Стратегический маркетинг в сфере гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Роль стратегического маркетинга в современных условиях экономики возрастает с каждым годам, хотя данное направление управления и является достаточно молодым. Стратегический маркетинг позволяет организации выживать в конкурентной борьбе в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Все предприятия должны вести свою деятельность и рассчитывать ожидаемые экономические показатели с учетом влияния многих факторов внешней и внутренней среды.
Предметом исследования курсовой работы является хозяйственная деятельность отеля. Объектом исследования является ООО «Мойка 22» – один из лучших отелей города Санкт-Петербурга.

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_MARKETING.docx

— 391.35 Кб (Скачать файл)

Экономия электричества до 40 процентов достигается за счет:

  • Автоматического отключения света при уходе из дома всех людей.
  • Автоматической регулировки мощности в зависимости от уровня естественного света и времени суток.
  • Автоматического включения и выключения светильников по заданной программе.
  • Автоматического переключения света на экономный режим ночью.

Данное мероприятие обойдется немалыми затратами, но прибыль принесенная должна покрыть расходы в значительной мере, так как гости нередко оставляют включенным свет с утра и уходят на целый день, а гостиница переплачивает деньги за электричество, которым не пользуются.

Покупка и установка системы автоматического управления электричеством в номерах обойдется для гостиницы в 200 000 рублей (для данной системы необходимо наличие светодиодных ламп, которые и так уже установлены в гостинице; для действия системы необходима закупка и установка специальных контроллеров). Затраты относятся к текущим.

Подробная структура затрат на проведение мероприятия представлена в таблице 3.1. Прайс-лист на услуги компании РосПромСвет представлен в приложении 1 [15].

Таблица 3.1

Структура затрат на установку автоматического выключения света

Структурные единицы затрат

Необходимое количество единиц затрат

Стоимость единицы затрат, тыс. руб.

Затраты, тыс. руб.

1

2

3

4

Контроллер с инфракрасным управлением КRPS-IR-01

220 шт.

0,75

0,75 ´ 220 = 165

Наем подрядчиков для установки оборудования

5 чел.

7

7 ´ 5 = 35

Итого, тыс. руб.

200


 

1.2 Реклама в специализированном журнале «Линия полета» (1.01.2014-31.12.2014)

1.2.1 Анализ спроса на авиакомпании людей, которые наиболее часто размещаются в отелях Санкт-Петербурга.

1.2.2 Заключение необходимых  документов с руководством журнала  и расчет сметы затрат на  мероприятие.

1.2.3 Размещение рекламы  и контроль за эффективностью введения рекламы.

Данный журнал распространяется на борту ведущих авиакомпаний России, таких как «Россия», «ТрансАэро», «S7» (Суммарный парк 11-ти авиакомпаний-партнеров – более 100 воздушных судов), а также в аэропортах городов: Санкт-Петербург (Пулково), Архангельск (Талаги), Иркутск, Казань, Кострома, Мурманск, Оренбург (Центральный), Петрозаводск (Бесовец), Псков, Саратов, Сургут, Уфа, Череповец – на специальных стойках. Общее число перевозимых пассажиров регулярными рейсами – более 0,75 млн. чел. в месяц).

Уникальная система распространения позволяет добиться высокой эффективности размещенной информации. «Линия полета» присутствует в карманах кресел воздушных судов и на стойках в аэропортах. Журнал читают не только в полете или во время ожидания посадки на рейс: как показывают данные авиакомпаний и аэропортов, многие пассажиры берут «Линию полета» с собой для чтения дома и в офисе, на отдыхе и в течение рабочего дня.

Тираж 120 000 экз./мес., 450 полос [9].

Размещение рекламы на год в данном издании, включая разработку и дизайн – 300 000 рублей в год (25 тыс. руб. за рекламу в каждом номере. 25*12=300 тыс. руб.). Прайс-лист журнала «Линия полета» представлен в приложении 2.

    1. Реклама для туристических агентств в специализированном источнике – журнал «Турбизнес» (1.01.2014-31.12.2014).

1.3.1 Анализ рынка туристических агентств, которые пользуются наибольшим спросом у туристов.

1.3.2 Заключение необходимых документов с руководством журнала и расчет сметы затрат на мероприятие.

1.3.3 Размещение рекламы и контроль над эффективностью введения рекламы.

 «Турбизнес» – журнал для специалистов туристической отрасли. Публикуется достоверная и подробная информация по основным аспектам деятельности туристических фирм. Тираж 9000 экз./мес.

Турагентства, туроператоры и транспортные компании составляют в общей аудитории долю 95%, они советуют гостям города, где остановиться в Санкт-Петербурге. Таким образом, реклама в данных источниках целесообразна [14].

Стоимость размещения рекламы в данном издании 6 тысяч рублей в месяц, то есть за год затраты на данное мероприятие будут составлять 72 000 рублей. (6*12=72 тыс. руб.). Приложение 3 – прайс-лист журнала «Турбизнес».

При расчете рекламного бюджета будут использоваться собственные средства, а затраты на рекламу будут относиться к текущим. Затраты сведены в таблицу 3.2.

Таблица 3.2

Затраты на мероприятия по увеличению рентабельности

Мероприятие

Цель

Период проведения мероприятия

Расчет затрат

Итого затраты, тыс. руб.

1.Снижение себестоимости предоставляемых  услуг

Установка системы частичного автоматического выключения электричества

Снижение себестоимости

7.01.2014-13.12.2014

0,75 тыс. руб.*220 шт. + 7 тыс. руб.*5 чел.

200

2.Активация рекламной кампании

Реклама в журнал «Линия полета»

Привлечение новых потенциальных гостей

1.01.2014-31.12.2014

25 тыс. руб.*12 мес.

300

Реклама в журнале «Турбизнес»

Привлечение новых  партнеров для дальнейшего роста спроса на услуги отеля

1.01.2014-31.12.2014

6 тыс. руб.*12 мес.

72

Итого:

572


 

2. Совершенствование системы деятельности компании.

2.1.  Совершенствование  процесса деятельности отеля Кемпински Мойка 22. 30.06.14 – 31.08.14.

2.1.1. Определение менеджерами степени эффективности функционирования организационной структуры компании.

2.1.2. Выявление необходимого состава персонала, рекомендуемого к обучению.

2.1.3. Частичное обучение персонала.

Дополнительных расходов на осуществления мероприятия не потребуется, так как в отеле есть кадры, ответственные за уровнем квалификации персонала. В их обязанности входит следить за тем, чтобы данный уровень занимал всегда высокую планку.

2.2 Открытие магазина национальных российских сувениров в отеле. Открытие планируется на 30.06.14.

2.2.1 Переоборудование одного из помещений отеля.

2.2.2. Оформление необходимой документации для открытия магазина.

2.2.3. Обучение нескольких человек штата первичным навыкам продажи товаров (не набор нового персонала, а частичная перестройка орг-структуры).

Целью является не увеличение прибыли, а, скорее привлечение внимания посетителей к национальной культуре России для повышения делового статуса компании, как заинтересованного лица в степени комфортности отдыха. Дополнительных расходов на осуществления мероприятия не потребуется.

2.3. Совершенствование системы  доставки промышленной и гастрономической продукции. Сроки реализации: 1.06.14 – 31.06.14.

2.3.1.Покупка небольшого  авиа-транспорта за счет главного офиса компании в Германии для филиала в Санкт-Петербурге. Вклад российского филиала на покупку не требуется.

2.3.2 Перезаключение договора  с прежним контрагентом на  более выгодных условиях. Расходы осуществляет представительство. Для отеля это означает только увеличение объема поставок промышленной и гастрономической продукции от транспортной компании. Дополнительных затрат не требует.

2.3.3. Перенаправление 2-х работников  отдела маркетинговых исследований в Санкт-Петербург из Германии (первого отеля сети Кемпински, открытого в 1897 году) на постоянную работу. Наличие таких работников в отделе усиливает контроль над процессом реализации услуг. Расходы на проживание и оплату труда остаются за Германией.

3.2. План организационно-технических  мероприятий для предприятия ООО «Мойка 22» и организация его выполнения

План организационно-технических мероприятий для предприятия ООО Мойка 22 представлен в таблице 3.3.

 

 

Таблица 3.3

План организационно-технических мероприятий ООО Мойка 22

 

№ п/п

Содержание мероприятий

Ответственный за

исполнение

Предельно допустимые затраты

(тыс. руб.)

Ожидаемый

результат

1

2

3

4

5

1.1

Снижение себестоимости за счет частичной модернизации оборудования.

Адм.директор

210

Снижение себестоимости

1.2

Реклама в специализированном журнале «Линия полета»

Ген.директор

310

Повышение имиджа компании, привлечение клиентов

1.3

Реклама для туристических агентств в специализированном источнике – журнал «Турбизнес»

Адм.директор

75

Привлечение клиентов, увеличение заинтересованности услугами

2.1

Совершенствование процесса деятельности отеля Кемпински Мойка

Ген.директор, менеджер по прсоналу

-

Совершенствование процесса деятельности

2.2

Открытие магазина национальных российских сувениров в отеле

Менеждер по персоналу, генюдиректор

-

Привлечение внимания посетителей к национальной культуре

2.3

Совершенствование системы доставки промышленной и гастрономической продукции

Адм.директор, ген.директор

-

Снижение рисков, связанных с доставкой, усиление контроля над реализацией услуг


Выбранные организационно-технические мероприятия призваны повысить рентабельность компании ООО «Мойка 22». Все расчеты ожидаемой прибыли были приведены за годовой период, так как только в этом случае можно оценить изменение показателей за все сезоны, так как от сезонности сильно зависит колеблемость экономических показателей фирмы.

Экономическое обоснование предусматривает сравнение эффективности деятельности организации до и после предложенных мероприятий. Руководству необходимо соотнести осуществленные затраты и предполагаемую эффективность нововведений, чтобы понять будут ли мероприятия выгодными.

За счет введения новой системы освещения затраты на электроэнергию планируется снизить на 30%. В среднем  за год эти затраты составляют 3000 тыс. руб. [13], то есть после нововведений они сократятся на 900 тыс. руб. Изменение себестоимости 450578–900=449678 тыс. руб.

Так как затраты на нововведения были текущими, то увеличим себестоимость на объем данных затрат: 449678 + 200 = 449878 тыс. руб.

С помощью размещения рекламы в журнале «Линия полета» планируется увеличить предоставление услуг размещения, а также  дополнительных услуг в общем объеме на 7% в сравнении с предыдущим периодом.

С помощью размещения рекламы в журнале планируется привлечение новых агентств и туристических фирм, которые, в свою очередь, расширяют обзор гостиниц для приезжающих в город людей.

По опыту прошлых лет, в среднем, увеличение числа крупных сотрудничающих турфирм на единицу ведет к увеличению прибыли на 2%. По итогам исследования планового отдела, прогнозируется привлечение 3 турфирм-сотрудников, то есть планируется увеличение прибыли на 6%.

Таким образом, общий объем выручки должен увеличиться на 13%. Такое увеличение обусловлено расширением аудитории потребителей, то есть туристов, которые, благодаря рекламе, больше будут знать об отеле и, соответственно, чаще в него заселяться.

При выполнении плана она составит в 2014 году 492038×113%=556002 тыс. руб. В сопоставимых ценах (с учетом прогнозируемого индекса цен 1,06) выручка должна составить 524531 тыс. руб.

Тенденция снижения коммерческих расходов за 2010-2013 годы находилась примерно на одном уровне (в среднем 84%), то есть предполагаемые коммерческие расходы за 2014 год: 12728×84%=10692 тыс. руб. Финансовые результаты до и после затратных мероприятий представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Финансовые результаты на 2013-2014 г. до и после мероприятий

Показатели

До мероприятий

(кон. 2013 г.), тыс. руб.

После мероприятий

(кон. 2014 г.), тыс. руб.

Темп роста показателей на период 2013-2014 гг., %

1

2

3

4

Выручка

492038

556002

112,9

Себестоимость

450578

449878

99,8

Коммерческие расходы

12728

10692

84,0

Прибыль от продаж

28732

95432

332,1

Индекс изменения цен

1,08

1,06

98

Объем реализации в сопоставимых ценах

455591

524530

115,1

Рентабельность продаж, %

5,8

12,1

208,6

Рентабельность затрат, %

6,4

14,1

220,3

Информация о работе Стратегический маркетинг в сфере гостиничного бизнеса