Стратегический маркетинг в сфере гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Роль стратегического маркетинга в современных условиях экономики возрастает с каждым годам, хотя данное направление управления и является достаточно молодым. Стратегический маркетинг позволяет организации выживать в конкурентной борьбе в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Все предприятия должны вести свою деятельность и рассчитывать ожидаемые экономические показатели с учетом влияния многих факторов внешней и внутренней среды.
Предметом исследования курсовой работы является хозяйственная деятельность отеля. Объектом исследования является ООО «Мойка 22» – один из лучших отелей города Санкт-Петербурга.

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_MARKETING.docx

— 391.35 Кб (Скачать файл)

В случае выявления несоответствия производится корректировка стратегий и планов.

Таким образом, выполнение стратегии – это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

 

Глава 2. Анализ технико-экономических данных предприятия ООО «Мойка 22»

2.1. Анализ факторного воздействия  окружения на предприятие ООО «Мойка 22»

Отель «Кемпински Мойка 22» – истинно петербургская гостиница, достойно представляющая морской, музейный и деловой статус Санкт-Петербурга. Отель «Кемпински Мойка 22» – отражение русской души.

Гостиница расположена в неповторимом историческом месте – в самом сердце Санкт-Петербурга, на набережной реки Мойки, напротив знаменитого Эрмитажа и Дворцовой площади. Отель находится в двух минутах ходьбы от Невского проспекта, недалеко от основных достопримечательностей и магазинов. Уровень отеля – 5 звезд.

Имя Кемпински с гордостью носит немало великолепных отелей по всему миру, и число их постоянно увеличивается. Каждый год все больше гостей приезжает в отель, чтобы оценить его преимущества, ведь отели Кемпински появляются в новых живописных местах Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. И хотя развитие группы отражает силу и успех бренда Кемпински, число отелей всегда будет оставаться ограниченным, чтобы сохранить атмосферу эксклюзивности и индивидуальности. 
С 1897 г. сотрудники компании создают историю по всему миру.

Как и любое предприятие, ООО «Мойка 22» подвержено влиянию многих внешних факторов окружающей среды. В условиях рыночной экономики необходимо постоянное совершенствование условий существования фирмы для ее успешного развития. Для этого необходимо понимать и осознавать все дополнительные возможности и угрозы, исходящие от внешнего окружения, а также уметь правильно на них реагировать. Для этого руководство компании должно выявлять конкретные факторы внешнего воздействия и создавать планы по контролю деятельности отеля, его развития и стабильного функционирования [11].

Внешняя среда может влиять на предприятие как прямым, так  и косвенным образом. Так, например, на схеме 2.1 проиллюстрированы факторы прямого воздействия. В качестве данной группы факторов выступают поставщики продукции, покупатели, конкуренты, подрядчики (транспортные организации).

Рис. 2.1. Факторы внешнего воздействия ООО «Мойка 22».

 

Основная продукция отеля – услуги, поэтому сложно сказать, что поставщики сильно влияют на качество деятельности. Так как для гостиничного бизнеса важнее является аспект того, как будет преподнесена услуга гостям. Не стоит преуменьшать и важность оценки качества еды, бытовой продукции и техники в номерах. За такими категориями ведется постоянное наблюдение, и отель предлагает продукцию только высокого класса.

Потребителями (гостями) отеля «Кемпински Мойка 22» являются люди, интересующиеся туристскими поездками в Россию, а также деловые люди других стран, работа которых частично происходит на территории РФ.

Целевые группы:

1.Семьи с детьми –  люди, приезжающие в Россию с  целью проведения активного отдыха  и познания культурных и исторических  ценностей. От сайта они ожидают, прежде всего, простоту просмотра  цен отеля, ассортимента услуг, контактной  информации, информации о расположении; возможность бронирования номеров. Для этой группы немаловажно  и оформление сайта, так как  за неимением возможности увидеть  отель, сайт становится своеобразным  «лицом фирмы».

2.Корпоративные клиенты.

3.Офисные служащие.

4.Руководители.

Последние 3 группы целевой аудитории ожидают, прежде всего, доступность проживания по ценам, возможность бронирования номеров заранее (в том числе и корпоративное бронирование). Гости желают комфортного отдыха, ненавязчивого качественного обслуживания. Немаловажным фактором является комплексность услуг отеля. Отель отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к гостиницам.

Чтобы понимать, насколько предприятие соответствует своему статусу, немаловажно сравнить его с другими отелями аналогичного класса. Ниже приведена краткая характеристика пяти отелей-конкурентов пятизвездочного уровня, также расположенных в городе Санкт-Петербурге.

  1. «Домина Отель Санкт-Петербург».

Первая в России гостиница итальянской сети Domina Hotels and Resorts в марте 2012 года гостеприимно распахнула свои двери для путешественников. Комфортабельная гостиница, расположенная в самом сердце Петербурга на берегу реки Мойки (Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, дом 99), предлагает великолепные номера и превосходный сервис. Отель отличает яркий, смелый и экспрессивный дизайн, созданный знаменитым итальянским мастером Жанмарко Каванино [6].

  1. «Гранд Отель Эмеральд».

Гостиница с идеальным месторасположением – в центре Санкт-Петербурга (Суворовский проспект, д. 18) и внушительным спектром дополнительных услуг.

Российские и иностранные туристы, сотрудники западных компаний, представители мира бизнеса по достоинству оценили высочайший уровень обслуживания и роскошные интерьеры номеров. Номерной фонд состоит из 90 просторных номеров различной вместимости. Номера, предлагаемые для размещения гостей, разделены 6 категорий [7].

  1. «Бутик-отель Голден Гарден».

Адрес отеля: Владимирский проспект, д. 9.

Гостиница «Голден Гарден» предлагает в общей сложности 23 номера 4 категорий (от стандартного до президентских аппартаментов). Есть номера для некурящих гостей. Молодоженов ждет специальный свадебный пакет – праздничное декорирование. В номерах установлены телевизоры, телефон, Wi-Fi-интернет, кондиционер, сейф и минибар. [10].

  1. Гостиница «Сокос Палас Бридж».

«Сокос Палас Бридж» – петербургская пятизвездочная гостиница, входящая в международную гостиничную сеть «Сокос» – это более 50 отелей в Финляндии, Санкт-Петербурге и Таллинне. Гостиница расположена на Васильевском острове (Биржевой переулок, д. 2/4), в старинном здании, до революции принадлежавшем купеческой династии Елисеевых.

«Сокос Палас Бридж» предлагает своим гостям 324 номера, оборудованные залы для проведения конференций и совещаний, а также рестораны, бар и кафе для деловых встреч или отдыха с близкими и друзьями [8].

  1. Гостиница «Рэдиссон Роял».

Гостиница «Рэдиссон САС Роял» входит в международную сеть «Radisson SAS Hotels & Resorts», славящуюся по всему миру высоким качеством сервиса и комфортабельностью. Номерной фонд «Рэдиссон САС Роял» включает 164 оформленных в спокойных пастельных тонах номера различных категорий, от стандартных одно- и двухместных номеров, до просторных апартаментов. Адрес: Невский проспект, д. 49/2 [12].

По итогам визитных карточек отеля Кемпински и отелей-конкурентов составлены сводная таблица (табл. 2.1) мнений экспертов, оценивших представленные гостиницы по некоторым качественным факторам.

Таблица 2.1.

Оценка отелей по факторам (рангам)

Фактор

Отель «Кемпински Мойка 22»

«Домина» отель

«Гранд отель Эмеральд»

Бутик-отель «Голден Гарден»

Гостиница «Сокос Палас Бридж»

Гостиница «Рэдиссон Роял»

  1. Качество

обслуживания клиентов

10

10

9

8

10

9

2. Цена

10

10

9

10

10

8

3. Состояние мат.-техн. базы

9

9

9

9

8

10

4.Месторасположение

9

10

7

9

8

10

5. Имидж

10

9

10

9

9

10

6. Маркетинг

10

8

9

10

7

10

7. Качество питания

10

10

9

8

10

9

8. Спектр услуг

9

10

8

8

8

9

Итого (из  80):

77

76

70

71

70

75


 

Анализируя результаты суммирования оценок отелей по рангам, видим, что отель Кемпински отвечает всем современным гостиничным требованиям и находится на самом высоком уровне среди основных отелей конкурентов. Это говорит о высоком классе обслуживания сотрудников, а также о том, что компания занимает достойную нишу в отрасли гостиничных услуг.

Прямым фактором внешнего воздействия является подрядчик, а именно, транспортные компании. Такими фирмами являются авиакомпании, которые осуществляют перевозку и «доставку» потенциальных посетителей гостиницы. Поэтому немаловажно сотрудничество с ведущими туристическими агентствами, которые, в свою очередь, могут предложить хорошую рекламу отеля для увеличения спроса на его услуги.

В ходе выполнения курсовой работы был проведен SWOT-анализ деятельности отеля «Кемпински Мойка 22», выявляющий сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды. Такой анализ поможет выяснить, что является преимуществами отеля, и определить, как с помощью возможностей снизить влияние со стороны угроз внешней среды. Анализ приведен ниже в таблицах 2.2, 2.3,2.4.

Таблица 2.2

Сильные и слабые стороны

Параметры

Стильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

1.Организация

1.Квалифицированный персонал.

2.Высокий уровень квалификации  руководящих сотрудников.

3.Комплексность отеля.

1.Ориентирование только  на высокообеспеченных потребителей.

2.Риск потери репутации из-за непредвиденных ошибок обслуживания

2.Производственная сфера

1.Продуманная кадровая политика, которая нацелена на стимулирование  и развитие персонала.

2.Наличие у компании надежных поставщиков.

1.Специфика самих услуг, а именно: их неосязаемость, неспособность  к хранению, изменчивость качества  и неразрывность.

2.Стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов.

4.Инновации 

1.Сезонные предложения.

Невозможности достройки здания для новых услуг

5.Маркетинг

1.Хорошо развита рекламная  политика.

Высокий уровень цен.


 

Таблица 2.3

Возможности и угрозы

Параметры

Возможности

Угрозы

1

2

3

1.Социально-культурные  факторы

Возможность привлечения гостей из разных стран мира

Конфликтность национальностей из-за религиозных и моральных принципов

2.Инновационные факторы

Возможность внедрения новых услуг в условиях динамичного развития рынка

Невозможность достройки здания для услуг, требующих новых помещений

3.Конкуренция

Возможность устойчивого развития компании репутации среди других отелей, а также высокого качества обслуживания

Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг

4.Финансово-экономические  факторы

Возможность использования прибыли для расширения компании

Нестабильность экономической среды

5.Факторы сбыта

Возможность привлечения новых поставщиков, желающих сотрудничать с развитой компанией

1.Высокие издержки сбыта  продукции и средств, доставляемых  из разных стран (вина, продукты  питания, мебель).

2.Риски нового сотрудничества


 

Таблица 2.4.

Сводная таблица возможностей, угроз, сильных и слабых сторон предприятия

 

Возможности

Угрозы

1

2

3

Сильные стороны

1.Улучшение качества обслуживания  и сокращение времени на обслуживание.

2.Расширение спектра услуг, так  как комплексность услуг отеля  повышает удовлетворенность гостей.

3.Неустойчивость экономической  среды может повлечь уменьшение  прибыли и пошатнуть денежную устойчивость.

 

1.Сложность быстрой замены кадров  из-за высоких требований к  квалификации.

2.Высокий уровень цен может  плохо отразиться на заполняемости  отеля.

3.Так как и услуги неосязаемы, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность то есть высокий риск порчи репутации.

4.Различие в представлении понятия  уровня обслуживания со стороны  гостей 5.Так как гости отеля  – люди из разных стран мира, это может ухудшить репутацию  отеля из-за возможной нетерпимости  национальных и религиозных норм.

Слабые стороны

Сезонность предложений дает возможность замены одних услуг другими, то есть высвобождение помещений в зависимости от их потребности.

1.Высокий уровень цен может  уменьшить клиентскую базу.

2.Невозможность достройки новых помещений может повлечь стагнацию развития.


 

Таким образом, SWOT-анализ показал, что предприятие имеет достаточно большой потенциал для развития своей деятельности. Отель хорошо известен и занимает твердое положение на рынке гостиничных услуг. За счет продвижения услуг отеля, предоставления услуг в различных регионах и странах, успешного использования всех имеющихся ресурсов предприятие обещает показывать высокие финансовые показатели.

Не стоит забывать о том, что на деятельность компании оказывают влияние не только прямые факторы, но и косвенные. С этой целью был проведен STEP-анализ деятельности ООО «Мойка 22».

STEP является аббревиатурой  названия таких факторов: социальных (S), технологических (T), экономических (E), политических (P). STEP-анализ имеет вид сводной таблицы перечисления данных факторов и общих выводов их влияния на компанию [2].

Все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.  STEP-анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.  STEP-анализ представлен в форме таблицы 2.5.

Информация о работе Стратегический маркетинг в сфере гостиничного бизнеса