Стратегия маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 09:38, курсовая работа

Краткое описание

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты стратегического маркетинга…………………….4
1.1 Понятие, цели, сущность стратегического маркетинга…………………4
1.2 Виды маркетинговой стратегии…………………………………………..9
2. Методология разработки маркетинговой стратегии компании………….14
2.1 Этапы разработки маркетинговой стратегии………………………….14
2.2 Методы анализа внешней среды…………………………………………21
2.3 Способы анализа внутренней среды компании…………………………29
Практическая часть……………………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегитя маркетинга.docx

— 76.48 Кб (Скачать файл)

На этой методике мы остановимся  поподробнее. Она относится к  экспертным методам анализа, то есть для проведения этого анализа  собирается группа экспертов.

SWOT-анализ — это определение  сильных и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней и внутренней среды).

· Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

· Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

· Возможности (Opportunities) —  факторы внешней среды, использование  которых создаст преимущества организации  на рынке;

· Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину  «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

SWOT-анализ — это промежуточное  звено между формулированием  миссии предприятия и определением  его целей и задач. Порядок  проведения анализа следующий: 

1. Определяется основное  направление развитие предприятия. 

2. Оцениваются силы и  рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли компания двигаться  в указанном направлении, и  каким образом это лучше сделать  (SWOT-анализ);

3. После этого формулируются  цели предприятия, учитывая его  реальные возможности.

4. Формируется маркетинговая  стратегия предприятия. 

5. Формулируется конкурентное  преимущество компании.

После проведения SWOT-анализа  организация более четко будет  представлять себе преимущества и недостатки, а также ситуацию на рынке. Это  позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей, и максимально  эффективно использовать имеющиеся  в распоряжении ресурсы, попутно  пользуясь предоставленными рынком возможностями.

В целом, проведение SWOT-анализа  сводится к заполнению матрицы, изображенной в Таблице 1. В соответствующие  ячейки матрицы необходимо записать сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности  и угрозы.

Сильные стороны предприятия  — то, в чем оно преуспело  или какими особенностями обладает предприятие, предоставляющими дополнительные возможности. Сила предприятия может  заключаться как в материальных, так и в нематериальных ресурсах. Например, в имеющемся опыте, наличии  связей, наличии передовой технологии, наличии новой оригинальной идеи, и современного оборудования, высокой  квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия  — это отсутствие чего-то важного  для деятельности предприятия или  того, что на данный момент не получается по сравнению с конкурентными  компаниями, и что может поставить  организацию в неблагоприятное  положение. Среди слабых сторон можно  указать слишком узкий ассортимент  выпускаемых товаров, низкую квалификацию специалистов, отсутствие той или  иной информации, плохой имидж компании на рынке, недостаток денежных средств, низкий уровень сервиса и т.п. .

Необходимо учитывать, что  один и тот же фактор для разных предприятий и в разной ситуации может быть как угрозой, так и  возможностью.

Таблица 2.

SWOT-анализ

SWOT-анализ

сильные стороны предприятия

слабые стороны предприятия

угрозы

возможности


Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, необходимо :

1. Составить перечень  параметров, по которому будет  оцениваться предприятие; 

2. По каждому параметру  определить, что является сильной  стороной предприятия, а что  — слабой;

3. Из всего перечня  выбрать наиболее важные сильные  и слабые стороны предприятия  и занести их в матрицу SWOT-анализа.

Для диагностики предприятия  оцениваются следующие параметры :

1. Организация (уровень  квалификации сотрудников, их  заинтересованность в развитии  предприятия, наличие взаимодействия  между отделами предприятия и  т.п.)

2. Производство (производственные  мощности, качество и степень  износа оборудования, качество выпускаемого  товара, наличие патентов)

3. Финансы (издержки производства, доступность капитала, скорость  оборота капитала и т.п.)

4. Инновации (частота внедрения  новых продуктов и услуг на  предприятии, степень их новизны,  сроки окупаемости средств, вложенных  в разработку новинок и т.п.)

5. Маркетинг (качество  товаров, известность марки, полноту  ассортимента, уровень цен, эффективность  рекламы, репутацию предприятия,  ассортимент услуг, квалификацию  персонала).

В результате такого анализа  фирма получает информацию о том, какие ее преимущества и какие  недостатки, с какими проблемами может  столкнуться при реализации бизнес - проекта и какими возможностями  может воспользоваться. Также данный анализ позволяет понять, что требуется  компании от маркетинговых исследований. От маркетинговых исследований требуется, как минимум, проверка гипотезы целевого рынка и выявленного конкурентного  преимущества. И, как расширенная  задача - проверка исследования конкурентов. Для проведения SWOT-анализа информация, как правило, имеется в распоряжении предприятия. В основном это, конечно, данные о сильных и слабых сторонах предприятия. Все, что нужно сделать  — это собрать все эти разрозненные факты (взяв отчеты бухгалтерии, отделов  производства и продаж, переговорив  с работниками, владеющими необходимой  информацией) и упорядочить их. SWOT-анализ позволяет выбрать оптимальный  путь развития бизнеса, избежать опасностей, и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации  ресурсы.

 

 

 

 

Практическая часть

Общая характеристика предприятия

Компания  «СибАКВА» основана в 2009 году. И уже с апреля 2010 была запущена новая европейская автоматизированная линия по розливу чистой питьевой воды «АКВАМарин» в бутыли объемом 19 литров. 
        Постоянный контроль качества специалистами компании, а так же профессионалами  «ЦЕНТРА НЕЗАВИСИМЫХ  ЭКСПЕРТИЗ» позволяют производить продукт стабильного и очень высокого качества.  
       Компания «СибАКВА» имеет Свидетельство о Государственной регистрации выданное «ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА», а также сертификат соответствия и декларацию «ОМСКОГО ЦЕНТРА СЕРТИФИКАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА».

Технология  компании позволяет очищать и  обеззараживать воду таким образом, что даже после установки в  воде остаются все необходимые и  полезные природные вещества и элементы в своем первоначальном виде. 
         Гибкость, лояльность, комфорт, удобные графики доставки, разнообразные акции, специальные условия для постоянных клиентов, постоянное повышение уровня обслуживания - все это характеризует высокое качество сервиса по доставке воды домой и в офис, который предлагает компания «СибАКВА».

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT – анализ  деятельности предприятия

SWOT – анализ – это  один из самых распространенных  видов анализа в стратегическом  управлении на сегодняшний день. SWOT – анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны компании, а также  потенциальные возможности и  угрозы. Достигается это за счет  сравнения внутренних сил и  слабостей своей компании с  возможностями, которые дает им  рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком  направлении организация должна  развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

 

Анализ сильных  и слабых сторон

 

 
Сильные стороны

 
Слабые стороны

  •  
    Высокое качество продукции, способствующей укреплению здоровья человека;
  •  
    Широкая клиентурная база предприятия, сложившаяся к данному моменту;
  •  
    Снижение материальных расходов на производство за прошедший период;
  •  
    Собственная сырьевая база для производства основной продукции предприятия;
  •  
    Возможность оказания услуг по доставке продукции;
  •  
    Планирование осуществления активной маркетинговой политики руководством;
  •  
    При розливе напитков каждые 40 минут осуществляется контроль качества;
  •  
    Каждая партия проверяется на соответствие рецептуре;
  •  
    Все напитки соответствуют ГОСТу;
  •  
    Контроль качества осуществляется собственной аттестованной лабораторией компании, оснащенной необходимым современным оборудованием и в Федеральном Государственном Учреждении Здравоохранения «Центр Гигиены и Эпидемиологии» в Алтайском крае, а также в Институте Водных и Экологических Проблем Сибирского Отделения Российской Академии Наук;
  •  
    Наличие экологического сертификата, который свидетельствует об экологической чистоте и безопасности продукции.
  •  
    Отсутствие свободных боротных финансовых средств у предприятия в данный момент;
  •  
    Низкая платёжеспособность российского потребителя на протяжении многих лет;
  •  
    Сильное налоговое давление на предприятие в силу существующего законодательства РФ;
  •  
    Низкий уровень жизни большой массы населения страны;
  •  
    Неудовлетворительное состояние окружающей среды в государстве и в регионе;
  •  
    Зависимость объёмов продаваемой продукции от времени года, а так же природных и климатических изменений на территории.

 


Анализ внешних  возможностей и угроз

 
Возможности

 
Угрозы

  •  
    Положительные тенденции изменения среднего спроса на выпускаемую предприятием продукцию за последнее несколько лет;
  •  
    Удержание лидерства в ценовой политике приводит к привлечению основной массы потребителей;
  •  
    Возможность расширения рынков сбыта без организации собственных торговых точек;
  •  
    Снижение затрат на производство даёт возможность понижать и делать более конкурентоспособной цену реализации, а так же увеличить прибыльность производства;
  •  
    Небольшое количество действительно сильных конкурентов организации;
  •  
    Возможность расширения производства за счёт собственных производственных мощностей предприятия;
  •  
    Непоследовательное, поспешное принятие законодательных актов властями страны;
  •  
    Угроза истощения резервных финансовых возможностей предприятия, необходимых на оплату налогов;
  •  
    Нестабильность курса национальной валюты может снизить прибыльность внутренних поставок;
  •  
    Повышение цен на материалы, упаковку, этикетки и другие необходимые сопутствующие товары может сократить прибыльность и вызвать необходимость повышения цен на продукцию;
  •  
    Понижение цен конкурентами может привлечь значительную часть клиентов предприятия;
  •  
    Недоверие рекламе в средствах массовой информации снизит эффективность затрат на рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица SWOT

 

 

 
Возможности

 
Угрозы

 
Сильные

 
Высокое качество выпускаемой продукции  в совокупности с низкой ценой  привлекают большую часть потребителей. 
 
Собственная сырьевая база для производства основной продукции предприятия при снижении расходов на производство позволяет понижать и делать более конкурентоспособной цену реализации и увеличить прибыльность производства. 
 
Осуществление активной маркетинговой политики руководством при небольшом количестве действительно сильных конкурентов организации привлечёт новых потребителей.

 
Непоследовательное, поспешное принятие законодательных актов дезориентирует руководство и отрицательно влияет на производственные возможности предприятия. 
 
Повышение цен на материалы, упаковку, этикетки и другие сопутствующие товары может сократить прибыльность и вызвать необходимость повышения цен, что отсеет значительную часть потребителей.

 
Слабые

 
Низкая платёжеспособность российского потребителя и низкий уровень жизни основной массы населения страны не дают возможности существенно повышать цену.

 
Снижение цен конкурентами, при не достаточно широком ассортименте продукции может привлечь значительную часть клиентов предприятия, а в совокупности с фактором недоверия рекламе в средствах массовой информации может повлечь за собой провал маркетинговой стратегии.


 
Выбор стратегии на основе SWOT-анализа

Можно подвести итоги проведенного анализа деятельности компании «Ледь» и сформулировать наиболее подходящую и эффективную стратегию.  
Предприятие выбирает стратегию усиления позиций на рынке, которая подразумевает углубление маркетинговой деятельности. Что же касается основных методов борьбы, то в этом плане выбирается либерализация ценовой политики. Кратко функциональную стратегию развития компании «СибАКВА».

 можно выразить в  следующих пунктах:

1) В рамках маркетинговой деятельности необходимо провести рекламную компанию, включающую 

   - размещение рекламы, направленной на конкретного потребителя в средствах массовой информации, на рекламных щитах и стендах, размещение рекламы в транспорте и в магазинах; 

   - проведение пром  акций, акций, дегустаций в точках продаж и в наиболее проходимых участках населенных пунктов;

-  необходимость проводить рекламно-ознакомительные семинары в других областях и регионах с целью направления продукции на экспорт

2) В рамках организационной структуры предприятия будет проведено повышение квалификации работников отдела сбыта с целью получения более продуктивных результатов их деятельности. 

3) Внедрение новых видов продукции в рамках сравнительно небольшой ценовой политикой, ориентированную на потребителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главная задача стратегического  маркетинга заключается в том, чтобы  помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы,: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.

В работе были освящены теоретические  аспекты маркетинговой деятельности, а именно элементы комплекса маркетинга, виды стратегий развития предприятия  и методы их разработки.

В ходе проделанной работы была проанализирована компания. Компания «СибАКВА».

         В ходе анализа внешней и внутренней сред предприятия были определены слабые и сильные стороны, возможности и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа. Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная маркетинговая стратегия развития для Компании «СибАКВА», а именно предприятие выбирает стратегию усиления позиций на рынке, которая подразумевает углубление маркетинговой деятельности. Что же касается основных методов борьбы, то в этом плане выбирается либерализация ценовой политики. Внедрение новых видов продукции в рамках сравнительно небольшой ценовой политикой, ориентированную на потребителя

Информация о работе Стратегия маркетинга