Стратегический маркетинг как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:50, методичка

Краткое описание

Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления.

Содержание

Введение
1 Маркетинг и его функции
1.1Понятие маркетинга
1.2Функции маркетинга
1.3Стратегический и Операционный маркетинг
2 Стратегический маркетинг
2.1Концепции и функции стратегического маркетинга
3 Классификация видов маркетинга
4 Функции и задачи стратегического маркетинга
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по Маркет.docx

— 48.99 Кб (Скачать файл)

* Голубков  Е.П. Маркетинг. Словарь. — М.: Экономика, Дело, 1994.

** Ковалев  А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

Представленная  классификация видов маркетинга составлена впервые, на основе работ  следующих авторов: по 2-му признаку (область действия) — Е.П. Голубкова; 3-му (сфера действия) и 6-му (степень развития рынка) — Ж.-Ж. Ламбена; 5-му (способ воздействия) — Ф, Котлера; 7-му (степень развития маркетинга) — А.И. Ковалева и В.В. Войленко. Классификация по 1-му и 4-му признакам предложена автором.

Указанные виды маркетинга не дублируют, а дополняют один другой, позволяют изучить проблему со всех сторон. Менеджерам на практике в зависимости  от конкретной ситуации, стадии жизненного цикла товара, функции управления и других факторов приходится сталкиваться с разными видами маркетинга. Перед  разработкой бизнес-плана основным инструментом повышения качества планирования служит концепция стратегического  маркетинга.

 

4 Функции и задачи стратегического  маркетинга

Концепцию стратегического  маркетинга рекомендуется реализовывать  также при управлении любым объектом. В этом случае стратегический маркетинг  будет первой общей функцией управления. Результаты стратегического маркетинга — нормативы конкурентоспособности  товаров и стратегии организации  — должны лечь в основу стратегических и тактических планов. Это подчеркивает важность изучения потенциальных потребностей и ценностей, проведения стратегической сегментации рынка и разработки нормативов конкурентоспособности  объектов.

За общей функцией управления — стратегический маркетинг  — следуют функции планирования, организации процессов по выполнению планов, учет и контроль, мотивация  и регулирование.

Исходя из предложенной концепции маркетинга фирмы, предлагаются следующие функции и задачи стратегического  маркетинга (табл. 1.17).

Таблица 1.17

Функции и задачи стратегического маркетинга

Функции 

Задачи 

1.       Формирование рыночной стратегии фирмы 

1.1.  Анализ и прогнозирование потребностей и спроса

1.2.  Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка

1.3.  Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы

1.4.  Анализ связей фирмы с внешней средой

1.5.  Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов

1.6.  Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы

1.7.  Анализ и прогнозирование организационно- технического уровня производства конкурентов и фирмы

 

1.8. Прогнозирование  объемов рынков по сегментам

 

1.9. Прогнозирование  лимитных цен на будущие товары

 

1.10. Прогнозирование  конкурентоспособности будущих

 

товаров на конкретных рынках

 

1.11. Разработка и  экономическое обоснование мероприятий  по повышению конкурентоспособности  будущих товаров

 

1.12. Окончательный  выбор целевых рынков на….  год

 

1.13. Разработка нормативов  конкурентоспособности будущих  товаров

 

1.14. Оформление документа  «Рыночная стратегия фирмы на... год"

2. Реализация

концепции

2.1. Согласование  структуры и содержания системы

менеджмента фирмы

маркетинга

2.2. Участие в  проектировании организационной и

производственной  структуры фирмы

 

2.3. Участие в  разработке положений и должностных

инструкций фирмы

 

2.4. Входной маркетинговый  контроль (на предмет соблюдения  концепции маркетинга) всей нормативно-методической  и технической документации, разрабатываемой  фирмой

 

2.5. Разработка, согласование  и утверждение руководством фирмы  "Плана мероприятий по реализации  концепции маркетинга в деятельности  фирмы на период _______"

 

2.6. Участие в  анализе внешнеэкономической деятельности  фирмы

 

2.7. Согласование  цен на выпускаемые товары

 

2.8. Согласование  долгосрочных контрактов и договоров

 

 

2.9. Установление  схемы обратной связи по стадиям

жизненного цикла  товаров

3. Стратегическая

3.1. Определение  целей рекламы

реклама и

3.2. Определение  методов, правил и средств рекламы

стимулирование  сбыта товара

3.3. Формирование  стратегии стимулирования сбыта  товаров и роста прибыли

4. Обеспечение

4.1. Разработка структуры  службы маркетинга фирмы

маркетинговых исследований

4.2. Информационное  обеспечение и создание нормативной  базы маркетинговых исследований

 

4.3. Кадровое обеспечение  исследований

 

4.4. Обеспечение  техническими средствами

 

4.5. Обеспечение  внутренних и внешних связей  службы

 

маркетинга фирмы.


 

 

Заключение.

Во-первых, маркетинг – это философия  компании, согласно которой центральной  задачей фирмы является удовлетворение потребностей потребителей, без чего она не сможет ни выжить, ни добиться успеха на рынках конкурентных продавцов.

Во – вторых, это комплекс мероприятий  и задач, направленных на реализацию стратегий сегментирования и  позиционирования, которые и составляют маркетинговую стратегию фирмы.

  1. Необходимо разделить на сегменты рынки различных потребителей, а затем понять потребности отдельных групп. «Если фирма не сумеет разбить рынок на сегменты, то рынок разобьёт на сегменты саму фирму». Сегментирование – ключ к «замку на воротах в маркетинг», поскольку оно предлагает фирме возможности удовлетворить нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, и обеспечивать рост объёма продаж и прибыли. Сегменты рынка постоянно изменяются и постоянно предлагают возможности для инноваций и творческого подхода сотрудников компании.
  2. Выбрав целевые сегменты, предприятие создаёт отличительное преимущество. Все сегменты являются или становятся конкурентными, и компания должна сформулировать основания для предпочтения потребителями именно её предложения.

Современные рынки отличаются высокой  динамикой. Текущие потребности  покупателей, показатели активности конкурентов  и применяемые технологии постоянно  развиваются. Фирмам-первопроходцам рынка  необходимо иметь ввиду, что достигнутые ими преимущества носят кратковременный характер, так как новички рынка могут воспользоваться предоставленными возможностями для атаки на лидера. Фронтальная атака против успешно работающего лидера редко приводит к положительному результату. Успех определяется нестандартностью подходов к выявлению новых сегментов рынка и дополнительных качеств товара, которыми ещё не успел воспользоваться лидер. Развитие рынка сопровождается взаимными атаками действующих на нем конкурентов. При этом растут как интенсивность, так и масштабы конкуренции. Это создаёт трудности для фирм, ориентирующихся на единственную нишу, так как со временем ниши товаров повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития.

 

Список использованной литературы

  1. Белявский И. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2007
  2. Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – М.: Издательство “Наука”, 1996
  3. Минин А. А. Маркетинговое планирование. Российская практика. – М.: ИНФРА-М, 2007
  4. Секерин В. Д. Практический маркетинг в России. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2002
  5. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999
  6. Журнал “Маркетинг в России и за рубежом”, 2006

 

 


Информация о работе Стратегический маркетинг как функция управления