, пожалуй, безграничны. Так, выявление наиболее просматриваемых страниц, более того, наиболее распространенных «маршрутов» пользователей на сайте является основой поведенческого маркетинга, который позволяет понять поведение пользователей посредством анализа их действий и путей перемещения как на конкретном интернет-сайте, так и в сети Интернет. Поведенческий маркетинг позволяет не только оптимизировать маркетинговые продукты с целью повышения уровня ожиданий действующих потребителей, но и переориентировать их с целью привлечения потенциальных потребителей и расширения целевой аудитории.

6.  Персонификация продукта/услуги посредством интерактивных каналов взаимодействия. Интернет-маркетинг позволяет повысить уровень уникальности продукта или услуги посредством взаимодействия с узкой аудиторией потребителей, объединенных по тому или иному параметру, а также посредством выбора наиболее целесообразного канала взаимодействия с потенциальным потребителем.

7.  Понимание необходимости защиты авторских прав. Политика защиты авторских прав находит свое отражение и на развитии интернет-маркетинга. Так, обязательство по указанию первоисточника того или иного содержимого, а также сам процесс идентификации первоисточника может стать одним из каналов взаимодействия с потенциальными потребителями.

 

 

Заключение

 

          Мною была поставлена цель изучить способы сбора маркетинговых исследований при помощи интернета и социальных медиа, а также изучить электронную коммерцию в Республике Казахстан.

          В ходе работы я рассмотрела основыные теоретические аспекты маркетинговых исследований, процесс проведения маркетинговых исследований и применение социальных медиа в комплексе исследования маркетинга. Мною было проведено маркетинговое исследование в сфере интернет-торговли в РК, по результатам которого я определила стратегические направления развития электронной коммерции и предложила эффективные мероприятия по усовершенствованию интернет-магазинов в Казахстане.

Я выяснила, что интернет и современные информационные технологии оказывают существенное влияние на возможности и функции маркетинговых исследований: 

  • во-первых — Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности. Таким образом, он может выступать одним из дополнительных источников информации при проведении маркетинговых исследований. Кроме того, для их проведения он предлагает дополнительный инструментарий в виде средств поиска информации и средств коммуникации;
  • во-вторых — современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним. Маркетинговая информация становится доступной при помощи широкого набора инструментов: через Интернет, мобильные устройства связи, электронную почту и т. д. Ввод и хранение данных осуществляется на базе корпоративных и специализированных информационных систем и баз данных. Благодаря им, маркетинговая информация становится доступной в любое время и в любом месте.
  • в-третьих — доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции. Например, когда потребитель заходит в интернет-магазин Amazоn.cоm, он получает доступ к базе данных всех предлагаемых магазином товаров, кроме того, к информации о своем счете, сделанных им заказах, их статусе. Партнерам по бизнесу, агентам при помощи современных технологий могут становиться известными сведения о потребителях, их предпочтениях и т .д., что дает им возможность анализировать эту информацию и принимать более эффективные решения по предлагаемому ассортименту продукции.
  • в-четвертых — большой объем данных, хранящийся в базах данных, требует предварительной подготовки и анализа для превращения их в форму, которая может быть использована при принятии решений. Поэтому они могут обрабатываться при помощи тех же информационных систем и технологий, и в виде отчетов становиться доступными всем нуждающимся в ней сотрудникам фирмы, менеджерам и акционерам.

Подготовленная мною работа доказывает, что социальные медиа являются одним из важнейших элементов для повышения эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы. Качественное использование социальных медиа является инструментом для достижения поставленных целей организации.

 

 

Список использованной литературы

 

  • Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е., «Маркетинговые исследования: Учебное пособие», 2012;
  • Тюрин Д.В., «Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров», 2013;

  • Е.П. Голубков, «Маркетинговые исследования», 2008;

  • Галицкая Е.Г., Галицкий Е.Б., «Маркетинговые исследования. учебник для магистров», 2011;

  • Коротков А.В., «Маркетинговые исследования. Учебник для бакалавров», 2013;

  • Черчилль Г., Браун Т., «Маркетинговые исследования», 2007;

  • Нэреш К. Малхотра, «Маркетинговые исследования»('Marketing Research. An Applied Оrientatiоn'), 2002;
  • Лариса Данченок, «Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации», 2013;

  • Н.С.Евдокимов, «Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов», 2007;
  • Б.Е. Токарев, «Маркетинговые исследования», 2011;

  • Ф.Ю.Вирин, «Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов», 2010;
  • Б.Е. Токарев, «Методы сбора и использования маркетинговой информации», 2004;
  • http://hightech.in.ua/infо-prоducts/
  • http://smm.ingate.ru/
  • http://www.grandars.ru/cоllege/
  • https://ru.surveymоnkey.cоm/
  • http://www.zakоn.kz/

 

 


Информация о работе Стратегические направления развития интернет-торговли в РК