Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2014 в 20:57, контрольная работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Введение……………………………………………………………....3
Стратегический маркетинг торговой фирмы.
1. Внутренняя и внешняя среда торговой фирмы………………………………………………………………..4-7
2. Стратегический маркетинг торговой фирмы…………………………………………………………….....8-11
3. Разработка марки торговой фирмы……………………………………………………………..12-15
Практическая часть……………………………………………….16-23
Заключение……………………………………………………….….24
Список литературы……………………………………………….…25
2) В качестве ТМ выбрать уже существующее слово, не упоминая названия компании. Например: "Белочка", "Байкал", "Коровка".
Плюсы:
знакомое слово хорошо запоминается, его можно подобрать таким образом, чтобы ещё до знакомства с продуктом оно вызвало положительное отношение потребителя. Относительно невысокая стоимость создания ТМ.
Минусы:
Очень низкая степень юридической защиты (никогда не разрешат присвоить полностью права на какое-либо распространённое слово русского или английского языка и даже при использовании фамилии, в том числе и собственной);
уменьшение возможности заложить в торговую марку "скрытое послание".
3) Для торговой марки
создаётся новое слово или
нестандартное словосочетание. Третий
способ создания ТМ самый
• ТМ является полностью продуманным, не существующим ни в одном языке словом, употребляющимся отдельно от названия компании (J7, Pampers, Persil, Dirol, 7up). Так поступают в основном с недорогими товарами, рассчитанных на простых обывателей, детей, домохозяек. Как правило эти названия делают короткими и они легко запоминаются. Этот вариант позволяет получить наиболее юридически сильные брэнды.
• ТМ употребляется в сочетании нескольких слов, первое из которых обычно является названием компании, а второе является либо полностью придуманным, либо видоизмененным или составным словом, намекающим на основные характеристики или преимущества продукта (Apple Macintosh, UMAX PowerLook, Nikon Coolpix и др.). данный вид брэндинга применяется для более дорогой и технически сложной продукции, которая тоже может являться продукцией массового спроса. Покупка такой продукции как правило может планироваться заранее, при этом часто принимается во внимание компания производитель (её репутация и известность, надёжность и качество продукции). Поэтому ТМ в данном случае как бы "опирается" на название и логотип самой компании
• ТМ является вроде фамилией человека, но на самом деле это специально придуманный образ, (Быстров, Солодов, Бочкарёв). Употребляется для продукции повседневного спроса, содержит скрытое послание, информирующее потребителя о свойствах или преимуществах продукта, пытается позиционировать его на рынке одним лишь названием и эксплуатирует новомодную у нас идею о том, что использование фамилии или имени в брэнде повышает степень доверия потребителя к продукции за счёт её "очеловечивания". Имеет слабую юридическую защиту.
• Иногда это может быть словосочетание из уже существующих слов, не описывающих продукт на прямую (Домик в деревне, Букет Молдавии, Зелёный Великан). Может употребляться для самой разной, но как правило дешёвой продукции повседневного спроса. Несёт скрытое послание и при умелом использовании является одним из лучших способов создания коммерчески успешной марки.
Плюсы:
самая высокая степень защиты торговой марки от конкурентов;
возможность наиболее полно донести скрытое в марке рекламное обращение
возможность использовать широчайший спектр приёмов (смысловых, фонетических, семантических, визуальных, эмоциональных и т.д.)
можно "опираться" в ТМ на имидж самой компании, если он обще известен и достаточно высок.
есть все предпосылки для успешной работы на международном рынке.
Минусы:
более высокая стоимость разработки ТМ
сложность разработки ТМ, в этом случае лучше обратится к профессионалам.
Маркетинговый анализ «ЕВРАЗ ГРУП C.А.»
Характеристика компании «ЕВРАЗ ГРУП C.А.»
«Евраз Груп С.А.» является одной из крупнейших в мире вертикально-интегрированных металлургических и горнодобывающих компаний.
Основные направления деятельности группы - производство стали, добыча руды и угля. «Евраз груп» также является крупным игроком на мировом рынке ванадия. Треть сталепрокатных мощностей находятся за пределами России.
Структура ОАО «Евраз групп С.А. »
Полное название |
Место нахождения |
Доля «Евраза» |
Производство |
Открытое акционерное общество "ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат" |
Россия Качканар |
100% |
Железная руда |
Открытое акционерное общество "ЕВРАЗ Высокогорский горно-обогатительный комбинат" |
Россия |
100% |
Железная руда |
Открытое акционерное общество "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" |
Россия |
100% |
Сталь |
Открытое акционерное общество "Новокузнецкий металлургический комбинат" |
Россия |
100% |
Сталь |
«Евраз Витковице Стил» |
Чехия |
100% |
Сталь |
EVRAZ Inc. N.A. Canada |
Канада |
100% |
Сталь |
«Хайвелд Стил энд Ванадиу Корпорейшн» |
ЮАР |
80,9 |
Сталь |
Открытое акционерное общество "Евразруда" |
Россия |
100% |
Железная руда |
Открытое акционерное общество "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" |
Россия |
100% |
|
Открытое акционерное общество "ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат" |
Россия |
100% |
Сталь |
Открытое акционерное общество "Объединенная угольная компания "Южкузбассуголь" |
Россия |
100% |
Уголь и кокс |
Закрытое акционерное общество "Угольная компания "Южкузбассуголь" |
Россия |
100% |
Уголь и кокс |
Общество с ограниченной ответственностью "Металлэнергофинанс" |
Россия |
100% |
Торговля и логистика |
Общество с ограниченной ответственностью "ЕвразЭнергоТранс" |
Россия |
100% |
Торговля и логистика |
«Синамо» |
Кипр |
100% |
Торговля и логистика |
«Ферротрейд» |
Гибралтар |
100% |
Торговля и логистика |
Evraz Inc NA |
США |
100% |
Сталь |
EVRAZ PALINI E BERTOLI SPA/ ЕВРАЗ ПАЛИНИ И БЕРТОЛИ С.П.А. |
Италия |
100% |
Сталь |
Strategic Minerals Corporation/ Стратиджик Минералс Корпорейшн |
США |
72,84% |
Ванадий |
Публичное акционерное общество "Евраз - Днепропетровский металлургический завод им. Петровского" |
Украина |
96,03% |
Сталь |
Структура активов «Евраз Груп» в 2010-2012 г.г (млн.дол.)
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
Россия |
8,252 |
8,813 |
5,674 |
США |
3,604 |
3,125 |
0,159 |
Канада |
2,412 |
- |
- |
Украина |
1,533 |
3,399 |
- |
ЮАР |
1,052 |
1,515 |
- |
Люксембург |
0,723 |
0,39 |
0,720 |
Швейцария |
0,646 |
0,475 |
0,51 |
Чехия |
0,613 |
0,577 |
0,51 |
Италия |
0,415 |
0,414 |
0,368 |
Кипр |
0,159 |
0,212 |
0,252 |
Другие страны |
0,39 |
0,68 |
0,503 |
Всего |
19,448 |
18,637 |
8,510 |
Таким образом, в структуре предприятия «Евраз груп» 42,4% приходится на активы, находящиеся в России, 18,5% - на активы, находящиеся в США, 12,4% - занимают активы в Канаде, 7,9% - активы в Украине и 5,4%- в Южной Африке.
SWOT - анализ компании «ЕВ РАЗ ГРУП»
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе | |
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости(W): |
Признание лидером на рынке Фирма входит в число 15 более крупных мировых производителей стали. |
Высокая зависимость от привлечённых ресурсов |
Евраз Групп является вертикально-интегрированной горно-металлургической группой, объединяющей металлургические комбинаты и сопряжённые производства. Имеет собственную сырьевую базу для изготовления продукции из стали и развитые торговую и транспортную сеть (владеет Находкинским морским торговым портом на Дпльнем Востоке) |
Низкий уровень ликвидности. Дефицит оборотного капитала. Низкая рентабельность производства Высокие расходы на выплату процентов по привлечённым ресурсам |
Предприятия Евраза расположены в России, Украине, США, Италии, Чехии и ЮАР, что позволят увеличить рыночную долю. |
Подавляющая часть материальных активов компании находится в залоге за банковскими ссудами |
Широкий, глубокий и диверсифицированный ассортимент продукции из стали. |
Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии |
Является монополистом на рынке российских железных дорог. |
Высокие административные расходы |
Евраз является единственным производителем ванадийсодержащей железной руды в России, которая используется при производстве высоколегированных сталей. |
С технической точки зрения заводы Евраза менее современны, чем ММК, Северсталь и НЛМК. |
Евраз является одним из крупнейших производителей ванадиевого шлака в мире. |
Высокая зависимость от покупателей продукции |
Низкие издержки при производстве продукции. |
|
Высокое качество продукции. |
|
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
Заключение новых контрактов с РЖД, поиск новых партнёров по бизнесу |
Финансовый кризис в мире |
Увеличение доли поставок железной руды в Китай |
Нестабильность финансового положения организаций-покупателей. |
Возможности применения разных тактик ценообразования в разных странах |
Растущее конкурентное давление со стороны Китая |
Увеличении рыночной доли в Европе и США |
Медленный процесс проведения экономических реформ |
Рациональное и продуманное использование свободных и привлеченных денежных средств |
Снижение цен на металл |
Усовершенствование логистических операций по складированию и доставке продукции. Снижение транспортных расходов. |
Рост требований со стороны покупателей |
Усовершенствование и контроль маркетинговой деятельности |
Снижение возможности получения новых кредитов |
Повышение уровня квалификации персонала, увеличение роли человеческого фактора. |
Снижение темпов строительства |
Модернизация заводов, складских помещений в регионах, внедрение компьютерной коммуникационной системы |
Снижение спроса на продукцию и уменьшение в связи с этим запланированной прибыли |
Участие в тендерных конкурсах и получение тендерных контрактов |
Высокий процентный риск по кредитным средствам |
Увеличение объёмов производства выпускаемой продукции |
Высокий валютный риск |
Повышение эффективности операционной деятельности |
Анализ прибыли и рентабельности предприятия «ЕВРАЗ ГРУПП
Распределение выручки по различным странам за 2011 год отражено в таблице
2011 год (млн.долларов) | |
Россия |
8.575 |
США |
3.232 |
Канада |
1.283 |
Украина |
1.913 |
Италия |
0.343 |
ЮАР |
0.649 |
Люксембург |
0.76 |
Швейцария |
0.94 |
Чехия |
0.295 |
Кипр |
0.5 |
Другие страны |
1.89 |
Всего |
20.38 |
Основные показатели рентабельности за 2011 год представлены в таблице
Наиме-нование коэффи-циента |
Способ расчета |
Значение |
2010 |
2011 |
2012 |
Рентабельность продаж |
прибыль от реализации/ выручка от реализации продукции (работ, услуг)*100%. |
Демонстрирует долю чистой прибыли в объёме продаж предприятия |
16,35 |
9,16 |
9,36 |
Рентабельность активов |
прибыль до налогообложения (стр.2300 ф.2)/ активы (стр.1600 ф.1 на начало года+стр.1600 ф.1 на конец года)/2 |
Показывает возможности предприятия в обеспечении достаточного объёма прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно и быстро используются оборотные средства |
56,94 |
35,84 |
34,55 |
Рентабельность собственного капитала |
прибыль до налогообложения (стр.2300 ф.2) собственный капитал (стр.1300 ф.1 на начало года+стр.1300 ф.1 на конец года)/2 |
Показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственными компаниями |
22,12 |
35,34 |
28,2 |
Мероприятия по улучшению деятельности предприятия «ЕВРАЗ ГРУПП»
В стратегических планах компании - усиление роли на мировом рынке добычи руды, энергетического и коксующегося угля, производство металла за счет приобретения и строительства новых предприятий и разработки перспективных месторождений.
Комплекс локальных мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия включает в себя мероприятия по повышению эффективности управления и обеспечение устойчивой реализации, и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
В первый блок мероприятий включаются следующие мероприятия:
1. По снижению себестоимости, которая включается в себя:
- уменьшение накладных
расходов за счет упрощения
структуры управления и
- улучшение работы
- усиление контроля за качеством оказываемых услуг, устранения их повторного оказания
- сокращение расходов
на обслуживание оборудования
и уменьшение налога на
- оптимизация налогообложения
- выбор учетной политики предприятия
- минимизация затрат по коммунальным платежам
2. По повышению эффективности управления персоналом через:
-приведение в соответствие
профессионально-качественного
- управление
- планирование и маркетинг персонала, управление наймом и учетом персонала
3. По реорганизации
Второй блок мероприятий направлен на обеспечение устойчивой реализации и ускорения оборачиваемости оборотных средств включает следующие мероприятия: