Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование стратегии управления качеством продукции на примере ЗАО "ПСП "Теплый дом".
Задачи курсовой работы:
-изучить понятие качества;
-рассмотреть сущность, этапы и принципы стратегического управления качеством;
-исследовать стратегию повышения конкурентоспособности предприятия за счет улучшения качества
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие качества, система показателей качества продукции......................5
1.2 Сертификация как фактор высокого качества продукции..........................10
1.3 Сущность и этапы стратегического управления качеством........................16
1.4 Принципы стратегического управления качеством.....................................33
ГЛАВА 2. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия ЗАО "ПСП "Теплый дом"............................37
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО "ПСП "Теплый дом"
за 2009-2011 гг.......................................................................................................39
2.3 Значение ГОСТов и стандартов продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом" в управлении качеством.........................................................................................40
2.4 Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия за счет повышения качества продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом".............................44
Выводы и предложения........................................................................................50
Заключение.............................................................................................................52
Список используемой литературы.......................................................................54
Сертификация позволяет реализовать единый подход к оценке качества различных объектов, делает возможной гарантию стабильного изготовления продукции необходимого уровня качества, поскольку охватывает организацию производства и собственно качество продукции. Сертификация положительно сказывается на репутации предприятия. Развитая национальная сертификация служит интересам потребителя, защищая его от низкокачественной, а то и просто вредной для его здоровья продукции.
В США до недавнего времени старались не применять стандарты ИСО и других международных организаций, если они не соответствовали национальной практике. Недавние исследования показали, что на момент их проведения только немногим более 20 % стандартов США соответствуют международным стандартам, 33 — соответствуют частично, а 45%— вообще не соответствуют стандартам ИСО. А в Японии в целях создания конкурентных преимуществ национальным субъектам хозяйствования обеспечивается соответствие национальных стандартов международным в тех областях, в которых велики экспортные возможности страны[4].
О значимости для предприятий вопроса обеспечения должного качества производимой, реализуемой продукции говорит тот факт, что свыше 130 тыс. фирм и компаний в разных странах мира зарегистрировали соответствие своих систем качества требованиям международных стандартов ИСО 9000. Обращение к этим стандартам тем активнее, чем более значимым становится в конкурентной борьбе фактор качества.
На рынке России присутствуют консультационные компании, с успехом оказывающие услуги по подготовке предприятия и внедрению систем управления качеством в соответствии со стандартами ISO9000. Российские предприятия имеют все условия и возможности для решения задачи создания новой конкурентоспособной продукции и обеспечения высокого качества ее производства.
Сертификация, как один из видов контроля качества продукции, уже в течение целого ряда лет применялась в нашей стране в виде государственных испытаний.
В современных условиях введение обязательной сертификации продукции и услуг является необходимым условием не только контроля качества, но и вхождения в рыночную экономику, а также интеграции в региональные и мировые рынки.
Сертификация - процедура, подтверждающая третьим лицом соответствие продукции, процесса или услуги заданным требованиям и оформленная в виде письменной гарантии.
Качество – Способность совокупности реализуемых и присущих продукту, системе или процессу характеристик удовлетворять требованиям потребителя.
Сегодня можно констатировать, что в стране создана система сертификации и успешно действует механизм ее реализации.
Однако завершен только первый этап. В ближайшем будущем еще предстоит решить целый ряд вопросов по сертификации систем качества и сертификации по схемам ИСО/МЭК. Затем выйти на совершенно новую ступень - организацию подтверждения соответствия.
Понятие
"подтверждение соответствия "
в последнем издании
На этом
этапе сертификация системы качества
и подтверждение соответствия могут
сосуществовать одновременно. Особенности
предыдущего развития страны и российский
менталитет наложили свои отпечатки
и не позволяют сразу подняться
на ступень обеспечения
Другими
словами, дальнейшая работа в области
сертификации должна опираться в
большей степени на контроль высоких
организационно-технических
Организация работы по сертификации продукции предусматривает следующие направления:
содействие
предприятиям, организациям и предпринимателям
в осуществлении деятельности на
едином товарном рынке Российской Федерации
и участие в международном
экономическом и научно-
создание
условий для компетентного
реализацию мер, направленных на защиту интересов потребителя от недобросовестности изготовителя;
осуществление контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
подтверждение показателей качества продукции, предъявляемых изготовителем;
применение в управлении сквозного механизма.
В соответствии с Законом сертификация представляет собой метод объективного контроля качества любого вида продукции, установления ее соответствия определенным требованиям.
Сертификация может быть обязательной или добровольной:
Обязательная сертификация - средство государственного контроля за безопасностью продукции.
Добровольная
сертификация - средство повышения
конкурентоспособности
Наличие официального
документа о сертификации продукции
у предпринимателя облегчает
проведение экспортно-импортных операций,
служит ориентиром покупателю, в определенной
степени гарантирует его
При этом
объект сертификации - продукция производственно-
Обязательная
сертификация распространяется на область
государственных стандартов, обязательных
к применению. В то же время ее
использование практикуется в целях
реализации государственной политики,
направленной на повышение
Наличие обязательной и добровольной сертификации продукции - особенность российской системы сертификации. Такое деление сертификации продукции отсутствует в Руководстве ИСО/МЭК 2. В Европе современная система сертификации является органическим продолжением систем сертификации различного функционального назначения и как бы выросла внизу. У нас в стране деление сертификации на обязательную и добровольную совпадает с существованием коммерческой и государственной сертификации. Формирование российской системы сертификации не пошло по европейскому пути, несмотря на то, что существовала отечественная система испытаний, включающая и сертификационные испытания, которые определялись как контрольные и проводились для установления соответствия характеристик свойств продукции нормативным документам других стран.
В последнее время в соответствии с международными соглашениями, подписанными Российской Федерацией, был принят ряд международных систем сертификации продукции, которые распространяются на электротехнические и электронные изделия, отдельные виды огнестрельного оружия и дорожные транспортные средства. Теперь при проведении сертификации этих видов продукции применяют правила соответствующей международной системы сертификации[8].
Законом определены цели и направления деятельности Госстандарта России в области сертификации. К ним относятся следующие:
разработка и проведение государственной политики в области сертификации, принятие общих правил и рекомендаций по организации сертификации, осуществление их информационного обеспечения;
обеспечение
государственной регистрации
распространение официальной информации о системах сертификации и знаках соответствия, действующих в стране;
подготовка и заключение соглашений с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации и присоединении к международным (региональным) системам сертификации;
участие в работе международных (региональных) организаций по вопросам сертификации в качестве национального органа Российской Федерации в области сертификации.
В настоящее
время действует только базовая
система обязательной сертификации
ГОСТ Р, порядок и правила которой
установлены соответствующим
Закон не
предусматривает возможность
Регистрация
систем обязательной сертификации, напротив,
предусматривает всестороннюю предварительную
проверку и подтверждение соответствия,
фиксируемых в соответствующих
документах. Лишь после установления
компетентности и удовлетворения всех
требований проводится регистрация. Государственные
органы проводят аккредитацию исполнителей
работ в системах данного вида
на право их проведения. Отдельные
исполнители могут иметь
Такой подход объясняется тем, что системы государственной сертификации создаются органами государственного управления в процессе исполнения решений законодательного органа о начале проведения обязательной сертификации.
Регистрация систем сертификации и знаков соответствия в центральном государственном органе (Госстандарте РФ) дает им право функционировать на территории Федерации.
Сертификат
соответствия - документ о прохождении
сертификации в соответствии с правилами
и дающий подтверждение
Обычно сертификат содержит сведения о системе сертификации и органе, где он выдан, а также номер, срок действия, наименование товара, основание для выдачи и ссылку на нормативный документ. Содержание сертификата зависит от избранной схемы сертификации и категории заявителя (изготовитель или продавец, или исполнитель). Правила оформления, выдачи и регистрации сертификатов разрабатываются для каждой системы сертификации.
Знак соответствия - подтверждает соответствие маркированной им продукции требованиям, установленным в данной системе сертификации. Регистрация знака соответствия осуществляется по правилам, утверждаемым Госстандартом Российской Федерации.
Порядок применения знаков соответствия распространяется на системы обязательной и добровольной сертификации и утверждается конкретной системой сертификации в соответствии с требованиями Госстандарта России[9].
1.3 Сущность, этапы и принципы стратегического управления качеством
Стратегическое управление это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Можно отметить, что стратегическое управление качеством становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями[10].
Термин “стратегическое
Стратегическое управление качеством можно определить как такое управление организацией, которое:
· осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ;