Стратегический маркетинг торговой фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2014 в 20:57, контрольная работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Содержание

Введение……………………………………………………………....3
Стратегический маркетинг торговой фирмы.
1. Внутренняя и внешняя среда торговой фирмы………………………………………………………………..4-7
2. Стратегический маркетинг торговой фирмы…………………………………………………………….....8-11
3. Разработка марки торговой фирмы……………………………………………………………..12-15
Практическая часть……………………………………………….16-23
Заключение……………………………………………………….….24
Список литературы……………………………………………….…25

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 51.19 Кб (Скачать файл)

1. Поиск новых видов  продукции или повышении конкурентоспособности  уже выпускаемой. Проведение комплекса  маркетинговых мероприятий с  целью продвижения или поиска  перспективной рыночной ниши. Сюда  входят следующие управленческие  действия:

- развитие службы маркетинга  на предприятии

- определение своих преимуществ  и недостатков, также преимуществ  и недостатков у конкурентов

- выявление намечающихся  изменений на рынке, поиск путей  реагирования на влияние внешних  факторов

Данные управленческие мероприятия позволяют выявить те виды продукции, которые пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен или увеличение спроса на данную продукцию, и на основании этой информации скорректировать свою производственную программу, выяснив причины изменения спроса, произвести соответствующие изменения в выпускаемой продукции, перейти в случае необходимости на выпуск новой продукции

2. Взыскание дебиторской  задолженности предполагает следующие  управленческие действия:

- увеличение доли предоплаты  за реализуемую продукцию

- активизировать работу  юридической службы по взысканию  просроченной части задолженности

Проведение подобных мероприятий позволит предприятию повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятия, что непремено скажется на его финансовом состоянии.

3. Смена изношенного оборудования  или замена активов под новую  продукцию, включает в себя мероприятия  по приобретению более универсального  оборудования, которое позволит  предприятию при необходимости  диверсифицироваться

4. Выбор правильной сбытовой  политики.

-использование в процессе  реализации продукции информации  о наиболее благоприятных для  реализации регионах, полученной  в отделе маркетинга в результате  проводимых исследований.

-открытие собственных  магазинов

Проведение подобных мероприятий позволит значительно снизить цены на выпускаемую продукцию, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может не сказаться на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация же продукции в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализацию.

 

 

 

                                         Заключение

В условиях динамичной маркетинговой среды традиционные маркетинговые подходы оказываются малоэффективными. Решения страдают определенной близорукостью из-за суженного горизонта планирования, поглощенности сиюминутными проблемами, слабой связи с общей стратегией организации. Вместе с тем опыт преуспевающих компаний в разных отраслях и условиях рыночной конкуренции свидетельствует о том, что решающую роль в успехе экономической деятельности играет стратегический маркетинг.

Появление стратегического маркетинга означает способность усиливать ключевые компетенции организации, восприимчивость к изменяющимся потребностям рынка, нацеленность на разработку новых товаров и признание глобального характера экономической конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Список литературы

1. Веснин В. Р. Стратегическое управление: учеб. - Москва. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

2. Дафт Р.Д. Менеджмент. - Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2000.

3. Дэй Д. Стратегический маркетинг. — М.: Изд-во Эксмо, 2003.

4. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

5. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. Санкт-Петербург:  Изд-во «Питер», 2000.

6. Маркетинг. Учебник/ Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гренков - Москва: Юристь, 2000.

7. Портер М.. Конкуренция - Москва: Вильямс, 2001


Информация о работе Стратегический маркетинг торговой фирмы